ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2022 ГОДЫ
учителя начальных классов МКОУ "СОШ п.Керамкомбинат"
Мальцевой Ольги Владимировны
Тема МО. Формирование коммуникативных и интеллектуальных компетенций учащихся, как средство повышения качества обучения.
Тема самообразования: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальной школы».
Цель:
Задачи:
развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;
формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;
повышение своего методического уровня.
обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта работы по исследуемой теме,
доклады, выступления на заседаниях МО и РМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Самообразование педагога - необходимое условие профессиональной деятельности современного учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.
Мысль о том, что настоящий учитель и сам должен постоянно учиться, высказывали многие педагоги и мыслители. Широко известен афоризм древнеримского мыслителя Сенеки «Уча других, мы учимся сами». «Учитель немецких учителей» А. Дистервег советовал учителю никогда не останавливаться в собственном образовании, так как образование постоянно развивается. А основоположник российской научной педагогики К.Д. Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»
Необходимость педагогического самообразования обусловлена теми изменениями, которые постоянно происходят в образовании: появляются новые методики обучения и воспитания, разрабатываются новые способы и средства педагогической деятельности, обновляются образовательные программы и учебники, вводятся новые нормативы, корректируется законодательство. Это отражает естественный процесс общественного развития, ведь образование является частью общества. Знания и умения, когда-то приобретённые педагогом, могут забываться и устаревать. Поэтому педагогу-профессионалу необходимо их обновлять и приобретать новые.
Исходя из темы работы нашего методического объединения и индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.
Профессиональное:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М. : Просвещение, 2011.
Примерные программы по учебным предметам. - М. : Просвещение, 2010.
Планируемые результаты начального общего образования.- М. : Просвещение, 2010.
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. (Система заданий). Под ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б. - М. : Просвещение, 2010.
ДаниловД.Д. Система оценки достиженияпланируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования».
Голубева Л.М., Солянкина Н.Л.
Мониторинг достижения планируемых результатов начального образования в рамках ФГОС нового поколения
Знакомлюсь с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.
Систематически изучаю журналы «Начальная школа» и «Первое сентября ».
Повышаю свой профессионализм на курсах повышения квалификации.
Психолого-педагогическое:
Методическое:
Знакомлюсь с новыми формами, методами и приёмами обучения.
Принимаю активное участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.
Выступления на ШМО по темам:
«Дифференцированный подход в обучении младших школьников в системе личностно-ориентированного обучения»
«Формирование УУД у младших школьников на уроках»
«Проблемно-диалоговое обучение как средство организации ФГОС»
Участие в РМО, выступление на педсовете по теме:
«Система оценивания учебных достижений в рамках ФГОС»
«Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса»
«Развитие УУД учащихся во внеурочной деятельности»
«Работа педколлектива по развитию мотивации к образованию»
Участие детей в фестивале детских проектов
Участие учителя в НПК учителей с темой «Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Изучаю опыт работы учителей своей школы, района, региона через Интернет.
Посещаю уроки коллег и участвую в обмене опытом.
Провожу мониторинг и составляю таблицы по отслеживанию метапредметных и личностных достижений учащихся класса.
Периодически провожу самоанализ профессиональной деятельности.
Ежегодно провожу открытые уроки для коллег по работе.
Разрабатываю программу внеурочной деятельности.
Выступаю на заседании МО с докладами по теме самообразования.
Посещаю семинары по проблемам внедрения ФГОС НОО.
Межрайонный семинар по теме «Проведение итогового контроля выпускников начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО».
Районный семинар «Групповая консультация по разработке рабочих программ по предмету в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Межрайонный семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при реализации ООП НОО и ООП ООО»
Информационно-технологические технологии:
Изучаю ИКТ и внедряю их в учебный процесс.
Изучаю обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.
Использование электронной почты для контакта с единомышленниками.
Охрана здоровья:
В зоне самообразования учителя находится сразу несколько важных направлений: знание предмета, методика преподавания, психология отношений и управления, философское мировоззрение и личностное становление. Довольно сложно сбалансировано осуществлять самообразование по всем этим направлениям. Однако, обладая навыками планирования и управления своими действиями, каждый педагог вполне способен формировать план собственного самообразования и саморазвития. Гармонично развивая все сферы своего самообразования, выстраивая конкретные шаги во времени и пространстве, опираясь на свои ключевые ценности, педагог без стресса будет двигаться по пути развития собственных качеств, получая любовь учеников и принося им радость узнавания нового.
Самосовершенствование учителя предполагает не только самообразование, но и самовоспитание. Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение. Как говорит народная мудрость: “Век живи - век учись”, значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто непрерывно
меняется сам, совершенствуется.
Таким образом, я пришла к выводу, что самосовершенствование учителя является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения.