СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планирование воспитательно-образовательной работы
1 неделя марта
Группа: Младшая
Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою!»
Программное содержание:
Воспитывать у детей доброжелательнее отношение друг к другу, к маме;
Дать понятие о доброте заботливости мамы;
Формировать представление о значимости мамы в жизни воспитанника;
Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме;
Воспитывать желания помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими поступками;
Обогащать знаний о внешности своих мам и об их увлечениях в свободное время;
Побуждать детей говорить ласковые слова маме.
Итоговое мероприятие: Праздник «Наш любимый женский день»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||||||||||
Понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март) Д/и.«Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: заучивание наизусть
Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день Восьмое марта отмечает вся страна». Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе. Воспитание чувства любви и уважения к женщинам, желание помогать им, заботиться о них.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Формирование целостной картины мира «Вот так мама, золотая прямо!» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказать о них.
| Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть развиваем мелкую моторику рук. | Создать условия для СРИ «Продавец Лена» Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.
Ремонт книг в центре книги. | Создать игровую ситуацию «Маленький помощник» Цель: поддерживать желание ребёнка помочь взрослым дома |
| ||||||||
ООД
|
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Загородки для зоопарка» Задачи: Учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество.
|
| ||||||||||||
«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)
|
| |||||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом.
Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. | Подвижные игры «Один — двое». Цель: при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера. | Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки.
Создать условия для катания с горки. Цель: вызвать эмоциональный отклик у детей | . |
| |||||||||
|
|
| ||||||||||||
|
|
| ||||||||||||
| Вечер: | Гимнастика после сна(1-2 неделя марта)
Чтение стихотворений А.Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному.
Д/и «Назови чья мама». Цель: знать и называть взрослых животных и их малышей.
Д/и « Расскажем мишке, как мы наводим порядок в кукольном уголке». Цель: учить детей помогать взрослым, следить за порядком в группе | Игровое упражнение «Найди игрушку» на развитие внимания и мышления, восприятие цвета.
| Создать условия для с/р игры «Доктор Маша» Цели: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки. |
| |||||||||
Подвижные игры«Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: учить при беге преодолевать препятствия. Выносной материал: Лопатки, санки, клеенки для катания с горки. |
|
| ||||||||||||
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| |||||||||||||
Вторник
| Утро
| Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март) Д/и «Найди маму» Цель: учить называть животных и их детёнышей. Подбирать парные картинки.
Д/и «Нанизываем кольца.» Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом
С/р о пользе молочных продуктов .
Цель: формирование начальных основ здорового образа жизни
Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности): Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.20 Тема: «О правилах пожарной безопасности» Цель : Рассказать о правилах пожарной безопасности.
| Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме. | Создать условия для «Игры–стихи». Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | Разучивание стихотворений к празднику Цель: развивать память ребенка дома | |||||||||
ООД |
|
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Верху, внизу» Задачи: Формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить знание геометрических фигур, счетные умение соотносить цифру с количеством. Учить находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы в совокупности. Развивать мыслительные операции, внимание речь.
|
| |||||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.54 Тема: Занятие 25 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры.
Подвижная игра «Самый веселый день в году» Цель: Познакомить детей с понятием «Шутка». Познакомить с упражнением под девизом «Немножко подурачимся». Развивать координационные способности в игровых ситуациях.
| ||||||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за небом Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями | Подвижная игра «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Выносной материал: Лопатки, совочки, ведерки, носилки, бумажный самолет.
Создать условия для п/и «У медведя во бору» Цель: развиваем ловкость , быстроту бега. |
| ||||||||||
Вечер: Вечер |
|
|
| Составить вместе с ребенком альбом «Что за чем?» Цель: закреплять последовательность режимных моментов. | ||||||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна (1-2 неделя марта.)
Чтение «Заюшкина избушка» Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Пение « Очень любим маму» Цель: упражнять в четком проговаривании слов.
Повторение стихотворений к утреннику. Цель: развиваем память , речь.
Выкладывание на листе "8 Марта". Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с новым материалом (пшено), развивать исследовательские умения, мелкую моторику. Формировать умение действовать по показу взрослого
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| Д/И «Цвета вокруг нас» Цель: Закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах. | Создать условия для с/р игры «Солнечный зайчик» Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем. | ||||||||||||
Прогулка.
| Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
|
|
|
|
|
| ||||||
Среда
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март)
Дидактическая игра «Подбери нужную вазу для букета»
Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.
Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу «квартира». Цель: Учить детей планировать работу постройки предметов мебели, подбирать необходимые детали, обыгрывать постройку.
Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими» | Д/и « Как зовут мою маму и бабушку» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы и бабушки. | Создать условия для Настольно-печатных игр по выбору детей. Цель: развивать у детей самостоятельность в игре Ремонт книг в центре книги. Работа ПДД: Литература Авдеева Н. Н. «Безопасность на улицах» Тема: «Три сигнала». Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД. | Предложить рассказать о традициях празднования Женского дня в семьях. | ||||||
ООД |
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому, что...» Задачи: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | ||||||||||
«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)
| |||||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.139 Тема: Занятие 75 «Хрустящие дорожки» Задачи: Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе. Содействовать развитию органов дыхания, обогащению организма кислородом с помощью естественных видов движений ходьбы, бега. Развивать силу мышц ног. | |||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. | Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. | Выносной материал: Лопатки, ведерки, формочки, машинки | ||||||||
Вечер: |
| Постепенный подъём. Гимнастика после сна (1-2 неделя марта)
Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды». Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.
Чтение стихов и потешек о солнце, рассматривание иллюстраций. Вспомнить, что происходит, когда солнышко прячется за тучку. Цель: учить детей вести диалог , развиваем речь, память.
Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи.
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
Работа ПДД: Д /и «Собери светофор». Цель: закреплять навыки организованного поведения на улице.
| Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше- меньше, столько-сколько, поровну. | Создать условия для с/р игры «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы. Поощрять участие детей в исполнении колыбельных в игровых ситуациях |
| ||||||
|
|
| |||||||||
Прогулка. | Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. «Кати в цель». Цель: развивать глазомер и точность. - Выносной материал: Лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки
| ||||||||||
| |||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
|
| ||||||||||
Четверг
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март) «Когда это бывает?» Цель: учить отгадывать загадки по характерным признакам.
Д/и «Если мальчик любит мыло И зубной порошок. Этот мальчик очень милый. Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их на сухо
Беседа о мамах. Цель: Уточнить знания детей о том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т.д. | Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения.
| Создать условия для С/р игра «Поликлиника». Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицам (медсестра- пациент ). | Принять участие в оформлении выставки «Мамы всякие важны» | ||||||
ООД |
«Изобразительная деятельность». Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Флажки» Задачи: Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета; аккуратно пользоваться клеем, намазывать им всю форму. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия
| ||||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.54 Тема: Занятие 25 Задачи: Повторить прыжки между предметами.
Подвижная игра «Самый веселый день в году» Цель: Познакомить детей с понятием «Шутка». Познакомить с упражнением под девизом «Немножко подурачимся». Развивать координационные способности в игровых ситуациях.
| |||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
Трудовая деятельность.
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы. | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед
| Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки. | ||||||||
Вечер: |
|
|
| ||||||||
Постепенный подъём. Гимнастика после сна (1-2 неделя марта)
Чтение произвед. А. Барто «Все на всех», С. Капутикян «Моя бабушка» Сынгаевский Н. «Помощница», «Бабушкины руки» Квитко Цель: прививаем любовь к литературному чтению.
Д/игра "Мозаика" Цель: Учить детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.
Пальчиковая гимнастика "Помощник". Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца.
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.
| Создать условия для подвижной игры «Маленькие ножки — большие ноги» Цель: учить детей одновременно делать действия и произносить текст | Принести фотографии бабушек и мам. | ||||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал: Лопатки, эмблемы для игр, формочки, клеенки для катания с горки
| ||||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| ||||||
|
| ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| |||||||||
Пятница
|
| Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март) Беседа на тему «Капель». Цель: Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.
Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Цель: Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.
Загадать загадки: Висит она вниз головою, Не летом растет, а весною. Лишь солнышко припечет, Растает она и умрет. (Сосулька) Снег в лесу. Сугробов много, Но слышна синицы трель. С крыши прямо на дорогу Звонко капает... (капель). | Д/и «Где тут прячется вода ? Выходи, водица, мы пришли умыться!» Цель: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо.
| Создать условия для Строительной игры «Мебель для кукол». Цель: Учить строить по образцу. Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов. Развивать стремление к игровому и речевому общению.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Аппликация «Цветы в подарок маме и бабушке» Заучивание стихотворений, пословиц о маме, бабушке.
| Индивидуальные беседы на тему «Игры детей в праздники»
|
| |||||
Утро |
| ||||||||||
ООД |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Красивые флажки на ниточке» (Вариант «Лопаточки для кукол») Задачи: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приемы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.
|
| |||||||||
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Предметное окружение») Тема: «Золотая мама» Задачи: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.
|
| ||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за сосульками Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде. Подвижные игры «Великаны — карлики». Цели: улучшать технику ходьбы, добиваться четкого широкого шага; учиться ориентироваться в пространстве. Заучивание стихотворения «Шаловливые сосульки сели на карниз, Шаловливые сосульки посмотрели вниз. Надоело им свисать, стали капельки бросать. Целый день идет трезвон: «Кап-кап-кап! Дон-дон-дон!» Цель: развиваем память , речь. | Подвижные игры «Брось дальше», «Подбрось и поймай». Цель: улучшать координацию движений. | Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.
Создать условия для самостоятельной деятельности детей на прогулке. |
| |||||||
|
|
| |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Заучивание стихотворений: «Мама спит, она устала..», Цель: развиваем речь , память .
Игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия.
Игровые ситуации: «Мы потешки распеваем и немного поиграем», Цель: Приобщать детей к устному поэтическому творчеству. Помочь понять назначение потешек, прибауток, пестушек
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
Работа по социально-нравственному воспитанию: Развлечение "Праздник мамы"
| Развивающая мозаика на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме | Создать условия для работы в раскрасках Цель: учить раскрашивать цветы в направлении слева -направо |
| |||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности. Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки. |
|
Планирование воспитательно-образовательной работы
2 неделя марта
Группа: Младшая
Тема: «Какие краски у весны?»
Программное содержание:
Расширять представления о весне.
Развивать умение детей наблюдать за погодой, описывать погоду
Тренировать детей в умении отмечать сезонные изменения погоды, подбирать картинки с изображением характерных признаков весны.
Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц).
Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.).
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков “Весенние фантазии”
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник
|
| Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март) Беседа «Ранняя весна».
Д/и: «Юный пожарник» - закреплять знания. Рассматривание сюжетных картинок «Лесные животные» Цель: развитие речи, воспитывать слуховое внимание.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Коммуникация. Игра – беседа "Мамы всякие нужны" Цель: Развивать чувство любознательности, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, помогать им.
| Ситуативный разговор «Одежда весной». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Выложить в центре строительных игр конструктор для игры «Построй домик»
Ремонт книг в центре книги. | Консультация «Совместная творческая деятельность детей и родителей дома»
| |
Утро | ||||||
ООД |
|
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Слева, справа, посередине» Задачи: Формировать пространственные и временные представления. Закреплять счетные умения, знания цифр 1-4, знание геометрических фигур. Закреплять умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи. Развивать внимание, память, мыслительные операции.
| ||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.56 Тема: Занятие 26 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места.
Подвижная игра «Ленточка – птичка» Цель: Развивать умение детей бегу с предметами в руках. Развивать умение бросать ленточки вдаль правой и левой рукой. Развивать координационные способности.
| ||||||
Прогулка:
| Наблюдение за воробьём.
П/и: «Воробушки и кот» - бег, ловкость.
Д/и: «Нади ошибку» Цель: расширять в сознание смысловое содержание.
Разговор с детьми о том, какое сейчас время года Цель: закрепление времён года. Д/и: «Когда это бывает» | Развитие ОВД кто дальше кинет - глазомер | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Коллективный труд на участке – любовь к труду. Потешки, стихи о весне – любовь к литературе. | |||
|
|
|
| |||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа о сезонных изменениях.
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
| Повторить правила поведения в детском саду | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
В центре театра подготовить атрибуты для С.р. игры «Мы едим в поезде» Цель: учить поведению в общественных местах | . | ||
Прогулка. | Наблюдение за мартовским солнцем. Трудовая деятельность – любовь к труду. Д\и: « Найди, что назову» - словарный запас, сообразительность, п/и: «Хитрая лиса», «Лохматый пёс» - бег, ловкость |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март) Д/и. «Куда положить предмет» Цель: Формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.
Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы.
Д.и. «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга.
Игра «Две коробки» Цель: закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.
Д/и «Умоем куклу Таню» Цель: воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета… ; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать навык аккуратности в умывальной комнате, желание всё делать самостоятельно | Заучивание потешки «Заинька, попляши». Цель: Учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями. | Создать условия для рисование восковыми мелками. Цель: Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу
Ремонт книг в центре книги. Работа ПДД: Д /и «Зажги огонек». Цель: умение различать цвета светофора и называть их.
| Чтение и рассматривание иллюстраций книги «Айболит» К.Чуковского |
ООД
| «Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Звуковая культура речи: звуки т, п, к Задачи: Закреплять произношение звука m в словах и фразовой речи; учить детей отчетливо произносить звукоподражания со звуками п, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
| ||||
«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)
| |||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.148 Тема: Занятие 79 «Узнай о других» Задачи: Познакомить детей с понятиями о возрасте. Учить общению со взрослыми.
| |||||
Прогулка:
| Наблюдение за природой Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Подвижные игры «Снежки». Цель: упражнять в метании на дальность.
Расчистка территории от снега. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу | Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед | Создать условия для строительства автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
|
| |
|
| ||||
|
| ||||
| Вечер: | Постепенный подъём , гимнастика после сна.
Русская народная игра-забава (словесная) Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.
Доброжелательно и уважительно относиться к окружающим, оказывать друг другу помощь, благодарить за оказанную помощь, уступать место старшим.
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
Работа ПДД: П/и «Самый внимательный» Цель: закрепить умения действовать в зависимости от сигнала светофора.
| Игра «Угадай, что делать» Цель: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием бубна. | Создать условия для игры-забавы с мыльными пузырями. Цель: Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия | |
Прогулка. | Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности. Выносной материал: Лопатки, формочки, совочки. |
|
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| ||||||
Четверг
| Утро
| Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март) Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук
Оказывать воспитателю посильную помощь в починке книг, игрушек.
| Дидактическая игра «Парные картинки». Цель: Упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение. | Создать условия для Д/и «Наряжаем кукол» Цель: упражнять в подборе цвета по принципу «такой – не такой»; находить предмет определённого цвета по образцу; знакомить с названиями цветов. | Обыгрывание ситуации: концерт для кукол | ||
ООД |
|
«Изобразительная деятельность». Аппликация. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Салфетка» Задачи: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
|
| ||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.56 Тема: Занятие 26 Задачи: Развивать ловкость при прокатывании мяча.
Подвижная игра «Ленточка – птичка» Цель: Развивать умение детей бегу с предметами в руках. Развивать умение бросать ленточки вдаль правой и левой рукой. Развивать координационные способности.
| |||||||
Прогулка:
| Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет).
Подвижные игры «Беги к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу
Трудовая деятельность: Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц. Цели: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе | Подвижные игры «Ловишки с мячом» . Цель: развивать координацию движений. | Создать условия для с/р игры «Собираемся на прогулку». Цель: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения |
| |||
Вечер:
|
|
|
|
| |||
Постепенный подъём , гимнастика после сна.
Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, способствовать развитию интереса к чтению.
Д.и. Как утешить куклу Нину» Цель: Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.
Д.и. «Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой» Цель: Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
| Дид. упр «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.
| Привлечь детей к устройству «комнаты» для куклы. Раздеть и снова одеть куклу, соблюдая последовательность. | |||||
Прогулка.
| Подвижные игры «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выносной материал: Лопатки, формочки, совочки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
|
|
|
|
|
|
|
| |
Пятница
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 1 (Март) Д/игра "Чудесный мешочек". Цель: Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные ощущения.
Развивать речь ребенка Беседа «Как мы разговариваем друг с другом» Цель: Приучать детей общаться спокойно, без крика.
Пальчиковая игра «Кукла» | Игра лото «Смешарики» Цель: Поощрять участие детей в совместных играх; Развивать внимательность. | Создать условия для игры со строительным материалом «Устроим кукле комнату» Цель: учить строить мебель из кубиков, кирпичиков по образцу
Работа по социально-нравственному воспитанию: Рассматривание иллюстраций "Мамы всякие нужны". Игра - инсценировка "Добрый вечер, мамочка".
| Изготовление с ребенком дома подарков-сюрпризов для близких из броссового материала. | |||
ООД |
«Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Нарисуйте, кто что хочет красивое» Задачи: Развивать эстетическое восприятие. Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами, выбирая их по своему желанию.
|
| ||||||
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности») Тема: «Как мы с Фунтиком возили песок» Задачи: Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме. Формировать уважение к папе.
| ||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.
Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. | Подвижные игры «Догони пару». Цель: упражнять детей в быстром беге. | Создать условия для Д/и. «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Цель: Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде; воспитывать бережное отношение к своему телу. | |||||
| Вечер: |
|
|
| ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса», Цель: Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
Д.и. «Поможем мишке попросить зайку помочь» Цель: Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты.
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
Работа по социально-нравственному воспитанию: Сюжетно - ролевая игра "Салон красоты"
| Д/и «Что изменилось?» Цель: Развивать внимание, память, речь. | Создать условия для с/р игры «Вымоем куклу» Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. | ||||||
Прогулка. | Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: учить быстро ориентироваться в пространстве ;развивать ловкость |
Планирование воспитательно-образовательной работы
3 неделя марта
Группа: Младшая
Тема: «Живое – неживое…»
Программное содержание:
Познакомить детей с предметами живой и неживой природы;
Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано;
Развивать умение детей определять и выявлять признаки живого и неживого;
Выяснить совместно с детьми, что происходит с живой и неживой природой с приходом весны.
Итоговое мероприятие: «Вечер тематических загадок о весне»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Беседа на тему «солнышко греет, становится теплее»-сезонные изменения.
Д/и: «Одень куклу по погоде» Цель: уметь найти и объяснить.
Чтение потешки «Весна, весна красна…»
Работа по социально-нравственному воспитанию: Формирование целостной картины мира «Наш зайчонок заболел» Цель: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. | «Сложи по цвету» Цель: закреплять цвета. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Ремонт книг в центре книги. | Индивидуальное консультирование по запросам
|
ООД
|
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Сказочный домик» Задачи: Закреплять умение огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Развивать творчество.
| ||||
«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)
| |||||
Прогулка:
| Наблюдение во что одеты люди.
Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: определения предмета на ощупь.
П/и: «Воробушки и автомобиль» Цель: развивать бег, ловкость.
Беседа «Как одеты люди весной» Цель: обсуждение по наблюдению. | Упражнять в прыжках Цель: развивать равновесие | Самостоятельная деятельность на прогулке, игры с выносным материалом.
Трудовая деятельность: уборка территории от снега – любовь к труду.
Художественное слово - любовь к литературе.
| Консультации для родителей «Наблюдение с детьми за природными, погодными, сезонными изменениями | |
|
| ||||
|
| ||||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Разгадывание загадок о весне.
Беседа «Правила этикета за столом», слушание музыкальной композиции «Воробей» Д. Шестоковича. | Правила при пожаре | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества – рисование капели.
Организовать игровую деятельность детей
Закреплять правило «Поиграл с игрушкой – положи на место».
Выложить в центре игры атрибуты для С/ р игры «Мы строители» Цель: умение распределять роли. | |
Прогулка. | Беседа «Как одеты люди весной» Художественное слово: стихи, поговорки любовь к литературе. Трудовая деятельность- любовь к труду. П/и: «Меткий снайпер» - находчивость, быстрота, ловкость». Д/и: «Одежда» - закрепление весенней одежды. приседание. |
|
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| |||||
Вторник
| Утро
| Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Беседа: «Весенняя обувь» Цель: развивать внимание, мышление.
Сюжетные картинки по теме «Весна» Цель: развитие речи
Работа по ФОБ (Формирование основ безопасности): Литература Н.Н. Андреева «Безопасность» Младшая группа, стр.22 Тема: «Правила поведения при пожаре» Цель: Рассказать о правилах поведения при пожаре, что можно делать, а что нет.
| «Найди предмет по описанию» Цель: обогащать словарный запас слов. | Самостоятельные игры детей в центрах активности.
В центре игры подготовить Д/и: «Одень Машу» Цель: тренировать очерёдность в одевании. | Беседа с родителями о необходимости больше внимания уделять общению со своими детьми. | |
ООД |
| «Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Счет до 5. Число и цифра 5» Задачи: Познакомить с образованием числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элементов. Познакомить с формой наглядного изображения числа 5. Формировать временные представления. Развивать мыслительные операции, речь. |
| |||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.57 Тема: Занятие 27 Задачи: Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками.
Подвижная игра «Огонёк – уголёк» Цель: Развивать умение детей прыжкам через препятствия. Во время выполнения упражнения вырабатывать у детей желание трудиться. Провести игру «Огонёк – уголёк»
| ||||||
Прогулка:
| Наблюдение за птицами.
Д/и: «Третий лишний» Цель: развивать внимание, сообразительность.
П/и: «Беги к флажку» Цель: развивать скорость, ловкость
Беседа «Солнышко прячется» Цель: развивать внимание | Правильное произношение названий птиц. | Вынос оборудования для труда на участке (уборка территории от снега). Самостоятельная деятельность на прогулке. Уборка территории от мусора - любовь к труду. Художеств. Слово – любовь к поэзии. |
| ||
Вечер:
|
|
|
| Консультация «Организация развивающего игрового пространства дома».
| ||
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закаливание: Хождение по массажным дорожкам. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Беседа – «Моя семья» Цель: развитие речи.
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| Игры с мозаикой Цель: развитие мелкой моторики | Свободная деятельность детей – любимые игрушки, рассматривание картинок,(кубики, призмы двух цветов).
В центре театра выложить атрибуты для С /р игры «Моя семья». Цель: тренировать распределение ролей. | ||||
Прогулка.
| Игры детей с выносным материалом. Труд на участке – любовь к труду. Д./и «Назови времена года» - обогащение словаря, тренировка памяти. Наблюдение за погодой, её изменениями. Худ слово – потешки, загадки – любовь к литературе. П/и «Стоп, стоять» - ходьба, бег. сосчитай до пяти – закрепляем счёт. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
|
|
|
|
|
|
| ||
Среда
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Беседа «ПДД», работа на панно с картинками.
Д/и: «Светофорик» Цель: закреплять цвета светофора
Чтение и обсуждение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась». | «Название домашних животных» Цель: развитие речи | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке.
В уголке книги выложить иллюстрации для рассматривания на тему «Весенний лес»
Ремонт книг в центре книги.
Работа ПДД: П /и «Светофор». Цель: умение точно исполнять команды.
| Консультация для родителей «Формирование у детей представление о живой и неживой природе»
| |||
ООД |
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Задачи: Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.
| |||||||
«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)
| ||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.154 Тема: Занятие 82 «Весенние лужицы» Задачи: Упражнять в выполнении упражнений, развивающих осторожность. Проводить упражнения для оздоровления детей в естественных природных условиях. Обучать приему мяча двумя руками.
| ||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за ясным небом.
Д/и: «Найди такое же…» Цель: развивать внимание
П/и: «Мыши в кладовой» Цель: развивать бег, ловкость Беседа «Появились лужи» Цель: развитие речи | «Кто выше» Цель: равнение, внимание. | Сюжетные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность (уборка территории от снега и мусора). Худ.слово (загадки о весне) – любовь к литературе. | |||||
| Вечер: |
|
| Индивидуальное консультирование по запросам.
| ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение детских стихов.
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
Работа ПДД: П /и «Цветные автомобили». Цель: упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем ПДД.
| Закрепление цвета. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
В центре строительных игр подготовить все детали для конструирования лесенки из конструктора.
В центре сюжетно – ролевых игр подготовить атрибуты для С/р игры «Библиотека» Цель: коммуникация. | ||||||
Прогулка. | Понаблюдаем за погодными изменениями. Художественное слово – любовь к литературе. Трудовая деятельность – любовь к труду. Беседа «Дни недели» - развитие памяти. П/и: «Мыши икот» - бег, смелость, д/и: «Когда это бывает» - внимание. | |||||||
| ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
|
| |||||||
Четверг
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Беседа с детьми «Что ты видел по дороге в детский сад?» Цель: умение воспроизвести увиденное.
Рассматривание картинок «Как вести себя при пожаре» Цель: развитие речи. | Название фруктов, овощей | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Игры в игровом уголке. | Консультация для родителей: «Что читать детям дома» .
| |||
ООД | «Изобразительная деятельность». Лепка. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Неваляшка» Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу. Вызывать стремление украшать предмет мелкими деталями (помпон на шапочке, пуговицы на платье). Уточнить представления детей о величине предметов. Закреплять умение лепить аккуратно. Вызывать чувство радости от созданного. | |||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.57 Тема: Занятие 27 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в ползании на повышенной опоре.
Подвижная игра «Огонёк – уголёк» Цель: Развивать умение детей прыжкам через препятствия. Во время выполнения упражнения вырабатывать у детей желание трудиться. Провести игру «Огонёк – уголёк»
| ||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за лучистым солнцем
Д/и: «Найди предмет» Цель: развивать внимание.
П/и: «Самолёты» Цель: развивать равновесие.
Беседа о безопасности на льду | «Фигуры» Цель: закрепление геометрич. фигур. | Сюжетная игра «Паровоз» Цель: умение играть со сверстниками. Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ.слово (поговорки, стихи) – любовь к литературе. Вынос оборудования для игры. | |||||
| Вечер: |
|
| Индивидуальное консультирование по запросам | ||||
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Чтение и обсуждение сказки «Сестрица Алёнушка, братец Иванушка» Цель: развитие речи.
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
| Геометр.фигуры - закрепление. | Свободное рисование, рассматривание книг, игры в игровом уголке.
В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры: «Поликлиника» Цель: умение распределять роли.
|
| |||||
Прогулка. | Наблюдение за сосульками. Трудовая деятельность – любовь к труду. Художественное слово (стихи) - любовь к литературе.. метание на дальность. Д/и: «Чудесный мешочек» - отгадывать на ощупь., п/и: «Мыши в кладовой» - ловкость, смелость. |
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница
|
| Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Ситуативная беседа «Игрушки едут на дачу» Цель: развитие речи.
Д/и «Бусы» Цель: умение чередовать.
Рассматривание сюжетных картинок «Весенняя одежда» Цель: развитие речи | Назови имена мальчиков и девочек своей группы | Свободная деятельность детей в центрах активности.
В центре ФИЗО: Двигательная активность. Основные движения: бег, прыжки.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Ситуативная беседа "Как я помогаю маме"
| Консультация «Организация досуга игр в выходные» Цель: Напоминание о необходимости регулярно заниматься с детьми
.
.
| |
Утро | ||||||
ООД |
| «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Книжки-малышки» Задачи: Учить формообразующим движениям рисования четырехугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз и т. д. (начинать движение можно с любой стороны). Уточнить прием закрашивания движением руки сверху вниз или слева направо. Развивать воображение.
| ||||
«Ознакомление с миром природы» Литература «Ознакомление с природой в детском саду Младшая группа» О.А.Соломенникова Тема: «Уход за комнатными растением» Задачи: Расширять представление о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.
| ||||||
Прогулка:
| Наблюдение – снег и солнце.
П/и: «Скок, поскок» Цель: развивать ловкость, реакцию.
Д/и: «Одежда» Цель: умение ориентироваться в пространстве. Разговор с детьми – о ярком солнце зимой. Цель: развитие речи. | Развитие ОВД Шар, мяч – части в форме | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Коллективный труд на участке – любовь к труду.
Сюжетные игры по выбору детей. Худ.слово – любовь к литературе. | |||
|
|
|
| |||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Бытовой труд в уголке природы. Чтение стихотворения А. Майкова «Ласточка примчалась».
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
Работа по социально-нравственному воспитанию: Игра - упражнение "Скажи ласково"
| «Кто быстрее» Цель: воспитывать соревновательный дух. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
В центре природы подготовить приборы для работы по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).
Конструирование из кубиков в центре строительных игр «Домик».
В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры: «Магазин игрушек» Цель: уметь играть дружно. |
| ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Трудовая деятельность- любовь к труду. Д\и: «отгадай этот звук» - угадай, воспроизведи П/и: «Мыши в кладовой» - реакция, ловкость. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
4 неделя марта
Группа: Младшая
Тема: «Животные и птицы весной»
Программное содержание:
Создание условий для расширений и обогащений знаний детей о признаках ранней весны, об изменениях в природе;
Расширение знаний о домашних животных и птицах весной;
Познакомить с повадками животных и птиц весной;
Описывать животных и птиц, различать домашних и диких животных.
Итоговое мероприятие: Тематическая беседа «Времена года. Весна»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
| |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная |
| ||||||||||
Понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Беседа «Какая погода на улице».
Д/и: «Подбери картинки о весне» Цель: развитие мышления.
Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна пришла».
Работа по социально-нравственному воспитанию: Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения И.Косякова "Всё она" Цель: Познакомить детей со стихотворением И.Косякова "Всё она". Совершенствовать диалогическую речь малышей.
| Культурно-гигиенические навыки | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дидактические игры в игровом уголке.
Ремонт книг в центре книги. | Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной»
|
| ||||||
ООД
|
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Загородки для домашних животных» Задачи: Продолжать учить огораживать пространство, обстраивая бумажную форму, чередуя положение кирпичиков. Закреплять понятия «низкий» - «высокий».
|
| ||||||||||
«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)
|
| |||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за сезонными изменениями.
П/и: «Птички и птенчики» Цель: развивать координацию, скорость.
Д/и: «Найди предмет такого же цвет» Цель: тренировать находчивость, сообразительность.
Беседа о ветре. | Д.и. «Найди, что спрятано» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность – уборка территории от снега – любовь к труду.
Художественное слово – любовь к поэзии. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам.
|
| |||||||
|
|
| ||||||||||
|
|
| ||||||||||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
П/и: «Добеги до меня» Цель: скорость, бег.
Д/и: «Покажем кукле, как убирать одежду в шкафчик» Цель: развивать сообразительность. | Работа по подгруппам- повторение имен своих членов семьи | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Наблюдение за взаимодействием детей во время игры, помощь в налаживании контактов.
В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры «Повар» |
| |||||||
Прогулка. | Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями. попадание мячом в цель.
П/и: «Ловишки» Цель: развивать ловкость, смелость.
Д/и: «Когда это бывает» Цель: развивать сообразительность.
Трудовая деятельность на участке Цель: прививать любовь к труду.
Худ. Слово – любовь к литературе. |
|
| |||||||||
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| |||||||||||
Вторник
| Утро
| Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Беседа на тему: Правила поведения в д/с.
Д/и «Найди предмет такого же цвета» Цель: развивать воображение.
Рассматривание сюжетные картинки по теме «Животные» - воображение | Д.и. «Цвет, форма» | Самостоятельные игры детей в игровых уголках.
Слушание муз. Композиции в центре музыки «Весною».
Выложить карандаши и восковые мелки: Свободное рисование в центре ИЗО | Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье дошкольника», | |||||||
ООД |
|
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Внутри, снаружи» Задачи: Формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать действия по составлению ряда. Развивать умение считать посредствам тактильно-моторного ощущения.
| «Обруч», «Игра и дети», «Понимание и успех у своего ребёнка» и т.д. | |||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.58 Тема: Занятие 28 Задачи: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании.
| ||||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за сосульками. Д/и «Мягкий, твёрдый» Цель: учить сравнивать предметы
Беседа: «ПДД» Цель: Уметь переходить дорогу в положенном месте. | Д.и. «Составь предложение про сосульку». | Вынос оборудования для труда на участке (расчистить дорожки от снега). Худ./ слово – любовь к литературе. Прививать любовь к труду, коллективной работе. П/и «Солнечный зайчик» (прыжки, бег) |
| ||||||||
Вечер:
|
|
|
| Консультация для родителей «Воспитание у детей эстетических чувств»
| ||||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Цель: Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
| Закрепить названия весенней, верхней одежды. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. В центре книги закреплять правило «Книга-друг и помощник» В центре игры подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Мы гуляем в парке» | ||||||||||
Прогулка.
| Игры детей с выносным материалом. Труд на участке - коллективный труд. Д./и «Утро, вечер, ночь» - время суток. Наблюдение за погодой. Худ. Слово – любовь к литературе. П/и «Сбей кеглю» - ловкость, развивать глазомер. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
|
|
|
|
|
|
| ||
Среда
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Беседа правила поведения при пожаре.
