СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы учителя – наставника с молодым специалистом

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

 

Просмотр содержимого документа
«План работы учителя – наставника с молодым специалистом»



МКОУ «ООШ № 28»

План работы

учителя – наставника Фоминой Анны Юрьевны

с молодым специалистом

на 2016 – 2017 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество:

Фостова Кристина Евгеньевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Миасский филиал Челябинский Государственный университет 2016 г

Педагогический стаж:


Место работы:

МКОУ «Перегребинская СОШ №2»

Должность:

учитель

Предмет:

математика

Учебная нагрузка:

20часов

Классы:

5,6

Классное руководство:

Квалификационная категория:

-

Сведения о педагоге - наставнике

Фамилия, имя, отчество:

Фомина Анна Юрьевна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

Шадринский Государственный Педагогический институт

Год окончания учебного заведения:

2011

Специальность по диплому:

учитель математики

Педагогический стаж:

20 лет

Место работы:

МКОУ «ООШ №28»

Должность:

учитель

Предмет:

математика

Учебная нагрузка:

35

Классы

7,8, 9

Квалификационная категория:

высшая



Цель работы:

развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи:

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно – воспитательной деятельности;

создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.



Мероприятия по

планированию, организации и содержанию деятельности



Планируемые мероприятия

Срок исполнения



  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, ФГОС), правила внутреннего распорядка школы;

  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету математика (изучение основных тем программ, составление рабочих программ, знакомство с УМК, методической литературой, поурочное планирование);

  • Изучение инструкций: Как вести классный журнал, работа с электронный журнал. Выполнение единых требований к ведению тетрадей;

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене. Самоанализ урока наставником;

  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;

  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов", "Развитие УУД учащихся".



сентябрь





сентябрь







октябрь





ноябрь



февраль

  • Занятие: Планирование внеурочных занятий;

  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи;

  • Практическое занятие: Требования к поурочному плану по предмету.

  • Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;

  • Практическое занятие. Как работать с ученически­ми тетрадями (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей);

Ноябрь

Декабрь





Март



Октябрь

сентябрь

  • Посещение уроков, мероприятий, классных часов, праздников у опытных учителей школы;

  • Посещение уроков молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи;

  • Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе";

Апрель



Март



май

  • Выступление молодого специалиста на МО. Методическая выставка достижений учителя;

  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;

  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;

  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май



Апрель

Май







январь

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;

  • Практикум: Домашнее задание: как, сколько, когда;

  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

сентябрь

  • Занятие: Работа с школьной документацией; Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;

  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;

  • Участие в работе МО. Знакомство с опытом работы учителей среднего и старшего звена в школе;

  • Занятие: Современный урок и его организация;

  • Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.

октябрь











ноябрь

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);

  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

декабрь

  • Практическое занятие: Введение в активные методы обучения (превращение модели в игру);

  • Участие молодого специалиста в заседании МО (выступление по теме самообразования);


январь

  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;

  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника;

февраль



План составила Фомина А.Ю.