СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Профессионально – личностный рост педагога, как одно из условий формирования новых образовательных отношений. Цель: создание условий, способствующих переосмыслению каждым педагогом своей роли в построении образовательных отношений на современном этапе. Задачи: Способствовать включению учителей точных наук в инновационную деятельность по опережающему внедрению ФГОС основного общего образования; создание портфолио; Совершенствовать методический уровень педагогов точных наук в овладении педагогическими технологиями,  направленными на формирование и развитие УУД; Повысить уровень методологической, психолого-педагогической и коммуникативной  компетенций учителей математики, физики и информатики;  Создать условия для самосовершенствования педагогического мастерства учителей точных наук; Продолжить развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Просмотр содержимого документа
«План работы школьного методического объединения учителей математики, физики и информатики»

Утверждаю

Председатель НМС

________________

______________2013 г.



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Сладковского района Тюменской области

Сладковская средняя общеобразовательная школа



План работы методического объединения учителей

математики, физики и информатики

на 2013-2014 учебный год



Руководитель ШМО

Федосеенко Наталья Георгиевна


«Новой школе – новый учитель: всё начинается с нас!»



План научно - методической работы

МАОУ Сладковского района Сладковская СОШ

на 2013-2014 учебный год.

Методическая тема школы:


Профессионально – личностный рост педагога, как одно из условий формирования новых образовательных отношений.


Цель: создание условий, способствующих переосмыслению каждым педагогом своей роли в построении образовательных отношений на современном этапе


Задачи


  1. Способствовать включению учителей в инновационную деятельность по реализации ФГОС начального образования и по опережающему внедрению ФГОС основного общего образования;


  1. Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении педагогическими технологиями, направленными на формирование и развитие УУД;


  1. Повысить уровень методологической, психолого-педагогической и коммуникативной (преимущественно мотивационную составляющую) компетенций педагогов;


  1. Создать условия для самосовершенствования педагогического мастерства учителей.

  2. Продолжить развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  1. Общие сведения об учителях МО.


п/п

Фамилия имя отчество

Образование, год окончания название учебного заведения;№ диплома

Стаж (общий/ в данной школе)

Учебная нагрузка

Аттестационная категория, год аттестации

1



25/10

10

Математика 6 А, Б

2006, первая

2



33/30

17

Алгебра-9 А,Б,10А

Геометри-9 А,Б,10А


2010, высшая

3



21/8

12

Информатика – 8 А,Б, 9А,Б, 10 А,Б 11 А,Б


2009, вторая

4



11/2

21

Алгебра, геометрия- 9 А,Б,

математика- 7 А,Б

2010, первая

5



27/15

25

Математика -5, 6, Алгебра,

Геометрия 7, 8, 9 кл

Вторая

6



22/2

26

Физика 7-11 класс

2010, Первая

7



19/2

20

Алгебра ,Геометрия 11Б, 8А, Б кл, Математика 5б кл

2007, Первая

8



20/7

25

Математика-5, 6, кл

Алгебра, геометрия-7, 8,9, кл.

Первая, 2013

9



7/ 3

25

Алгебра ,Геометрия 7,8,9кл

Математика 5,6 кл



10



2/

8

Математика-5а, Алгебра, геометрия 8а-дом.обучение






п/п

Фамилия имя отчество

Образование, год окончания название учебного заведения;№ диплома

Стаж (общий/ в данной школе)

Учебная нагрузка

Аттестационная категория, год аттестации

1



4\1

20,

Физика 7-9, информатика 8-9


2



8\1


Математика 7 -9, Физика – 7-9

Вторая

3






4






5




















Учить сегодня – сложная задача,

Воспитывать ребят – еще сложней.

Но надо совместить, и то, и это,

Чтоб свет оставить в душах всех детей.

  1. Тема МО в 2013-2014 учебном году:


Профессионально – личностный рост педагогов точных наук, как одно из условий формирования новых образовательных отношений.

Цель работы МО:

Создание условий для непрерывного совершенствования уровня педагогического мастерства, профессиональной компетентности учителей математики, физики и информатики на основе переосмысления каждым педагогом своей роли в построении образовательных отношений на современном этапе.

