СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 03.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023/2024 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая тема школы:

Переход к новому уровню качества образования путём совершенствования профессиональных компетенций учителя и использования эффективных  технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновлённого ФГОС НОО, ООО, СОО, ФОП НОО, ООО,СОО

Тема работы методического объединения учителей  начальных классов и дошкольного образования:   «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ на 2023/2024 учебный год»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Рославльского района Смоленской области

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ.

Зам. Директора по УР Директор школы:

___________________ __________________

Г.А.Козловская М.В. Колпачкова

«___»_________20___г. «___»_________20__г.







ПЛАН РАБОТЫ


ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


на 2023/2024 учебный год







Руководитель: C.А.Громова


Перенка

2023


Методическая тема школы:

Переход к новому уровню качества образования путём совешенствования профессиональных компетенций учителя и использования эффективных технологий обучения в образовательном процессе в условиях обновлённого ФГОС НОО, ООО, СОО, ФОП НОО, ООО,СОО

Тема работы методического объединения учителей начальных классов и дошкольного образования:   «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности учащихся по обновленному ФГОС НОО»

Цель работы: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов начальных классов и дошкольной группы, развитие их творческого потенциала с целью совершенствования качества преподавания и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире.

Задачи работы методического объединения:

  1. Продолжить создавать условия для развития педагогического мастерства учителей.

  2. Разработать методические механизмы, способствующие качественной реализации предметных рабочих программ в соответствии с ФОП НОО;

  3. Разработать алгоритм подготовки педагога к учебному занятию, помогающий обеспечить единство учебной и воспитательной деятельности;

  4. Создание условий для повышения педагогического мастерства и развития творческого потенциала учителей;

  5. Активное вовлечение учителей в педагогический поиск, творчество, исследовательскую деятельность;

  6. Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии в рамках урока и внеурочной деятельности, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

  7. Содействовать формированию умений проектировать и конструировать образовательный процесс в начальной школе в соответствии с современными требованиями;

  8. Содействовать развитию у педагогов навыков рефлексии собственной педагогической позиции, формированию ключевых профессиональных компетенций, профессионально-значимых личностных качеств, их культурной толерантности;

  9. Продолжить работу по совершенствованию качества образования, внедрению новых педагогических технологий.

  10. Совершенствовать качество современного урока на основе системно - деятельностного подхода, повышать его эффективность.

  11. Интенсифицировать работу с обучающимися с высокими познавательными интересами; вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;

  12. Продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одарённых детей как на уроках, через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных кружков и индивидуальную работу.

  13. Продолжить создание условий для развития личности младшего школьника, его творческих способностей и индивидуальных особенностей.

  14. Составление методических материалов в помощь учителям.

  15. Продолжить работу по самообразованию и повышению квалификации педагогов внутри методического объединения и за его пределами.

  16. Продолжить изучение и обобщение передового опыта работы учителей начальных классов.

  17. Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.

  18. Осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих обучающихся.

  19. Продолжить работу по реализации ФГОС в дошкольной группе.

  20. Подготовить и провести предметную неделю начальных классов.

  21. Подготовить и провести неделю в дошкольной группе « Я умею, я могу».

Направления методической работы:

  • Аттестация учителей.

  • Повышение квалификации педагогов (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

  • Участие педагогов в конкурсах педагогического мастерства.

  • Проведение мониторинговых мероприятий.

  • Внеурочная деятельность по предмету.

  • Обобщение и представление опыта работы педагогов (открытые уроки, занятия в дошкольной группе, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

  • Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

  • Выявление, сопровождение и поддержка одарённых и высокомотивированных детей .

  • Организация работы со слабоуспевающими детьми.

  • Презентация опыта работы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;

  • творческие группы;

  • инструктивно-методические заседания, круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;

  • фестивали педагогических идей;

  • целевые и взаимные посещения уроков занятий в дошкольной группе с последующим обсуждением их результатов.

Ожидаемые результаты работы:

  • повышение профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС;

  • повышение профессиональной компетентности педагогов ДГ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования;

  • обновление информационно-методического обеспечения повышения уровня профессиональной компетентности;

  • овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности;

  • участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях различных уровней педагогов и учащихся начальных классов;

  • презентация передового педагогического опыта по реализации ФГОС;

  • рост качества знаний обучающихся;

  • аттестация педагогов;

  • сформированность у школьников в процессе обучения ключевых компетентностей.

