«___» _________________ 2015 г.
.
Содержание работы | Цель | Форма проведения | Мероприятие | Сроки |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.Аналитическая и исследовательская деятельность. |
1.Адаптация первоклассника к школе |
-Методика«Домики» (О.А.Ореховой) -Опрос родителей «методика домики» | определить круг значимого общения ребенка, особенности взаимоотношений в семье, в детской группе, выявление симпатий к членам группы, выявление скрытых конфликтов, травмирующих для ребенка ситуаций | фронтальная групповая | анкетирование | первая четверть |
- Методика на «эмоциональную близость к учителю» (автор Р.Жиль) | изучить эмоциональную близость ученика к учителю | групповая | тестирование | первая четверть |
-Методики на внимание | определить объем внимания. | групповая | фронтальное анкетирование | первая четверть |
-Методики на память | определить объем кратковремен- ной зрительной памяти. | групповая | фронтальное анкетирование | первая четверть |
-Методика на мышление | определение наглядно-образного мышления | групповая | фронтальное анкетирование | первая четверть |
-Методика на мелкую моторику | формировать умение проводить длинные и короткие вертикальные и наклонные линии сверху вниз, снизу вверх, горизонтальные линии | групповая | фронтальное анкетирование | первая четверть |
-Методика на воображение | оценка особенностей творческого воображения | групповая | фронтальное анкетирование | первая четверть |
2.ФГОС ООО |
Изучение периода адаптации учащихся по методике Александровской | Создание условий для успешной адаптации учащихся к среднему звену школы, предупреждение и преодоление школьных факторов риска | групповая | | первая четверть |
-Опросник «чувства в школе» | -выявить какие чувства наиболее часто обучающиеся испытывают в школе | групповая | тестирование | первая четверть |
-Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса | -изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой | групповая | тестирование | первая четверть |
Методика самооценки и уровня притязаний Дембо-Рубинштейн | изучение самооценки | групповая | тестирование | первая четверть |
Методика «Наша группа» Моткова О.И. | сплоченность группы, межличностная совместимость | групповая | тестирование | ноябрь |
-Диагностика школьной мотивации Н.Г.Лускановой | -выявление уровня школьной мотивации | групповая | тестирование | первая четверть |
3.Адаптация десятиклассника. |
-Диагностика самочувствия, активности, настроения (опросник САН); | Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения. | фронтальная групповая | тестирование | первая четверть |
-Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса; | -изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой | групповая | тестирование | первая четверть |
-Диагностика школьной мотивации Н.Г.Лускановой | -выявление уровня школьной мотивации | групповая | тестирование | первая четверть |
4.Диагностика проблемных детей |
-Тест агрессивности «опросник Л.Г.Почебут» | -выявление трудностей в обучении и воспитании подростков; | мини-группы индивидуальная | тестирование | январь |
-Тест на толерантность | -определить степень терпимости, уважения к чужому мнению | групповая | тестирование | ноябрь |
5.Психологическое обследование детей дошкольного возраста на этапе приема в школу |
-Методика Керна-Йерасика «школа будущего первоклассника. | -выявить детей не готовых к школьному обучению и нуждающихся в специальных развивающих занятиях | групповая индивидуальная | тестирование наблюдение | апрель |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6.Диагностика |
Тестирование на изучение общей самооценки (Г.Н.Казанцева) (5-11)кл | -определить уровень самооценки личности | групповая | тестирование | декабрь |
Размышляем о жизненном опыте (тест Н.Е.Щурковой) (5-11кл.) | -выявить нравственную воспитанность учащихся | групповая | тестирование | декабрь |
Методика определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе (М.И.Рожков) (5-11кл.) | -определить уровень развития ученического самоуправления | групповая мини-группы | тестирование | январь |
Методика диагностики типы школьной мотивации (6-8кл.) | -определение уровня школьной мотивации | групповая мини-группы | тестирование | ноябрь |
Анкета «Подросток и закон» (8кл.) | -определить уровень знания закона | групповая | анкетирование | октябрь |
Методика П.В.Степановой ,Д.В.Григорьева, И.В.Кулешовой «Диагностика личностного роста»(6-11) | - исследование системы ценностных ориентаций и диагностика личностного роста | групповая мини-группа | тестирование | апрель |
Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса(6-8кл.) | -изучение уровня характера тревожности связанной со школой | групповая | тестирование | октябрь |
7. ФГОС НОО | | | | |
«Беседа о школе» (модифицированная методика Т.А.Нежновой, А.Л.Венгера, Д.Б.Эльконина) (1кл.) | -выявить сформированность внутренней позиции школьника, его мотивации учения | групповая мини-группы | беседа | сентябрь апрель |
Задание на норму справедливого распределения по Ж.Пиаже; (1 кл.) | -выявление уровня моральной децентрации как спорности к координации трех норм: справедливого распределения, ответственности, взаимопомощи | индивидуальная | беседа | апрель |
«Анкета для оценки уровня школьной мотивации» (по Н.Г.Лускановой); (2,4 кл.) | -выявление уровня школьной мотивации | групповая мини-группа | анкетирование | сентябрь апрель |
Задание на оценку усвоения нормы взаимопомощи по Ж.Пиаже; (2 кл.) | -выявление уровня усвоения нормы взаимопомощи | индивидуальная | беседа | апрель |
«Какой Я?» (модификация методики О.С.Богдановой); (3кл.) | -выявление уровня осознанности нравственных категорий и адекватности оценки наличия у себя нравственных качеств | групповая мини-группа | тестирование | сентябрь апрель |
Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э.Туриэлю в модификации Е.А.Кургановой и О.А.Карабановой, 2004) (3кл.) | -выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм | фронтальная | анкетирование | апрель |
Методика самооценки «Лесенка» (составитель В.Г.Щур) (4 кл.) | -выявление уровня развития самооценки | фронтальный | письменный опрос | сентябрь апрель |
«Что такое хорошо и что такое плохо», адаптированная Н.В. Кулешовой (4 кл.) | -выявить нравственные представления учеников | фронтальное | анкетирование | апрель |
Занятия с обучающимися 1-4 классов в рамках рабочей программы по внеурочной деятельности «Психология общения» | - комплексное психолого-педагогическое сопровождение учащихся и ученического коллектива в образовательном процессе | групповая | игры, беседы, упражнения | В течении года |
Психологическое сопровождение выпускников 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА, ЕГЭ |
Тест Филлипса - выявление уровня тревожности выпускников | -изучение уровня характера тревожности связанной со школой | групповая | тестирование | Октябрь |
Анкета «психологическая готовность к ГИА и ЕГЭ» Чибисова М.Ю. | -выявить насколько выпускники психологически готовы к сдаче ГИА и ЕГЭ | групповая | анкетирование | Декабрь |
Анкета «Стресс-тест» | -выяснить, подвержен ли выпускник стрессу | групповая | анкетирование | Январь |
Методика изучения типа школьной мотивации Н.Г.Лусканова | -выявление уровня школьной мотивации | групповая | тестирование | Январь |
Занятие «Как лучше подготовиться к экзаменам» | -сообщить об эффективных способах подготовки к экзаменам | групповая | упражнения,игры, | Ноябрь |
Заседание круглого стола «Поведение на экзамене» | -дать рекомендации по поведению во время подготовки и в момент экзамена | групповая | упражнения,игры, | Декабрь |
Групповые занятия по повышению уровня мотивации | создать условия, которые способствуют повышению уровня учебной мотивации | групповая | упражнения,игры, | Февраль |
Занятие «Как повысить стрессоустойчивость» | -осветить теоретические аспекты и рекомендовать упражнения на нейтрализацию и снятие стресса. | групповая | упражнения,игры, | Февраль |
Познавательное занятие «Способы снятия нервно-психического напряжения» | - познакомить с понятием «саморегуляция» и предложить эффективные способы снятия нервно-психического напряжения | групповая | упражнения,игры, | Март |
Занятие «Прощай, напряжение» | -обучить снимать напряжение приемлемым способом | групповая | упражнения,игры, | Апрель |
Круглый стол «Как управлять своими эмоциями» | Учить детей управлять своими эмоциями | групповая | упражнения,игры, | Май |
2.Коррекционно-профилактическая работа |
Адаптационная (индивидуальная и групповая) работа с обучающимися 1,5 классов; | -психологическая поддержка дезадаптированных детей. -создать условия для благоприятной познавательной деятельности 1-ка | -групповая -мини группа | тренинговые занятия беседа | -в течении учебного года |
Психологическое занятие «Добро и зло» (6-8 класс) | -формирование установки на толерантное поведение; знакомст- во с понятием «толерантность», «толерантная личность». Способствование к приобретению опыта толерантного общения. | групповая | занятие | октябрь |
Беседа по профилактике наркомании (9-10класс) | -повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками; выработать и развить навыки, предотвращающие употребление психоактивных веществ (ПАВ). | групповая | | февраль |
