1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
3) Совершенствовать технику лазания в упоре стоя на коленях и на животе по гимнастической скамье.
2. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
1) Воспитывать красоту движений.
Инвентарь: маты, скакалки.
№ п.п | Содержание | Дозировка | Организационно - методические указания |
I. | Подготовительная часть | | |
1 | Построение, рапорт, сообщение задач урока | 1 мин | Обратить внимание на качество рапорта и форму |
2 | Обучить технике перестроения из одной шеренги в две и обратно | 3 мин | Перестроение из одной шеренги в две – после расчета на первый – второй по команде: «В две шеренги – стройся!» По исполнительной команде учащиеся (второй номер) – выполняют шаг левой назад раз, правой в право (два) и приставляют левую (три). Перестроение в одну шеренгу из двух по команде: «В одну шеренгу – становись!» - На счет раз – шаг левой в лево, на счет два- правой в перед, три – приставить левую. Перестроение из одной колонны в две и обратно: После расчета на первой и второй по команде «В колонну по два – стройся!» - вторые номера делают шаг левой влево (раз), правой вперед (два), приставляют левую (три). |
3 | Движение в обход налево | | В обход налево шагом МАРШ! Задать темп подсчетом |
4 | Разновидности ходьбы | ½ круга на каждое упражнение | С изменением положения рук на каждый шаг. Во время выполнения разновидностей ходьбы соблюдать дистанцию. |
| - на носках, руки: вниз – в стороны - вверх | ½ круга | Спина прямая, руки тянуться вверх. |
| - на пятках, руки: на поясе – за головой – вверх. | ½ круга | Спина прямая вперед не заваливаться. |
| - с высоким подниманием бедра руки на поясе: Л. – вверх; П. - вверх | ½ круга | Спина прямая. Держать дистанцию. |
55 | Разновидности бега: - обычный | | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
| - с разноименным вращение прямых рук вперед; | ½ круга | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
| - с разноименным вращение прямых рук назад; | ½ круга | При беге дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
| - бег спиной вперед. | ½ круга | |
66 | Разновидности прыжков: | | Во время прыжков дети должны держать дистанцию 1 - 1,5 метра. |
| - на двух ногах; | ½ круга | Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, помогать руками |
| - в полном приседе; | ½ круга | Стараться выпрыгивать вверх как можно выше, минимальное продвижение вперед. |
77 | Ходьба на восстановление дыхания. | ½ круга | «Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз» |
| ОРУ без предмета | 8 мин | Игровым способом |
| Игра: «Свободное место» | 8 раз. | Дети стоят в кругу, один участник в центре. По сигналу учителя ученик, находящийся в центре должен занять свободное место. Игроки, стоящие в кругу должны сметить свое место по часовой стрелке. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/02/s_5a98ffa7949ab/846682_1.jpeg) |
| И.п. – о.с. 1 – шаг левой ногой в сторону, силой согнуть руки к плечам; 2 – разогнуть руки вверх-наружу, подняться на носки, потянуться – вдох; 3 – опуститься на полную стопу, согнуть руки к плечам; 4 – приставить левую ногу, руки вниз – выдох. То же с правой ноги. | 8 раз. | Выполнять не спеша, следить за дыханием. |
| И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п. | 8 раз. | Глаза не закрывать выполнять не спеша. |
| И.п. – о.с. 1 – руки в стороны; 2 – с силой сгибая руки к плечам, подняться на носки и потянуться – вдох; 3 – опуститься на стопу, руки в стороны; 4 – руки вниз – выдох. | 8 раз. | Сгибая руки, плечи развернуть, локти вперед не сводить, кисти сжать в кулаки. |
| И.п.: ст. ноги врозь, руки на поясе 1–3 – левую руку вверх, и, сгибая левую ногу, три пружинистых наклона вправо – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же влево. | 8 раз. | Следить, чтобы рука вверху была прямой. Выполняя наклон влево, сгибать правую ногу. Движение выполнять в одной плоскости. |
| И.п.: то же; 1 – наклон к левой; 2 – наклон вперед, 3 – наклон к правой; касаясь пальцами пола – выдох; 4 – и.п. – вдох. То же, начиная с наклона к правой ноге. | 8 раз. | Все три наклона выполнять, постепенно увеличивая амплитуду, не сгибая ноги в коленях. После наклонов выпрямиться, расправить плечи. |
| И.п. – о.с. 1–2 – присесть, руки через стороны вверх; 3–4 – встать, руки через стороны вниз. | 8 раз. | Спину держать прямо, колени не разводить во время выполнения приседания. Дыхание произвольное. |
| И.п.: стоя на коленях, руки в стороны 1 – поворот вправо, прогнувшись, коснуться пяток пальцами правой руки – выдох; 2 – и.п. – вдох; 3–4 – то же в другую сторону. | 8 раз. | Следить, чтобы при повороте дети не садились назад и не сдвигали с места коленей. Голову наклонять в сторону поворота. |
| И.п.: стоя на коленях 1–2 – поднять правую руку в сторону-вверх, поворачивая направо туловище и голову – вдох; 3–4 – и.п. – выдох; 5–8 – то же в левую сторону. | 8 раз. | Для более правильного выполнения упражнения детям нужно предложить тянуться рукой вверх и смотреть на кисть. Колени от пола не отрывать. |
| И.п.: сед ноги врозь пошире, руки в стороны 1–2 – два пружинистых рывка руками назад – вдох; 3–4 – два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги – выдох. То же, но делая наклон к правой ноге. | 8 раз. | При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно, акцентируя, как правило, второе движение. |
| И.п.: руки на поясе 1 – прыжок ноги врозь; 2 – прыжок ноги вместе. | 16 раз | Прыгать мягко, на носках, сохраняя прямое положение туловища, дыхание произвольное. После прыжков перейти на ходьбу. |
| Ходьба на месте 1-руки в стороны, 2-вверх, 3-в стороны, 4-и.п. | 8 раза | После прыжков дети переходят в ходьбу на месте. |
II. | Основная часть | 25 минут | |
| Совершенствовать технику лазания в упоре стоя на коленях и на животе по гимнастической скамье. | 10 – 15 мин. | С помощью полосы препятствий |
| ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/03/02/s_5a98ffa7949ab/846682_2.jpeg) | | Перелазание на четвереньках; Перелазание на четвереньках спиной вперед; Залезть на гимнастическую стенку, передвинуть предмет на верхней планки. Перенести поочередно набивные мячи из одного обруча в другой; Залезть на гимнастическую стенку, передвинуть предмет на верхней планки. Подтягивание на скамье двумя руками (лежа на животе) Подтягивание на скамье поочередно левой и правой рукой (лежа на животе) Прыжки из обруча в обруч Можно постепенно усовершенствовать полосу препятствий. |
| Подвижная игра: «Вызов номеров» | 5 мин. | Участники выстраиваются в колонну по одному, одна рядом с другой, преподаватель называет, какой либо порядковый номер, а пары игроков под этим номером выполняет задание, например, добегает до отметки поворота и возвращается назад в свои колонны на свои места. Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку игроков и запомнить свои номера. После каждой пробежки начисляются очки: 2- победителю, 1 – проигравшим. За невыполнение пробежки группа не получает не одного очка. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. |
III. | Заключительная часть | 3-5 мин | Построение. |
1 | Подведение итогов | 1 мин | «Чем сегодня занимались на уроке? Что повторяли?» |
2 | Домашнее задание | 1 мин | Выполнить дома 15 приседаний, 10 отжиманий от пола. |