СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План - конспект урока по гимнастике для 5 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по гимнастике для 5 класса»



Поурочный план конспект № 35 для уч-ся 5 класса по физкультуре МБОУ «СШ № 16»


Раздел: Гимнастика с элементами акробатики

Тема: ТБ. Лазание по канату. Упражнения в равновесии.


Задачи :

Воспитательные : Формирование и проявление положительных качеств личности: дисциплинированности, трудолюбця и упорства в достижении поставленной цели.

Образовательные: Знать основы акробатики, строевые упражнения, ТБ, правила самостраховки, способы самоконтроля.

Ознакомить с техникой лазания по канату, с упражнениями на равновесие. Закрепить выполнение висов и упоров, гимнастических упражнений в преодолении препятствий. Ознакомить со значением гимнастических упражнений для здоровья человека.

Способствовать развитию двигательных физических качеств: гибкости, ловкости, силы, координационных способностей в лазании по канату, в упражнениях на равновесие.

Оздоровительные: Формирование элементарных знаний по физической культуре, безопасности жизнедеятельности, профилактика нарушения осанки, плоскостопия.


Планируемые результаты:

Предметные - знать ТБ, комплексы упражнений для самостоятельного выполнения, основы техники упражнений, правила самостраховки, способы самоконтроля (по пульсу), гигиенические требования. Личностные - положительное отношение к уроку.

УУД:

Познавательные - ориентироваться в способах действий.

Регулятивные - уметь вносить изменения в способ действия.

Коммуникативные - активность во взаимодействии.


Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений, навыков, закрепления, тренировки в различных вариантах



Технологии: коллективного, индивидуального обучения; здоровьесберегающие.

Методы: словесные, наглядные;

Формы: фронтально, поточно, группой, по 1-2 уч-ся.


Структура и содержание



І Подготовительная часть

до 15 мин..

дозировка

Организационно-методическое обеспечение

1.Оргмомент: построение, сообщение целей, задач урока.

2.Знания о физической культуре: беседа по ТБ, о правилах поведения на уроках гимнастики. Гигиенические требования к комплекту одежды. Значение гимнастических упражнений и их влияние на системы организма, для улучшения осанки

До 5 мин

Актуализация опорных знаний. Мотивация учебной деятельности Оргмомент - в шеренге;

Использовать учебник, А.П.Матвеев, 5кл. часть1,главы 2, 3: стр.9-20; часть2, стр.30-44;

часть3,стр.50-74

2. Физическая подготовленность :

А)Общая физическая подготовка: Строевые приёмы; построение и

перестроения; Команды: «Становись! Разойдись! Равняйсь! Смирно! Вольно! Напра-во! Нале-во! Шагом, марш!» Перестроения: в 2 шеренги и обратно; из колонны по 1 в колонну по 4 дроблением и сведением; из

колонны по 2, в колонну по 1 разведением и сведением; ходьба, бег, прыжки и их разновидности;

общеразвивающие упражнении (ОРУ) для формирования осанки и предупреждения плоскостопия

5мин.

Повторение и анализ действий

-Бег равномерный (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени назад; перемещение правым-левым боком, спиной); - Прыжки (подскоком, шаг галопом);

- в ходьбе - выполнение упражнений;


Б) Специальная физическая подготовленность: комплексы УГГ, общеразвивающие упражнения (ОРУ) без предметов или с предметами

- привлекать уч-ся к показу ОРУ;



8-10

упр.

Применение знаний в стандартных условиях: упр. по образцу, по инструкции, по заданию учителя

Комплексы упражнений- для самостоятельных заданий

ІІ.Основная часть 25-30мин.



1.Лазание по канату в 2-3 приема: инструктаж, привлечение уч-ся к показу, взаимоконтроль

2. Упражнения на равновесие на низком гимнастическом бревне: (1группа) – инструктаж; самостоятельно:

- ходьба на носках с изменением положения рук;

- то же боком приставными шагами;

- то же выпадами, в упоре присев;

- гимнастические упражнения:

- поднимание туловища в сед из и. п. лежа на спине;

- бросок набивного мяча 1кг из и.п. сидя;

- наклон туловища вперед из и.п. сидя с касанием руками пола:

мал.- +2-10см; дев.- +4-15см

- подтягивание в висе: мал.- 1-6 раз; дев.- 4-19раз (на низкой перекладине);

- сгибание и разгибание рук в упоре лежа :

- мал.- 7-17 раз; дев.- 3-12 раз;


3. Преодоление препятствий (весь класс):

- ходьба, прыжком на правой - левой, в полуприседе;

-перемещение в висе: присев, в висе согнувшись, прогнувшись,

- в упоре на скамейке, прыжком через скамейку;

- перемещение по скамейке: на носках с изменением положения рук; с мячом; через препятствия; в упоре присев, на четвереньках;

- лазание по лестнице одноименным, разноименным способом;

- перелезание через гимнастического коня (козла);

До 15

мин.















До 15 мин.

Восприятие и первичное осознание нового материала

Первичная проверка понимания

Применение приобретенных знаний (пробные упражнения)

- Разделять на группы для заданий;

- Контроль и исправление ошибок;

- Контроль за согласованностью движений; рук и ног, сохранением темпа с дыханием;

- Понятия: « сед, упор, угол, вис»;

- Индивидуальный подход;

- Соблюдать перерывы 1-2мин.;

- СМГ- ограничить нагрузку. ТБ.

- Самостраховка; выборочно - чсс ;

Перенос знаний, умений, навыков в новые условия

-Скакалка за 15сек: мал.-30-34р.; дев.-34-38р..

-Поднимание туловища из и.п. лежа на спине: мал.-20-35р. за 1мин.; дев.-15-30р. за 1 мин.

- Вис углом - (поднимание ног 8-10 раз);

- СМГ- нормы не сдают.

-Тесты- индивидуально. Самостраховка.

-Висы и упоры - на гимнастической лестнице, перекладине

- осуществлять страховку уч-ся;


ІІІ. Заключительная часть 5мин.




Обобщение, систематизация результатов

1. Построение, ходьба с выполнением упражнений для восстановления дыхания и чсс. Измерение пульса.

До 2 мин

В шеренге: опрос уч-ся о самочувствии.

2. Подведение итогов, оценивание

2-3 мин

Отчет уч-ся о способах и результатах. Рефлексия. Сообщение домашнего задания

3. Домашнее задание

1 мин

Комплекс ОРУ, УГГ, разученный на уроке

Место проведения : спортзал. Инвентарь и оборудование: мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, маты, скамейки, лестница, перекладина навесная, доска наклонная навесная Обозначения: З – закрепить; О - ознакомить; Н – научить; У - усовершенствовать; П- повторить; К-контроль, сдача учебных .норм

Учитель: