СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы методического объединения учителей математики и информатики.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы методического объединения:

Создать условия для совершенствования педагогического мастерства, обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов в улучшении качества

обучения и воспитания обучающихся в соответствии с направлениями

федеральной, региональной и муниципальной политики в области образования.

«Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО»

Просмотр содержимого документа
«План работы методического объединения учителей математики и информатики.»


План работы

методического объединения учителей математики и информатики

на 2023 – 2024 учебный год.


Методическая тема образовательного учреждения на 2023-2024

учебный год: «Организация учебного процесса путём внедрения активных методов обучения, направленных на повышение качества образования в условиях реализации национального проекта «Образование».


Цель работы методического объединения:

Создать условия для совершенствования педагогического мастерства, обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов в улучшении качества

обучения и воспитания обучающихся в соответствии с направлениями

федеральной, региональной и муниципальной политики в области образования.

«Обновление деятельности педагога в условиях введения ФГОС ООО»


Задачи:
  • Повышение качества математического образования (совершенствование системы подготовки учащихся к итоговой аттестации, формирование внутренней оценки качества обученности учащихся, анализ контрольных работ, пробных работ ОГЭ и ЕГЭ) в соответствии с основным положением Концепции развития математического образования в РФ.

  • Овладение технологиями работы с интерактивным оборудованием и активизация его использования в учебном процессе

  • Продолжить работу по внедрению Интернет - технологий по подготовке учителей к урокам

  • Совершенствование технологии и методики работы с одаренными детьми

  • Повышение профессионального мастерства педагогов через

самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий. Совершенствование

материально-технической базы преподавания математики и информатики в соответствии с требованиями к оснащению

образовательного процесса ФГОС ООО.

  • создание и организация работы творческих групп и объединений учителей в рамках работы по инновационной деятельности школы по теме:

«Деятельность школьного научно-технического центра «Робототехника и Лего-конструирование – как средство развития ключевых образовательных компетенции обучающихся»

  • реализация принципов здоровьесбережения для повышения качества образовательного процесса.

Основные направления деятельности работы МО учителей математики, информатики.


Повышение методического уровня учителей математики, информатики.

    1. Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей по следующему плану:

    2. Овладеть приемами дистанционного обучения. Познакомиться с программами, позволяющими осуществлять дистанционное обучение.

    3. Изучить инновационные технологии в обучении предмета. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

    4. Участвовать в профессиональных конкурсах и фестивалях.

    5. Участвовать в работе педагогических советов, научно-практических конференций, городских семинаров учителей математики,

информатики.

    1. Использовать опыт передовых учителей России. Изучать Интернет ресурсы.

    2. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.

    3. Повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей


Повышение успеваемости и качества знаний по предмету
  1. Добиваться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

  2. Применять современные, инновационные методы обучения.

  3. Вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся.

  4. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке.

  5. Создать комфортные условия работы, соответствующие нормам роспотребнадзора, для всех учащихся на уроках.

  6. Дополнительные занятия использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики и информатики.

  7. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

  8. Вести качественную работу по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.


Работа с одаренными детьми
  1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

  2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

  3. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

  4. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

  5. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

  6. Обобщить и распространить опыт работы учителей МО.


Внеклассная работа
  1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

  2. Проведение школьной олимпиады по математике.

  3. Подготовить учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету.




