СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной работы по испанскому языку.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной работы по испанскому языку.»








Программа курса внеурочной деятельности по испанскому языку:

«Секреты испанского языка»
для 6 класса


Срок реализации: 1 год










СОДЕРЖАНИЕ


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

  2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.

  3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Данная программа разработана для курса дополнительного образования по испанскому языку. Курс предназначен для учащихся, которые ранее испанский не учили, но хотят учить как второй иностранный язык. Программа рассчитана на 34 учебных часа, 1 занятие в неделю.


    1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


В рамках концепции ФГОС требования к результатам освоения программы по иностранному языку определяются как совокупность личностных, метапредметных и предметных компетенций. Изучение иностранных языков направлено на общекультурное, социальное и личностное развития ученика средствами изучения иностранных языков, создание условий для его постоянного развития в рамках учебного процесса, овладения умением учиться, познавать мир, умением сотрудничать, что обеспечивает готовность к непрерывному образованию и самообразованию, креативную деятельность и жизнедеятельность учащихся.

Личностными результатами являются:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в предметной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметнымирезультатами являются:

  • целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения).

Речевая компетенция:
В говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в

пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

  • воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку или контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:
  • применение правил написания слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение несложных предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых наиболее распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.


Б. В познавательной сфере:



  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языка на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:
  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире; осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:
  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:
  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


    1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.



темы

Кол- во часов

Тема урока

1

1

Испанский язык в мире

2

1

История испанского языка

3

1

Знакомство в испаноязычном мире

4

1

Дистанция общения в Испании

5

1

Как правильно представиться?

6

1

Знакомство. Приветствие

7

1

Особенности испанского приветствия

8

1

Как правильно проявить интерес к собеседнику в

испанской культуре? Диалоги

9

1

Как правильно проститься в диалоге?

10

1

Типы прощаний. Дистанция общения

11

1

Алфавит. Представление личных данных

12

1

E-mail: как правильно представиться. Как правильно

обменяться почтой?

13

1

Номер телефона: как правильно обменяться номером?

14

1

Особенности испанских фамилий

15

1

Как правильно вести себя в испанской школе?

16

1

Общение с педагогами в испанской школе

17

1

Как правильно представить свою семью?

18

1

Особенности разговора о семье в Испании

19

1

Презентация себя. Проект

20

1

Презентация «Моя семья». Проект

21

1

Презентация «Моя семья». Проект

22

1

Презентация «Мой друг». Проект

23

1

Презентация «Мой друг». Проект

24

1

Внешность и личность.

25

1

Внешность и личность.

26

1

«Моя семья». Диалог

27

1

«Мой друг». Диалог

28

1

Беседа с иностранцем. Диалог.

29

1

Настоящий друг. Проект

30

1

Настоящий друг. Проект

31

1

Жизнь в школе и дома. Диалог.

32

1

Жизнь в школе и дома. Проект

33

1

Друзья. Семья. Жизнь в школе и дома.Дискуссия.

34

1

Друзья. Семья. Планы на каникулыДискуссия.

ВСЕГО: 34 АУД.ЧАСА







п/п

Контролируемые разделы (темы) предмета

Наименование оценочного средства

1

Испанский язык в мире

Опрос

2

История испанского языка

Опрос

3

Знакомство в испаноязычном мире

Словарный диктант, диалог

4

Дистанция общения в Испании

Опрос

5

Как правильно представиться?

Контрольный диалог

6

Знакомство. Приветствие

Контрольный диалог

7

Особенности испанского приветствия

Контрольный диалог

8

Как правильно проявить интерес к собеседнику в испанской культуре? Диалоги

Контрольный диалог

9

Как правильно проститься в диалоге?

Контрольный диалог

10

Типы прощаний. Дистанция общения

Контрольный диалог

11

Алфавит. Представление личных данных

Словарный диктант

12

E-mail: как правильно представиться. Как правильно обменяться почтой?

Контрольный диалог

13

Номер телефона: как правильно обменяться номером?

Контрольный диалог

14

Особенности испанских фамилий

Контрольный диалог

15

Как правильно вести себя в испанской школе?

Контрольный диалог

16

Общение с педагогами в испанской школе

Контрольный диалог

17

Как правильно представить свою семью?

Контрольный диалог

18

Общение с педагогами в испанской школе

Контрольный диалог

19

Как правильно представить свою семью?

Контрольный диалог

20

Особенности разговора о семье в Испании

Контрольный монолог

21

Презентация себя. Проект

Контрольный монолог

22

Презентация «Моя семья». Проект

Контрольный монолог

23

Презентация «Моя семья». Проект

Контрольный монолог

24

Презентация «Мой друг». Проект

Контрольный монолог

25

Презентация «Мой друг». Проект

Контрольный монолог

26

Внешность и личность.

Контрольный монолог

27

Внешность и личность.