  • создание условий для развития одаренных и высокомотивированных детей .

Направления работы МО учителей начальных классов и дошкольного образования:

  1. Аналитическая деятельность:

  • анализ методической деятельности за 2022-2023 учебный год и планирование работы на 2023-2024 учебный год;

  • анализ посещения открытых уроков в начальной школе и занятий в дошкольной группе;

  • изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

  • анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

  • изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

  • пополнение банка уроков, занятий в дошкольной группе и внеклассных мероприятий в электронном виде.

  1. Организация методической деятельности:

  • Заседания методического объединения.

  • Изучение и реализация в учебно- воспитательном процессе требований нормативных документов, актуального педагогического опыта.

Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам:

  • преподавания учебных предметов начальной школы;

  • проведение занятий в дошкольной группе;

  • организации внеурочной деятельности;

  • аттестации педагогов.

  • Целевые и взаимные посещения уроков и занятий в дошкольной группе с последующим об­суждением их результатов.

  • Выступления учителей начальных классов и педагогов дошкольной группы на МО и педагогических советах.

  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

  • Круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии.

  • Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.

  • Прохождение курсов повышения квалификации педагогов.

  • Обобщение опыта работы творчески работающих учителей.

  • Оказание социально – педагогическую поддержки детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

  • Участие в конкурсах профессионального мастерства

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам при реализации ФГОС НОО, подготовки к аттестации;

  • Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам дошкольной группы при реализации ФГОС ДО.

  • Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы

  • Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  • Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;

  • Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;

  • Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.

  • Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.

  1. Консультативная деятельность:

  • консультирование педагогов по вопросам тематического планирования;

  • консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

  • консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС.


План работы по основным  направлениям деятельности:

  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов  на 2023 - 2024 учебный год

август

Руководитель ШМО

2

Составление рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности.

август

Учителя ШМО

3

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя ШМО


2. Научно-методическая работа.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

Учителя ШМО


2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей ШМО и открытых занятий в дошкольной группе

в течение года

4

Участие учителей ШМО в конкурсах разного уровня

в течение года


3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Рассмотрение рабочих программ.

август

Руководитель ШМО

2

Проведение и анализ итоговых комплексных работ

апрель

Учителя ШМО

Руководитель ШМО

3

Мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников.

сентябрь, май


Учителя ШМО

Педагог -психолог

4

Проведение и анализ  промежуточной аттестации по предметам и внеурочной деятельности

апрель, май

Учителя ШМО


5

Проведение Всероссийских проверочных работ.

Согласно расписания

Учителя ШМО



4. Работа с обучающимися.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

Руководитель ШМО

Учителя ШМО


2

Организация и проведение предметной недели начальных классов и дошкольной группы

Ноябрь-декабрь



Заседание № 1 (август)

Тема: Анализ примерных базовых программ и учебников федерального уровня.

Форма проведения: инструктивно-методическое заседание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Выбор секретаря ШМО учителей начальных классов и дошкольного образования.

  2. Анализ примерных базовых программ и учебников федерального уровня.

  3. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов по учебным предметам на 2023 - 2024 учебный год.

  4. Рассмотрение рабочих программ учителей начальных классов по внеурочной деятельности на 2023 – 2024 учебный год.

  5. Рассмотрение плана организационной - образовательной деятельности дошкольной группы.

  6. Информационный блок

Работа между заседаниями

  • утверждение рабочих программ учителей начальных классов по учебным предметам на 2023 – 2024 учебный год;

  • утверждение рабочих программ учителей начальных классов по внеурочной деятельности на 2023 – 2024 учебный год.

  • утверждение плана организационной - образовательной деятельности дошкольной группы.

  • уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году;

  • составление планов воспитательной работы;

  • утверждение графика контрольных работ во 2-4 классах на 2023 – 2024 учебный год.

  • корректировка тем по самообразованию;

Заседание № 2 (сентябрь)

Тема: Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на новый 2023 – 2024 учебный год. Педагогическая компетентность: знакомство с документами, обеспечивающими реализацию обновлённых ФГОС НОО и ФГОС ДО,ФОП НОО, ФОП ДО, положениями и основными локальными актами»

Форма проведения: - информационно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения:

  1. Обсуждение плана работы ШМО на 2023-2024 учебный год

  2. «Укрепление единого образовательного пространства России (ФГОС НОО, ФОП НОО, Федеральные рабочие программы по учебным предметам НОО)». ( Громова С.А.)

