Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 9 класса. "Гимнастика: Лазание по канату"»
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА
ГОРЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»
Урок физической культуры
для учащихся 9 класса
по теме «Гимнастика»
Учитель физической культуры
Хвостенко Роман Михайлович
г. Горловка, 2016
Тема: Гимнастика
Тема урока: Лазание. По канату с помощью ног, без помощи ног на заданное расстояние и на скорость.
Цель: Совершенствование техники лазания по канату.
Задачи урока: 1. Образовательные:
- Формирование техники лазания по канату разными способами;
- совершенствование жизненнонеобходимых умения и навыков; выполнение строевых упражнений.
2. Развивающие:
-способствовать развитию физических качеств: скорости, , координации движений,силы и ловкости.
-развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
3. Воспитательные:
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.
- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.
- развитие морально-волевых качеств.
Тип урока: Учебно-тренеровочный.
Дата проведения: 21 апреля
Место проведения: спортивный зал гимназии «Интеллект».
Оборудование и инвентарь: маты гимнастические, свисток, скамейки, канат для лазания,палки гимнастические,стенки гимнастические.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (15 мин.). | Построение, сообщение темы, задач урока Инструктаж по технике безопасности, пульсометрия Контрольные вопросы: а) Вспомнить основные двигательные качества? Какими упражнениями можно развивать ловкость. б) Какие способы лазания по канату вам известны? в) Какой способ лазания наиболее быстрый? Какой наиболее сложный? | 4 мин. | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Проверить присутствие и самочувствие учеников. Мобилизировать навыполнение заданий в основной части урока.ЧСС в норме — 70-80 уд/мин. (Учащимся имеющим повышенный пульс в начале урока, дать упражнения на востановление, при необходимости, снизить нагрузку в основной части урока). |
2. Строевые упражнения. Повороты на месте: "Направо!", "Налево!", "Кругом!" Перестроение из одной шеренги в две, из двух в одну; из одной в три, из трех в одну. | 1 мин | Обратить внимание на работу стоп. Четкость и согласованность выполнения. Перестроение из одной шеренги в две и обратно. После команды «Равняйсь, смирно» подать команду «На первый – второй расчи-тайсь!». По этой команде каждый учащийся, быстро поворачивая голову к стоящему слева, называет свой номер и быстро ставит голову прямо. Перестроение производиться по команде «Класс в две шеренги стройся!». По исполнительной команде вторые номера по первому счету делают шаг левой ногой назад, по второму, не приставляя правой ноги, шаг вправо, с третьим счетом приставляют левую ногу и становится в затылок за первым номером. Перестроение в одну шеренгу производиться по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Вторые номера выполняют шаг левой влево, шаг правой вперед и, приставляя левую, становятся на одну линию с первыми номерами. |
3. Ходьба: - на носках; - на пятках; - перекатом с пятки на носок. - на внешней, внутренней стороне стопы; -шаг польки. | 1 мин. | Обратить внимание на осанку при выполнении данных упражнений. При ходьбе голову держать прямо, плечи расправить. |
4. Бег: - равномерный по кругу; - с выполнением заданий: | 4 мин. 3 круг | Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад. Задания выполняются по команде учителя по боковым линиям волейбольной разметки, по диагонали, змейкой. Бег в среднем темпе. Подается команда «Бегом марш!». При беге соблюдать правильное дыхание: не должно быть задержано дыхание, вдох и выдох выполнять свободно, возможен вдох через нос и рот. |
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
| 5. ОРУ с гимнастической палкой 1. И. п. – о. с., палка внизу. 1 – палка на грудь; 2 – палку вперед, подняться на носки и потянуться; 3 – палку на грудь; 4 – и. п. 2. И. п. – то же. 1 – выпад вправо, палку вертикально к правому плечу (левая рука согнута, правая вверх); 2 – 3 – два пружинящих наклоны влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – тоже в другую сторону. 3. И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища влево; 2 – поворот туловища вправо. 4. И. п. – ноги вместе, палка за спиной под локтями. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, пружинящий наклон вперед; 3 – выпрямляясь, присесть; 4 – встать. 5. И. п. – стойка на коленях, палка вертикально за спиной прижата к туловищу. 1 – 2 – наклон назад, спина прямая; 3 – 4 – и. п. 6. И. п. – палка вверху. 1 – палка вперед, мах правой до касания палки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой 7. И. п. – палка вертикально на земле, опираясь обеими руками о верхний конец. 1 – 2 – поднимая правую ногу назад и наклоняясь вперед равновесие на левой; 3 – дополнительный мах правой назад; 4 – выпрямиться в и. п.; 5 – 8 – то же левой ногой. 8. И. п. – палка сбоку на земле, прыжки на двух через палку, боком влево и вправо, с поворотами, прямо вперед и назад. | 5 мин. 5-6 раз 5-6 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз | Выполняется в две шеренги, фронтальным методом. Следить за соблюдением дистанции между учащимися. Выполнять под счет. При выполнении упражнения следить за осанкой |
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Основная (25 мин.). | Подвижная игра для развития ловкости. Итструктаж по тб во время лазания по канату. Техника лазания по канату. (отработать хват рук и ног на гимнастических палках). Подъем из положения седа в о. с. по канату. Лазание по канату в 2 и в 3 приема на заданное расстояние. Маятниковая переправа. | 5 мин 2-3 мин 2-3 мин 8-10 мин 4-5 мин | Обучающиеся становятся по кругу. И. п. – палка слева в упоре левой рукой, правая рука - за голову. По сигналу оставить свою палку в вертикальном положени и взять правой рукой палку справа от себя. Обратить внимание на положение рук и ног при лазании.  Осуществлять страховку. Принимать инструкцию учителя, осуществлять контроль и поправку техники выполнения упражнения. Построиться в колону по одному перед матом. Канат в руках у направляющего. По сигналу учителя переправиться через мат прыжком и передать канат следующему. |
Заключительная часть (5-7 мин.) | Упражнение на выстоновление дыхания. Построение, пульсометрия. Подвидение итогов урока. Домашнее задание. Организованое покидание места занятия. | 2 мин 1 мин 1 мин 1 мин | В одну шеренгу Отметить лучших в прыжках в высоту. Выставить оценки. Выполнить прыжки со скакалкой 3*40-50 прыжков Выход из зала в колоне по одному. |