МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД АЗОВ».
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АЗОВА.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 г. АЗОВА
«Утверждаю»
Директор МБОУ СОШ № 13 г. Азова
Черкесова Г.И. ____________
Приказ № 127-о от 30.08. 2018 г.
План работы
МО учителей английского языка
НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ШМО учителей иностранного языка в 2018-2019 учебном году продолжит работу в соответствии со следующими документами Федерального уровня:
• Закон Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации»;
• Концепция «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
• Базисный учебный план на 2018 – 2019 учебный год;
• Федеральные Государственные Образовательные Стандарты.
Методическая тема: « Совершенствование языкового уровня при помощи информационно-коммуникативных технологий как средство повышения мотивации в изучении иностранного языка»
Цель:
совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения в свете требования ФГОС.
Задачи работы МО учителей английского языка на 2018-2019 уч.г:
обеспечить качественные условия введения Федерального государственного стандарта начального общего и основного общего образования через:
-обеспечение эффективного внедрения в практику системно-деятельностного подхода как основополагающего в ФГОС НОО и ФГОС ООО в области иностранных языков обеспечивающих компетентностный подход;
-продолжение изучения ФГОС НОО и ООО, подходы к формированию универсальных учебных действий и способы отслеживания уровня их сформированности и организацию образовательного процесса во 2-8-х классах в соответствии с требованиями ФГОС;
- подготовку и повышение квалификации педагогов по вопросам организации, содержания и технологий организации и содержания образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования;
- расширение спектра образовательных технологий, видов и форм деятельности обучающихся в урочное и во внеурочное время, направленных на достижение образовательных результатов, определенных в ФГОС общего образования;
- продолжение работы по созданию банка диагностических методик оценки качества образовательной среды, педагогической деятельности, индивидуальных достижений обучающихся, внедрять в практику новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения иностранному языку;
-совершенствование технологической компетентности педагогов в плане практического применения современных технологий в организации учебного процесса;
- продолжить внедрение в практику работы учителей английского языка технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, ИКТ, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы;
-создать инновационное структурное объединение для системной поддержки и сопровождения: одаренных и высокомотивированных обучающихся, а также испытывающих затруднения в обучении;
-подготовить обучающихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку с использованием современных форм и методов обучения;
-развивать профессиональную компетентность и аналитическую деятельность учителей английского языка.
Приоритетные направления работы МО английского языка
-Раннее обучение английскому языку и преемственность на всех этапах обучения;
-Проектные технологии в обучении английскому языку как средство повышения мотивации учащихся в изучении языка и развития творческой и исследовательской деятельности учащихся;
-Применение компьютерных технологий и электронных продуктов при обучении английскому языка;
-Создание условий для профессионального роста и развития уровня профессиональной компетенции учителей в условиях модернизации школьного образования;
-Создание условий для эффективного овладения учащимися учебными стратегиями и умениями и развития их творческих способностей;
- Сопровождение одаренных и талантливых учащихся;
- Использование новых, современных УМК и пособий российских и британских авторов в преподавании английского языка.
Данные направления отражены в календарном плане работы методического объединения:
Формы методической работы:
Открытые уроки и внеклассные мероприятия.
Творческие группы.
Круглые столы, семинары, проблемные семинары, семинары-практикумы, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта.
Индивидуальные консультации с учителями-предметниками.
Фестивали педагогических идей.
Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Ресурсное обеспечение деятельности ШМО учителей иностранного языка:
Стандарт начального общего образования; основного общего образования.
Педагогические кадры, учащиеся;
Интернет-ресурсы;
Сетевые сообщества;
Методические предметные журналы
Направления работы МО учителей английского языка
Диагностико - аналитическая деятельность:
Анализ методической деятельности за 2017-2018 учебный год и планирование на 2018-2019 учебный год.
Анализ посещения открытых уроков.
Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
Изучение теоретических и практических материалов об ИОМ, как о методе технологии социально-педагогического сопровождения обучающихся.
Углубленное изучение документации по ФГОС НОО и ООО.
Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей английского языка».
3. Организационно - методическая деятельность:
Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период реализации ФГОС НОО, ООО подготовки к аттестации.
