СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по физической культуре для учеников второго класса.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический конспект,изучение игры "Космонафты"

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физической культуре для учеников второго класса.»

План - конспект урока по физической культуре для учеников второго класса.

Тема урока: Изучение игры «Космонавты».

Вид урока: подвижные игры.

Тип урока: смешанный (комплексный).

Задачи урока: Образовательные:

  1. Повторить комплекс утренней гигиенической гимнастики.

  2. Учить игре «Космонавты».

  3. Совершенствовать навыки удержания статических положений в игре «Совушка».

Воспитательные:

1. Воспитывать организованность при выполнении строевых упражнений.

2. Развивать ловкость, быстроту в играх.

3. Развивать общую выносливость в беге средней интенсивности 130 – 160 уд/мин.

Оздоровительные:

1. Формировать правильную осанку.

2. Укреплять основные группы мышц.

Место проведения: спортивный зал школы №…...

Инвентарь: свисток, мел, гимнастический обруч, медаль.

Время: 45 минут.

Ход урока.

Задачи урока.

Содержание учебного материала.

Дозировка.

Организационно - методические указания.

Методическое распределение пяти компонентов содержания урока.

Части урока

Указываются задачи урока в каждой его части. После проведённого предыдущего урока задачи должны быть уточнены. Это делают, если темп педагогических действий по освоению конкретных упр-ний слишком высокий или слишком низкий.

Указывается, что будет на уроке. Характер строевых упражнений, виды ходьбы, бега, прыжков. Общеразвивающие, подготовительные, имитационные упражнения. Материалы для изучения новых движений. Материалы повторения. Материал для закрепления и дальнейшего совершенствования двигательных навыков. Материал для развития физических качеств. Перечень игр, эстафет, видов лыжной подготовки, дистанций, организация игр. Характер домашних заданий, их проверка и т. п.

Число повторений упражнений, длительность, отрезки дистанций и т. п.

Указывается, на что обратить внимание, как изменяется темп упражнений, как размещаются играющие. Деление на подгруппы.и задания каждой из них. Последовательность обучения и приёмы. Способы страховки. Возможные ошибки. Поясняющие рисунки, схемы и т. п.

Замечания (делаются после проведённого урока).

I














Подготовительная часть.

1. Организовать класс, настроить учеников на урок. Формировать осмысленное отношение к задачам урока.

1. Строю класс в шеренгу по команде: «Класс в одну шеренгу становись!».

2. Здороваюсь с детьми словами: «Здравствуйте ребята!» и требую ответного - «Здрав-ствуй-те!», задавая темп ответа махами рукой сверху вниз.

3. Знакомлю с содержанием урока (рассказываю ход урока и его этапы).

4.Показываю заранее приготовленную медаль самому дисциплинированному и спортивному ученику.







2 – 4

мин.

Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Акцентировать внимание учеников на добросовестное выполнение заданий.

Сказать, что медаль вручу в конце урока.

2. Подготовить С.С.С. и Д.С. к нагрузке.

1. Ходьба (на носках, пятках).

2. Подскоки с продвижением вперёд.

3. Перемещение приставным шагом (правым, левым боком).

4. Равномерный бег по залу (дыхание равномерное).

30 мет.

30 мет.


60 мет.

4 мин.

Команды: « Шагом марш!», «На носках марш!», «На пятках марш!», «Подскоками марш!», «Бегом марш!»

3. Перестроить для выполнения О.Р.У.

1. Перевожу на ходьбу с дыхательными упражнениями. 2. Перестраиваю детей в шеренгу и перестраиваю в две после расчёта на «Первый – второй». После расчёта размыкаю на вытянутые руки.




1 мин.

«Класс на месте стой!», «Налево!», «На первый – второй рассчитайсь!»

4. Упражнение на осанку.

И. п. – основная стойка.

1 – 2 – 3 – 4. – ходьба на месте.


30 сек.

По команде: «На месте шагом марш!»

5. Размять мышцы рук.

И. п. – основная стойка.

1. – руки вперёд.

2. – руки в стороны.

3. – руки вверх, встать на носки, потянуться.

4. – и. п.




16 – 18

раз.

Команды: «Исходное положение принять!», «Упражнение начинай!», «Стой!»

6. Размять мышцы плечевого пояса «Ножницы».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1. – руки вперёд скрестно. 2. – и. п.

3. - руки вперёд скрестно. 4. – и. п.


18 – 20

раз.

Сначала правая рука

над левой, а второй раз левая над правой.

7. Размять мышцы туловища

И. п. – ноги врозь, руки на пояс.

1 – 2. – два пружинящих наклона вправо.

3 – 4. – два пружинящих наклона влево.


18 – 20

раз.

Темп средний.

8. Размять мышцы ног.

И. п. – основная стойка.

1. – присесть, руки вперёд.

2. – и. п.


14 – 16

раз.

Пятки от пола не отрывать, спину держать прямо.

9. Размять мышцы бедра (растянуть).

И.п. – ноги врозь, руки вперёд – в стороны.

1. – мах левой ногой к правой руке. 2. – И.п.

3. – мах правой ногой к левой руке. 4. – И.п.