Д/и: «Как поступишь?» Цель: развивать сообразительность.
П/и: «Беги к тому, что назову» Цель: развивать бег, ловкость.
Рассматривание иллюстрации «Дымковская игрушка» Цель: знакомить с народными промыслами | Разговор «Как позвать на помощь?» | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке.
Ремонт книг: подклеивание книжек в центре книги.
Работа ПДД: Разучивание отрывка стихотворения С. Михалкова «Светофор» Цель: закрепить знания детьми сигналов светофора, развивать память детей.
| Консультация для родителей «Формирование у детей положительного отношения к труду».
| |||
ООД |
«Развитие речи» Литература В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось») Задачи: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).
| |||||||
«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)
| ||||||||
«Физическая культура» (на прогулке) Литература Л.Д.Глазырина «Физическая культура - дошкольникам» стр.157 Тема: Занятие 84 «Длинные прутики» Задачи: Показать детям весенний прутик и рассказать о нем. Упражнять в ходьбе на выносливость. Развивать прыгучесть.
| ||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за берёзой Цель: расширять представление детей о деревьях.
Д/и: «Подбери по величине» Цель: сравнивать форму.
П/и: «Гуси - лебеди» Цель: тренировать бег, ловкость, смелость.
Беседа «Изменения весной» Художественное слово (стихи о весне) | Д.и. «Что лишнее» Цель: развивать внимание. | Самостоятельная деятельность на прогулке.
Трудовая деятельность (уборка территории от снега).
Художественное слово – любовь к литературе | |||||
| Вечер: |
|
| Индивидуальное консультирование по запросам.
| ||||
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Беседа: что происходит с деревьями весной.
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
Работа ПДД: Чтение стихов Н. Сорокина «Перекресток».
| Д.И. «Собери пазлы» | Свободная деятельность детей в центре конструирования: конструирование(кубики, призмы двух цветов),
В центре книги подготовить книги для рассматривания.
В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры «Поликлиника» Цель: умение распределять роли. | ||||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Д/и: «Найди свой цвет» - развивать логическое мышление. П/и: «Скок, поскок» - бег, смелость; «Длинный, короткий». Трудовая деятельность – коллективный труд. Художественное слово – любовь к поэзии. | |||||||
| ||||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||||
|
| |||||||
Четверг
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март) Беседа с детьми о народном творчестве Цель: приучать к народному творчеству.
Беседа «Что изменилось весной в природе» | Д.и. «Кто самый маленький» Цель: сравнение | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
В центре театра выложить пальчиковый театр «Теремок» |
Консультации для родителей «Досуг детей дома»
.
| |||
ООД |
«Изобразительная деятельность». Лепка. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Маленькая Маша» (По мотивам потешки) Задачи: Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения
| |||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.58 Тема: Занятие 28 Задачи: Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
| ||||||||
Прогулка:
| Наблюдение погодными изменениями.
П/и: «Найди своё место» Цель: тренировать бег, ловкость.
Д/и: «Найди что назову» Цель: закреплять умение классифицировать и называть.
Беседа «Что изменилось весной в природе» | «Сосчитай до пяти» Цель: закреплять счёт | Трудовые поручения – собери мусор Вынос оборудования для игры. Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ.слово – любовь к литературе. | |||||
| Вечер: |
|
|
| ||||
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Совместный труд детей и взрослых в уголке природы
Ситуативный разговор с детьми о пользе гимнастики.
Кружковая работа по плану (Кузнецова Л.И.)
| «Собери игрушки» Цель: приучение к труду | Свободное рисование В центре ИЗО.
В центре книги рассматривание книг, игры в игровом уголке.
В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры «У кукол праздник» Цель: умение распределять роли. | Индивидуальное консультирование по запросам.
| |||||
Прогулка. | Экскурсия по территории дет.сада.
Худ/слово: загадки, стихи Цель: прививать любовь к литературе.
Д/и: «Почему так» Цель: развивать сообразительность.
П/и: «Мыши и кот» Цель: тренировать бег, смелость.
Трудовая деятельность Цель: прививать коллективный труд.
|
|
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница
|
| Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Беседа «Что мы видим в окно»
Д/и: «Найди и назови» Цель: рассматривание иллюстраций на тему весна пришла .
Рассматривание сюжетных картинок «Природа». | Работа с карточками «Весна пришла» | Свободная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций по теме «Птичка на веточке» в центре книги Цель: развитие речи.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Художественное конструирование «Подарок для мамы»
| Консультация «Одеваем детей по сезону»
.
| |
Утро | ||||||
ООД |
| «Изобразительная деятельность» Рисование. Литература Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Тема: «Нарисуй что-то прямоугольной формы» Задачи: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать чувство цвета, воображение. | ||||
«Ознакомление с предметным и социальным окружением» Литература «Ознакомление с предметным и социальным окружением младшая группа» О.В. Дыбина (подраздел «Явления окружающей действительности») Тема: «Что мы делаем в детском саду» Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | ||||||
Прогулка:
| Наблюдение за солнцем.
П/и: «Солнышко в облаках» Цель: развивать ловкость, смелость.
Д/и: «Найди свой цвет» Цель: закреплять цвет. Разговор с детьми - каким был лес зимой? | «Проговори внятно» Цель: развитие речи | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность – коллективный труд. Худ.слово – любовь к литературе | |||
|
|
|
| |||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Упражнение для кисти рук, мышц плечевого пояса.
Д/и: «Назови овощи» Цель: развивать находчивость, сообразительность.
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
Работа по социально-нравственному воспитанию: Дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю" Поговорки о дружбе. | Назови имена девочек. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями) в центре природы.