Контрольный монолог

28

«Моя семья». Диалог

Контрольный диалог

29

«Мой друг». Диалог

Контрольный диалог

30

Беседа с иностранцем. Диалог.

Контрольный диалог

31

Настоящий друг. Проект

Контрольный монолог

32

Настоящий друг. Проект

Контрольный монолог

33

Жизнь в школе и дома. Диалог.

Контрольный диалог

34

Друзья. Семья. Планы на каникулы Дискуссия.

Контрольный монолог


Перечень оценочных средств

№ п/п

Наименование оценочного

средства

Краткая характеристика оценочного средства.

Представление оценочного

средства в фонде

1

Самостоятельная

работа

Средство проверки умений

применять полученные

Комплект

контрольных




знания для решения задач определённого типа по теме.

заданий по вариантам

2

Словарный диктант

Средство проверки знаний определенных лексических единиц и умений употреблять их в речи.

Комплект контрольных

заданий по вариантам

3

Сочинение / письмо

Средство, позволяющее

оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария

соответствующей

дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной

проблеме.

Тематика

сочинения / письма

5

Монологическое / диалогическое

высказывание

Средство проверки умений составлять монологическое

/диалогическое высказывание по заданной теме, следовать предложенному плану, а также использовать необходимые для раскрытия темы лексические и

грамматические средства.

Тематика

монологического / диалогического высказывания

7

Проект

Конечный продукт, полученный в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и

проблем.

Тематика проекта









Комплект заданий для самостоятельной работы


по предмету «Испанский язык»


Вариант 1

Задание 1. Продолжите предложения по образцу. Yo soy obrero y tú ... - Yo soy obrero y tú eres obrero.

      1. Tú eres médica y él ...

      2. Ella es maestra y ellas ...

      3. Nosotros somos ingenieros y tú ...

      4. Vd Es de Rusia y yo ...

      5. Tú eres escritor y Paquita ...

Задание 2.Поставьте существительные во множественное число, произведя все необходимые изменения в предложениях.

  1. Lacasaesbonita.

  2. Soyestudiante.

  3. Vdeschino.

  4. ¿EresdeRusia?

  5. Ellibroestriste.

Задание 3.Переведите на испанский язык.

  1. – Привет, как дела?

    • Хорошо, спасибо, а у тебя,

    • Нормально.

    • Пока.

    • До скорого.

  2. – Добрый вечер, сеньорита, как Вас зовут?

    • Елена, а Вас?

    • Я Санчо.

    • Очень приятно.

    • Мне тоже.

  3. – Привет, меня зовут Рита.

    • Очень приятно, а меня зовут Франциско.

    • Очень приятно. Я немка, а Вы мексиканец, правда?

    • Да, я из Мехико. Я студент, а Вы?

    • Я секретарь.


Критерии оценки:

Отметка «5» ставится в случае, если допущена 1-2 ошибки в форме или употреблении активных слов и выражений и / или 1-2 негрубые грамматические ошибки.

Отметка «4» ставится в случае, если допущено до 5 ошибок в форме или употреблении активных слов и выражений и / или 3-4 негрубые грамматические ошибки или 1-2 грубые грамматические ошибки.

Отметка «3» ставится в случае, если допущено до 7 ошибок в форме или употреблении активных слов и выражений и / или 6-7 негрубых грамматических ошибки или 3-4 грубые грамматические ошибки.

Отметка «2» ставится в случае, если допущено более 7 ошибок в форме или употреблении активных слов и выражений и / или 6-7 негрубых грамматических ошибки или 5 грубых грамматических ошибок.




Темы индивидуальных творческих заданий/проектов

По предмету испанский язык


Индивидуальные творческие задания (монологическое / диалогическоевысказывание):

Habla de tu familia (2 minutos). Necesitas mencionar:

  • si tu familia es grande o pequeña,

  • quienes son los miembros de tu familia

  • si pasáis mucho tiempo juntos.


Критерии оценки:

Отметка «5» ставится в случае, если полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче, лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание), фонематические ошибки отсутствуют, соблюдается правильные интонационный рисунок.

Отметка «4» ставится в случае, если аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью, используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче, лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 6 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание), фонематические ошибки отсутствуют, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Отметка «3» ставится в случае, если не все аспекты, указанные в задании, раскрыты, наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении, используются простые грамматические конструкции, фонематические ошибки отсутствуют, соблюдается правильный интонационный рисунок.

Отметка «2» ставится в случае, если цель общения не достигнута, указанные в задании аспекты не раскрыты, недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур и многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу, а речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок.




  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Дышлевая И.А. Курс испанского языка для начинающих. СПб, 2008.

  2. Георгий Нуждин, Кармен Мария Эстремера, Палома Мартин Лора-Тамайо. Españolenvivo. Учебник современного испанского языка. М., 2007.

  3. JesúsSánchezLobato, NievesGarcíaFernández. Español 2000. Nivel elemental.2015