1.Оргмомент: построение, сообщение целей, задач урока. 2.Знания о физической культуре: беседа по ТБ, о правилах поведения на уроках гимнастики. Гигиенические требования к комплекту одежды. Значение гимнастических упражнений и их влияние на системы организма, для улучшения осанки | До 5 мин | Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности Оргмомент - в шеренге; Использовать учебник, А.П.Матвеев, 5кл. часть1,главы 2, 3: стр.9-20; часть2, стр.30-44; часть3,стр.50-74 |
2. Физическая подготовленность : А)Общая физическая подготовка: Строевые приёмы; построение и перестроения; Команды: «Становись! Разойдись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Напра-во! Нале-во! Шагом, марш!» Перестроения: в 2 шеренги и обратно; из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из колонны по 2, в колонну по 1 разведением и сведением; ходьба, бег, прыжки и их разновидности; общеразвивающие упражнении (ОРУ) для формирования осанки и предупреждения плоскостопия | 5мин. | Повторение и анализ действий -Бег равномерный (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад; перемещение правым-левым боком, спиной); - Прыжки (подскоком, шаг галопом); - в ходьбе - выполнение упражнений; |
Б) Специальная физическая подготовленность: комплексы УГГ, общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предметов или с предметами - привлекать уч-ся к показу ОРУ; | 8-10 упр. | Применение знаний в стандартных условиях: упр. по образцу, по инструкции, по заданию учителя Комплексы упражнений- для самостоятельных заданий |
1.Лазание по канату в 2-3 приема: инструктаж, привлечение уч-ся к показу, взаимоконтроль 2. Упражнения на равновесие на низком гимнастическом бревне: (1группа) – инструктаж; самостоятельно: - ходьба на носках с изменением положения рук; - то же боком приставными шагами; - то же выпадами, в упоре присев; - гимнастические упражнения: - поднимание туловища в сед из и. п. лежа на спине; - бросок набивного мяча 1кг из и.п. сидя; - наклон туловища вперед из и.п. сидя с касанием руками пола: мал.- +2-10см; дев.- +4-15см - подтягивание в висе: мал.- 1-6 раз; дев.- 4-19раз (на низкой перекладине); - сгибание и разгибание рук в упоре лежа : - мал.- 7-17 раз; дев.- 3-12 раз; 3. Преодоление препятствий (весь класс): - ходьба, прыжком на правой - левой, в полуприседе; -перемещение в висе: присев, в висе согнувшись, прогнувшись, - в упоре на скамейке, прыжком через скамейку; - перемещение по скамейке: на носках с изменением положения рук; с мячом; через препятствия; в упоре присев, на четвереньках; - лазание по лестнице одноименным, разноименным способом; - перелезание через гимнастического коня (козла); | До 15 мин. До 15 мин. | Восприятие и первичное осознание нового материала Первичная проверка понимания Применение приобретенных знаний (пробные упражнения) - Разделять на группы для заданий; - Контроль и исправление ошибок; - Контроль за согласованностью движений; рук и ног, сохранением темпа с дыханием; - Понятия: « сед, упор, угол, вис»; - Индивидуальный подход; - Соблюдать перерывы 1-2мин.; - СМГ- ограничить нагрузку. ТБ. - Самостраховка; выборочно - чсс ; Перенос знаний, умений, навыков в новые условия -Скакалка за 15сек: мал.-30-34р.; дев.-34-38р.. -Поднимание туловища из и.п. лежа на спине: мал.-20-35р. за 1мин.; дев.-15-30р. за 1 мин. - Вис углом - (поднимание ног 8-10 раз); - СМГ- нормы не сдают. -Тесты- индивидуально. Самостраховка. -Висы и упоры - на гимнастической лестнице, перекладине - осуществлять страховку уч-ся; |