СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока для 9 класса. "Гимнастика: Лазание по канату"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока для 9 класса по теме "Гимнастика: Лазание по канату"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для 9 класса. "Гимнастика: Лазание по канату"»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ГОРЛОВКА


ГОРЛОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ «ИНТЕЛЛЕКТ»






Урок физической культуры

для учащихся 9 класса

по теме «Гимнастика»



















Учитель физической культуры

Хвостенко Роман Михайлович










г. Горловка, 2016





Тема: Гимнастика

Тема урока: Лазание. По канату с помощью ног, без помощи ног на заданное расстояние и на скорость.

Цель: Совершенствование техники лазания по канату.

Задачи урока: 1. Образовательные:

- Формирование техники лазания по канату разными способами;

- совершенствование жизненнонеобходимых умения и навыков; выполнение строевых упражнений.

2. Развивающие:

-способствовать развитию физических качеств: скорости, , координации движений,силы и ловкости.

-развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

3. Воспитательные:

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности и товарищества.

- формирование умения проявлять упорство в достижении поставленной цели.

- развитие морально-волевых качеств.


Тип урока: Учебно-тренеровочный.

Дата проведения: 21 апреля

Место проведения: спортивный зал гимназии «Интеллект».

Оборудование и инвентарь: маты гимнастические, свисток, скамейки, канат для лазания,палки гимнастические,стенки гимнастические.


















Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Подготовительная часть (15 мин.).


  1. Построение, сообщение темы, задач урока

  2. Инструктаж по технике безопасности, пульсометрия

  3. Контрольные вопросы:

а) Вспомнить основные двигательные качества? Какими упражнениями можно развивать ловкость.

б) Какие способы лазания по канату вам известны?

в) Какой способ лазания наиболее быстрый? Какой наиболее сложный?




4 мин.


Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Проверить присутствие и самочувствие учеников. Мобилизировать навыполнение заданий в основной части урока.ЧСС в норме — 70-80 уд/мин. (Учащимся имеющим повышенный пульс в начале урока, дать упражнения на востановление, при необходимости, снизить нагрузку в основной части урока).



2. Строевые упражнения.

Повороты на месте: "Направо!", "Налево!", "Кругом!"

Перестроение из одной шеренги в две, из двух в одну; из одной в три, из трех в одну.



1 мин


Обратить внимание на работу стоп. Четкость и согласованность выполнения.

Перестроение из одной шеренги в две и обратно. После команды «Равняйсь, смирно» подать команду «На первый – второй расчи-тайсь!». По этой команде каждый учащийся, быстро поворачивая голову к стоящему слева, называет свой номер и быстро ставит голову прямо. Перестроение производиться по команде «Класс в две шеренги стройся!». По исполнительной команде вторые номера по первому счету делают шаг левой ногой назад, по второму, не приставляя правой ноги, шаг вправо, с третьим счетом приставляют левую ногу и становится в затылок за первым номером. Перестроение в одну шеренгу производиться по команде: «В одну шеренгу – стройся!». Вторые номера выполняют шаг левой влево, шаг правой вперед и, приставляя левую, становятся на одну линию с первыми номерами.


3. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- перекатом с пятки на носок.

- на внешней, внутренней стороне стопы;

-шаг польки.



1 мин.


Обратить внимание на осанку при выполнении данных упражнений.

При ходьбе голову держать прямо, плечи расправить.

4. Бег:

- равномерный по кругу;

- с выполнением заданий:

  • приставными шагами правым, левым боком;

  • с высоким подниманием бедра;

  • с захлестыванием голени;

  • прыжками с ноги на ногу.

4 мин.



3 круг


Спину держать прямо, не наклоняясь вперед или назад.

Задания выполняются по команде учителя по боковым линиям волейбольной разметки, по диагонали, змейкой. Бег в среднем темпе.

Подается команда «Бегом марш!». При беге соблюдать правильное дыхание: не должно быть задержано дыхание, вдох и выдох выполнять свободно, возможен вдох через нос и рот.



Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания



5. ОРУ с гимнастической палкой


1. И. п. – о. с., палка внизу. 1 – палка на грудь; 2 – палку вперед, подняться на носки и потянуться; 3 – палку на грудь; 4 – и. п.

2. И. п. – то же. 1 – выпад вправо, палку вертикально к правому плечу (левая рука согнута, правая вверх); 2 – 3 – два пружинящих наклоны влево; 4 – и. п.; 5 – 8 – тоже в другую сторону.

3. И. п. – широкая стойка, палка за головой (на лопатках). 1 – поворот туловища влево; 2 – поворот туловища вправо.

4. И. п. – ноги вместе, палка за спиной под локтями. 1 – присесть, колени врозь, спина прямая; 2 – встать, пружинящий наклон вперед; 3 – выпрямляясь, присесть; 4 – встать.

5. И. п. – стойка на коленях, палка вертикально за спиной прижата к туловищу. 1 – 2 – наклон назад, спина прямая; 3 – 4 – и. п.

6. И. п. – палка вверху. 1 – палка вперед, мах правой до касания палки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же левой ногой

7. И. п. – палка вертикально на земле, опираясь обеими руками о верхний конец. 1 – 2 – поднимая правую ногу назад и наклоняясь вперед равновесие на левой; 3 – дополнительный мах правой назад; 4 – выпрямиться в и. п.; 5 – 8 – то же левой ногой.

8. И. п. – палка сбоку на земле, прыжки на двух через палку, боком влево и вправо, с поворотами, прямо вперед и назад.


5 мин.


5-6 раз

5-6 раз







8-10 раз









8-10 раз






8-10 раз









8-10 раз






8-10 раз





8-10 раз






8-10 раз



Выполняется в две шеренги, фронтальным методом.

Следить за соблюдением дистанции между учащимися.

Выполнять под счет.

При выполнении упражнения следить за осанкой















Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Основная (25 мин.).


  1. Подвижная игра для развития ловкости.



  1. Итструктаж по тб во время лазания по канату.

Техника лазания по канату. (отработать хват рук и ног на гимнастических палках).

  1. Подъем из положения седа в о. с. по канату.





  1. Лазание по канату в 2 и в 3 приема на заданное расстояние.




  1. Маятниковая переправа.




5 мин





2-3 мин







2-3 мин






8-10 мин






4-5 мин


Обучающиеся становятся по кругу. И. п. – палка слева в упоре левой рукой, правая рука - за голову. По сигналу оставить свою палку в вертикальном положени и взять правой рукой палку справа от себя.

Обратить внимание на положение рук и ног при лазании.


Осуществлять страховку.

Принимать инструкцию учителя, осуществлять контроль и поправку техники выполнения упражнения.



Построиться в колону по одному перед матом. Канат в руках у направляющего. По сигналу учителя переправиться через мат прыжком и передать канат следующему.


Заключительная часть (5-7 мин.)


  1. Упражнение на выстоновление дыхания.

  2. Построение, пульсометрия.

  3. Подвидение итогов урока.

  4. Домашнее задание.

  5. Организованое покидание места занятия.


2 мин



1 мин


1 мин


1 мин


В одну шеренгу

Отметить лучших в прыжках в высоту.


Выставить оценки.




Выполнить прыжки со скакалкой 3*40-50 прыжков

Выход из зала в колоне по одному.