Задачи:

  1. Способствовать включению учителей точных наук в инновационную деятельность по опережающему внедрению ФГОС основного общего образования; создание портфолио;

  2. Совершенствовать методический уровень педагогов точных наук в овладении педагогическими технологиями, направленными на формирование и развитие УУД;

  3. Повысить уровень методологической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенций учителей математики, физики и информатики;

  4. Создать условия для самосовершенствования педагогического мастерства учителей точных наук;

  5. Продолжить развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

  1. п/п

    Ф.И.О.

    Тема

    Сроки

    Отчет по работе в 2014 году (что конкретно будет сделано, в какой форме и где будет отчитываться учитель)

    1


    Формирование коммуникативных УУД на уроках математики

    2011-2014

    Исследовательская работа «Формирование коммуникативных УУД на уроках математики», заседание МО

    2


    Формирование УУД на уроках математики

    2011-2014

    Исследовательская работа «Формирование УУД на уроках математики», заседание МО

    3


    Использование современных технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики.

    2013-2015

    Исследовательская работа «Использование современных технологий с целью активизации познавательной деятельности учащихся», заседание МО

    4


    Проектная деятельность как способ формирования УУД на уроках математики.

    2011-2014

    Исследовательская работа «Проектная деятельность как способ формирования УУД на уроках математики».

    5


    Внедрение личностно-компетентостного подхода при обучении математики

    2012-2014

    Исследовательская работа «Внедрение личностно-компетентостного подхода при обучении математики»

    6


    Личностно- ориентированное обучение математике.

    2010-2015

    Исследовательская работа «Личностно- ориентированное обучение математике».

    7


    Декретный отпуск



    8


    Использование информационно – коммуникативных технологий как средство активизации познавательной деятельности на уроках физики.

    2012-2015

    Исследовательская работа «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство активизации познавательной деятельности на уроках физики», заседание МО.

    9


    Формирование смыслового чтения на уроках математики, алгебры, геометрии

    2013-2014

    Исследовательская работа «Формирование смыслового чтения», заседание МО

    10


    Формирование УУД на уроках математики

    2013-2016

    Исследовательская работа «Формирование УУД на уроках математики», заседание МО

    Темы по самообразованию



п/п

Ф.И.О.

Тема

Сроки

Отчет по работе в 2014 году (что конкретно будет сделано, в какой форме и где будет отчитываться учитель)

1





2





3





4



















4. План заседаний МО

Заседание №1 организационное (сентябрь)


№ п/п

Планируемая работа

Ответственные

1.

Анализ работы МО за прошлый учебный год. Подведение итогов работы методического объединения и определение направлений работы в соответствии с задачами развития школы

Ленкова Н.Н.

2.

Утверждение плана работы МО на 2013-2014 уч. год

.

Федосеенко Н.Г.

3.

Обсуждение программ по предметам, утверждение календарно-тематических планов учителей- предметников на 2013-2014, проверка учебно – методического обеспечения по предметам. учебный год.

Все учителя и руководитель МО

4.

Утверждение плана-графика участия учителей МО в проведении методических семинаров школы на 2013-2014 учебный год.

Все учителя МО.

5.

Диагностика обученности учащихся за прошедший учебный год в 5-11 классах


Все учителя МО.

6.

Утверждение индивидуальных тем самообразования

Федосеенко Н.Г.

7

Утверждение плана работы научного общества обучающихся «Исследователи точных наук» на 2013-2014 уч. год.

Федосеенко Н.Г.

8

Сбор данных об учителях, уточнение учебной нагрузки, уточнение списков учителей, подавших заявление на повышение квалификационной категории, записавшихся на курсы повышения квалификации.

Федосеенко Н.Г.

9

Составление графиков к/р, предметных недель, взаимопосещений уроков.

Все учителя МО.

10

Утверждение единой метапредметной программы по формированию и развитию смыслового чтения обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности предметов точных наук.

Все учителя и руководитель МО


Заседание №2 (октябрь)

«Современные дидактические (психолого-педагогические) концепции обучения и воспитания»


№ п/п

Планируемая работа

Ответственные

1.

