СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА c элементами гимнастики для 3 класса

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  c элементами  гимнастики для 3 класса.  Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. Формирование практических умений.   

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА c элементами гимнастики для 3 класса»

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

c элементами гимнастики

для 3 класса

Тема урока: Гимнастика с элементами акробатики.

Цели урока:

1. Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствование. 
2. Формирование практических умений. 
3. Перекаты в группировке. 
4. Дальнейшее обучение кувыркам вперёд. 
5. Стойка на лопатках и моста из положения лёжа.

Задачи урока:

1. Образовательные:

1.  Дальнейшее повторение и совершенствование элементов акробатики. 
2.  Отработать чёткость выполнения комбинации из освоенных элементов акробатики.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, скакалки.




Ход занятия


Части урока

содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть 11мин

1.Построение класса в одну шеренгу, обмен приветствиями.

2.Сообщение задач урока учащимся.

3.Строевые упражнения.



4.Ходьба:

а) на носках, руки в стороны

б) на пятках, руки вверх

в) в полуприсяде, руки в стороны


30с

1мин

1мин



4мин





Интервал - левая рука на пояс


Выполнять повороты под команды «Напра-во!», «Нале-во!». Выполнять под счёт учителя. Обратить внимание на работу рук

Сохранять дистанцию 2 шага, обратить внимание на осанку и на правильное выполнение упражнений.

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

5. Быстрая ходьба (перекат с пятки на носок).

6. Легкий бег.

а) левым боком

б) правым боком

в) бег спиной

7. Бег на носках с изменением направления движения («змейка»).

8. Бег с ускорением.

9. Быстрая ходьба. 10.Ходьба, восстановление дыхания.




2мин

30с

2мин





Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.






Основная часть 29мин

Перестроение через середину зала в колонну по 2

Подготовка мест для занятия

Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости: 
и.п.-сидя на полу, ноги врозь:
1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
2-3 – удерживать положение,
4–и.п.
и.п.- упор сидя сзади:
1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,
2 – мах левой ногой,
3 – приставить ногу,
4 – и.п.
5-8- то же другой ногой
и.п.-упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки, прогнуться поворот головы вправо

2-3– удерживать положение
4– и.п. 
5-8-то же в другую сторону
и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:
-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.
«колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:
- 1-3 – пружинящие приседания,

И.п лежа на животе руки вверх. «лодочка»

Работа в отделениях
1. .И.п.- упор присев спиной к мату – перекат на спину в группировке, вернуться в и.п.
2. Кувырок в сторону правым боком.

3. кувырок в сторону левым боком.

4.Стойка на лопатках

5.Выполнение «моста» из и.п. – лёжа на спине

6. Кувырок вперёд

7.Перекаты назад с последующей опорой руками за головой.

Эстафеты с выполнением акробатических элементов.
1.Бег до намеченной цели принять положение упора лежа согнувшись, второй участник добегает до своего партнера пролазит под ним и принимает такое же положение. После того как последний участник закончит построение мостика, все бегут на финиш и строятся в колонну по одному.

2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.
3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.


1мин

1мин

4мин


























15мин















1мин

6-7мин

.


30с

Выложить г.маты, поставить скамейки.




Ноги в коленях не сгибать





Прогнуться как можно больше, нога прямая.






Ноги вместе, прогнуться как можно больше.






прогнуться как можно больше

стараться коснуться пятками затылка



руки и ноги прямые, раскачиваясь на животе

назначить старшего в группах, раздать карточки с заданием

следить за правильностью выполняемых упражнений


носки вытягиваем вверх, спина и ноги на одной линии

кувырок в группировке










Пока участник не примет и.п. второй не имеет права стартовать.


Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием


Заключи

тельная часть

5 мин.

Построение класса на боковой линии в шеренгу.

1. Игра «Запрещенное движение»

2. Подведение итога урока:

оценка степени решения задач

Выход из зала.

30с

3-4мин

30с


Интервал – левая рука на пояс.

Правила: Назвать запрещенное движение, которое делать нельзя. Класс повторяет упражнение за учителем. Кто сделает ошибку – шаг вперед из строя. Отметить внимательных и невнимательных учащихся.