МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОДИОНОВО-НЕСВЕТАЙСКОГО РАЙОНА
«АГРАФЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
346573 сл. Аграфеновка, ул.Просвещения,5, тел., факс: 25-5-21
ИНН 6130004222 КПП 613001001 БИК 046015001 ОКПО 49806312
E-mail: mbou-agrafenovka@mail.ru
Принят
на заседании ШМО гуманитарного цикла
Протокол № 1 от 30.08.2017
План работы по наставничеству
Цели и задачи наставничества
Целью педагогического наставничества в школе является оказание помощи молодым учителям в их профессиональном становлении.
Основными задачами педагогического наставничества являются:
привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление учителей в школе;
ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива гимназии и правил поведения, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.
Обязанности наставника
Наставник обязан:
знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;
разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;
проводить необходимое обучение;
контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий;
оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий,
проводить анализ деятельности молодого специалиста, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;
подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.
Используемые формы и методы:
1. анализ посещенных уроков, с последующим самоанализом;
2. анкетирование, микроисследование;
3. анализ подготовки учащихся к проведению контрольных работ;
4. теоретические выступления;
5. встречи с психологом, опытными учителями;
6. открытые уроки;
7. семинары;
8. собеседование.
Обязанности молодого специалиста.
В период наставничества молодой специалист обязан:
изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, локальные акты школы, ее структуру и, особенности деятельности
постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками педагогической деятельности;
учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;
совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
периодически отчитываться о своей работе перед наставником
Права молодого специалиста.
Молодой специалист имеет право:
вносить на рассмотрение администрации школы предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством;
защищать профессиональную честь и достоинство;
знакомиться документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
повышать квалификацию удобным для себя способом.
За молодыми педагогами закреплены опытные педагоги - наставники, обладающие высоким уровнем профессиональной подготовки и коммуникативных навыков, гибкостью в общении, имеющие богатый жизненный опыт, опыт воспитательной и методической работы, стабильные высокие показатели в педагогической деятельности и обладающие способностью и готовностью делиться профессиональным опытом, системным представлением о педагогической деятельности и работе школе:
№ п/п | Молодой специалист | Наставник |
Ф. И. О. | Класс/ предмет | Образование | Ф. И. О. | Стаж | Квалификационная категория |
1 | Анцибор Екатерина Викторовна | 5-9 классы, ОБЖ, физкультура | Средне - специальное | Каплун Галина Николаевна | 23 года | Первая |
2 | Руденко Людмила валерьевна | 5-7 классы, музыка | Высшее | Палий Анна Викторовна | 16 лет | Первая |
План работы
Месяц | Дата | Вид деятельности | Результаты |
Сентябрь (поурочные консультации) | | Ознакомление со структурой школы и локальными актами | |
| Помощь в рабочих программ и тематического планирования | |
| Помощь в составлении поурочного планирования | |
| Посещение уроков | |
| Анализ уроков, коррекция поурочного планирования | |
Воспитательная деятельность | | Консультация по ведению классного руководства | |
| | Составление классного уголка | |
| | Планирование воспитательной работы в классе на 1 четверть | |
| | Выявление проблем и их причин | |
| Коррекция работы молодого специалиста | |
Октябрь - апрель (поурочные консультации)
Май | | Посещение уроков | |
| Анализ уроков, коррекция поурочного планирования. Виды анализов урока. | |
| 1.Ознакомление с нормативной базой введения ФГОС НОО. 2. Разработка технологической карты урока. Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год. 3.Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников. 4.Проектная деятельность в начальной школе 5.«Портфолио» учителя. 6.Работа с родителями (содержание, формы и методы работы). 7.Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год.
| |
| Выявление проблем и их причин | |
| Коррекция работы молодого специалиста | |
| Подведение итогов профессиональной адаптации молодого специалиста, составление отчета по итогам каждой четверти и года. | |
Примечание: дальнейшее планирование работы строится по анализу работы и дальнейших перспектив.
Памятка для молодого педагога
1. В кабинет приходите немного раньше звонка, убедитесь, что все готово к уроку, мебель хорошо расставлена, доска чистая, имеются необходимые наглядные пособия.
2. На поиски страницы вашего предмета в классном журнале тратьте как можно меньше времени, это лучше приготовить на перемене.
3. Урок начинайте бодро, энергично, позитивно. Урок ведите так, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом.
4. Обучающихся необходимо увлекать интересным материалом, созданием проблемных ситуации, стимулировать их умственное напряжение. Темп урока необходимо контролировать, помогать отстающим. Держите в поле зрения весь класс и более всего тех, у кого неустойчивое внимание, кто часто отвлекается.
5. Оценивая знания, мотивируйте своих учеников, придавая своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над чем следует поработать, чтобы получить более высокую оценку.
6. Урок заканчивайте общей оценкой класса и отдельных учащихся.
7. Урок всегда нужно прекращать со звонком. Дежурным первое время необходимо постоянно напоминать об их обязанностях.
8. Первое время постарайтесь воздержаться от излишних замечаний.
9. В ситуациях недисциплинированности обучающихся, старайтесь обходиться без помощи других педагогов. Помните: налаживание дисциплины с помощью чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к классу, найдите свой «ключ» к ученикам
Памятка для наставника
1. Вместе проанализируйте учебные программы и пояснительные записки к ним.
2. Составьте совместно тематический план, обратите внимание на подбор материала для повторения, практических, самостоятельных работ.
3. Оказывайте помощь при подготовке к урокам, особенно первым, к первой встрече с обучающимися. Трудные темы разбирайте совместно.
4. Готовьте и подбирайте дидактический материал совместно, а также отбирайте вместе наглядные пособия, тексты контрольных работ и др.
5. Посещайте уроки молодого учителя с последующим тщательным анализом, приглашайте его на свои уроки, совместно их обсуждайте.
6. Помогите в подборе методической литературы для самообразования.
7. Без назидания, доброжелательно делитесь опытом, демонстрируя свою работу.
8. Своевременно, терпеливо и настойчиво помогайте, никогда не забывайте отмечать успехи в работе.
9. Помогите молодому педагогу научиться не копировать готовый материал, не надеяться на имеющие разработки, а и накапливать собственный педагогический опыт.