СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по физической культуре. Раздел "Гимнастика"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по физической культуре

для учащихся 3 класса

Урок № 38

Тема урока:  Гимнастика. Равновесие. Упражнения с гимнастическими  скамейками «Путешествие на лодках».

Цель урока: разучить упражнения на гимнастической скамейке, умение сохранять равновесие.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий;

Метапредментые результаты: Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Предметные результаты: развитие ловкости, быстроты, координации, укрепление здоровья, привитие интереса к здоровому образу жизни;

Вид урока: обучающий;

 

Тип урока: урок физической культуры с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий;

 

Оборудование: свисток, гимнастические скамейки, гимнастические маты.

 

Дата проведения:  07.12.2018г.

 

Место проведения: спортивный зал № 2

 

Ход урока

Вводно - подготовительная часть (12  мин.):

1. Построение в одну шеренгу. Сообщение задач занятия, правил техники безопасности  - 1 мин.

2. Ходьба (дети поворачиваются направо, идут в колонне друг за другом в обход зала, дистанция – на вытянутую руку) – 30 сек.

3. Медленный бег (для активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем) -          1,5 мин.

4. ходьба – восстановление дыхания – 30 сек.

5. Упражнения в движении:

-подскоки на одной ноге, руки на поясе;

- ходьба на пятка, руки за голову;

-ходьба на носках, руки вверх;

-ходьба по белой линии, руки в стороны, удерживая равновесие.

6. ОРУ в движении:

- рывки руками, с отведением в стороны

- рывки руками, одна рука вверху, другая внизу

- махи руками  - вперед

                          - назад

- выпады на каждый шаг

- наклоны вперед на каждый шаг, ноги прямые

- махи ногой на каждый шаг, ноги прямые.          

Основная часть  (25 мин):

- «А сейчас начинаем путешествие на наших импровизированных лодках в страну Упражнений!»

-Перестроение в три шеренги по счету.

- Переход каждой шеренги (команды) к своей лодке (гимнастической скамейке)

Упражнение на гимнастических скамейках:

- Лежа на животе подтягивание, одновременно двумя руками.

- Лежа на спине, подтягивания одновременно двумя руками сверху

Упражнения в равновесии:

- Ходьба по гимнастической скамейке на полной стопе, руки в стороны.

- Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через три предмета.

- Ходьба по гимнастической скамейке высоким шагом (равновесие на одной ноге, другая согнута вперед), руки в стороны.

Командные упражнения (строго под счет, оценивается слаженность в работе, веселый дух)

-  И.п. - сед ноги врозь поперек скамейки, руки на пояс

В шахматном порядке 1- наклон туловища  в сторону, 2 – и.п., 3- наклон туловища в другую сторону, 4- и.п.

М.У. – спина прямая, пятки прямых ног прижать к полу.

 -  И.п. - сед ноги врозь поперек скамейки, руки в стороны

В шахматном порядке 1- наклон туловища к ноге, руки к носку, 2 – и.п., 3- тоже в другую сторону, 4- и.п.

М.У. – спина прямая, пятки прямых ног прижаты к полу, ноги в колене не сгибать.

 - И.п. - сед ноги врозь поперек скамейки, руки на плечах впередисидящих

1- наклон туловища назад, 2 – наклон туловища вперед, 3, 4- то же.

М.У. – спина прямая, пятки прямых ног прижаты к полу.

Силовые упражнения на г/скамейке. Дети стоят в шахматном порядке по отношению к скамье.

- И.п. – упор спиной к скамье, хват за ближний край; 7-10 раз - сгибание и разгибание рук

- И.п. – сед на скамейке, хват за ближний край, 1-2 – наклон прямым туловищем назад,     3-4 – и.п.

   М.У. – ноги от пола не отрывать.

- И.п. – упор лёжа, руки на скамейке. Сгибание и разгибание рук – 7 – 10- раз.

   М.У. – туловище прямое, кисть прямой руки под плечом, локти вдоль туловища;

- И.п. – упор лёжа, ноги на скамейке. Сгибание и разгибание рук – 7 – 10- раз.

 

- «И в заключении ИГРА!!!!!»

Игра на внимание, на сохранение равновесия –  «Цапли по кочкам».

Свободное перестроение учащихся в зале,  по команде учителя « Цапли» равновесие на одной ноге, другая согнута вперед.

Кто не успел принять положение, кто не может сохранить равновесие выполняют приседания, пока другие дети продолжают играть.

 

Заключительная часть (3 мин):

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности;

- оценка степени решения задач;

- выделение лучших учащихся, выставление оценок.