СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План урока: Стечение согласных.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык.

Класс:

5

Дата:

 

Тема: Стечение согласных.

Цель урока: формировать умение различать парные звонкие и глухие согласные звуки посредством технологии развития критического мышления.

Ожидаемый результат: Ознакомятся с новой орфограммой и правилом проверки слов с стечением  согласных  в корне.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

3 мин.

I. Организационный момент

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!

Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу.

 

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. С помощью метода  «Толстые и тонкие вопросы» осуществляет проверку знаний учащихся.

Демонстрируют свои знания. Отвечают на разноуровневые вопросы.

Разноуровневые карточки

5 мин.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Игра-эстафета «Не подводи свой ряд»

Дуб –

Пруд -

Кружка -

Сказка -

Ходьба -

Прут -

Косьба -

Молотьба -

Крошка –

Пословицы

- Без друга в жизни туго.

- Сам погибай, а друга выручай.

- Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

- Друг познается в беде.

- Нет друга – ищи, а нашел – береги.

Друг-друга

Демонстрируют свои знания.

 

дубы

пруды

кружек

сказок

ходить

 прутик

косить

 молотить

крошить

 

 

 

 

Мяч

15 мин.

IV. Актуализация знаний.

 Зачитывается стихотворение, а дети вставляют пропущенные буквы, подбирая проверочные слова:

Парные согласные самые опасные.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг!

Парный сразу проверяй,

Слово быстро изменяй.

Рядом гласный подставляй.

-  Где растет морковь?

-  Буквы пишут где?

-  Чистим что мы?

- Одеваем в холод?

- Любим мы играть в..

- Печь из снега..

- Парный в слове проверяй

- Рядом гласный подставляй.

- Грядка! Нет чего?

- А тетрадка?

- Зубки!

- Шубки!

- Снежки

- Аппетитный.. .пирожок!

- Работа с учебником.

Работа по учебнику.

- Выполните 73 и 74 упражнение.

Проявляют интерес к изучаемому материалу.

 

- На грядках.

 

- В тетрадках.

 

- Чистим зубки.

 

- Шубки.

 

- снежки

 

- пирожки.

 

- Нет грядок.

 

- Нет тетрадок.

 

- Изменили: зубы.

 

- Проверяем: шубы.

 

- снежок.

 

Выполняют упражнения.

 

Учебник

 

Таблица

«ИНСЕРТ»

 

10 мин.

V. Закрепление урока.

Все напишем правильно

 И запомним правило.

Парный в слове проверяй,

Рядом гласный подставляй.

Парные согласные

Самые опасные. 

 Игра «Какая буква победит?»

Заво… (д, т)          стри…(ш, ж)

Сне… (г, к)            гру… (с, з)

Бра… (д, т)            дру… (к, г)

Припе… (ф, в)       ду… (б, п)

Проводит игру «Один- много».

С помощью приема «Корзина идей» проводит закрепление урока.

Отвечают на разноуровневые вопросы.

 

Завод           стриж

Снег             груз

Брат             друг

Припев        дуб

 

 

Играют в игру «Один- много».

На стикерах записывают все, что узнали на уроке.  Наполняют корзину стикерами.

Карточки

 

 

 

Корзина

5 мин.

VI. Итог урока

Оценивание фишками  Проводит рефлексию.

- За что бы вы себя могли похвалить?

- Какие трудности встретились на уроке?

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников.

 

Светофор

 

Стикеры

 

 2 мин.

VII.  Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.Упражнение 79.

 

Ученики записывают в дневниках.

Дневник