СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План на межаттестационный период учителя русского языка и литературы на 2024-2028 годы

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.

Просмотр содержимого документа
«План на межаттестационный период учителя русского языка и литературы на 2024-2028 годы»

















План работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального   уровня

учителя русского языка и литературы

Гайфуллиной Лилии Нурисламовны

на 2024-2028 гг.







































Личные данные учителя

Ф.И.О.:  Гайфуллина Лилия Нурисламовна

Образование: высшее, закончила в 2007 году ТГГПУ ФРФ г. Казань по специальности «учитель русского языка и литературы».

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старочелнинская основная общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы



Общий стаж трудовой деятельности:  29 лет



Педагогический стаж: 28 лет



В данной организации: 6 лет



Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «учитель», 01.01.2019 г.

Курсы повышения квалификации:

- Курсы повышения квалификации по теме Курсы повышения квалификации для учителей русского языка и литературы по теме «Методика подготовки к итоговой аттестации по русскому языку (из них 16 часов по вопросам обучения детей с ОВЗ, в том числе с РАС), Институт филологии и межкультурной коммуникации КФУ, 72 часа; 2023 год,удостоверение № 0016 202304700382, 2023 год;

- в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан к развитию читательской грамотности школьников по программе «Формирование готовности педагогических работников Республики Татарстан к развитию читательской грамотности школьников», в объёме 36 часов, удостоверение №0016 202332206549, 2023 год.





















Пояснительная записка

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.



Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

  • Обучение на курсах повышения квалификации.

  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной инновационной и экспериментальной работы.

  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогические мастерские, мастер-классы)



Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий

  • Методическая продукция

  • Портфолио

  • Творческий отчет

  • Представление результатов педагогической деятельности

  • Мастер-класс

  • Творческая мастерская

  • Педагогический проект

  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

  • Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.

  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.

  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:

  • научность, доступность изучаемого учебного материала;

  • актуальность материала и его связь с жизнью;

  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;

  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  • Рабочие программы по русскому языку и литературе, элективным, факультативным курсам.

  • Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

  • Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

  • Программно-методическое обеспечение курса.

  • Модель технологии обучения, описание методической системы.

  • Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм.





















План самообразования



Методическая тема ШМО: «Повышение качества образования и воспитания через внедрение системно- деятельностного подхода в условиях ФГОС на уроках гуманитарного цикла»



Методическая тема учителя: «Формирование читательской компетентности учащихся в условиях ФГОС третьего поколения».





Цель: повышение эффективности образовательного процесса через разработку, апробацию и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.



Задачи:

  • использование технологии продуктивного чтения с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.



Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработкапрограммно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.



Предполагаемый результат:

  • создание эффективной среды по реализации новых ФГОС за счет формирования опыта работы со способностями как новым образовательным результатом.

  • формирование у ученика способности понимать текст любой сложности, осуществлять поиск необходимой информации и понимание прочитанного; преобразование и интерпретация информации; оценка информации.

  • повышение качества преподаваемого предмета;

  • активное участие в семинарах инновационной площадки «Разработка апробация и внедрение средств работы учителя с пониманием текста»

  • умение оказать практическую помощь коллегам;

  • разработка дидактических материалов, направленных на формирование у обучающихся читательской компетенции;

-разработка и проведение тренингов эффективного чтения;

- пакет психолого-педагогических материалов для учителя;

  • пакет материалов по технологии продуктивного чтения;

  • личная методическая веб-страница - продолжение публиковать материалы;

  • пакет документов для педагогической деятельности.



Форма отчета по проделанной работе: обобщение опыта работы на школьном, муниципальном и республиканском уровнях. Выступление по обмену опытом на заседаниях РМО учителей русского языка и литературы, на заседаниях инновационной площадки на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета. Участие в конкурсах, семинарах, научно-практических конференциях, публикации в сети и в СМИ.



Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, сетевые сообщества учителей РТ, в заседаниях инновационной площадки на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета.



Источники повышения профессионального уровня: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, вебинары, ежегодные форумы педагогических работников, семинары инновационной площадки, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.





Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения;

  • сформированность способности понимания текста и читательской компетенции учащихся,

  • рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

  • получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность


Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2024 – 2025 год

Анализ теории вопроса, подходов к пониманию работы с пониманием текстов на разном предметном материале. Разработка заданий диагностики способности понимать текст для разных возрастных групп и на разном предметном содержании. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме (П.Г. Нежнов, Ф. Шлейермахер, М.М. Бахтин, Алексеева Л.Н, опыт тестового измерения ключевых когнитивных компетенций, накопленный в рамках регулярных международных мониторинговых исследований PIRLS) и PISA, таксономии образовательных целей Б. Блума. Опыт А.А. Мелик-Пашаева Квасюак Т.Я, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской)

-Нормативные документы.


Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2024–2028 гг.








Разработка заданий для диагностики и развития способности понимания текста.

Создание условия разработки и оценке эффективности разрабатываемых заданий;



Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2024–2028

гг.


Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС.

Разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст.

1. Банк диагностических заданий для оценки способности понимания текста на разном предметном материале для учеников начальной и основной школы.

2. Банк сценариев занятий по формированию у школьников эффективных способов работы по пониманию текста.

3. Методические разработки для педагогов по формированию способностей понимания текста.

4. Формирование педагогического профессионализма, направленного на получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).


Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024–2028

гг.

Методические материалы по способам диагностики и развития способности понимания. Отчеты о проведенной апробации. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта https://multiurok.ru/nata27/

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.


Внедренческий

Распространение опыта работы

2027–2028

гг.






Участие в профессиональных конкурсах для учителей русского языка и литературы;

Публикации творческих и практических работ на различных сайтах для педагогов: edu.tatar.ru, http://pedmir.ru, http://www.proshkolu.ru, http://nsportal.ru, http://www.uroki.net, http://pedgazeta.ru

-на персональном сайте


Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2024 – 2025 год

Анализ теории вопроса, подходов к пониманию работы с пониманием текстов на разном предметном материале. Разработка заданий диагностики способности понимать текст для разных возрастных групп и на разном предметном содержании. Изучение психолого – педагогической и методической литературы по проблеме (П.Г. Нежнов, Ф. Шлейермахер, М.М. Бахтин, Алексеева Л.Н, опыт тестового измерения ключевых когнитивных компетенций, накопленный в рамках регулярных международных мониторинговых исследований PIRLS) и PISA, таксономии образовательных целей Б. Блума. Опыт А.А. Мелик-Пашаева Квасюак Т.Я, Г.Н. Кудиной и З.Н. Новлянской)

-Нормативные документы.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов


2024–2028 гг.








Разработка заданий для диагностики и развития способности понимания текста.

Создание условия разработки и оценке эффективности разрабатываемых заданий;


Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2024–2028

гг.


Создание рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС.

Разработка сценариев занятий по развитию способности понимать текст.

1. Банк диагностических заданий для оценки способности понимания текста на разном предметном материале для учеников начальной и основной школы.

2. Банк сценариев занятий по формированию у школьников эффективных способов работы по пониманию текста.

3. Методические разработки для педагогов по формированию способностей понимания текста.

4. Формирование педагогического профессионализма, направленного на получение метапредметного и личностного образовательного результата (умение обеспечивать условия развития ребенка).

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024–2028

гг.

Методические материалы по способам диагностики и развития способности понимания. Отчеты о проведенной апробации. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах. Ведение персонального сайта https://multiurok.ru/nata27/

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ». Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2027–2028

гг.






Участие в профессиональных конкурсах для учителей русского языка и литературы;

Публикации творческих и практических работ на различных сайтах для педагогов: edu.tatar.ru, http://pedmir.ru, http://www.proshkolu.ru, http://nsportal.ru, http://www.uroki.net, http://pedgazeta.ru

-на персональном сайте







Список использованной литературы:



1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2025 года. — М.: АПК и ПРО, 2020.


2.С.Л.Зотов «Развитие читательской компетентности учащихся в условиях ФГОС на уроках русского языка и литературы». -М.: Просвещение, 2019

3. Кутовая Е.А. Повышение читательской культуры учащихся на уроках и внеурочное время». -С-Петербург.: издательство »Эксмо», 2020

4. З.Н. Новлянская. Деятельностный подход в развитии читательской компетенции.

-М.: Просвещение, 2021

5.Л.Г. Щукина, Г.Н. Кудина. Литература как предмет эстетического цикла. -М.: Просвещение, 2021