Просмотр содержимого документа
«План урока "География растениеводства"»
География 10 класс
Урок № 42. Дата:
Тема. География растениеводства.
Цель: сформировать знания о составе агропромышленного комплекса.
Задачи: 1) дать понятие о значении растениеводства мира.
2) развивать представление о сельском хозяйстве;
3) воспитывать познавательный интерес.
Оборудование: центры возникновения культурных растений и домашних животных, ведущие страны по сбору зерновых культур.
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы: самостоятельная работа, работа в группах, работа с контурными картами и атласами, беседа.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка знаний:
Общая характеристика сельского хозяйства –устно.
Новая тема.
Земледелие состоит из полеводства, садоводства и виноградарства. Полеводство подразделяют на зерновое хозяйство, выращивание технических, кормовых, овощебахчевых культур и картофеля.
Обеспеченность растений теплом характеризует сумма температур за период со среднесуточной температурой выше 10 0 С. Это сумма активных температур.
отрасли растениеводства.
агроклиматические ресурсы мира
валовой сбор зерновых культур в мире
география растениеводства.
Ведущая отрасль 2 звена АПК – растениеводство. Его отраслевой состав и география сложились под сильным влиянием агроклиматических и земельных ресурсов.
Закрепление.
Какое значение имеет АПК?
Назовите составные части АПК.
Чем отличается с/х производство от промышленного?
В чем разница между интенсивным и экстенсивным путями развития с/х?
Что такое мелиорация?
Итог.
д/з: § 37
Обобщение, оценки.