СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План по самообразованию в 1 младшей группе "Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Формирование практических способов ориентировки, восприятия цвета, восприятия формы, восприятия величины.

Просмотр содержимого документа
«План по самообразованию в 1 младшей группе "Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр"»

План по самообразованию в 1 младшей группе на 2022-2023 учебный год.

Воспитателя: Голевкиной А.В.

Тема: Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

Цель: Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Формирование практических способов ориентировки, восприятия цвета, восприятия формы, восприятия величины.




Задачи:

  1. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

  2. Развивать умение группировать и сравнивать предметы.

  3. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т.д.)

Ожидаемый результат:

Дети станут лучше ориентироваться в предметах разной формы, различать один и много, много и мало предметов, различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы), называть их размер, ориентироваться в плоскостных и объёмных фигурах, подбирая формы по предлагаемому образцу и слову, в цвете и величине предметов и т.п.

Список литературы:

« Воспитание сенсорной культуры» Венгер Л.А.

« Игры раннего возраста» Малахова Н.Е.

« Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Зворыгина Е.В

« Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» Новосёлова С.Л.




Месяц

Тема занятий

Формы работы

Сентябрь


Изучение литературы и методических пособий










Октябрь


Изучение литературы и методических пособий










Ноябрь


Подбор дидактических игр.


Заварка чая с лимоном

Показать и назвать действия, которые в последствии дети могут перенести в игровую ситуацию.





Д/и «Чего не хватает»

Формирование представлений о цвете и форме.


Д/и «Чудесный мешочек»

Учить на ощупь отличать шишку от каштана.

Декабрь

Д/и « Карандашики»

Учить катать между ладонями карандаши с разными гранями.


Д/и «Чем похоже, чем отличается»

Развитие аналитических способностей, умение сравнивать предмет по форме, величине, находить отличия.


Рассматривание меха и пальтовых тканей

Познакомить детей с некоторыми свойствами меха и ткани, дать общее представление о способах превращения их в вещи


Д/и «Украсим ёлочку»

Учить группировать оттенки, обозначающему цвет

Январь

Д/и Домино

Познакомить детей с величиной.


Д/и «Кто скорее соберёт»

Учить собирать пирамидки.


Д/и «Что лежит в мешочке»

Упражнять в соотношении нескольких предметов с одним и тем же образом.




Февраль


Д/и «Придумай сам»


Учить использовать предмет в качестве заменителя других предметов


Д/и «Сравнение шарика и куба»

Познакомить с формой предмета


Лото

Учить сравнивать изображения.


Окраска воды

Формировать представление о разных оттенках цвета по светлоте

Март

Аппликация «Украсим салфетку»

Цвет, форма, понятие середина листа, верхний угол, развивать композиционные умения, цветовое восприятие





Найди предмет такой же формы




Учить детей сопоставлять формы предметов.


Конструирование «Башня»

Закреплять представление об относительной величине предметов


Аппликация «Узор по кругу»

Учить располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Понятие вверху, внизу, слева, справа

Апрель

Ознакомление с деревом и резиной

Познакомить с некоторыми свойствами дерева и резины


Д/и «Орнамент»

Учить воспринимать, воспроизводить взаимное расположение геометрических фигур на плоскости с учётом их цвета, формы


Д/и «Чудесный мешочек»

Учить определять материал на ощупь, из которого сделаны вещи.


Лепка «Миски трёх медведей»

Учить лепить мисочки разного размера.

Май




Д/и «Посади огород»

Учить детей использовать заместители предметов и располагать предметы в пространстве в соответствии расположенных заместителей


Д/и «Составь предмет»

Упражнять в соответствии силуэта из отдельных частей (цвет, форма)


Конструирование из песка

Продолжать знакомить детей со свойствами песка