Краткосрочное планирование 4 урока
Тема урока: Общий обзор стран Зарубежной Азии | Школа: осш им. М. Горького |
Дата: | ФИО учителя: Карюгина Марина Леонидовна |
Класс: 11 | Кол. присутствующих: | Кол. отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Определить особенности населения и проанализировать демографическую ситуацию Зарубежной Азии |
Цели обучения: | Все учащиеся смогут: |
Проанализировать и оценить демографическую ситуацию |
Большинство учащихся будут уметь: |
Знать особенности населения стран Азии |
Некоторые учащиеся смогут: |
Выявить демографическую проблему и пути её решения |
Языковая цель: | Учащиеся смогут: |
Ключевые слова и фразы: |
этнос, половозрастной состав, демографическая ситуация |
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: разговорный стиль |
Вопросы для обсуждения: |
Каковы особенности населения стран Зарубежной Азии |
Можете ли вы сказать, почему..? |
Почему населения размещено неравномерно? |
Подсказки: |
|
Предыдущее обучение: | демография, размещение населения, религиозный состав |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия (замените ниже запланированными действиями) | Ресурсы |
Начало урока | Оргмомент. Вхождение в урок. «Зимняя притча» Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. На третий день снегу намело — по колено. Встал ещё раньше первый сосед, вышел наводить порядок. А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сём, тут первый сосед невзначай и спрашивает: — Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: — Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят! Учитель: Здравствуйте. Я рада, друзья, что вы сегодня пришли на мой урок. 2. Повторение темы «ЭГП и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Азии» Тест по вариантам Подведение итогов тестирования. Демонстрация листов ответов. Внесение количества заработанных баллов в лист достижений. Деление на группы | Притча Дидактический материал. Приложение 1 Листы достижений |
Середина урока | 3. Изучение новой темы. Учитель знакомит учащихся с темой урока, совместно определяют цели урока. Работа в группах. 1 группа. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира. 2 группа. Задание: пользуясь картами атласа, таблицей 1, информацией учебника, заполните таблицу примерами, сделайте вывод. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира. 3 группа. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы. 4 группа. Задание: Оценить уровень урбанизации в странах Азии. Покажите на карте крупнейшие города Азии. 5 группа. Задание: Оцените половой и возрастной состав населения Азии. 6 группа. Задание: Какие мировые и национальные религии представлены в Азии? Доля приверженцев какой религии наиболее высока в Азии? Заполните таблицу. Защита проектов. (регламент – 3 минуты). Общий вывод. | Дидактический материал. Приложение 2 |
Конец урока | V. Домашнее задание. Нанести на контурную карту субрегионы Зарубежной Азии. VI. Итог урока. Комментирование оценок. VII. Рефлексия. Прием «Почта» В конце урока детям предлагается написать мини-письмо с пожеланиями, отзывом о работе на уроке. Пишут письмо. «Почтальон» или дежурный ученик разносит письма по адресам. | |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? 1.Через вовлечение в групповую работу. 2. Поддержка учащихся при выполнении заданий, при необходимости консультирование | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Суммативное оценивание, работа с тестом. самооценивание, при защите проектов | Межпредметные связи - история Соблюдение СанПиН – Музыкальная пауза (китайская музыка) Связи с ценностями- способствовать воспитанию чувства толерантности и уважительного отношения к людям разных рас, этносов и вероисповеданий. Воспитывать чувство уважения к умственному труду, чувство товарищества и взаимоответственности. |
| | |
Рефлексия: Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? | Итоги урока |
|
Приложение 1
1 вариант.
1. В Азии расположено государство…
А. Непал Б. Нигер В. Аргентина
2. Из перечисленных стран монархией является…
А. Монголия Б. Япония В. Китай
3. Зарубежная Азия занимает часть суши, составляющую…
А. 30% Б. 45% В.20%
4. Самое большое по площади государство Зарубежной Азии:
А. Индия Б. Саудовская Аравия В. Китайская Народная Республика
5. В эту страну с миротворческой целью в декабре 1979 года был введен ограниченный контингент советских войск.
А. Иран Б. Афганистан В. Пакистан
6. С какой из азиатских стран Россия имеет морскую границу?
А. Япония Б. США В. Индонезия
2 вариант.
1. Россия граничит с …
А. Казахстан Б. Афганистан В. Бангладеш
2. Зарубежная Азия занимает … часть суши.
А.1/5 Б.1/4 В. 2/7
3. Зарубежная Азия расположена в …. полушариях.
А. южном и западном Б. северном и восточном В. северном и западном
4. Верно ли утверждение, что Зарубежная Азия обладает огромными запасами разнообразных ресурсов?
А. Нет Б. Да В. Можно поспорить
5. Государство – остров – это…
А. Шри-Ланка (Цейлон) Б. Индонезия В. Япония
6. Кабул – это столица…
А. Афганистан Б. Пакистан В. Иран
3 вариант.
1. Выберите страну, расположенную в Азии.
А. Мьянма Б. Египет В. Лихтенштейн
2. Какая из перечисленных рек протекает по территории Зарубежной Азии?
А. Хуанхэ Б. Нил В. Рейн
3. Нью - Дели – столица…
А. Камбоджа Б. Объединенные Арабские Эмираты В. Индия
4. Площадь Зарубежной Азии составляет …
А. 50 млн км² Б. 49 млн км² В. 20 млн км²
5. Какая из азиатских стран граничит с Россией?
А. Китай Б. Турция В. Армения
6. В Азии расположена наивысшая точка земного шара – это гора…
А. Джомолунгма (Эверест) Б. Килиманджаро В. Эльбрус
Приложение 2
3.1.Работа в группах.
1 пара. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.
| Страны Азии | Причины высокой плотности населения в данных странах | Причины низкой плотности населения в данных странах |
Страны с высокой плотностью населения | | | |
Страны с низкой плотностью населения | | | |
2 пара. Задание: пользуясь картами атласа, таблицей 1, информацией учебника, заполните таблицу примерами, сделайте вывод. Продемонстрируйте примеры на политической карте мира.
Однонациональные государства | Двунациональные государства | Многонациональные государства |
| | |
3 пара. Задание: Пользуясь картами атласа, текстом учебника, заполнить таблицу примерами и сделать выводы.
Вопрос: нужно ли снижать высокие темпы роста населения в Азии?
Демографические показатели | Страны с высокими значениями показателей | Страны с низкими значениями показателей |
Рождаемость | | |
Смертность | | |
Естественный прирост | | |
4 пара. Задание: Оценить уровень урбанизации в странах Азии. Покажите на карте крупнейшие города Азии.
Высоко урбанизированные страны | Страны с низким уровнем урбанизации |
| |
5 пара.
Задание: Оцените половой и возрастной состав населения Азии.
«Молодые» страны | «Стареющие» страны | Преобладают женщины | Преобладают мужчины |
| | | |
6 пара.
Задание: Какие мировые и национальные религии представлены в Азии? Доля приверженцев какой религии наиболее высока в Азии? Заполните таблицу.