Разработка технологии индивидуального образовательного маршрута и алгоритм его внедрения в школе.
Осуществление деятельности учителей в соответствии с методическими рекомендациями Управления образования.
Методическое сопровождение учителей, рассмотрение методических рекомендаций, положений, разработка планов, отчетов по общеобразовательным предметам.
Инновационная деятельность:
Использование ИКТ, проектные технологии, деятельностный подход, игровые технологии, исследовательские технологии, методов фиксации и оценивания учебных достижений и др.
5. Консультативная деятельность:
Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО, ООО
Оказание методической помощи молодым специалистам.
I. Диагностико - аналитическая деятельность
№ | Направления методической работы | Сроки | Ответственный |
1. | Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей. | В течение года | Руководитель |
2. | Уточнение базы данных учителей. | 1 неделя сентября | Руководитель |
3. | Утверждение рабочих программ по предмету. | Совет ШМО |
4. | Использование ИКТ в процессе обучения. | | Учителя |
5. | Освоение инновационных технологий. | В теч. года | Учителя |
6. | Система работы с одаренными детьми. | В теч. года | Руководитель |
7. | Изучение, обобщение и распространение передового опыта учителей. | В теч. года I заседание | Руководитель, аттестующиеся |
8. | Анализ результатов деятельности МО, определение направлений ее совершенствования. | апрель | Руководитель, учителя |
II. Информационная деятельность
№ | Направления методической работы | Сроки | Ответственный |
1. | Формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, методической). | В течение года | Руководитель |
2. | Ознакомление с новинками педагогической и методической литературой. | В течение года | Учителя |
3. | Ознакомление с материалами периодических изданий. | В течение года | Учителя |
4. | Информирование учителей о новых направлениях в развитии общего образования. | В течение года | Руководитель |
III. Организационная деятельность
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Проведение собраний ШМО один раз в четверть, в начале и конце учебного года | Август, октябрь, январь, апрель, май | Руководитель ШМО |
2 | Участие в научно-методических семинарах, тематических консультациях, посещение открытых уроков, мастер- классов. | В течение года | Руководитель ШМО педагоги |
3 | Подготовка учащихся 5 – 11 классов к школьной олимпиаде. | Сентябрь-октябрь | педагоги |
4 | Подготовка учащихся 7 – 11 классов к городской олимпиаде. | октябрь | педагоги |
5 | Участие учащихся школы в конкурсах , «TheBritishBulldog» , «Снейл» | Декабрь, февраль | педагоги |
6 | Проведение недели ин.языка | декабрь | Руководитель ШМО педагоги |
7 | Диагностика выпускника начальной школы | Октябрь-апрель | Руководитель ШМО педагоги |
8 | Участие 7-х классов в ВПР | Апрель | педагоги |
IV. Методическая деятельность
Месяц | Заседания МО | Методическая работа | Внутришкольные вопросы | Ответственные |
Август 2018г. | Заседание № 1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей английского языка на 2018– 2019 учебный год». Цель: Обсудить план работы МО на 2018 – 2019 учебный год, основные направления работы. Повестка: 1.Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год и утверждение плана работы на 2018-2019 учебный год. 2. Корректировка и утверждение методической темы и плана работы школьного методического объединения учителей иностранного языка на 2018-2019 учебный год. 3.Обсуждение нормативных, программно – методических документов. Ознакомление с базисным учебным планом школы. 4.Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности. Рабочие программы платных дополнительных услуг. 5. Рассмотрение и рекомендации по составлению рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС ОО (2 -8 кл.) 6.Утверждение тем по самообразованию педагогов. 7. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации. 8. Участие в муниципальном конкурсе «Лучшее методическое объединение» 9.Обсуждение графика проведения предметной недели. 10.Подготовка к школьному этапу проведения предметных олимпиад. 11.Анализ результатов итоговой аттестации в ЕГЭ по английскому языку 11-ых классах; ОГЭ в 9-ых классах. | -банк данных об аттестующихся учителях; -проведение входных контрольных работ; -создания единых правил орфографического режима в начальной и основной школе. | -утверждение рабочих программ - качество составления календарно-тематических планов по предмету; - корректировка планов по самообразованию; -заполнение журналов; -проведение стартовой диагностики в 3-11 классах; - уточнение списка учителей, аттестующихся в учебном году; -составление и утверждение графиков открытых уроков; - составление планов воспитательной работы; -утверждение графика контрольных работ на 2018-2019 учебный год. | Зам.директора по УВР, руководитель МО, учителя |