16 – 18

раз.

Руки как ориентиры, до которых нужно выполнять мах ногой.

10. Размять мышцы голени.

И. п. – руки на пояс.

1 – 2 – 3 – 4. – четыре прыжка на правой ноге.

5 – 6 – 7 – 8. – четыре прыжка на левой ноге.


18 – 20

раз.

Темп прыжков увеличивать постепенно, и можно прыгать на двух.

II

Основная часть.

1. Учить основным двигательным действиям в игре «Космонавты».

1. Рассказать ученикам об игре «Космонавты». В спортивном зале в четырёх – шести местах обозначаются ракеты. Сбоку у ракет надпись маршрута, например ЗЛЗ (Земля – Луна – Земля), ЗВЗ (Земля – Венера – Земля), ЗМЗ (Земля – Марс – Земля) и т. д. В каждой ракете 3 – 6 мест. Весь зал космодром. Во всех ракетах на 3 – 4 места меньше, чем играющих. Играющие, держась за руки, идут по кругу со словами:

«Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим!

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!»

После слова «нет» дети разбегаются и стараются занять места в ракете. Опоздавшие становятся в центр круга. Игра повторяется несколько раз. При каждом очередном повторении количество мест в ракетах уменьшается.

2. Веду учеников мимо ракет и знакомлю их с каждой. Рассказываю, куда летит каждая ракета и сколько человек помещается в ней. Позволяю запрыгнуть.

3. Организую детей в круг, взявшись за руки.

4. Рассказываю ход игры и объясняю правила.

5. Разучиваем ключевые слова в игре 3 – 4 раза.

6. Делаю пробную попытку сыграть и если получилась, продолжаю. Есть ошибки – объясняю заново.

7. Собираю учеников в круг и подвожу итоги игры.























15 – 20

мин.

Правила:

1. Каждый ученик должен произносить слова.

2. Выбегать из круга можно только после слова «нет».

3. Выталкивать из ракеты нельзя.

4. Ученики, опоздавшие в ракету, становятся в середину и при следующей попытке снова могут играть.

5. Ученикам можно бежать к любой ракете, а не только к ближайшей.

6. После посадки в ракету нужно встать спиной в середину и взяться с соседями за руки и после слова «полетели» подняться на носки, поднять руки вверх, после слова «прилетели» вернуться в и.п.


2. Совершенствовать навыки удержания статических положений в игре «Совушка».

1. Повторяю содержание игры. Выделяется совушка. Её гнездо – в стороне от площадки. Играющие – на площадке, совушка – в гнезде. По сигналу учителя: «День наступает – всё оживает!» дети ходят, бегают, подражая полёту бабочек, птиц, жуков. После слов: «Ночь наступает – всё замирает!» играющие останавливаются в том положении, в каком их застал сигнал. Совушка выходит охотиться и шевельнувшихся уводит в своё гнездо. Снова учитель произносит: «День наступает – всё оживает!» - совушка уходит в гнездо, играющие начинают двигаться.

2. Выявляю совушку по считалке и начинаю игру.

3. Через 4 – 5 выбеганий совушки меняю водящего.

4. Каждый раз считаю количество пойманных.

5. Собираю учеников в круг и подвожу итоги игры.













7 – 9

мин.

Считалка: «В лесу есть ворота. Филины и совы стерегут засовы. В каждой щёлке бродят злые волки. Кто боится там ходить тому – водить!»

Водящих можно сменить по желанию. Совушка должна вести в гнездо за руку каждого шевельнувшегося. В игре ложиться нельзя. Итог должен быть кратким, жизнерадостным с выявлением лучших.

III

Заключительная часть.

1.Снизить нагрузку и снять возбуждение.

1. После подведения итогов перестроить в колонну по команде: «Направо!»

3. Ходьба по залу с упражнениями на осанку и на внимание.

4. Подвести к месту построения на окончание урока.





30 сек.

Можно применить ходьбу на носках, пятках, с перекатом с пятки на носок, строевой шаг.

2. Организовать учеников на окончание урока.

1. Построить в одну шеренгу.

2. Подвести итоги урока.

3. Отметить учеников с высокой дисциплиной и работоспособностью, наградить медалью лучшего.

2. Проверить опросом выполнение домашнего задания прошлого урока и поставить оценку.






2 мин.

Домашнее задание лучше проверять по желанию учеников, опрашивая и вызывая к себе.

3. Задать домашнее задание.

1. Каждое утро выполнять комплекс утренней гигиенической гимнастики.

2. Днём на прогулке играть и организовывать со сверстниками и малышами подвижные игры.

3. Гулять по вечерам в течение 45 – 50 минут.





30 сек.

Напомнить ученикам, по каким принципам составляется комплекс У.Г.Г.

4. Организованно закончить урок.

1. Нужно в конце урока применить упражнения на осанку (прижаться спиной, пятками, головой, плечами к стенке и сделать шаг вперёд сохраняя положение правильной осанки).

2. Прощаюсь с учениками до следующего урока.

3. Подаю команды: «Направо!», «На выход из зала шагом марш!»







30 сек.

Отпустить класс нужно точно по звонку, поэтому можно дать упражнения на осанку.