В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры «Цветочный магазин» Цель: учить играть дружно. | Индивидуальное консультирование по запросам.
| ||
Прогулка. | Наблюдение за снежинками. П/и: «» По ровненькой дорожке - бег, ловкость Д/и: «Какого цвета» - закреплять цвета. П.И.«Добеги до предмета» – умения определять. Трудовая деятельность – коллективный труд. Х/слово: стихи, потешки. |
Планирование воспитательно-образовательной работы
Начало 5 недели
Тема: «Животные и птицы весной»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||||||
Понедельник
| Утро | Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Беседа «Перелётные птицы» Цель: закреплять название птиц.
Д/и: «домашние и дикие животные» Цель: классификация.
П/и: «Прыг скок» Цель: развивать ловкость, смелость. Рассматривание картинок по теме: «Дикие животные» Цель: развитие речи. | Упражнение в равновесии | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: взаимоотношения в игре.
Работа ПДД: Беседа «Для чего нужен светофор?» Цель: продолжаем говорить о назначении светофора и его трех цветах.
| Привлечение родителей к коллективному творчеству | ||||||
ООД
|
«Конструктивно – модельная деятельность» Литература Л.В. Куцакова «Конструирование из строительного материала Младшая группа» Тема: «Забор» Задачи: Учить выкладывать изображения из плоскостных геометрических фигур. Подводить к созданию построек по элементарным схематическим изображениям
| ||||||||||
«Музыкальная деятельность» (По плану музыкального руководителя)
| |||||||||||
Прогулка:
| Наблюдение за работой дворника весной.
П\и: «Скачем как белочка» Цель: развивать ловкость, смелость.
Д\и: «Угадай, чей след» Цель: развивать внимание и сообразительность.
Беседа о труде людей весной.
П/и: «Птички в гнёздышках» Цель: развивать бег, скорость | Бег с элементами прыжков . | Самостоятельная деятельность на прогулке. Уборка снега на участке – коллективный труд.
Разгадывание загадок про весну.
| Индивидуальное консультирование по запросам | |||||||
|
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание иллюстраций «Как вести себя в саду» Цель: обогащать словарный запас
Работа ПДД: Рисование «Светофор». Цель: подводить детей к изображению предметов округлой формы.
| Закрепления знаний о временах года Цель: тренировка памяти | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества – рисование треугольника.
В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры: «Пожарник» Цель: умение распределять роли.
| |||||||
Прогулка. | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и: «Заинька серенький» Цель: развивать бег, ловкость. Д/и: «Круг» Цель: развивать внимание. Уборка территории от снега Цель: прививать любовь к труду.
Рисование палочкой на снегу. Худ.слово (потешки, поговорки) – любовь к литературе |
| |||||||||
День недели
| Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
| Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | |||||||
Групповая, подгрупповая
| Индивидуальная
| ||||||||||
Вторник
| Утро
| Утренняя гимнастика Комплекс № 2 (Март)
Беседа – «Спички детям не игрушки».
Д/и: «спаси себя» Цель: закрепление навыков пожарной безопасности.
Сюжетные картинки по теме «Правила пожарной безопасности» | Запоминаем дни недели Цель: тренировать память | Самостоятельные игры детей.
В центре ИЗО свободная лепка.
В центре книги выложить книги и энциклопедии для рассматривания иллюстраций сказок.
В центре настольных игр выложить пазлы.
Работа по социально-нравственному воспитанию: Конструирование из солёного теста "Посуда".
| Беседа с родителями о необходимости больше внимания уделять общению со своими детьми.
| ||||||
ООД |
|
«Познавательное развитие» ФЭМП . Литература Л.Г.Петерсон «Игралочка 1 часть» Тема: «Внутри, снаружи» Задачи: Закреплять знания на пространственные отношения «внутри», «снаружи». Закреплять умение соотносить цифры 1-5 с количеством. Формировать действия по составлению ряда. Развивать умение считать посредствам тактильно-моторного ощущения.
|
| ||||||||
«Физическая культура» (в помещении) Литература Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр.58 Тема: Занятие 28 Подвижная игра «Летающие тарелочки» Цель: Развивать умение детей метать предметы с места и в движении. Учить следить за полетом предмета и определять направление полета.
| |||||||||||
Прогулка
| Наблюдение за воробьями на кормушке.
Д/и: «Волшебный мешочек» Цель: найти на ощупь.
П/и: «У медведя во бору» Цель: развивать ловкость, бег.
Беседа «Как мы одеваемся весной». Д/и: «Найди ошибку» Цель: умение слушать задание | Заучивание потешки «Курочка-рябушечка» | Трудовое поручение – уборка территории от снега Цель: прививать любовь к труду, самостоятельные игры с выносным материалом.
Худ.слово – любовь к поэзии. |
| |||||||
Вечер:
|
|
|
| Памятка для родителей «Чтение детям рассказов о птицах и животных».
| |||||||
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Беседа – о диких животных Цель: классификация развития речи.
Кружковая работа по плану (Галимова Е.А.)
Работа по социально-нравственному воспитанию: Сюжетно - ролевая игра "Дочки - матери"
| Разучивание потешки Цель: развитие памяти | Свободная деятельность детей –игры в игровом уголке.
Чтение произведений А. Пушкина.
В центре игры подготовить атрибуты для С/р игры: «Зоопарк» Цель: умение играть со сверстниками | |||||||||
Прогулка.
| Наблюдение за вечерним снегом.
Трудовая деятельность- любовь к труду.
Разучивание потешки «Курочка -рябушечка» корзину, д/и: «Выбери нужное» - сообразительность.
П/и: «Заяц и лиса» Цель: развивать бег, смелость. |
74