  3. Технология проектирования рабочих программ с помощью сервиса «Конструктор рабочих программ по учебным предметам». Составление рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности и дополнительного образования. ( Громова С.А.)

  4. Утверждение количества и назначения тетрадей по предметам.

  5. Утверждение количества контрольных работ для 2-4 классов по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

  6. Утверждение тем самообразования педагогов на 2023-2024 учебный год.

  7. Утверждение единого орфографического режима и норм оценок.

  8. Составление и утверждение плана работы со слабоуспевающими детьми.

  9. Составление и утверждение плана работы с одаренными детьми.

  10. Составление и утверждение плана работы по повышению учебной мотивации обучающихся.

  11. Ознакомление с графиком проверки техники чтения в 1-4 классах на данный учебный год.

  12. Изучение основных нормативных документов.

  13. Организация адаптационного периода в 1 классах в соответствии с ФГОС. ( Иванова Н.Д.)

  14. Организация внеурочной деятельности в 1-4 классах. ( Громова С.А.)

  15. Контроль за обеспеченностью учебниками и за готовностью кабинетов к новому учебному году.

  16. Рассмотрение плана проведения «Недели начальных классов».

  17. Рассмотрение плана проведения недели в дошкольной группе «Я умею, я могу»

  18. «Внедрение в практику работы ДОУ ФОП ДО: вопросы и ответы» (Гераскина В.Ю..)

Работа между заседаниями

  • посещение уроков в  первых классах с целью выявления готовности  к обучению в школе;

  • определение основных направлений воспитательной работы с детским коллективом;

  • оформление документации;

  • определение уровня интеллектуальной и психологической готовности первоклассников к обучению по ФГОС НОО;

  • проведение стартовой диагностики для первоклассников;

  • проверка уровня ЗУН обучающихся 2-4 классов (входных контрольных работ) после летних каникул и прочность усвоения программного материала;

  • мониторинг техники чтения на начало года;

  • проведение итоговых комплексный проверочных работ

  • мониторинг уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников.

  • составление и утверждение графиков открытых уроков;

  • подготовка к проведению внутришкольных олимпиад по русскому языку и математике в 3 и 4 классах;

  • проведение недели в дошкольной группе « Я умею, я могу»;

  • проведение «Недели начальных классов»;

  • подведение итогов 1 четверти;


Заседание № 3 (ноябрь)

Тема: «Пути формирования функциональной грамотности младших школьников в условиях учебной деятельности»

Форма проведения: педагогическая мастерская

Вопросы для обсуждения:

  1. Формирование информационной грамотности в условиях реализации обновленных ФГОС НОО. ( Громова С.А.)

  2. Коммуникативная грамотность как фактор развития языковой компетенции учащихся.( Салогуб Т.В.)

  3. Финансовая грамотность как решающий фактор успешности школьников.(Чернышова И.И.)

  4. Формирование естественно-научной грамотности на уроках окружающего мира. (Медведева Н.В.)

  5. Анализ проверки техники чтения на начало года в динамике.

  6. Организация работы с одарёнными детьми (подготовка к международным конкурсам «Кенгуру», «Русский медвежонок», «ЧИП», «Львёнок»).

  7. Подведение итогов « Недели начальных классов».

  8. Подведение итогов недели в дошкольной группе «Я умею, я могу»

  9. Обмен опытом по темам самообразования.

  10. Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.

  11. Информационный блок.


Работа между заседаниями

  • оформление документации;

  • подведение итогов 1 полугодия;

Заседание № 4 (январь)

Тема: «Современный урок в соответствии с обновлённым ФГОС НОО-индивидуальная стратегия профессионального роста»

Форма проведения: семинар-практикум

Вопросы для обсуждения:

  1. Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС НОО.(Громова С.А.)

  2. «Причины неуспеваемости младших школьников. Методы и приемы коррекции» (Чернышова И.И.)

  3. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности в условиях обновлённых ФГОС. ( Салогуб Т.В.)

  4. Анализ работы методического объединения за 1 полугодие.

  5. Анализ результатов административных контрольных работ за 1 полугодие.

  6. Выполнение программного материала по предметам за 1 полугодие.

  7. Обмен опытом по темам самообразования.

