СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План учебного проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План учебного проекта»

ОТЧЕТ

По производственной практике

ПМ 05 «Информационно-коммуникационное обеспечение образовательного процесса»

Студента очного отделения

Специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальных классах»

Ф. И. О Георгиев Дмитрий Олегович.

Группа 4В

База практики МБОУ г. Астрахань «Средняя общеобразовательная школа №64»

Адрес учреждения г. Астрахань, ул. Пушкина, д. 2

Руководитель практики Ф.И.О. Кочина Лариса Павловна

  1. На базе, какого образовательного учреждения проходили практику. Краткая характеристика базы практики по использованию ИКТ.

Производственная практика проходила на базе МБОУ «СОШ №64 г. Астрахани»

Касательно использования ИКТ в данном учреждении.

Школа оснащена компьютерным классом с доступом в Интернет. В большинстве учебных кабинетов начальной школы установлены компьютеры для учителя и интерактивные доски или проекторы. Учителя используют электронные образовательные ресурсы, проводят онлайн-тестирования, применяют презентации на уроках. Однако уровень использования ИКТ варьируется в зависимости от конкретного педагога. В рамках внеурочной деятельности возможности ИКТ используются для проектной работы, создания презентаций и поиска информации.

  1. Период прохождения производственной практики (с 28.01.2025 по 8.04.2025).

  2. Возраст детей, класс с которым пришлось работать. В чем главные трудности работы с этим возрастом?

Практика проходила в 2 «Г» классе. Возраст детей – 8-9 лет.

Основные трудности работы с этим возрастом (младший школьный возраст) заключаются в следующем:

Неустойчивость внимания: Дети легко отвлекаются, им сложно долго концентрироваться на одном виде деятельности.

Преобладание наглядно-образного мышления: Требуется постоянное использование наглядности, игровых моментов, опора на конкретные примеры. Абстрактные понятия усваиваются с трудом.

Разный темп усвоения материала: В классе есть дети с разным уровнем подготовки и скоростью восприятия, что требует дифференцированного подхода.

Эмоциональная лабильность: Настроение детей может быстро меняться, что влияет на их работоспособность и поведение.

4. Что вызывало у ребят наибольший интерес? Какие дела встречали сопротивление, отказ, нежелание принимать в них участие и почему?

Наибольший интерес у ребят вызывали игровые формы деятельности, творческие задания, работа в группах и парах, а также использование наглядных материалов. Проект по созданию настольной игры «Остров Чисел», описанный в исходном тексте, полностью соответствует этим интересам, так как он предполагает творчество, игру и практическую деятельность.

Сопротивление или нежелание участвовать могло возникать при выполнении монотонных, однотипных заданий (например, решение большого количества однотипных примеров без игрового контекста) или при необходимости долго слушать теоретический материал без смены деятельности. Это связано с возрастными особенностями младших школьников (см. п.3). В рамках проекта «Остров Чисел» таких проблем не возникало, так как сама суть проекта была направлена на вовлечение через игру и творчество.

  1. Содержание Вашего проекта (тема, цель, этапы работы, результативность).

В рамках практики я курировала (или участвовала в реализации) исследовательский проект учеников 2 «Г» класса Ильи и Игоря.

Тема проекта: «Остров Чисел: Путешествие за Знаниями. Создание настольной игры».

Цель проекта: Создать увлекательную настольную игру по математике, которая поможет детям закрепить знания (по сложению и вычитанию) и развить творческое мышление.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: Определение математической темы, изучение теории настольных игр и их роли в обучении.

Разработка: Придумывание правил и игровой механики («гонка» с решением примеров на карточках для хода).

Создание: Изготовление игрового поля, карточек с математическими примерами (сложение/вычитание), подбор фишек и кубика.

Тестирование и доработка: Проведение пробных игр, внесение корректировок в правила или компоненты.

Презентация: Представление готовой игры одноклассникам (и оформление исследовательской работы).

Результативность:

Создана настольная математическая игра «Веселые гонки с примерами».