Октябрь 2018г. | Заседание № 2 Тема: «Пути повышения профессиональной компетентности учителей английского языка, непрерывность профессионального роста педагогов. Адаптация пятиклассников». Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания английского языка, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. Повестка: 1. Современные педагогические технологии в условиях ФГОС. Здоровьесберегающие технологии. 2. Выступление учителей 5-ых классов по освоению ФГОС ОО. Результаты адаптации и входной диагностики пятиклассников. Обсуждение проблем, путей их решения. 3.Проверка выполнения программ за 1 четверть, анализ работы учителей. 4. Участие в методической неделе в школе. 5. Организация и проведение игры-конкурса «Английский бульдог»; 6.Организация и проведение интерактивных всероссийских олимпиад по английскому языку «Инфоурок» 7.Работа с демоверсиями по подготовке 9,11 классов к ОГЭ, ЕГЭ. Изменения в КИМах. | -результаты стартовой диагностики; - отчет учителей по темам самообразования -проведение контрольных работ за первую четверть; - подведение итогов I четверти, выявление расхождений в программе; - посещение уроков в 5 классах (цель: выявление особенностей 5-х классов к обучению в среднем звене); - рассмотрение Положения об аттестации пед.кадров. | -посещение уроков в пятых классах с целью выявления готовности к обучению в средней школе; - анализ владения учителями начальных классов современными технологиями; -подведение итогов 1 четверти; - сдача отчетов по результатам первой четверти. - определение участников в школьной методической неделе; -проведение открытых уроков аттестующимися учителями | Зам.директора по УВР, руководитель МО, учителя |
Январь 2019г. | Заседание №3 Тема: «Влияние ИКТ, проектной и исследовательской деятельности на повышение учебной и творческой мотивации одаренных учащихся». Цель: активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ проектной и исследовательской деятельности Повестка: 1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. 2. Итоги 1 полугодия. 3.Представление системы работы по подготовке к ОГЭ учителей Монаховой З.А. Ногай Ю.А. 4. Представление системы работы по подготовке к ЕГЭ учителей Пархоменко Е.В. , Лаптенко О.А. 5. Представление системы работы по подготовке к ГИА Результативность подготовки учителей МО. 6.Выбор учебников 2-4 классы в соответствии с новым Федеральным перечнем учебников ( приказ Министрества от 28.12.2018.) | -анализ работы учителей предметников в направлении освоения системы достижения планируемых результатов; -взаимопосещение уроков учителей (обмен опытом); | -сдача отчётов по результатам второй четверти; -выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок; | Зам.директора по УВР, руководитель МО, учителя |
Апрель 2019 | Заседание № 4 Тема: «Освоение и внедрение ФГОС ОО. Создание образовательного пространства для самореализации учителя и учащихся Системно-деятельностный подход как методологическая основа реализации ФГОС ОО». Повестка: 1. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС. 2. Осуществление системно-деятельностного подхода на уроках во 2-8 классах- учителя предметники, работающие во 2-8 классах 3.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации. 4. Анализ и итоги проведения муниципального конкурса «Лучшее методическое объединение». 5.Результативность проектно-исследовательской деятельности учащихся 6.Итоговая аттестация учащихся 9, 11 классов 7. Итоги участия в ВПР. | -представление системы своей работы аттестующимися учителями; | -сдача отчётов по результатам третьей четверти; -выполнение государственных программ, норма выполнения контрольных работ, объективность четвертных оценок; | Зам.директора по УВР, руководитель МО, учителя |
Май 2019г. | Заседание № 5 Тема: «Подведение итогов работы ШМО учителей иностранного языка в 2018-2019 учебном году. Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год». Цель: проанализировать результаты деятельности ШМО, западающие проблемы и определить пути их коррекции. Повестка: 1. Анализ прохождения учебных программ за 2 полугодие во 2-11 классах. 2.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 3. Методическая копилка-обзор методических находок учителей. | -рассмотрение и корректировка Положения о рабочей программе на 2019-2020 учебный год; -рассмотрение УМК на новый учебный год. | -административные итоговые комплексные контрольные работы по предметам за год; -отчет о прохождении программы по предметам; - оформление документации; -распределение предварительной учебной нагрузки на новый учебный год. | Зам.директора по УВР, руководитель МО, учителя |
V. Консультационная деятельность
№ | Направления методической работы | Сроки | Ответственный |
1. | Оказание помощи в методической работе | В течение года | Руководитель |
2. | Оказание помощи в выборе темы по самообразовательной работе | Сентябрь | Руководитель |
3. | Подготовка учащихся к участию в конкурсах и олимпиадах. | В течение года | Учителя |
4. | Собеседование с учителем, вновь прибывшим в МО | Сентябрь | Руководитель |
5. | Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования. | В течение года | Руководитель |
6. | Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС ОО | В течение года | Руководитель |
Повышение квалификации, самообразование педагогов
Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников.
