СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы по профилактике аутодеструктивного поведения учащихся

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время очень важна работа с учащимися по профилактике аутодеструктивного  поведения. Работа ведется не только с учащимися, но и с родителями. 

Просмотр содержимого документа
«План работы по профилактике аутодеструктивного поведения учащихся»

Бекітемін:

Утверждаю:

« » ___________________

Директор ГУ «ЖОШ»

Директор ________________






План работы

по профилактике аутодеструктивного поведения среди учащихся

на 2016-2017 учебный год.














Цель : формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного достижения человеком относительно устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом.



Задачи:

  • Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи;

  • Обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;

  • Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;

  • Формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.














Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнитель

1

Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения учащихся.

В течение года

Соцпедагог, психолог

2

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников

Постоянно

Администрация, классные руководители, социальный педагог, родители

3

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних проживающих в неблагополучных семьях

В течение

года

Классный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог

4

Посещение семей, имеющих проблему в семье. Изучение семейных отношений.

В течение года

Классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог

5

Индивидуальная работа с обучающимися, находящимися в «группе риска»

В течение года

Зам. директора по ВР, педагог-психолог, классные руководители, социальный педагог

6

Формирование банка данных учащихся, склонных к депрессивным состояниям

Сентябрь

Классные руководители, педагог-психолог

7

Исследование эмоционально-личностных особенностей учащихся 1,5 классов

Сентябрь-октябрь

Педагог-психолог

8

Выявление признаков социально-психологической дезадаптации среди учащихся

В течение года

Классные руководители, педагог-психолог, родители, социальный педагог

9

Проведение тематических классных часов, посвященных Всемирному дню психического здоровья (10 октября):

«Как научиться жить без ссор» - 1-4 классы;

«Я – уникальная личность» - 5-6 классы;

«Мир глазами агрессивного человека» - 7-8 классы;

Тренинг «Формирование позитивных жизненных установок» - 9 класс;

Информационный час «Профилактика суицида» для классных руководителей.

Октябрь

Зам. директора по ВР, педагог –психолог, классные руководители


Презентация


10

Групповая и индивидуальная работа с учащимися с выявленными признаками социально-психологической дезадаптации, высокой тревожности

1-9 классы по запросу

Педагог-психолог

11

Проведение консультаций несовершеннолетних и родителей, оказавшихся в кризисной ситуации

По необходимости

Педагог-психолог, социальный педагог

12

Психологическое групповое и индивидуальное консультирование учащихся, родителей по вопросам проблем взаимоотношений в семье, рекомендации

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

13

Выявление несовершеннолетних:

- с эмоционально-неустойчивым типом поведения;

- несовершеннолетних, злоупотребляющих алкоголем, склонных к токсикомании и наркомании;

- несовершеннолетних с аутодеструктивным поведением;


В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

14

Анкетирование по программе «Мой выбор»

По плану классных руководителей

Педагог-психолог, классные руководители

15

Классные часы по программе «Мой выбор»:

-«Человек свободного общества»

- «Учимся строить отношения»

- «Мое здоровье»

- «Преступление и наказание» и т.д.

В течение года

Классные руководители

16

Создание оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в обучении

В течение года

Классные руководители, учителя-предметники, педагог-психолог

17

Профилактика эмоциональных срывов и перегрузок

В течение года

Педагог - психолог

18

Определение уровня тревожности учащихся 4 -9 классов

Май

Педагог-психолог

19

Выявление самооценки, уровня тревожности, признаков субдепрессии, психического состояния у учащихся 8-9 классы

В течении года

Педагог-психолог

20

Тренинговое занятие «Стили семейного воспитания» родители 4. 9 классов

Февраль

Педагог-психолог

21

Лекторий для родителей «Что надо знать о своем ребенке?» - возрастные особености учащихся

В течение года

Педагог-психолог


Проведение общешкольных родительских собраний по профилактике аутодеструктивного поведения, интернетзависимости, профилактике тревожности

Март

Зам. директора по ВР, социальный педагог, педагог-психолог

22

Подведение итогов профилактической работы, рассмотрение предложений, рекомендаций по данной теме.

Один раз в полугодие

Администрация, педагогический коллектив.

23

Итоги года

Май

Педагог-психолог



Педагог-психолог: Дякина Р.А.