«Обучение и воспитание одарённых детей»-выступление на теоретическом семинаре методического совета школы -9.10.2013г

Федосеенко С.П.

2.

Проведение открытого урока информатики-23.10.2014г. Обсуждение урока.

Шегунова Е.А.. Все учителя.

3.

Состояние программ по самообразованию, программ по работе с талантливыми детьми

Все учителя МО.

4

Подготовка и проведение школьных предметных олимпиад.

Все учителя МО.

5.

Утверждение сроков и форм обобщения передового педагогического опыта.

Все учителя МО.

6.

Сравнительный анализ входных к\р и региональных к\р в 8 и 10кл.

Федосеенко Н.Г.

7.

Утверждение списков обучающихся на предметные районные олимпиады

Федосеенко Н.Г.

8

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

Учителя МО по графику.

9

Проведение предметной недели учителей математики

Учителя - математики



Заседание №3 (ноябрь)

«Современные дидактические (психолого-педагогические) концепции обучения и воспитания»


№ п/п

Планируемая работа

Ответственные

1.

«Организация психолого-педагогического сопровождения процесса повышения коммуникативной компетенции педагога». Анализ методического обучения: что для себя взяли? Чему научились?

Федосеенко Н.Г.,

Все учителя МО.


2.

Индивидуальная и групповая работа по созданию Портфолио учителей МО. Обучение.

Все учителя МО.

3.

Состояние программ по самообразованию, программ по работе с талантливыми детьми

Все учителя МО.

4

Подготовка и участие в школьном этапе профессионального конкурса «Ступени мастерства»

Все учителя МО.

5.

Участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

Учителя МО по графику.

6.

Сравнительный анализ кр за 1 четверть, отчёт учителей по успеваемости учащихся и прохождению программ по предметам.

Все учителя МО

7.

Анализ результатов школьных олимпиад и подготовка к муниципальным предметным олимпиадам.

Федосеенко Н.Г.

8

Система поддержки исследовательской работы учащихся в НОУ, реализация агро-технологической направленности – отчёт учителей.


Все учителя МО.

9

Анализ предметной недели учителей математики

Учителя - математики



Заседание №4 (декабрь)

«Ключевые (базовые) компетенции современного человека»

№ п/п

Планируемая работа

Ответственные

1.

«Ключевые компетенции педагогов. Коммуникативная культура педагога»

Ленкова Н.Н.

2.

Проведение открытого урока и его анализ.

Федосеенко Н.Г.,

Все учителя МО.

3.

Анализ результатов проверки прохождения программного материала по математике, физике и информатике.

Федосеенко Н.Г.

4

Итоги районных олимпиад. Анализ проблем и пути их решения.

Федосеенко Н.Г.

5.

Отчёт работы МО по итогам первого полугодия. Отчёт наставников о работе с молодыми учителями.

Федосеенко Н.Г.

6.

Участие в конкурсах «Кенгуру» и др.

Все учителя.

7.

Индивидуальная работа на уроках со слабоуспевающими – отчёты учителей.

Все учителя.

8.

Организация исследовательской работы учащихся в НОУ.


Все учителя.

9

Участие в организации и проведении выездных районных семинаров по обмену опытом для педагогов района

Все учителя МО.



Заседание №4 (январь-февраль)

«Формирование и развитие читательской грамотности обучающихся»

№ п/п

Планируемая работа

Ответственные

1.

«Реализация программы по формированию и развитию читательской грамотности обучающихся»

Все учителя МО

2.

Сравнительный анализ кр за 1 полугодие, отчёт учителей по успеваемости учащихся и прохождению программ по предметам за 2 четверть и 1 полугодие.

Все учителя МО

3.

Анализ деятельности НОУ «Исследователи точных наук».


Федосеенко Н.Г.

4

Анализ работы с учащимися по подготовке к итоговой аттестации.

Учителя выпускных классов

5.

О подготовке и проведении научно-практической конференции учащихся и учителей.


Все учителя МО.

6.

Мониторинг эффективного использования здоровье формирующего учебно-воспитательного процесса на уроках математики, физики, информатики.


Все учителя МО.