Развитие профессиональной компетенции учителей в условиях введения новых образовательных стандартов


Основные

направления работы

Содержание работы

Сроки


I




Научно- методическое обеспечение

образовательного процесса

Нормативное и учебно- методическое обеспечение обучения математике,

информатике в 2023-2024 учебном году:

  • ФГОС основного общего

образования по математике, информатике;

-обновленный ФГОС основного общего образования по математике,

  • анализ и формирование учебно-

методических комплексов (УМК) по предмету, включающих: таблицы,

наглядные пособия, мультимедийные средства;


август

- определение (корректировка) тем по

самообразованию педагогов

сентябрь


II

Повышение профессионально го уровня

педагогов

- разработка рабочих программ

учебного предмета в соответствии с положением о рабочей программе;

июнь - август

- создание базы диагностических

методик и дидактических материалов по параллелям;

август - сентябрь

  • аттестация учителей;

  • работа по научно-методическим темам;

  • обобщение опыта;

в течении года



-участие в работе школьных и районных творческих группах;

  • проектирование, реализация и анализ современного урока в

соответствии с требованиям ФГОС;

  • курсовая подготовка




III


Диагностика обученности развития обучаемых

-входные срезы (5-11кл.);

сентябрь

-сформированность надпредметных компетенций по предмету (учебно- познавательные компетенции);

-диагностические работы по предварительной аттестации в форме ЕГЭ и ГИА;

  • проведение диагностики уровня

сформированности вычислительных навыков обучающихся. (5 - 11 кл.);

  • подготовка и проведение

промежуточной аттестации в 5, 6, 7,

8, 10-х классах

в течении года


IV

Работа с

одаренными детьми

- работа с учащимися по подготовке к участию в олимпиадах различного уровня (в том числе дистанционных, заочных);

-организация спецкурсов; элективных курсов, внеурочной деятельности

в течении года



V





Внеклассная работа

- утверждение программ и

организация спецкурсов, элективных курсов, внеурочной деятельности;

сентябрь

- подготовка и проведение школьных

олимпиад;

октябрь

  • проведение Всероссийских и Международных дистанционных олимпиад и конкурсов по

математике и информатике;

  • организация предметных декад

в течении года

Планирование работы методического объединения учителей математики и информатики


месяц

План проведения заседаний МО

август

Заседание №1. Содержание и основные направления деятельности МО на 2023-2024 уч. г.

1. Анализ работы МО за 2022-2023 уч.г.

2. Анализ результатов итоговой аттестации по математике и информатике в 9-х, 11 классах в 2022-2023 уч.г.

2.Утверждение плана работы МО на 2023 – 2024уч.г. 3.Рассмотрение рабочих программ преподавания

математики и информатики, программ спецкурсов, элективных курсов

4.Методическое сообщение «Современный урок

математики в свете требований обновленного ФГОС»

октябрь


Подготовка учащихся к итоговой аттестации выпускников 9, 11 кл.

1.Анализ результатов стартовых (5,10 кл.) и входных ( 6-9, 11 кл.) контрольных работ

2. Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к первым пробным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.

3.Знакомство с программами, помогающими осуществлять дистанционное обучение

4.Методическое сообщение «Активные методы обучения как эффективное средство реализации ФГОС»

ноябрь

Заседание №2. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

1. Итоги 1 четверти. Анализ результатов контрольных работ за 1 четверть. Анализ результатов первого пробного экзамена ОГЭ и ЕГЭ.

2. Методическое сопровождение подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Методическая база по математике и информатике.

Дидактическое сопровождение ОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru

3. Анализ деятельности учителей математики по преодолению неуспеваемости

4. Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов ко вторым пробным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.

5.Составление плана проведения методической недели

математики и информатики. Утверждения плана проведения открытых уроков (внедрение новых технологий обучения).

6. Модуль « перевернутый класс» при обучении математики (доклад- учитель математики Аскадинова З.М.).

январь

Заседание №3. Результаты и анализ школьного и городского этапов олимпиады по предметам.

1. Итоги 2 четверти. Анализ результатов контрольных работ за 1 полугодие. Анализ результатов второго пробного экзамена ОГЭ и ЕГЭ

2.Результаты и анализ школьного и городского этапов олимпиады по предметам. Подготовка к областным олимпиадам

3. Анализ открытых уроков

4. Организация подготовки учащихся 9 х и 11 х классов к третим пробным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.

5. Мониторинг преподавания математики и информатики в первом полугодии

февраль

Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе в условиях введения ФГОС ООО.

