ГУ « Средняя общеобразовательная школа №5» отдела образования
акимата г. Костаная
ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) Пластун Сергей Владимирович
Предмет математика
Класс 8А-8Б-1
Дата 27.09.17
Источники Алматы «Мектеп-2016»
Базовый учебник
Дополнительная литература
Арифметический квадратный корень
Цель урока: закрепление знаний по теме «Квадратный корень».
Задачи:
Образовательные:
-повторить понятия «арифметический квадратный корень»;
-продолжить формировать умения извлекать квадратный корень, приводить и находить значения квадратного корня
Развивающие:
-развивать логическое мышление, внимание и память;
-развивать вычислительные навыки учащихся.
Воспитательные:
-воспитывать дисциплинированность, ответственность, активность.
2. Тип урока: урок закрепления изученного.
3. Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.
4. Необходимое техническое оборудование.
5. Наглядные пособия, дидактические материалы, используемые на уроке.
6. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Деятельность учителя (например, иллюстрация, демонстрация и т. д.) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент | | | 2 мин |
2 | Проверка домашнего задания | | | 2 мин |
3 | Сообщение темы, цели урока. | | | 2 мин |
4 | Воспроизведение изученного материала. | | Устная работа, фронтальный опрос | 9 мин |
5 | Перенос приобретенных знаний и их первичное применение. | | Работа у доски и в тетрадях | 20 мин |
6 | Подведение итогов урока. | | | 3 мин |
7 | Постановка домашнего задания. | | | 2 мин |
Ход урока
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Арифметический квадратный корень». Открывайте тетради, записывайте число, классная работа и тему урока.
4. Воспроизведение изученного материала.
Итак, мы продолжаем с вами изучать «Арифметический квадратный корень».
Кто скажет мне, что такое арифметический квадратный корень?
Арифметический квадратный корень из числа а обозначается так:
. Знак
называется знаком арифметического квадратного корня, или радикалом, а –подкоренным выражением. Выражение
читается так: «Арифметический квадратный корень из числа а».
По определению арифметического корня равенство
выполняется при условии, когда
.
Вычислите: 1)
; 2)
.
5. Перенос приобретенных знаний и их первичное применение.
№44. Сравните:

№47. Используя определение квадратного корня, решите уравнение:



6. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
7. Постановка домашнего задания. №44(3,4), №47(7,8)
№44. Сравните:


№47. Используя определение квадратного корня, решите уравнение:

