СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План подготовки в сочинению ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к сочинению в 11 классе _ЕГЭ-100

Просмотр содержимого документа
«План подготовки в сочинению ЕГЭ»

План сочинение ЕГЭ-2022 по русскому языку

1 абзац Формулировка проблемы данного текста. 1 балл

* Текст известного русского писателя (публициста, прозаика и т.д. см., что написано об авторе в конце текста ) ФИО заставил меня задуматься над проблемой ( сочетание слова проблема с сущ. в Р.п.), например, над проблемой отцов и детей; над проблемой роли книги в жизни человека.)+ сформулировать вопрос по проблеме и записать в форме вопросительного предложения.

* Текст русского писателя, прозаика и драматурга А.П.Чехова заставил меня задуматься над какой? (сложной, важной, серьёзной, актуальной, злободневной, философской …) проблемой осознания цели своего труда. Ради чего люди совершают свой ежедневный трудовой подвиг?

2 абзац Комментарий к сформулированной проблеме данного текста+1-ый пример-иллюстрация с указанием и пояснением. 6 баллов

* Раскрывая проблему, ФИО (автора текста) обращает внимание читателя на главного героя (рассказчика, героя-рассказчика) повествования, который ( кратко пересказываем сюжет и подводим к примеру-иллюстрации).

* Автор (с грустью, с сожалением… другие чувства) пишет, что (приводим 1-ый пример-иллюстрацию ( можно цитату из текста или кратко пересказываем своими словами )… + пояснение

Пояснение к примерам (художественный текст)

* Автор знакомит читателя с героями текста…+ мини- вывод

* Автор не случайно обращает наше внимание на... + мини- вывод

* Поступок героя показывает, что…+ мини- вывод

* Слова ( мысли) героя позволяют увидеть…+ мини- вывод

* Эти события автор описывает, чтобы + мини- вывод

* Автор хочет сказать, что….+ мини- вывод.

В мини- выводе обязательно используем вводные слова ( по моему мнению, по-моему, думаю, известно, на мой взгляд). Не забывайте обособлять вводные слова на письме! Например, По моему мнению, донос на друга - это предательство.

Пояснение к примерам (публицистический текст)

*Писатель хочет сказать, что…

* Этот пример показывает, что…

* Смысл этого высказывания в том, что…

* Эти слова убедительно доказывают, что...

* Я думаю, этим примером автор хотел показать…

* Приведённые слова содержат глубокий смысл…



3 абзац 2-ой пример-иллюстрация с указанием и пояснением.

* Для того чтобы читатель разобрался в чувствах (мыслях, ощущениях и т.п.) героя, автор отмечает, что… + пояснение +мини-вывод

* В предложении № … писатель отмечает ( замечает и т.д.), что…+ пояснение +мини-вывод …Автор уверен, что…

4 абзац Указать и проанализировать смысловую связь между примерами .

1. Объяснение * Оба примера из текста объясняют важную мысль автора : (написать какую мысль…) * Размышляя над проблемой, автор хочет объяснить… * С помощью этих примеров автор объясняет, как (зачем, почему и т.д.)… * Приведённые примеры позволяют автору объяснить…

2. Противопоставление * Автор противопоставляет данные примеры, чтобы показать… * Противопоставляя эти примеры (поступки героев и т.п.), автор хочет подчеркнуть… * С помощью противопоставления автор показывает разные стороны… * Благодаря антитезе мы видим различные точки зрения на…, что делает рассуждение более объективным и убедительным. * Один пример противопоставлен другому, но оба они иллюстрируют важную мысль автора: написать какую…

3. Сравнение * Писатель сравнивает…+ какие качества героев выявляются в сравнении… * Сравнивая этих героев, мы видим… * Благодаря сравнению писатель выделяет лучшие стороны… * Сопоставляя различные точки зрения на интересующий его вопрос, автор показывает… * Сопоставление этих примеров позволяет автору показать сложность (неоднозначность) ситуации…

