СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока Тема: «Предложный падеж имён существительных»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока

Тема: «Предложный падеж имён существительных»

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока Тема: «Предложный падеж имён существительных»»

План конспект урока

Тема: «Предложный падеж имён существительных»

1. Ртищева Наталья Николаевна

2. МБОУ СОШ№1 г. Чехова, Московской области.

3. Учитель начальных классов

4. Русский язык

5. 4 класс

6. Цель урока: выявление предварительных знаний о б имени существительном, о признаках предложного падежа; формирование новых знаний об окончаниях имён существительных в предложном падеже и ценностное отношение к ним; формирование умения правильно писать окончания имен существительных в предложном падеже; формирование УУД( личностных-самоопределение, самоанализ своей деятельности, регулятивных- планирование деятельности, коммуникативных- умение сотрудничать, выражать свои мысли, познавательных- умение анализировать, осуществлять поиск информации)

7. Тип урока: комбинированный

8. Модель организации УПД младших школьников: АРМ учителя-класс.

9. Необходимое оборудование: учебник «Русский язык» В.П.Канакина, карточки с заданиями, толковый словарь, мультимедийное оборудование.



10. Структура и ход урока.

Этап урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

ЭОР

Время(мин.)

1.

Адаптационный

1. Адаптация учащихся к деятельности на уроке.

2. Выявление предварительных знаний

Проверяют свою готовность к уроку.

Слушают с закрытыми глазами.

Записывают .

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы, доказывают свой ответ.

Находят ошибку, записывают предложение.



Формулируют тему, цель и задачи урока.

Организует деятельность уч-ся на уроке. Создает эмоциональный настрой. Читает стихотворение.

Предлагает записать число, классная работа.

Использует стихотворение, демократическую беседу с целью повторения знаний об имени существительном.

Предлагает работу с предложением с целью определения темы урока.

Помогает сформулировать.













Слайд 1

10 мин

2.

Основной

1. Формирование новых знаний об окончаниях имён существительных в предложном падеже.

2. Разрешение интеллектуального затруднения

Планируют свою деятельность:

-Выполнять упражнения.

-Учебник , карточки, словари, помощь учителя.



Называют признаки предложного падежа


-Да.

- формулируют вторую задачу урока.(научиться применять знания)


Выполняют физкультминутку.

Помогает планировать деятельность:

- Что надо делать, чтобы решить поставленные задачи?

С какими источниками будем работать?

Предлагает открыть учебник на стр. 121. и вспомнить признаки П.п.

-Мы решили первую задачу?

Какую ещё задачу мы ставили?



Организует проведение физкультминутки.

- Я буду называть падежи и падежные вопросы. Если падеж и вопрос совпадают - хлопаете, если нет -встаёте.


15 мин

3.

Творческий

1. Первичное закрепление новых знаний

2. Повышение уровня достижения планируемых результатов

- Проговаривают правило определения склонения.

- Выполняют упражнение с объясненим.


-Формулируют вывод.

-Выполняют разбор имени сущ.( один ученик на доске) Анализирую работу у доски и свою.


-Формулируют два способа проверки.

-Выполняют задание.

-Оценивают свою работу.













Выполняют задание, работают с толковым словарём.

-Осуществляют проверку по образцу.



-Вспоминают правила работы в парах.

-Выбирают уровень.

-Выполняют задание.

- Один из пары читает .











Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.






Обсуждают выполнение д/з

Предлагает выполнить упр. 228(по цепочке с объяснением)

Предлагает вспомнить, как определить склонение имени сущ.

- Как изменяется окончание, почему?

-Какое задание ещё надо выполнить в этом упр.?


-Предлагает вспомнить алгоритм проверки безударных падежных окончаний.

- Предлагает выполнить задание. Вставьте окончание. На доске с объяснением. Дети в тетрадях.(Карточка№1)

Сидел на лавочк__

Растаяла на ладон__

Написал о город__

Рассказал об ученик__

Гулял в парк__


-Предлагает разноуровневое задание для самостоятельной работы (карточка№2 )


Организует проверку по образцу.


- Предлагает для работы в парах (карточка№3 )



-Предлагает прочесть получившиеся предложения.


Проводит рефлексию(метод «Снежинка») по плану:

1. Над какой темой работали?

2.Какую цель и задачи ставили?

3. Достигли цели.

4. Предлагает снежинку с вопросами.

5 Как вы оцениваете свою работу на уроке?

- На следующем уроке мы продолжим эту тему

Организует контроль и оценку результатов.


Организует инструктаж по выполнению д/з.

Придумай и напиши письмо Деду Морозу. Расскажи ему о своих мечтах. Для этого используй 5-10 слов в П.п. (можно больше). Если ты правильно составишь послание (письмо), то в новом году хотя бы одна твоя мечта наверняка сбудется




слайд 2





























Слайд 3









слайд 4


20 мин





Приложение

Карточка№1

Сидел на лавочк__

Растаяла на ладон__

Написал о город__

Рассказал об ученик__

Гулял в парк__

-Оценивают свою работу.

У. Предлагает выполнить задание самостоятельно.

Карточка № 2

1. Базовый уровень.

Вставь пропущенные окончания, определи склонение.

Пишут о спорт ., висит на стен ., живут в степ ., статья об артист ., скакали в манеж . .

2.Повышенный уровень.

Измените имя существительное в скобках, добавив предлог, чтобы получилось предложение. Выделите окончания.

В газетах много пишут (спорт) ______________.

Чудесный натюрморт висит (стена) ________________.

Дрофа и суслик живут (степь) ____________________.

В журнале я прочла статью (артист) __________________.

Лошади скакали (манеж) ___________________________.




Карточка №3

В каких предложениях выделенное существительное стоит в предложном падеже?

1) Всю зиму проспит медведь в тёплой берлоге.

2) Прелестный ночной пейзаж открывался перед путешественниками.

3) Легко и свободно плывёт в ночной тишине соловьиная песня.

4) Узкая тропинка вывела нас на полянку.

5) В ясном небе зажглись яркие звёзды.

© 2019 341 5