СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы педагога-психолога

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЗАДАЧИ:

  • подбор диагностических материалов для обследования учащихся;
  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
  • профилактика девиантного поведения и дезадаптации обучающихся;
  • психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.                                                             

 

Просмотр содержимого документа
«План работы педагога-психолога»

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ Тепловской школы

_______________ Е.В.Марочкина

приказ №_______

«___» _________________ 2015 г.









ПЛАН

работы педагога – психолога

МБОУ Тепловской школы

на 2015-2016 учебный год

Симашовой Ольги Владимировны














ЦЕЛИ:


  • повышение психологической защищенности школьников;

  • социально – педагогической и психологической компетентности педагогов и родителей;

  • поддержка и укрепление психологического здоровья подрастающего поколения.





ЗАДАЧИ:

  • подбор диагностических материалов для обследования учащихся;

  • психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;

  • изучение познавательных процессов и особенностей личности учащихся;

  • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

  • профилактика девиантного поведения и дезадаптации обучающихся;

  • психологическое сопровождение участников образовательного процесса в процессе подготовки и сдачи ЕГЭ.


.














РАБОТА С ДЕТЬМИ

Содержание работы

Цель

Форма

проведения

Мероприятие

Сроки

1

2

3

4

5

1.Аналитическая и исследовательская деятельность.

1.Адаптация первоклассника к школе

-Методика«Домики» (О.А.Ореховой)

-Опрос родителей «методика домики»

определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, выявление скрытых конфликтов, травмирующих для ребенка ситуаций

фронтальная

групповая




анкетирование

первая четверть


- Методика на «эмоциональную близость к учителю» (автор Р.Жиль)

изучить эмоциональную близость ученика к учителю

групповая

тестирование

первая четверть

-Методики на внимание

определить объем внимания.

групповая

фронтальное анкетирование

первая четверть

-Методики на память


определить объем кратковремен-

ной зрительной памяти.

групповая

фронтальное анкетирование

первая четверть

-Методика на мышление

определение наглядно-образного мышления

групповая

фронтальное анкетирование

первая четверть

-Методика на мелкую моторику

формировать умение проводить длинные и короткие вертикальные и наклонные линии сверху вниз, снизу вверх, горизонтальные линии

групповая

фронтальное анкетирование

первая четверть

-Методика на воображение

оценка особенностей творческого воображения

групповая

фронтальное анкетирование

первая четверть

2.ФГОС ООО

Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской

Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска

групповая


первая четверть

-Опросник «чувства в школе»

-выявить какие чувства наиболее часто обучающиеся испытывают в школе

групповая

тестирование

первая четверть

-Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

-изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой

групповая


тестирование

первая четверть

Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн

изучение самооценки

групповая

тестирование

первая четверть

Методика «Наша группа» Моткова О.И.

сплоченность группы, межличностная совместимость

групповая

тестирование

ноябрь

-Диагностика школьной мотивации

Н.Г.Лускановой

-выявление уровня школьной мотивации

групповая

тестирование

первая четверть

3.Адаптация десятиклассника.

-Диагностика самочувствия, активности, настроения (опросник САН);

Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения.


фронтальная

групповая

тестирование

первая четверть

-Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса;

-изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой

групповая

тестирование

первая четверть

-Диагностика школьной мотивации

Н.Г.Лускановой

-выявление уровня школьной мотивации

групповая

тестирование

первая четверть

4.Диагностика проблемных детей

-Тест агрессивности «опросник Л.Г.Почебут»

-выявление трудностей в обучении и воспитании подростков;

мини-группы

индивидуальная


тестирование


январь


-Тест на толерантность

-определить степень терпимости, уважения к чужому мнению

групповая

тестирование

ноябрь

5.Психологическое обследование детей дошкольного возраста на этапе приема в школу

-Методика Керна-Йерасика «школа будущего первоклассника.

-выявить детей не готовых к школьному обучению и нуждающихся в специальных развивающих занятиях

групповая

индивидуальная

тестирование

наблюдение

апрель

1

2

3

4

5

6.Диагностика

Тестирование на изучение общей самооценки (Г.Н.Казанцева) (5-11)кл

-определить уровень самооценки личности

групповая

тестирование

декабрь

Размышляем о жизненном опыте (тест Н.Е.Щурковой) (5-11кл.)

-выявить нравственную воспитанность учащихся

групповая

тестирование

декабрь

Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (М.И.Рожков) (5-11кл.)

-определить уровень развития ученического самоуправления

групповая

мини-группы


тестирование

январь

Методика диагностики типы школьной мотивации (6-8кл.)

