Методическое объединение учителей иностранных языков Убинского района Новосибирской области
Составитель: Хорющенко Л.О.,
руководитель МО иностранных языков
Убинского района Новосибирской области
Методическая тема РМО:
«Развитие профессиональной компетентности
педагога как фактор повышения качества
образования в условиях реализации ФГОС общего
образования».
Цель
Организация условий и методической поддержки,
повышения профессиональной компетентности,
творческого роста и самореализации педагогов для
обеспечения качества обучения и воспитания в
условиях введения ФГОС ООО.
Задачи районного методического объединения учителей иностранных языков на 2020 – 2021 учебный год
Повышать профессиональную компетентность педагогов по вопросам ФГОС ООО.
Повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения обучающимися качественного образования при сохранении их здоровья.
Внедрять в работу разнообразные методики и технологии, повышающие результаты обучения, развития и воспитания учащихся.
Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт педагогов района через открытые уроки, практические занятия, семинары, обмена опытом между учителями иностранного языка ОУ района.
Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ по иностранному языку.
Своевременно выявлять и поддерживать способных и одарённых детей через урочную и внеурочную деятельность, через проведение конкурсов и олимпиад
Направления работы МО
Повышение квалификации педагогов
Аттестация педагогов
Изучение и внедрение новых педагогических технологий Работа с одаренными детьми Распространение педагогического опыта Мониторинг качества знаний учащихся
Ожидаемые результаты
Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов. Совершенствование учебного процесса в школах района в рамках реализации проекта модернизации общего образования.
Повышение интереса учителей к обобщению и распространению педагогического опыта. Создание банка заданий для муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Активное участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства
Заседание РМО № 2 23 марта 2021 года
Тема: «Развитие системы мониторинга учебного процесса на уроках в целях повышения качества обучения».
План работы РМО
- 1. «Современные технологии совершенствования и развития иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка» (английский, немецкий).
-
- 2 . Мониторинг качества обученности английскому языку (немецкому языку) и формы учебной деятельности по повышению качества обучения учащихся на уроке.
-
- 3. Контрольно – оценочная деятельность в работе учителя иностранного языка
-
- 4. ИКТ- компетенции в обучении иностранному языку. Ресурсы сети Интернет как эффективное средство преподавания иностранного языка».
-
- 5. Роль сетевого педагогического сообщества учителей иностранного языка на современном этапе.
-
- 6. Современные УМК: их роль в учебно – воспитательном процессе.
Роль сетевого педагогического сообщества учителей иностранного языка на современном этапе.
- Сетевое профессиональное сообщество — это форма организации профессиональной деятельности в сети, позволяющая учителям общаться друг с другом, комментировать и задавать вопросы, не взирая на расстояния, решать профессиональные задачи, обмениваться опытом друг с другом на виртуальных мастер-классах, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень и ИК-компетентности в принципиально новом информационном пространстве; группа профессионалов, работающих в одной предметной или проблемной профессиональной деятельности в сети.
Идея
Именно идея «обрастает» предложениями, рассуждениями на тему, совместными исследованиями и проектами. Во многом именно идея пользуется той или иной степенью доверия и притягивает к себе людей определенного мировоззрения, воспитания, культуры.
Возможность общения
- Высказывание своего мнения, диалоги с людьми, занимающимися одной и той же проблемой, обсуждение. Общение имеет определяющее значение для формирования сообщества, любые виды человеческих сообществ содержат функцию обучения, существуют критерии, позволяющие определить меру педагогической ценности любого вида социализации, того или иного сообщества. Люди живут в сообществе благодаря тому общему, что есть между ними, а общение — тот способ, благодаря которому они обретают это общее.
Сетевое педагогическое сообщество
- Это группа субъектов педагогического процесса, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность средствами информационно-коммуникационных технологий. Распространение и развитие информационных технологий на все сферы человеческой деятельности привело к их проникновению и в профессиональную деятельность педагогов. Впервые о необходимости сетевой интеграции педагогов на государственном уровне заговорили в 2010 году
Цели сетевого педагогического сообщества
- Объединение учителей по их профессиональным интересам; создание базы данных по программным продуктам учебного назначения и опыту их применения на уроках и во внеклассной деятельности; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; организация профессионального сетевого общения и повышения квалификации; организация информационно-методической поддержки и профессиональной взаимопомощи; распространение успешных педагогических практик.
Условия взаимодействия сетевых педагогических сообществ
- -содержательный интерес участников: возможность проявления собственной инициативы, возможность коллективной поддержки своей инициативы, возможность участия в поддержке и оценке других инициатив, возможность участия в общей деятельности;
- - наличие организационной структуры, обеспечивающей коммуникацию между участниками сетевого взаимодействия.
Цели и задачи сообщества
- Трансляция опыта работы; создание учительской копилки; проведение очно-дистанционных курсов по программе поддерживающего обучения учителей. Монопредметные сообщества предназначены для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации, оказания методической поддержки по определенному предмету на современном этапе развития образования. На сайтах сообществ представлены презентации, программы, разработки уроков, видеоматериалы к урокам. Размещая свои материалы, учитель получает квалифицированную помощь и оценку коллег.
Критерии эффективного сетевого профессионального сообщества
- - число активных участников;
- - продолжительность деятельности сообщества ;
- - динамизм сообщества (рост числа активных участников, количество обсуждаемых тем и их сменяемость, плотность обсуждения);
- - аксиологическую направленность (концептуальность, цель, задачи);
- - социокультурную направленность взаимодействия (наличие дискуссий по вопросам речевых норм, наличие правил моделирования и других норм или их обсуждение);
- - направленность на расширение сферы сотрудничества (привлечение к обсуждению педагогов из школ, где работают члены сетевого сообщества, преподавателей системы повышения квалификации, педагогов «смежных» специальностей);
- - методическую направленность взаимодействия: публикация методических разработок, взаимодействие педагогов в целях разработки образовательных ресурсов, библиотека цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), структурированность базы знаний сообщества и др.;
- - информационно-коммуникативную деятельность сообщества (обсуждение педагогической информации: форум, чат, сервисы для организации групповых тренингов): организация регулярной информационной деятельности посредством форума; использование различных форм информационной деятельности (интернет-семинары, конференции, сетевые встречи и др.); информирование о деятельности сообщества; информационное консультирование. Таким образом, благодаря сетевому взаимодействию, сетевые профессиональные педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность. Участие педагогов в сетевых профессиональных сообществах ведет к повышению их профессиональной компетентности.
Актуальность сетевого сообщества
- Таким образом, благодаря сетевому взаимодействию, сетевые профессиональные педагогические сообщества актуальны, имеют практическую направленность. Участие педагогов в сетевых профессиональных сообществах ведет к повышению их профессиональной компетентности.