СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 2 класса: гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика

 

Для учащихся 2 класса

 

Время - 45 мин

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Обучить технике перестроения из одной шеренги в две и обратно;

2) Совершенствовать технику ходьбы с разноименной работой рук;

3) Совершенствовать технику лазания в упоре стоя на коленях и на животе по гимнастической скамье.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

          1) Развитие ловкости

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

           1) Воспитывать красоту движений.

           

Инвентарь: маты, скакалки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 2 класса: гимнастика»

План - конспект урока физической культуры по разделу гимнастика


Для учащихся 2 класса


Время - 45 мин

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Обучить технике перестроения из одной шеренги в две и обратно;

2) Совершенствовать технику ходьбы с разноименной работой рук;

3) Совершенствовать технику лазания в упоре стоя на коленях и на животе по гимнастической скамье.

2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

1) Развитие ловкости

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

1) Воспитывать красоту движений.

Инвентарь: маты, скакалки.

п.п

Содержание

Дозировка

Организационно - методические указания

I.

Подготовительная часть


1

Построение, рапорт, сообщение задач урока

1 мин

Обратить внимание на качество рапорта и форму

2

Обучить технике перестроения из одной шеренги в две и обратно

3 мин

Перестроение из одной шеренги в две – после расчета на первый – второй по команде: «В две шеренги – стройся!»

По исполнительной команде учащиеся (второй номер) – выполняют шаг левой назад раз, правой в право (два) и приставляют левую (три).

Перестроение в одну шеренгу из двух по команде: «В одну шеренгу – становись!» - На счет раз – шаг левой в лево, на счет два- правой в перед, три – приставить левую.

Перестроение из одной колонны в две и обратно: После расчета на первой и второй по команде «В колонну по два – стройся!» - вторые номера делают шаг левой влево (раз), правой вперед (два), приставляют левую (три).

3

Движение в обход налево


В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом

4

Разновидности ходьбы

½ круга на каждое упражнение

С изменением положения рук на каждый шаг.

Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию.


- на носках, руки: вниз – в стороны - вверх

½ круга

Спина прямая, руки тянуться вверх.


- на пятках, руки: на поясе – за головой – вверх.

½ круга

Спина прямая вперед не заваливаться.


- с высоким подниманием бедра руки на поясе: Л. – вверх; П. - вверх

½ круга

Спина прямая. Держать дистанцию.

55

Разновидности бега:

- обычный


При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.


- с разноименным вращение прямых рук вперед;

½ круга

При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.


- с разноименным вращение прямых рук назад;

½ круга

При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.


- бег спиной вперед.

½ круга


66

Разновидности прыжков:


Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра.


- на двух ногах;

½ круга

Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками


- в полном приседе;

½ круга

Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, минимальное продвижение вперед.

77

Ходьба на восстановление дыхания.

½ круга

«Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз»


ОРУ без предмета

8 мин

Игровым способом


Игра: «Свободное место»

8 раз.

Дети стоят в кругу, один участник в центре. По сигналу учителя ученик, находящийся в центре должен занять свободное место. Игроки, стоящие в кругу должны сметить свое место по часовой стрелке.


И.п. – о.с.

1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам;

2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох;

3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам;

4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох.

То же с правой ноги.

8 раз.

Выполнять не спеша, следить за дыханием.


И. п. – о.с.

1 – 2 – наклон головы назад;

3 – 4 – и.п.;

5 - 6 - наклон головы вперед;

7 – 8 – и. п.

8 раз.

Глаза не закрывать выполнять не спеша.


И.п. – о.с.

1 – руки в стороны;

2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох.

8 раз.

Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки.


И.п.: ст. ноги врозь, руки на поясе

1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох;

4 – и.п. – вдох.

То же влево.

8 раз.

Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости.


И.п.: то же;

1 – наклон к левой;

2 – наклон вперед,

3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох;

4 – и.п. – вдох.

То же, начиная с наклона к правой ноге.

8 раз.

Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи.


И.п. – о.с.

1–2 – присесть, руки через стороны вверх;

3–4 – встать, руки через стороны вниз.

8 раз.

Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное.


И.п.: стоя на коленях, руки в стороны

1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох;

2 – и.п. – вдох;

3–4 – то же в другую сторону.

8 раз.

Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота.


И.п.: стоя на коленях

1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох;

5–8 – то же в левую сторону.

8 раз.

Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать.


И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны

1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох;

3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох.

То же, но делая наклон к правой ноге.

8 раз.

При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение.


И.п.: руки на поясе

1 – прыжок ноги врозь;

2 – прыжок ноги вместе.

16 раз

Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу.


Ходьба на месте

1-руки в стороны,

2-вверх,

3-в стороны,

4-и.п.

8 раза

После прыжков дети переходят в ходьбу на месте.

II.

Основная часть

25 минут



Совершенствовать технику лазания в упоре стоя на коленях и на животе по гимнастической скамье.

10 – 15 мин.

С помощью полосы препятствий



  1. Перелазание на четвереньках;

  2. Перелазание на четвереньках спиной вперед;

  3. Залезть на гимнастическую стенку, передвинуть предмет на верхней планки.

  4. Перенести поочередно набивные мячи из одного обруча в другой;

  5. Залезть на гимнастическую стенку, передвинуть предмет на верхней планки.

  6. Подтягивание на скамье двумя руками (лежа на животе)

  7. Подтягивание на скамье поочередно левой и правой рукой (лежа на животе)

  8. Прыжки из обруча в обруч

Можно постепенно усовершенствовать полосу препятствий.


Подвижная игра: «Вызов номеров»

5 мин.

Участники выстраиваются в колонну по одному, одна рядом с другой, преподаватель называет, какой либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняет задание, например, добегает до отметки поворота и возвращается назад в свои колонны на свои места.

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку игроков и запомнить свои номера.

После каждой пробежки начисляются очки: 2- победителю, 1 – проигравшим. За невыполнение пробежки группа не получает не одного очка.

Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

III.

Заключительная часть

3-5 мин

Построение.

1

Подведение итогов

1 мин

«Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли?»

2

Домашнее задание

1 мин

Выполнить дома 15 приседаний, 10 отжиманий от пола.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!