7

Организация и проведение предметной недели физики и информатики.

Федосеенко С.П.,

Шегунова Е.А.

8

«Образовательные технологии, способствующие формированию и развитию УУД (выступление из опыта работы): ИКТ, КСО и т.д.» - выступление на МС.

Шегунова Е.А.

9

«Мотивация учебной и педагогической деятельности» - выступление на МС.

Кибитцева Л.Г.



Заседание № 5 (март)

«Компетентностный подход – ресурс развития современного образования»

№ п/п

Планируемая работа

Ответственные

1.

Открытые уроки и их обсуждение в МО.

Ленкова Н.Н., Ильина Г.С.

2.

Открытый классный час и его анализ.

Федосеенко Н.Г.

3.

Открытое занятие кружка «Робототехника» и его анализ.

Колохматов А.С.

4

Отчёт учителей по успеваемости учащихся и прохождению программ по предметам.

Все учителя МО.

5.

Презентация персонального портфолио учителей

Все учителя МО.

6.

Утверждение экзаменационного материала.


Все учителя МО.

7.

Анализ результатов научно-практической конференции учащихся, пути решения проблем.

Все учителя МО.

8.

«Использование новых форм в работе с детьми и родителями» - выступление на МС

Федосеенко Н.Г.

9.

Участие в организации и проведении выездных районных семинаров по обмену опытом для педагогов района (по отдельному плану)

Все учителя МО.









Заседание № 6 (апрель-май)

«День по новым стандартам. Содружество семьи и школы»

№ п/п

Планируемая работа

Ответственные

1.

Обсуждение результатов внедрения ФГОС, трудности и пути их преодоления; постановка новых задач. Психологическое сопровождение процессов внедрения ФГОС второго поколения. День открытых дверей учителей МО, преподающих в 5-9 классах.


Все учителя МО основной школы.

2.

Выполнение программного материала за 2 полугодие и за год

Все учителя МО.

3.

Анализ итоговых к\р и промежуточной аттестации

Все учителя МО.

4

Утверждение экзаменационного материала. Изучение нормативных документов по организации и проведению ЕГЭ и ГИА в 2014 году.


Все учителя МО.

5.

Проект плана на новый 2014-2015 учебный год.

Федосеенко Н.Г.

6.

Подведение итогов работы МО за 2013 -2014 учебный год, работы учителей-наставников.


Федосеенко Н.Г.

7.

Рейтинг педагогов по итогам работы в 2013–2014 учебном году.

Все учителя МО.

8.

Творческий отчет учителей по темам самообразования

Все учителя МО.

9.

Оформление методической «копилки» на сайте школы: электронные портфолио учителей, презентация о работе методического объединения.

Все учителя МО.









Планирование методической работы МО между заседаниями



Направления работы



Сентябрь


Октябрь


Ноябрь


Декабрь

1

Учебно-методическое

сопровождение образовательного

процесса.

Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями



Работа над тематическим планированием учебного материала, индивидуальных и групповых занятий. Составление заданий для проведения стартовых к/р.

Разработка рекомендаций по

подготовке и оформлению

материалов для портфолио

Разработка текстов олимпиадных заданий по предмету для проведения школьных олимпиад.

Участие в конкурсах различного уровня.

Проверка

оформления

портфолио учителя


Составление заданий для проведения

к/р за 1 полугодие.

Конкурс «Лучшее портфолио учителя»

2

Проведение открытых

уроков, творческих отчетов членами МО.

Изучение педагогического опыта учителей


Сбор материала для методического портфолио учителя.

Открытые уроки

Участие в конкурсах различного уровня.

Открытые уроки

Взаимопосещение уроков.

3

Осуществление контроля качества преподавания

Проведение стартовых к/р.

Анализ контрольных работ

Контрольные работы за 1 четверть

Школьная олимпиада для уч. 9 – 11 кл.

Проведение к/р. за 1 полугодие.

Участие учащихся школы в предметной районной олимпиаде

4

Диагностика и мониторинг качества методической работы

Определение области профессиональных затруднений учителей (беседы, анкетирование, анализ). Оказание помощи молодому специалисту


 

Рекомендации

по улучшению

качества обучения учащихся по математике, физике, информатики


Диагностика учителей

5

Издательская деятельность




Напечатать отчет о проведении недели математики

Написание исследовательских работ, проектов.


