СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
разработанный план работы методического объединения может быть полезен руководителю методического объединения учителей математики, физики, информатики
ПЛАН РАБОТЫ
МО УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ,
ФИЗИКИ И ИНФОРМАТИКИ
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Тема работы ШМО
Современные образовательные технологии обучения – залог успешной реализации ФГОС ООО
Цель: реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на ФГОС.
Задачи:
совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях перехода на ФГОС через систему семинаров и обмен опытом;
внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД;
способствовать развитию творческого мышления учащихся, стимулировать творческий поиск, создавая соответствующие ситуации и условия, к систематическому исследованию, анализу, поиску новых, своих собственных путей решения проблемы;
применение метода проектов, способствующего развитию самостоятельности и ответственности личности, ориентированной на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию;
продолжить работу по освоению методики подготовки к государственной итоговой аттестации, к единому государственному экзамену;
добиваться достижения всеми учащимися выполнения заданий базового уровня сложности;
создание условий для развития детей с определенным уровнем способностей и задатков.
Основные направления работы МО
Создание условий для профессионально-личностного роста педагогов
Организация работы ШМО по подготовке к переходу на ФГОС
Диагностика результативности и качества обучения
Развитие личностных компетентностей обучающихся
Внеурочная деятельность по предмету
Работа с детьми, проявляющими интерес и способности по математике, и информатике, физике.
Формы методической работы МО
проведение заседаний
осуществление внутришкольных мониторингов преподавания математики, физики и информатики
подготовка и проведение недели математики, физики и информатики
работа учителей над темами самообразования
организация и проведение открытых уроков по математике, физике и информатике
анализ опыта участия учащихся школы в сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике
участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы
участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней
проведение диагностических и тренировочных работ по текстам СтатГрад
Совершенствование работы учителя
Постоянно накапливать и систематизировать дидактический материал.
Практиковать обмен опытом с коллегами.
Принимать участие в мероприятиях различных уровней.
Публиковать отчеты и материалы работы на школьном сайте.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
Обмен опытом по вопросам преемственности обучения математике в 4-5 классах.
Обмен опытом по методике обучения.
Обмен опытом по подготовке школьников к итоговой аттестации.
Применение информационных технологий на уроках.
Работа с одаренными детьми.
Работа с детьми группы риска.
Подготовка материалов:
К предметной неделе.
К входному, итоговому и промежуточному контролю.
Контрольно-инспекционная деятельность
Входные диагностические работы в 5-11 классах (математика, физика, информатика, астрономия)
Текущие тематические контрольные работы (математика, алгебра, геометрия, физика)
Полугодовые контрольные работы в 5-11 классах (математика, физика, информатика, астрономия)
Контрольные работы по линии ОУ
Промежуточная аттестация обучающихся 5-11 классов
Индивидуальные консультации педагогов:
Написание рабочих программ
Самоанализ открытых уроков
Прохождение курсовой подготовки
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ:
Знакомство обучающихся с правилами сдачи ОГЭ и ЕГЭ по предметам, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ
Работа с тестами на уроках (математика, физика, информатика)
Проведение тренировочных и диагностических работ по материалам СтатГрад.
Первичное тестирование учащихся 9, 11 классов по материалам, ОГЭ и ЕГЭ по физике, математике, информатике
Внеклассная работа с обучающимися:
Участие в конкурсах различного уровня
Участие школьников в олимпиадах
Предметная неделя по физике, информатике, математике.
План заседаний ШМО учителей математики, физики и информатики на 2020-2021 учебный год
Заседание № 1(август)
Тема: «Нормативное и учебно-методическое обеспечение обучения математике, физике и информатике в 2020-2021 учебном году»
1.Анализ работы МО учителей математики, информатики и физики за 2019-2020 уч. год.
2. Задачи и содержание работы МО учителей математики, информатики и физики в новом учебном году. Утверждение плана работы МО на 2020 – 2021 уч. год.
3. Анализ качества знаний учащихся по математике, физике и информатике на основании результатов итоговой аттестации в 9-х, 11 классах в 2019-2020 уч. год.
4. Изучение нормативного сопровождения и пакета документов, регламентирующих условия реализации образовательной программы по математике с учетом достижения целей, устанавливаемых ФГОС.
5. Организация проведения входной диагностики в 5-11 классах. Согласование материала входной диагностики.
6. Обсуждение концепции преподавания физики и астрономии в условиях реализации ФГОС.
Заседание № 2 (октябрь)
Тема: «Построение новой модели методической работы учителя как необходимое условие введения и реализации ФГОС»
1. Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС. ( по теме самообразования)
2. Анализ результатов входного контроля знаний по математике физике и информатике.