  8. Информационный блок.

Работа между заседаниями

  • оформление документации;

  • подведение итогов 3 четверти;


Заседание № 5 (март)

Тема: «Работа с родителями, как важнейшее условие формирования образовательной среды. Связь семьи и школы»

Форма проведения: проблемный семинар.

Вопросы для обсуждения:

  1. Диагностика процесса взаимодействия семьи и школы на современном этапе (Медведева Н.В.)

  2. Правила профессионального такта в работе с родителями учащихся (Громова С.А.)

  3. «Семья и ребенок раннего возраста: опыт работы» (Минушкина Н.Н)

  4. Обмен опытом по темам самообразования.

  5. Обзор методической и периодической литературы по начальной школе.

  6. Информационный блок.

Работа между заседаниями

  • мониторинг техники чтения;

  • отчет о прохождении программы по предметам;

  • оформление документации;

  • проведение итоговой аттестации;

  • подведение итогов 3 четверти;

Заседание № 6 (май)

Тема: Результаты деятельности ШМО учителей начальных классов и дошкольного образования по совершенствованию образовательного процесса.

Форма проведения: круглый стол.

Вопросы для обсуждения:

  1. Подведение итогов работы методического объединения за 2023-2024 учебный год.

  2. Анализ проверки техники чтения на начало и конец года в динамике.

  3. Анализ успеваемости учащихся за год. Пути повышения качества обучения школьников и дошкольников.

  4. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС (Громова С.А.)

  5. Обмен опытом по темам самообразования.

  6. Информационный блок.

Межсекционная работа:
  1. Взаимопосещение уроков «Новые формы проведения уроков. Выполнение требований ФГОС и реализация ФОП НО»

  2. Взаимопосещение внеклассных мероприятий.

  3. Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта.

  4. Сообщения с районных семинаров.

  5. Составление методических материалов в помощь педагогам.

  6. Участие во всероссийских, региональных, муниципальных, школьных мероприятиях и конкурсах.



Сведения о темах самообразования учителей ШМО начальных классов и дошкольной группы

в 2023-2024 учебном году



ФИО

Тема самообразования

Реализация

1 чет.

2 чет.

3 чет.

4 чет.

1.

Громова

Светлана

Александровна

Развитие речи учащихся как одна из основных задач формирования читательской компетентности младших школьников






+



2.

Чернышова

Ирина

Ивановна

Формирование и развитие функциональной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения


+








3.

Медведева Наталья Владимировна

Формирование и развитие функциональной

грамотности младших школьников на уроках окружающего мира





+


4.

Салогуб

Татьяна

Васильевна

Пути формирования функциональной грамотности

младших школьников в условиях учебной деятельности


+




5.

Гераскина Виктория Юрьевна

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС




+




6.



Минушкина Наталья Николаевна

Проектно-исследовательская деятельность дошкольников

+



























График взаимопосещения уроков педагогами начальной школы

на 2023- 2024 учебный год


п/п

Ф. И. О. посещаемого педагога

Цель посещения

Срок

Ф. И. О. посещающих педагогов


1

Громова Светлана Александровна

Обмен опытом работы. Выполнение требований ФГОС

1 раза в полугодие

Чернышова И.И.

Салогуб Т.В.

Медведева Н.В.


2

Чернышова Ирина Ивановна

1 раза в полугодие

Громова С.А.

Салогуб Т.В.

Медведева Н.В.


3

Медведева Наталья Владимировна

1 раза в полугодие

Громова С.А.

Чернышова И.И.

Салогуб Т.В.


4


Салогуб Татьяна Васильевна


1 раза в полугодие

Громова С.А.

Чернышова И.И.

Медведева Н.В.




Сводная таблица учебной нагрузки педагогов на 2023-2024 учебный год


п/п

ФИО учителя

Преподаваемый предмет (класс)

1

Громова Светлана Александровна

1 класс, воспитатель группы продлённого дня

2

Чернышова Ирина Ивановна

2 класс, социальный педагог, воспитатель группы продлённого дня

3

Салогуб Татьяна Васильевна

3 класс, воспитатель группы продлённого дня

4

Медведева Наталья Владимировна

4 класс ОРКСЭ, воспитатель группы продлённого дня

5

Гераскина Виктория Юрьевна

воспитатель дошкольной группы

6

Минушкина Н.Н.

воспитатель дошкольной группы










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!