СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План – конспект урока физической культуры. Раздел «Гимнастика».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока гимнастики для учащихся 5 класса

Просмотр содержимого документа
«План – конспект урока физической культуры. Раздел «Гимнастика».»

План – конспект

урока физической культуры.

Раздел «Гимнастика».



Тема: акробатические соединения; опорный прыжок.

Цель: совершенствовать навыки учащихся в выполнении акробатических упражнений, закрепить навыки опорных прыжков.

Задачи урока:

- Способствовать развитию физических качеств: гибкости, силы, ловкости. - Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом. - Воспитывать трудолюбие, коллективизм.

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический мостик, гимнастический козёл, материал для рефлексии.




Содержание

Дозировка

ОМУ


I.Вводная (12 мин)


1.Построение, сообщение темы и цели урока

1 мин

Построение в одну шеренгу. Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку


2. Техника безопасности на уроках физической культуры по разделу «Гимнастика»

1 мин

Напомнить технику безопасности.


3.Ходьба: на носках, на пятках, перекаты с пятки на носок, носками наружу, внутрь, в полуприседе, приседе.
4.Бег равномерный, приставными шагами правым, левым боком,

с высоким подниманием бедра,

с захлестыванием голени, спиной вперёд

Ходьба. Построение в колонну по четыре.

5. Общеразвивающие упражнения на месте.

Строевые упражнения на месте.

2 мин




2 мин







5 мин


1 мин

Следить за осанкой: голову держать прямо, плечи развернуть, локти в стороны, спину держать прямо.

Обратить внимание на дыхание.

Уделить внимание правильной постановке ног при беге.






Следить за правильностью выполнения.

II.Основная (24 мин)


1.Подготовительные упражнения:

А) группировка

Б) перекат в группировке назад и обратно

2.Акробатика:

совершенствование

А) кувырок вперед

Б) кувырок назад



В) Стойка на лопатках


Г) Мост из положения лежа на спине (девочки);



стойка на голове (мальчики)










3.Выполнение акробатической комбинации по карточке

4.Опорный прыжок через козла


3 мин




7 мин






















9 мин



5 мин


Обратите внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен.

Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди; за правильной группировкой

Ноги согнуты в коленях; прямые ноги.

Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук.

Обращать внимание на положение головы — нос не должен касаться мата; при сильном толчке ногами возможно падение на спину; близкое расположение головы от рук уменьшает площадь опоры, затрудняя тем самым условия сохранения равновесия в стойке на голове.

Следить за последовательностью элементов соединения


С небольшого разбега (6-8) шагов напрыгнуть на мостик, оттолкнувшись двумя ногами, опираясь руками о снаряд, выполнить прыжок ноги врозь (усложнение – согнув ноги), при приземлении слегка согнуть ноги


III. Заключительная (3 мин)


Игра на внимательность: «Шаг вперёд».

2 мин

Выявить победителей.

2. Построение, подведение итогов урока. Выставление оценок.

1мин

Указать на ошибки, допущенные в ходе занятия и способы их исправления.

3. Рефлексия

1 мин