3.Анализ диагностических работ по математике в 9,11 классах в системе СтатГрад.
4. Изучение а) проекта Демоверсий ОГЭ 2021, ЕГЭ 2021.
б) изменения КИМ ОГЭ и ЕГЭ 2021. Обсуждение изменения формы сдачи ЕГЭ по информатике (в компьютерной форме).
5. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников, организация работы по программе «Одаренные дети».
Изучение: «Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2020/2021 учебном году по математике, физике и информатике»
6. Утверждение плана проведения декады математики.
Заседание № 3 (январь)
Тема: «Эффективность работы учителей математики, физики и информатики по обеспечению качественного образования»
1. Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС. ( по теме самообразования)
2.Анализ работы за 2 четверть (успеваемость, выполнение программ).
2.Анализ состояния преподавания математики в выпускных классах.
3. Анализ промежуточных диагностических контрольных работ а) по математике, б) по информатике, в) по физике за 1полугодие.
5. Обзор материалов по ЕГЭ и ОГЭ, размещенных на сайте ФИПИ.
6. Обсуждение итогов предметных недель
7. Анализ итогов муниципальных олимпиад по математике, физике, информатике.
Заседание № 4 (март)
Тема: «Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»
1. Современные образовательные технологии как средство реализации ФГОС. ( по теме самообразования)
2. Анализ работы за 3 четверть (успеваемость, выполнение программ).
3. Изучение документов по подготовке и проведению экзаменов:
а) Методические рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике ОГЭ 2021 года по математике, физике (ФИПИ)
б) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2021 года по математике, физике (ФИПИ)
4.Мониторинг результативности преподавания математики в 9 и 11 классах в формате ГИА и ЕГЭ.
5.Анализ взаимопосещенных уроков.
6. Организация работы по подготовке учащихся к промежуточной аттестации. Обсуждение и согласование материала к промежуточной аттестации.
7. Подготовка учащихся к школьному конкурсу проектов.
Заседание № 5 (май)
Тема: «Анализ работы МО за 2020-2021 учебный год»
1.Подведение итогов работы МО в 2020-2021 учебном году. Анализ работы МО.
2.Анализ выполнения государственного стандарта образования по математике.
3.Обсуждения перспективного плана работы МО на новый 2021-2022 учебный год.
4. Согласование нагрузки учителей математики на 2021-2021 учебный год.
Совершенствование теоретического и методического уровня
ФИО | Тема самообразования | Практический выход | Где заслушивался | Аттестация | Курсы | ||||
Выборных Татьяна Ивановна | Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением игровых технологий | 1.Открытый урок по теме «Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников», 7а класс 2. Открытый урок по теме «Решение неполных квадратных уравнений», 8а класс 3. Сообщение по теме «Приемы и методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики» | ШМО
ШМО
ШМО
| 2020 | 2020 | ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
|
|
|
|
|
| ||||
№ | ФИО | Специализация | Тема | Сроки | |||||
| Лаврова Екатерина Викторовна | Учитель информатики | Изменение мотивации учеников в процессе усвоения знаний при использовании компьютерных технологий в обучении | Сентябрь 2016-сентябрь 2020 | |||||
| Калачева Ольга Анатольевна | Учитель математики | Самостоятельная работа учащихся – как способ осознанного усвоения материала | Сентябрь 2017-сентябрь 2020 | |||||
| Зеленская Светлана Валентиновна | Учитель математики | «Развитие познавательных способностей на уроках математики» | Сентябрь 2018-сентябрь 2020 | |||||
| Касьянова Екатерина Николаевна | Учитель математики | Решение логических задач на уроках математики | Сентябрь 2017-сентябрь 2020 | |||||
| Подольская Галина Геннадьевна | Учитель физики | Психодидактика. Новые методы преподавания физики | Сентябрь 2016-сентябрь 2020 | |||||
| Иванова Полина Анатольевна | Учитель математики | Формы самостоятельной работы на уроках математики. | д/о | |||||
| Смекалова Ирина Михайловна | Учитель математики | Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей учащихся на уроках математики | Сентябрь 2016-сентябрь 2020 | |||||
| Колченко Анна Сергеевна | Учитель физики, информатики | Развитие мотивации на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся | Сентябрь 2018-сентябрь 2020 | |||||
| Расторгуева Миляуша Аксановна | Учитель математики | Развитие познавательной активности учащихся через проблемное обучение. | Сентябрь 2017-сентябрь 2020 |
© 2021, Лаврова Екатерина Викторовна 301 0