Акция «Мы выбираем жизнь» | -профилактика суицидального риска | вся школа | | сентябрь |
Акция «День толерантности» | -сформировать информацию о толерантности | вся школа | | ноябрь |
Акция « Хрупкий мир детской души» | -профилактика жестокого обращения с детьми | вся школа | | октябрь |
Круглый стол «Мы за здоровый образ жизни» (с детьми группы риска) | -формирование здорового образа жизни | групповая | | сентябрь |
Тренинговое занятие « Конфликт – как быть?» (с детьми группы риска) | - обучение поиску альтернативных вариантов поведения в конфликте. | групповая | Игра,упражнения | октябрь |
Познавательное занятие на тему «Чувства» (с детьми группы риска) | -актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере, развитие умений выражать своё эмоциональное состояние. | групповая | Игра, упражнения | декабрь |
Педагогический час «Предотвращение конфликтов» | -определение понятия конфликт, развитие умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения. | групповая | Игра, упражнения | февраль |
Познавательное занятие на тему «Уверенное поведение» (с детьми группы риска) | приобретения опыта уверенного поведения в моделируемых ситуациях общения, познакомить с признаками уверенного и неуверенного поведения. | групповая | Игра, упражнения | март |
Педагогический час «Наше здоровье в наших руках» ( с детьми группы риска) | обучить детей бережному отношению к собственному здоровью, приёмам сохранения здоровья. | групповая | Игра, упражнения | апрель |
Педагогический час «Самоуважение» ( с детьми группы риска) | - укрепить позитивную самооценку учащихся,помочь им осознать возможность формирования позитивной самооценки. | групповая | Игра, упражнения | май |
«Радуга профессий» КВН по профориентации | -знакомство с различными профессиями, развитие творческого потенциала у учащихся для выбора профессии | групповая | Игра | декабрь |
3. Работа с родителями |
Адаптация первоклассника к школе | - знакомство и рекомендации для благоприятного безболезненного прихода детей в школу | -фронтальная -мини-группа | беседа | сентябрь октябрь |
Адаптация пятиклассника к школе | -знакомство и рекомендации для благоприятного безболезненного перехода детей на многопредметное обучение | индивидуальная | беседа | сентябрь октябрь |
Консультации для родителей 10 класса «Проблемы адаптации» | -знакомство родителей с проблемами адаптации | индивидуальная | беседа | первая четверть |
Психологическое просвещение родителей | -оказание психологической помощи родителям в воспитании детей | индивидуальная | консультация | в течении года по запросу |
Работа с семьями «группы риска» | -выявление трудностей в семейном воспитании: коррекция семейных отношений | индивидуальная | беседа | в течении года |
Разработка памятки «Как противостоять стрессу» (для выпускников) | -дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к выпускным экзаменам | | | апрель |
Консультации для родителей «Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены» | -информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей; принятие совместных мер по эффективной подготовке выпускников к экзаменационному периоду. | Индивидуальная, групповая | беседа | В течении года по запросу |
4.Работа с педагогами |
М/О начальных классов. Знакомство с результатами адаптации первоклассника к школе | -оказание помощи педагогам работающим в первых классах -создать условия для успешной адаптации детей к школе | индивидуальная групповая | беседа | сентябрь октябрь |
Выступление на МО классных руководителей | | | | в течении года |
«Мой пятиклассник» (адаптация пятиклассника к школе) | -создать условия для успешной адаптации детей при переходе на многопредметное обучение | индивидуальная | беседа | первая четверть |
Консультации по вопросам адаптации десятиклассников | -ознакомить педагогов с результатами адаптации | индивидуальная | беседа | первая четверть |
Выступление на педсоветах | - | - | - | в течении года |
Разработка памятки для учителей, готовящих детей к ГИА | - | - | - | май |
5.Профдиагностика |
Методика Е.А.Климова «Определение типа будущей профессии» (8 кл.) | -расширить круг знаний о профессиях, способностях и предрасположенности к той или иной деятельности | групповая | анкетирование | февраль |
Вопросник профессиональных предпочтений Д.Голланд (9 кл.) | -определить какая профессия более всего подходит обучающимся | групповая | тестирование | март |
Анкета «Ориентация» (9-11 кл.) | -подвести обучающихся к самостоятельному принятию решения в выборе профессии | групповая | анкетирование | апрель |