Ученики (Илья и Игорь), непосредственно создававшие игру, продемонстрировали повышение интереса к математике, улучшение навыков устного счета, развитие творческих способностей и навыков планирования.

Проект показал другим ученикам класса, что изучение математики может быть увлекательным.

6. Чему бы нужно было научиться во время подготовки к практике, чтобы избежать просчетов и неудач?

Для более эффективной работы и избежания некоторых трудностей, во время подготовки к практике следовало бы уделить больше внимания:

Методикам организации проектной деятельности младших школьников.

Способам дифференциации заданий в рамках одного проекта для детей с разным уровнем подготовки.

Основам игротехники и принципам разработки развивающих настольных игр.

Более углубленному изучению программных средств для создания дидактических материалов (например, для дизайна игрового поля или карточек, если бы использовался компьютер).

7. Чему вы научились на практике?

За время практики я научилась:

Применять теоретические знания по педагогике и психологии младших школьников в реальных условиях.

Организовывать и сопровождать проектную деятельность учащихся.

Использовать игровые методы для повышения мотивации к обучению математике.

Создавать простые дидактические материалы (в данном случае – настольную игру) своими руками из доступных средств.

Наблюдать за процессом обучения и делать выводы об эффективности применяемых методов.

Взаимодействовать с детьми, находить к ним подход.

8. Пригодятся ли умения, полученные вами на практике в вашей дальнейшей работе?

Да, безусловно. Умение организовывать проектную деятельность, использовать игровые технологии, создавать дидактические материалы, применять ИКТ (даже на базовом уровне, как при возможном дизайне поля/карточек или подготовке презентации проекта) и находить подход к детям – все это является неотъемлемой частью работы учителя начальных классов. Опыт создания обучающей игры особенно ценен, так как показывает путь превращения учебного материала в увлекательное занятие.

9. Какие трудности возникли у Вас в процессе практики?

Сложность в удержании внимания всех детей при объяснении правил или обсуждении проекта.

Необходимость постоянной адаптации заданий для детей с разной скоростью работы.

Организация самостоятельной работы учеников над проектом (требовался постоянный контроль и направление).

Ограниченность времени на реализацию всех задуманных идей в рамках проекта.

10. Каковы причины затруднений?

Б) недостаток практических умений (в организации групповой/проектной работы, в тайм-менеджменте урока/занятия);

В) свойства и качества моей личности (возможно, недостаточная строгость или, наоборот, излишнее желание все сделать за детей);

Е) другое: возрастные особенности детей (неустойчивость внимания).

11. Какие педагогические ситуации оказались самыми сложными для вас? Как вы их разрешили? Приведите конкретные примеры.

Одной из сложных ситуаций было распределение задач между двумя учениками (Ильей и Игорем) при создании игры. Возник небольшой спор о том, кто будет рисовать игровое поле, а кто писать примеры на карточках. Ситуация была разрешена путем обсуждения: мы вместе решили, что поле интереснее рисовать вдвоем, а карточки можно разделить поровну (один пишет на сложение, другой – на вычитание). Это помогло избежать конфликта и научило детей договариваться.

12. Готовы ли Вы к работе по использованию ИКТ в образовательном процессе?

А) Да.

13. Если нет (или не вполне), назовите причины.

Хотя я могу использовать базовые ИКТ (текстовый редактор, презентации, поиск информации, возможно, простые графические редакторы для создания материалов, как в проекте), я чувствую недостаток опыта в работе с более специализированными образовательными платформами, интерактивными досками на продвинутом уровне, программами для создания тестов или сложного интерактивного контента. Требуется дополнительное обучение и практика.

14. В чем вы видите положительное влияние практики?

А) в возможности применения знания, полученные в колледже;

Б) в получении практических умений (организация проекта, создание игры, работа с детьми);

В) в возможности проверить правильность выбора профессии.

15. В чем вы видите недостатки практики?

Б) в коротком отрезке времени, отведенном на практику (не хватило времени для более глубокой проработки проекта или реализации других идей).

16. Довольны ли вы практикой?

А) вполне

Дата: 07.04.2025 Подпись практиканта: ___________ /Георгиев Д.О.