  1. Отчет по темам самообразования.

  2. Формирование информационных компетенций учащихся с помощью современных информационных технологий.

  3. Подведение итогов регионального этапа олимпиад по математике и программированию

март

Заседание №4. Технология работы с интерактивным оборудованием

1. Итоги 3 четверти. Анализ результатов контрольных работ за 3 четверть. Анализ результатов третьего пробного экзамена ОГЭ и ЕГЭ

2. Практикум по работе с интерактивным оборудованием.

3. Организация подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к четвертым пробным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ.

4. Подготовка к ВПР.

5. Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по индивидуально-образовательным маршрутам.

Апрель- май

Заседание №5. Анализ работы МО в 2023-2024 учебном году

  1. Итоги года. Анализ промежуточной аттестации.

  2. Анализ результатов ВПР.

  3. Анализ результатов четвертого пробного экзамена ОГЭ и ЕГЭ.

  4. Анализ работы МО за 2023-2024 уч.год.

  5. Предварительное планирование работы МО на 2024-2025 уч.год.

Межсекционная работа

Сентябрь- октябрь:

Обмен методическими материалами, создание рабочих программ с календарно- тематическим планированием.

Контроль за успеваемостью учащихся 5 класса.

Проведение вводных контрольных работ по математике с 5 по 11 класс

Создание групп риска Разработка маршрутных листов

Проведение предметных олимпиад, подготовка к городским олимпиадам по математике.

Работа по предупреждению неуспеваемости школьников. Контроль за работой кабинетов.

Работа с родителями сильных учащихся по привитию интереса к точным наукам их детей, организация совместной помощи при подготовке учащихся к промежуточной и итоговой аттестации.

Участие в работе МО учителей математического цикла. Подготовка и проведение предметной недели математики и И К Т

Ноябрь- декабрь:

Проведение школьной олимпиады по математике.

Участие в городской олимпиаде по математике (работа с одаренными детьми).

Участие учителей в работе по проверке олимпиадных заданий.

Контроль со стороны МО за выполнением программного материала и практической части по математике.

Участие учащихся выпускных классов в диагностических работах по математике.

Проведение административных контрольных работ за первый триместр

и за первое полугодие в 5-11 классах.

Работа со слабоуспевающими детьми. Взаимопосещение уроков учителями.

Взаимопроверка тетрадей учащихся учителями.

Январь- февраль:

Контроль за организацией системного повторения в выпускных классах.

Обмен опытом по использованию компьютеров, материалов современных технологий.

Проверка подготовки учащихся к выпускным экзаменам.

Индивидуальная работа с сильными и слабыми

учащимися по подготовке к выпускным экзаменам.

Участие учащихся выпускных классов в диагностических работах по математике.





Март- апрель:

Посещение уроков математики в 4 классе по плану

преемственности между начальной и основной школой. Проведение консультаций для выпускников, сдающих математику.

Контроль в старших классах за накопляемостью отметок по математике их объективностью.




Изучение нормативных документов по итоговой аттестации,

доведение материалов до каждого выпускника.

Контроль с привлечением родителей, классного руководителя за подготовкой выпускников к экзаменам.

Взаимопосещение уроков математике с целью обмена опытом по поддержанию интереса к предмету, созданию оптимального психологического климата на уроках.

Участие в школьной научно-практической конференции (работа с одаренными детьми).

Работа со слабоуспевающими детьми.

Май- июнь:


Контроль за подготовкой выпускников к экзаменам, встречи с родителями, организация и проведение консультаций, проведение классных часов, родительских собраний обучающего характера с целью более успешной сдачи экзаменов.

Проведение итоговых контрольных работ по математике за 2023- 2024 учебный год в 5-11 классах.

Взаимопроверка тетрадей учителями.

Отчет учителей математического цикла по темам самообразования.

Подведение итогов деятельности МО учителей математического цикла за 2023-2024 учебный год. Планирование работы на следующий учебный год.