-определение уровня школьной мотивации

групповая

мини-группы

тестирование

ноябрь

Анкета «Подросток и закон» (8кл.)

-определить уровень знания закона

групповая

анкетирование

октябрь

Методика П.В.Степановой ,Д.В.Григорьева, И.В.Кулешовой «Диагностика личностного роста»(6-11)

- исследование системы ценностных ориентаций и диагностика личностного роста

групповая

мини-группа

тестирование

апрель

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса(6-8кл.)

-изучение уровня характера тревожности связанной со школой

групповая

тестирование

октябрь

7. ФГОС НОО





«Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина) (1кл.)

-выявить сформированность внутренней позиции школьника, его мотивации учения

групповая

мини-группы

беседа

сентябрь

апрель

Задание на норму справедливого распределения по Ж.Пиаже; (1 кл.)


-выявление уровня моральной децентрации как спорности к координации трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи

индивидуальная

беседа

апрель

«Анкета для оценки уровня школьной мотивации» (по Н.Г.Лускановой); (2,4 кл.)

-выявление уровня школьной мотивации

групповая

мини-группа

анкетирование

сентябрь

апрель


Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи по Ж.Пиаже; (2 кл.)

-выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи

индивидуальная

беседа

апрель

«Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой); (3кл.)


-выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств

групповая

мини-группа

тестирование

сентябрь

апрель

Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004) (3кл.)

-выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм

фронтальная

анкетирование

апрель

Методика самооценки «Лесенка» (составитель В.Г.Щур) (4 кл.)

-выявление уровня развития самооценки

фронтальный

письменный опрос

сентябрь

апрель

«Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой (4 кл.)

-выявить нравственные представления учеников

фронтальное

анкетирование

апрель

Занятия с обучающимися 1-4 классов в рамках рабочей программы по внеурочной деятельности «Психология общения»

- комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученического коллектива в образовательном процессе

групповая

игры,

беседы, упражнения

В течении года

Психологическое сопровождение выпускников 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА, ЕГЭ

Тест Филлипса - выявление уровня тревожности выпускников

-изучение уровня характера тревожности связанной со школой

групповая

тестирование

Октябрь

Анкета «психологическая готовность к ГИА и ЕГЭ» Чибисова М.Ю.

-выявить насколько выпускники психологически готовы к сдаче ГИА и ЕГЭ

групповая

анкетирование

Декабрь

Анкета «Стресс-тест»

-выяснить, подвержен ли выпускник стрессу

групповая

анкетирование

Январь

Методика изучения типа школьной мотивации Н.Г.Лусканова

-выявление уровня школьной мотивации

групповая

тестирование

Январь

Занятие «Как лучше подготовиться к экзаменам»

-сообщить об эффективных способах подготовки к экзаменам

групповая

упражнения,игры,

Ноябрь

Заседание круглого стола «Поведение на экзамене»

-дать рекомендации по поведению во время подготовки и в момент экзамена

групповая

упражнения,игры,

Декабрь

Групповые занятия по повышению уровня мотивации

создать условия, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации

групповая

упражнения,игры,

Февраль

Занятие «Как повысить стрессоустойчивость»

-осветить теоретические аспекты и рекомендовать упражнения на нейтрализацию и снятие стресса.

групповая

упражнения,игры,

Февраль

Познавательное занятие «Способы снятия нервно-психического напряжения»

- познакомить с понятием «саморегуляция» и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения

групповая

упражнения,игры,

Март

Занятие «Прощай, напряжение»

-обучить снимать напряжение приемлемым способом

групповая

упражнения,игры,

Апрель

Круглый стол «Как управлять своими эмоциями»

Учить детей управлять своими эмоциями

групповая

упражнения,игры,

Май

2.Коррекционно-профилактическая работа

  1. Адаптационная (индивидуальная и групповая) работа с обучающимися 1,5 классов;

-психологическая поддержка дезадаптированных детей.

-создать условия для благоприятной познавательной деятельности 1-ка

-групповая

-мини группа

тренинговые занятия

беседа

-в течении учебного года

  1. Психологическое занятие «Добро и зло» (6-8 класс)

-формирование установки на толерантное поведение; знакомст-

во с понятием «толерантность», «толерантная личность». Способствование к приобретению опыта толерантного общения.        

групповая

занятие

октябрь

  1. Беседа по профилактике наркомании (9-10класс)

-повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ

(ПАВ).