№ | Содержание | Сроки | Форма и методы | Ответственные |
1. | Организация работы с аттестующимися педагогами | По отдельному графику | Совещания индивидуальные консультации Посещение уроков | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Полтавчук О.В. руководитель ШМО |
2 | Организация посещения курсов повышения квалификации руководителями школы и педагогами | Сентябрь- июнь | Курсы повышения квалификации | Администрация школы |
3 | Организация плановой курсовой подготовки педагогов. | По графику в течение года | Курсовая подготовка | Зам.директора по УВР |
4 | Проведение методических, обучающих, практических семинаров | в течение года | Семинары | Администрация школы Руководители ТГ |
5 | Организация системы взаимопосещения уроков | в течение года | Записи в тетрадях посещений | Руководители ТГ, учителя |
6 | Знакомство с нормативно- правовой базой аттестации педагогических работников | Сентябрь | индивидуальные консультации | Зам.директора по УВР |
7 | Работа учителей над методической темой по самообразованию | сентябрь-май | Заседания ТГ, индивидуальные консультации | Зам.директора по УВР, Руководители ТГ |
8 | Оформление соцзаказа | 2 раза в год | Договор | Администрация школы |
9 | Знакомство с новинками методической литературы, медиаресурсов по вопросам инноваций, дидактики, знакомство с современными нормативными документами | в течение года | Работа в интернете, с периодикой | Библиотекарь, Руководители ТГ, Заместитель директора по УВР |
11 | Работа творческих групп | По отдельному плану | Заседания ТГ | Руководители ТГ |
12 | Участие педагогов в работе методической службы города | По плану отдела образования | Заседания ГМО | Руководители ТГ, Зам.директора по УВР. |
Работа МО по изучению, обобщению и распространению опыта
№ п/п | Ф.И.О. | Тема самообразования | Формы отчета по самообразованию |
1 | Глущенко Жанна Александровна | «Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку». | Самоанализ работы |
2 | Монахова Зинаида Александровна | «Активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках английского языка» | Самоанализ работы |
3 | Монина Ирина Александровна | «Развитие иноязычной коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка через обучение чтению текста с пониманием основного содержания с применением ИКТ». | Самоанализ работы |
4 | Ногай Юлия Александровна | Самостоятельная контролируемая работа учащихся в обучении иностранному языку | Открытый урок, обобщение опыта работы |
5 | Пархоменко Елена Владимировна | «Формирования УУД через игровые технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС». | Открытый урок, обобщение опыта работы |
6 | Полтавчук Ольга Валерьевна | «Проблемы формирования картины мира, характерной для страны изучаемого языка, у учащихся при обучении иностранному языку» | Открытый урок, мастер-класс |
7 | Сыч Наталья Анатольевна | «Учебная мотивация как средство достижения образовательных результатов в рамках реализации системно- деятельностного подхода». | Открытый урок |
Работа с молодыми специалистами и вновь прибывшими педагогами
№ | Содержание | Сроки | Форма и методы | Ответственные |
1 | Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов | Сентябрь | анкетирование | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Полтавчук О.В. руководитель ШМО |
2 | Определение наставников в творческих группах для оказания методической помощи молодым педагогам | Сентябрь | Заседания методических объединений | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Полтавчук О.В. руководитель ШМО |
3 | Знакомство с нормативными документами по организации образовательного процесса, разработанными в ОУ | Сентябрь | Совещание при завуче | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Полтавчук О.В. руководитель ШМО |
4 | Консультирование по вопросам разработки рабочих программ, ведению классных журналов. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими ведение школьной документации. | Сентябрь , в течение года | Работа наставника и молодого специалиста | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Полтавчук О.В. руководитель ШМО |