4. Причина-следствие * Почему - же герой так поступает? Ответ на этот вопрос мы находим далее. * Приведённые примеры показывают причины и следствия поступков героя… * Анализируя эти примеры, мы понимаем причину изображённых событий… * Таким образом , эти примеры позволяют понять, почему…

5. Определение понятия * Автор определяет значение слова «…» (раскрыть содержание понятия «…»). * Приведенные примеры показывают сложность и многогранность понятия «…» * Эти примеры позволяют лучше понять значение слова « …»


5 абзац Отражение позиция автора ( рассказчика). 1 балл

В художественном тексте авторская позиция выражена косвенно (не прямо) * Писатель не выражает прямо свою позицию, но подводит читателя к мысли о том, что…

В публицистическом тексте позиция автора выражена чётко и ясно * Позиция автора чётко выражена. Он убеждён, что…


6 абзац Сформулировать и обосновать своё отношение к позиции автора по проблеме текста.1 балл

(Ответ на вопрос: почему я согласен/не согласен с позицией автора) * Я полностью согласен с автором и считаю, что…(обоснование). (Даже соглашаясь с автором, сформулируйте свою позицию иными фразами).

7 абзац Заключение (достаточно одного предложения)

* Таким образом, можно сделать вывод, что…

Объём сочинения - не менее 150 слов. Максимальное количество баллов за всю письменную работу - 25.

Среди основных проблем, поднимаемых в текстах ФИПИ 2022 года, представлены такие направления:

- Взаимоотношения поколений (отцы и дети).
- Историческая память поколений.
- Роль детства в становлении личности и нравственных ориентиров человека.
- Жертвенность материнской любви.
- Роль классической литературы в духовном развитии современного общества.
- Сложность и противоречивость поступков людей.
- Смысл жизни и ценности человека.
- Человеческое благородство.
- Честь и достоинство.
- Патриотизм.
- Очищающая сила искусства.
- Отношения человека с окружающими.
- Восприятие человека окружающими.
- Сострадание к окружающим.
- Одиночество.
- Человек и искусство.
- Отношение людей к войне.
- Человек и мир природы.
- Бережное отношение к языку.
- Человек и власть, которой он наделен. ...















Оценивание сочинения За сочинение на ЕГЭ 2022 года по русскому языку можно получить 25 первичных баллов, что составляет 43% от максимально возможных 58 баллов (ранее за сочинение давали 24 балла).

Обратите внимание, что сочинение не оценивается (оценивается в 0 баллов), если: Объем текста менее 70 слов. Сочинение написано не по заданному тексту (не по заданной проблеме).

Для достижения максимально возможного результата объем текста должен быть в пределах 150-300 слов.

Такие работы будут оценивать по 12 критериям: № Критерий Максимальный балл К-1 Формулировка проблемы 1 К-2 Комментарий к проблеме 6 К-3 Отражение позиции автора 1 К-4 Отношение к позиции автора 1 К-5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 К-6 Точность и выразительность речи 2 К-7 Орфографические нормы 3 К-8 Пунктуационные нормы 3 К-9 Грамматические нормы 2 К-10 Речевые нормы 2 К-11 Этические нормы 1 К-12 Точность фактов в фоновом материале 1 При этом, в 2022 году установлены новые нормы оценивания сочинения на ЕГЭ по русскому, если его объем находится в пределах 70-150 слов. Обратите внимание, что проверяющие могут не учесть при подсчете слов в сочинении полностью переписанные фрагменты исходного текста или биографии автора. Важно! Тексты 70-150 слов не могут быть оценены на максимальный балл по критериям К7-К10. № Критерий Максимальный балл К-7 Орфографические нормы 2 К-8 Пунктуационные нормы 2 К-9 Грамматические нормы 1 К-10 Речевые нормы 1 Советы педагогов Секрет высокого балла на ЕГЭ по русскому языку не в том, чтобы найти и запомнить готовые сочинения, а в том, чтобы научиться легко и быстро составлять рассуждения на любую из актуальных тем.