групповая


февраль

  1. Акция «Мы выбираем жизнь»

-профилактика суицидального риска

вся школа


сентябрь

  1. Акция «День толерантности»

-сформировать информацию о толерантности

вся школа


ноябрь

  1. Акция « Хрупкий мир детской души»

-профилактика жестокого обращения с детьми

вся школа


октябрь

  1. Круглый стол «Мы за здоровый образ жизни» (с детьми группы риска)

-формирование здорового образа жизни

групповая


сентябрь

  1. Тренинговое занятие « Конфликт – как быть?» (с детьми группы риска)

- обучение поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте.

групповая

Игра,упражнения

октябрь

  1. Познавательное занятие на тему «Чувства» (с детьми группы риска)

-актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере, развитие умений выражать своё эмоциональное состояние.

групповая

Игра, упражнения

декабрь

  1. Педагогический час «Предотвращение конфликтов»

-определение понятия конфликт,

развитие умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения.

групповая

Игра, упражнения

февраль

  1. Познавательное занятие на тему «Уверенное поведение» (с детьми группы риска)

приобретения опыта уверенного поведения в моделируемых ситуациях общения, познакомить с признаками уверенного и неуверенного поведения.

групповая

Игра, упражнения

март

  1. Педагогический час «Наше здоровье в наших руках» ( с детьми группы риска)

обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья.

групповая

Игра, упражнения

апрель

  1. Педагогический час «Самоуважение» ( с детьми группы риска)

- укрепить позитивную самооценку учащихся,помочь им осознать возможность формирования позитивной самооценки.

групповая

Игра, упражнения

май

  1. «Радуга профессий» КВН по профориентации

-знакомство с различными профессиями, развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии

групповая

Игра

декабрь

3. Работа с родителями

Адаптация первоклассника к школе

- знакомство и рекомендации для благоприятного безболезненного прихода детей в школу

-фронтальная

-мини-группа

беседа

сентябрь

октябрь

Адаптация пятиклассника к школе

-знакомство и рекомендации для благоприятного безболезненного перехода детей на многопредметное обучение

индивидуальная

беседа

сентябрь

октябрь


Консультации для родителей 10 класса «Проблемы адаптации»

-знакомство родителей с проблемами адаптации

индивидуальная

беседа

первая четверть

Психологическое просвещение родителей


-оказание психологической помощи родителям в воспитании детей

индивидуальная

консультация

в течении года по запросу

Работа с семьями «группы риска»

-выявление трудностей в семейном воспитании: коррекция семейных отношений

индивидуальная

беседа

в течении года

Разработка памятки «Как противостоять стрессу» (для выпускников)

-дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам



апрель

Консультации для родителей «Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены»

-информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей;

принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду.

Индивидуальная, групповая

беседа

В течении года по запросу

4.Работа с педагогами

М/О начальных классов. Знакомство с результатами адаптации первоклассника к школе

-оказание помощи педагогам работающим в первых классах

-создать условия для успешной адаптации детей к школе

индивидуальная

групповая

беседа


сентябрь

октябрь

Выступление на МО классных руководителей




в течении года

«Мой пятиклассник» (адаптация пятиклассника к школе)

-создать условия для успешной адаптации детей при переходе на многопредметное обучение

индивидуальная

беседа

первая четверть

Консультации по вопросам адаптации десятиклассников

-ознакомить педагогов с результатами адаптации

индивидуальная

беседа

первая четверть

Выступление на педсоветах

-

-

-

в течении года

Разработка памятки для учителей, готовящих детей к ГИА

-

-

-

май

5.Профдиагностика

Методика Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии» (8 кл.)

-расширить круг знаний о профессиях, способностях и предрасположенности к той или иной деятельности

групповая

анкетирование

февраль

Вопросник профессиональных предпочтений Д.Голланд (9 кл.)

-определить какая профессия более всего подходит обучающимся

групповая

тестирование

март

Анкета «Ориентация» (9-11 кл.)

-подвести обучающихся к самостоятельному принятию решения в выборе профессии

групповая

анкетирование

апрель

6.Методическая работа

№ п/п

Сроки

Виды работы

1.

Сентябрь

Утверждение плана работы на 2014-2015 учебный год

2.

В течение года

Подготовка материалов к проведению диагностических исследований, родительских собраний, подготовка занятий

3.

В течение года

Обработка и оформление результатов диагностики

4.

В течение года

Разработка обобщающих таблиц результатов диагностики и рекомендаций для учителей

5.

В течение года

Посещение библиотеки

6.

В течение года

Посещение районных семинаров, творческих групп педагогов-психологов

7.

В течение года

Оформление документов

8.

Июнь

Составление отчетов, подведение итогов за 2015-2016 учебный год, планирование работы на 2016-2017 учебный год