СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования учителя по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования включает  цели, задачи, ожидаемые  результаты и основные направления работы самообразования учителя начальных классов по выбранной теме.  

Просмотр содержимого документа
«План самообразования учителя по теме «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальной школы».»

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017-2022 ГОДЫ
учителя начальных классов МКОУ "СОШ п.Керамкомбинат"

Мальцевой Ольги Владимировны

Тема МО. Формирование коммуникативных и интеллектуальных компетенций учащихся, как средство повышения качества обучения.

Тема самообразования: «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

Цель:

  • Создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих учащимся начальной школы овладеть коммуникативными компетенциями.

Задачи:

  • развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения;

  • формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,

  • использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций;

  • повышение своего методического уровня.

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,

  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта работы по исследуемой теме,

  • доклады, выступления на заседаниях МО и РМО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.

Самообразование педагога - необходимое условие профессиональной деятельности современного учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.

Мысль о том, что настоящий учитель и сам должен постоянно учиться, высказывали многие педагоги и мыслители. Широко известен афоризм древнеримского мыслителя Сенеки «Уча других, мы учимся сами». «Учитель немецких учителей» А. Дистервег советовал учителю никогда не останавливаться в собственном образовании, так как образование постоянно развивается. А основоположник российской научной педагогики К.Д. Ушинский писал: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»

Необходимость педагогического самообразования обусловлена теми изменениями, которые постоянно происходят в образовании: появляются новые методики обучения и воспитания, разрабатываются новые способы и средства педагогической деятельности, обновляются образовательные программы и учебники, вводятся новые нормативы, корректируется законодательство. Это отражает естественный процесс общественного развития, ведь образование является частью общества. Знания и умения, когда-то приобретённые педагогом, могут забываться и устаревать. Поэтому педагогу-профессионалу необходимо их обновлять и приобретать новые. 

Исходя из темы работы нашего методического объединения и индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Профессиональное:

  • Продолжаю изучение ООП НОО, учебников и методических пособий, с целью уяснить их особенности и требования.

  • Федеральный государственный  образовательный   стандарт начального   общего  образования. – М. : Просвещение, 2011.

  • Примерные  программы  по учебным  предметам. - М. : Просвещение,   2010.

  • Планируемые результаты начального  общего  образования.- М. : Просвещение, 2010.

  • Оценка  достижений  планируемых результатов  в  начальной  школе. (Система заданий). Под  ред. Ковалёвой Г.С., Логиновой О.Б. - М. : Просвещение, 2010.

  • ДаниловД.Д.  Система  оценки достиженияпланируемых результатов  освоения  основной образовательной  программы начального  общего образования».

  • Голубева Л.М., Солянкина  Н.Л.

Мониторинг  достижения планируемых результатов начального  образования в  рамках ФГОС нового  поколения

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

  • Профстандарт педагога


  • Знакомлюсь с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

  • Систематически изучаю журналы «Начальная школа» и «Первое сентября ».

  • Повышаю свой профессионализм на курсах повышения квалификации.


Психолого-педагогическое:

  • Совершенствую свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.


Методическое:

  • Знакомлюсь с новыми формами, методами и приёмами обучения.

  • Принимаю активное участие в работе школьного и районного МО учителей начальных классов.

Выступления на ШМО по темам:

«Дифференцированный подход в обучении младших школьников в системе личностно-ориентированного обучения»

«Формирование УУД у младших школьников на уроках»

«Проблемно-диалоговое обучение как средство организации ФГОС»

  • Принимаю участие в работе педагогического совета школы

Участие в РМО, выступление на педсовете по теме:

«Система оценивания учебных достижений в рамках ФГОС»

«Личностный рост педагога как цель и результат педагогического процесса»

«Развитие УУД учащихся во внеурочной деятельности»

«Работа педколлектива по развитию мотивации к образованию»

  • Организую работу с одарёнными детьми и принимаю участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Участие детей в фестивале детских проектов

Участие учителя в НПК учителей с темой «Современное учебное занятие в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

  • Изучаю опыт работы учителей своей школы, района, региона через Интернет.

  • Посещаю уроки коллег и участвую в обмене опытом.

  • Провожу мониторинг и составляю  таблицы  по отслеживанию     метапредметных  и личностных достижений  учащихся класса.

  • Периодически провожу самоанализ профессиональной деятельности.

  • Ежегодно провожу открытые уроки для коллег по работе.

  • Разрабатываю программу внеурочной деятельности.

  • Выступаю на заседании МО с докладами по теме самообразования.

  • Посещаю семинары по проблемам внедрения ФГОС НОО.

  • Межрайонный семинар по теме «Проведение итогового контроля выпускников начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО».

  • Районный семинар «Групповая консультация по разработке рабочих программ по предмету в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

  • Межрайонный семинар «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при реализации ООП НОО и ООП ООО»


Информационно-технологические технологии:

  • Изучаю ИКТ и внедряю их в учебный процесс.

  • Изучаю обзор в Интернете информации по предметам, педагогике и психологии.

  • Использование электронной почты для контакта с единомышленниками.


Охрана здоровья:

  • Внедряю в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

  • Стараюсь вести здоровый образа жизни.

В зоне самообразования учителя находится сразу несколько важных направлений: знание предмета, методика преподавания, психология  отношений и управления, философское мировоззрение и личностное становление. Довольно сложно сбалансировано осуществлять самообразование по всем этим направлениям. Однако, обладая навыками планирования  и управления своими действиями, каждый педагог вполне способен формировать план собственного самообразования и саморазвития. Гармонично развивая все сферы своего самообразования, выстраивая конкретные шаги во времени и пространстве, опираясь на свои ключевые ценности, педагог без стресса будет двигаться по пути развития собственных качеств, получая любовь учеников и принося им радость узнавания нового.  

Самосовершенствование учителя предполагает не только самообразование, но и самовоспитание. Проблемам самовоспитания во все века придавалось большое значение. Как говорит народная мудрость: “Век живи - век учись”, значит и воспитывай себя целый век. В постоянно меняющемся мире только тот находит свое место, кто непрерывно

меняется сам, совершенствуется.

Таким образом, я пришла к выводу, что самосовершенствование учителя является одной из самых важных проблем сегодня и требует своего решения.