5 | Составление плана – графика курсовой подготовки молодых педагогов. | Сентябрь | План-график | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Полтавчук О.В. руководитель ШМО |
6 | Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету. | в течение года | Работа наставника и молодого специалиста | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Полтавчук О.В. руководитель ШМО |
7 | Проведение открытых уроков молодыми педагогами | Март-апрель | Открытые уроки | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Полтавчук О.В. руководитель ШМО |
8 | Мониторинг удовлетворенности молодых педагогов качеством оказываемой услуги ( результатами своей деятельности) | Май | Анкетирование | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Полтавчук О.В. руководитель ШМО |
План работы с молодым специалистом в 2018-2019учебном году
Цель: разработка индивидуальных мер по профессиональному становлению учителя.
Молодой специалист: Сыч Н.А.
Наставник: Пархоменко Е.В.
№п/п | Сроки | Формы работы | Ответственные |
1 | август | Разработка и утверждение плана работы с молодым специалистом | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, |
2 | сентябрь | Инструктаж по ведению школьной документации(заполнение, ведение и проверка классных журналов ) | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, |
Практикум по разработке рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности | Наставник Пархоменко Е.В. |
3 | октябрь | Выбор темы по самообразованию | Полтавчук О.В. руководитель ШМО |
Практикум по теме «Разработка поурочных планов. Триединая цель урока и его конечный результат» | Наставник Пархоменко Е.В. |
4 | в течение учебного года | Микроисследование возможностей педагога в обучении, воспитании | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, НаставникПархоменко Е.В. |
Посещение уроков с целью оказания методической помощи | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, НаставникПархоменко Е.В. |
Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, проведении методической недели, городского семинара, заседаниях МО. | Наставник Пархоменко Е.В. |
Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходиться сталкиваться молодому специалисту | Наставник Пархоменко Е.В. |
5 | ноябрь | Лекция « Методы изучения личности ученика и классного коллектива» | Психолог Медведева Е.П. |
Изучение методических разработок Мероприятие «Методика проведения родительского собрания» | Наставник Пархоменко Е.В. |
Посещение уроков опытных учителей Анализ уроков | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Руководитель ШМО Полтавчук О.В. |
6 | декабрь | Лекция «Современные подходы к оцениванию УУД младших школьников. Организовация контроля и оценивания в рамках личностно-ориентированного образования» | Руководитель ШМО Полтавчук О.В. |
Участие в методической неделе начальной школы | Наставник Пархоменко Е.В. |
Обмен мнениями по текущим проблемам работы молодого специалиста | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Руководитель ШМО Полтавчук О.В. |
7 | февраль | Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика ( анализ урока с позиции здоровьесбережения) | Наставник Пархоменко Е.В. |
Психологические тренинги «Учусь строить отношения» «Анализ педагогических ситуаций» | Психолог Медведева Е.П. |
8 | март | Практикум «Оптимизация выбора средств и методов обучения при организации разных видов урока» | Наставник Пархоменко Е.В. |
Посещение уроков опытных учителей | Руководитель ШМО Полтавчук О.В. |
9 | апрель | Неделя молодого специалиста: открытые уроки, выступления-презентации по теме самообразования | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Наставник Пархоменко Е.В. |
Посещение семинара - практикума | Руководитель ШМО Полтавчук О.В. |
10 | май | Подведение итогов: - отчет о выполнении индивидуального плана молодого специалиста; - анализ достижений за 2018-2019 уч.год; -оценка работы наставника молодым специалистом | ГлущенкоЛ.В., заместитель директора поУВР, Наставник Пархоменко Е.В. |
График взаимопосещений уроков учителей на 2018-2019 учебный год.
Октябрь | Пархоменко Е.В. | английский язык | Монахова З.А. | Моя комната. Знакомство с новой лексикой. Вопросительные предложения с оборотом There is/There are 4кл. | Использование игрового метода на уроке |
Октябрь | Монахова З.А. | английский язык | Ногай Ю.А. | Права и ответственность. Введение нового лексического материала 10 кл. | Дифференцированный подход в обучении |
Ноябрь | Ногай Ю.А. | английский язык | Пархоменко Е.В. | Закрепление грамматических навыков (степени сравнения прилагательных) 4 кл. | Использование ИКТ на уроке |
Декабрь | Пархоменко Е.В. | английский язык | Ногай Ю.А. | Развитие грамматических навыков (who/that/which) 7кл. | Подготовка к ОГЭ |
Декабрь | Ногай Ю.А. | английский язык | Полтавчук О.В. | Развитие навыков чтения. Работа с текстом «Лондонский зоопарк» 6кл. | Знакомство с элементами проблемного обучения для активизации мыслительной деятельности учащихся |
Январь | Полтавчук О.В. | английский язык | Монахова З.А. | Изучаем числительные (11-20). Активизация навыков чтения – oo 3кл. | Использование игрового метода на уроке |
Февраль | Полтавчук О.В. | английский язык | Ногай Ю.А. | Мои увлечения и членов моей семьи. Наши любимцы 5кл. | Развитие навыков поискового чтения |
Март | Монахова З.А. | английский язык | Полтавчук О.В. | Аудирование и говорение в рамках темы «Образование» 11кл. | Дифференцированный подход в обучении |
Апрель | Ногай Ю.А. | английский язык | Монахова З.А. | Развитие навыков ознакомительного чтения «Думаешь ли ты о своей карьере?» 9кл. | Использование ИКТ на уроке |
Май | Полтавчук О.В. | английский язык | Ногай Ю.А. | Телевизионные шоу. Развитие речевых навыков 8кл. | Подготовка к ОГЭ |
Внеклассная работа по предмету. План-график основных мероприятий
Сроки проведения | Названия мероприятия или комплекса мероприятий | Ответственный |
Октябрь | Подготовка к внеклассному мероприятию для учащихся начальной школы «Учим английские стихи». | руководитель МО, учителя |
| НЕДЕЛЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА | |
Декабрь | Конкурс мультимедийных презентаций Happy New Year | Ногай Ю.А.. Пархоменко Е.В. |
| Открытие недели английского языка. Беседы и видеоуроки по теме «Английский язык в мире». | Члены ШМО |
| Просмотр мультфильмов на английском языке (2-4 классы). | Полтавчук О.В. Монахова З.А. |
| Игра «Путешествие в страну иностранных языков» (6-7 классы) | Ногай Ю.А.. Пархоменко Е.В. Полтавчук О.В. |
| Презентация рефератов по теме «Традиции и обычаи англоязычных государств» (8-10 классы) | Ногай Ю.А.. Пархоменко Е.В. Монахова З.А. (на уроках) |
| Конкурс плакатов « В странах, где говорят по-английски».(5-8 классы) | Члены ШМО |
| Закрытие недели английского языка. Подведение итогов. Награждение победителей. | Члены ШМО |
Февраль | Тематические викторины.(5-8 классы). | Члены ШМО |
Март | Защита проектов. | Члены ШМО |
План работы
школьного методического объединения учителей иностранного языка
с одаренными детьми по английскому языку на 2018-2019 учебный год.
Life is a foreign language; all men mispronounce it.
Жизнь как иностранный язык, все произносят её неправильно.