6

Тематическое консультирование членов МО

Составление календарно –

тематического планирования

Консультирование

по вопросам подготовки к аттестации

Работа над планами самообразования


7

Участие в разработке авторских программ, методических,

дидактических проектов, положений, научно-практических

конференциях

Разработка программы, плана работы кружка

Работа над исследовательскими

работами с учащимися

Работа над исследовательскими

работами с учащимися

Работа над исследовательскими

работами с учащимися



Планирование методической работы МО между заседаниями

Направления работы


Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

Учебно-методическое

сопровождение образовательного

процесса.

Знакомство учителей с новыми педагогическими технологиями


Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов

Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов

Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов

Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов

Внедрение инновационных технологий на уроках и во внеклассной работе для формирования ключевых компетенций педагогов

2

Проведение открытых

уроков, творческих отчетов членами МО.

Изучение педагогического опыта учителей

Работа над творческими проектами учащихся

Работа над творческими проектами учащихся Открытые уроки

Работа над творческими

проектами учащихся.


Защита творческих

проектов учащихся. Открытые уроки


3

Осуществление контроля качества преподавания

Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету

Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету

Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету

Проведение текущих контрольных работ, срезов знаний по предмету

Проведение контрольных работ

за учебный год предмету

4

Диагностика и мониторинг качества методической работы






5

Издательская деятельность






6

Тематическое консультирование членов МО

Работа над планами самообразования

Работа над планами самообразования

Работа над планами самообразования

Отчеты по теме самообразования


7

Участие в разработке авторских программ, методических, дидактических проектов, положений, научно-практических

конференциях

Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала

Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала

Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала

Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала

Работа по накоплению дидактического, раздаточного материала


«Утверждено»

Директор школы

_______________Л.Г.Кибитцева

План работы с молодым специалистом ________________________________ (первый год работы)

учителя – наставника Федосеенко Натальи Георгиевны

Сроки

Теоретическая помощь

Практическая помощь

Чья помощь необходима

Сентябрь - октябрь

Изучение программы, ознакомление учителя с локальными актами школы, инструктаж о ведении рабочей документации учителя.

Методика подготовки к проведению уроков:

-разработка календарно-тематического планирования

-типология уроков (нестандартные и классические типы)

-формирование смыслового чтения у обучающихся на уроках

Организация посещения занятий (уроков) молодого специалиста учителем-наставником с целью оказания методической помощи по формированию УУД. Работа молодого учителя с классными коллективами во внеурочное время

Зам.директора по УВР,

Зам.директора по НМР, учитель – наставник.

Ноябрь-декабрь

Методика подготовки к проведению уроков молодым специалистом:

-самоанализ урока

-формы контроля

Посещение уроков молодого учителя: параллельный анализ проведенного урока и сравнение позиций анализа (выработка рекомендаций по проведению и итогам посещений уроков)

Зам.директора по НМР, учитель – наставник

Январь

Знакомство молодого учителя с методическим кабинетом школы по математике, подборка методической литературы

Посещение уроков у наставника молодым специалистом по теме «Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке»

учитель – наставник

Февраль

Изучение результативности работы учителя по теме самообразования.

Организация посещения занятий молодого учителя наставником с целью оказания методической помощи по разработке и внедрению мероприятий с ИКТ

учитель – наставник

март

обсуждение методических разработок, критерии оценки деятельности учителя в урочной и внеурочной деятельности

планирование и проведение молодым учителем мероприятий с мотивированными учащимися

учитель – наставник

апрель

Способы организации самостоятельной работы учеников на уроке, управление развитием творческих способностей учащихся.

Практикум «Педагогические технологии». Посещение молодым специалистом уроков наставника по теме «Подготовка к аттестации и организация повторения»

учитель – наставник

май

Анализ работы: уровень профессионализма молодого учителя и потенциальные возможности педагога.

Совместное планирование работы наставника с молодым специалистом на 2014-2015 учебный год. Обсуждение практических вопросов.

учитель – наставник