Кристофер Морли
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала детей в урочной и внеурочной деятельности. | август | Учителя иностранного языка |
2 | Составление и обсуждение плана работы с одаренными детьми на 2018/2019учебный год | сентябрь | Учителя иностранного языка |
3 | Проведение и участие во Всероссийской олимпиаде по английскому языку. | Сентябрь- декабрь | Учителя иностранного языка |
4 | Участие в муниципальных конкурсах творческих работ на английском языке |
5 | Формирование банка данных учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной деятельности | ноябрь | Учителя иностранного языка, психолог школы |
6 | Психологическое тестирование, выявление уровня развития познавательной, мотивационной сфер учащихся, степени их одаренности (выявление умственного потенциала, стимулирование творческой активности и т.д.) |
7 | Участие в олимпиаде «Олимпус», в разных дистанционных олимпиадах |
8 | Участие в конкурсах различного уровня («Альбус», «GoWest») |
9 | Создание условий, обеспечивающих тесную взаимосвязь учебного процесса с системой дополнительного образования через кружки и секции | декабрь февраль | Учителя иностранного языка |
10 | Организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся. |
11 | Активизация внеклассной деятельности учащихся по интересам. Подведение итогов по работе с одаренными детьми | март | Учителя иностранного языка |
12 | Подготовка памятки и рекомендаций для учащихся по различным видам деятельности с целью обеспечения их психолого-педагогической поддержки | | Учителя иностранного языка |
13 | Конкурс исследовательских работ по иностранному языку | апрель |
14 | Проведение Декады МО | декабрь |
15 | Подведение итогов по работе с одаренными детьми | апрель |
План работы
школьного методического объединения учителей иностранного языка
по подготовке учащихся школы к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку
на 2018-2019 учебный год.
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | СРОКИ |
| Информационное обеспечение | |
1. | Пополнение нормативно-правовой и методической базы. | В течение года |
2. | Консультации для учителей и учащихся по проблемам подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. | В течение года по требованию |
3. | Формирование банка данных педагогического опыта учителей по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ | В течение года |
4. | Подготовка методических рекомендаций и учебно-методической базы по разделам «Лексика и грамматика», «Письмо», «Говорение» | август-сентябрь |
| Учебно – методическое направление | |
1. | Заседание МО учителей иностранного языка «Анализ результатов ГИА по английскому языку 2018 года». | август |
2. | РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. 1.Ознакомление с инструкцией по выполнению каждого из разделов КИМ. 2. Знакомство с демонстрационными версиями КИМ, процедурой проведения экзамена. Новшества в КИМ. | сентябрь |
3. | Заседание МО учителей иностранного языка. Новшества в структуре проведения ЕГЭ, специфике заданий. Знакомство с демонстрационными версиями КИМ. | январь |
4. | РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. Проведение тренировочно – диагностической работы, с целью выявления вопросов, вызывающих наибольшие трудности. | октябрь |
5. | РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. 1. Анализ проведенных тренировочно – диагностических работ. 2. Разбор наиболее сложных заданий раздела «Лексика и грамматика» с выбором одного правильного ответа. | ноябрь |
6. | РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. 1. Анализ проведенных тренировочно – диагностических работ. 2. Разбор наиболее сложных заданий раздела «Письмо», требующих развернутого ответа. | ноябрь |
7. | РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. 1. Анализ проведенных тренировочно – диагностических работ. 2. Разбор наиболее сложных заданий раздела «Письмо», требующих развернутого ответа. | декабрь |
8. | РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. 1. Анализ проведенных тренировочно – диагностических работ. 2. Разбор наиболее сложных заданий раздела «Аудирование» на установление соответствия. | декабрь |
9. | РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. 1. Анализ проведенных тренировочно – диагностических работ. 2. Разбор наиболее сложных заданий раздела «Аудирование» с выбором одного правильного ответа. | январь |
10. | РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. 1. Анализ проведенных тренировочно – диагностических работ. 2. Разбор наиболее сложных заданий раздела «Чтение» и «Говорение» на установление соответствия. | февраль |
11. | РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ. 1. Анализ проведенных тренировочно– диагностических работ. 2. Разбор наиболее сложных заданий раздела «Чтение» с выбором одного правильного ответа. | февраль |
| Диагностическо– аналитическое направление | |
1. | Выявление затруднений в вопросах теории и нормативно-правовой базы через собеседование с учителями. | В течение года |
2 | Выявление трудных для понимания вопросов в КИМах через собеседование с учителями и учениками. |
| Консультации | |
1. | Консультационный пункт для учащихся | В течение года |