Долинский филиал муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Новокулундинская средняя общеобразовательная школа»
Благовещенского района Алтайского края
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей Протокол №____от_________ ______________/Сушкова Т.А. | «Принято» педагогическим советом Протокол №__от _________
| «Утверждено» директор МБОУ НСОШ Сушков А.И./_____________ Приказ №____ от «__»____20__ г. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
с учащимися 2,4 класса
на 2018 -2019 учебный год
Классный руководитель Войнова Людмила Владимировна
п. Новокулундинка 2018
Содержание:
Анализ воспитательной работы за прошлый год……………….
Характеристика класса…………………………………………….
Социальный паспорт класса ………………………………………
Постановка целей на новый учебный год ………………………..
Направление деятельности классного руководителя……………
Планируемые итоги воспитательной работы…………………….
Циклограмма деятельности классного руководителя……………
Анализ воспитательной работы в 1,3 классе
за 2017-2018 учебный год
В 1,3 классе 9 человек: 2 девочки и 7 мальчиков.
Неуспевающих нет.
Дети с удовольствием занимаются трудом, рисованием, физкультурой.
Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители своевременно заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.
Каждый ученик в классе не боится проявлять себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их. Класс активный.
В первом полугодии продолжила воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.
К третьему году учебно – воспитательной работы в коллективе класса выявились определённые особенности в деятельности коллектива и отдельных учащихся. Значительная часть класса активно включилась в учебную работу, проявляет внимательность, прилежание, освоила правила поведения в классе и школе, вошла в жизнь коллектива, с желанием выполняются общественные поручения, участвуют в олимпиадах различного уровня. Приняли участие в олимпиаде по математике «Заврики», 4 уч-ся стали победителями. В конкурсе «Старт» тоже показали хороший результат. Во втором полугодии 7 уч-ся приняли участие в олимпиаде по математике «Заврики» - 4 уч-ся полчили диплом победителя. Во внутришкольных олимпиадах по математике, русскому языку и окружающему миру тоже покахали хороший результат.Сократились жалобы и обиды среди учащихся, развиваются доброжелательные, заботливые взаимоотношения.
План воспитательной работы выполнен на 90%: Сбор информации о состояние здоровья не закончен по причине отсутствия планового медосмотра детей.
Моя воспитательная работа включала разные виды деятельности: познавательную, ценностно-ориентировочную, художественно-эстетическую, трудовую, спортивную. Любая из этих деятельностей проходила в рамках свободного общения школьников с педагогом и между собой.
Проведены следующие мероприятия:
Гражданско-патриотическое воспитание: Праздник «Первый звонок» (уроки мира), беседа «Правила поведения в транспорте», «Обязанности пассажиров», День солидарности в борьбе с терроризмом, урок финансовой грамотности, месячник «Безопасность детей», день гражданской обороны, мероприятия, посвященные Дню пожилого человека, всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (ВместеЯрче), беседа «Сквернословие»,
классный час «Я – личность и индивидуальность. Я и мои друзья», беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», беседа «Правила личной безопасности», беседа «Правила поведения в школе», кл. час «Память и долг», классный час « Я в мире друзей», беседа «Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение», К.Ч. Беседа ко Дню Конституции «Наши права и обязанности», классное собрание по итогам I четверти. К.Ч. Итоги 2 четверти. «Вернуть нельзя, забыть невозможно, «Ценности семьи в фотографиях» - Фотовыставка, К.Ч. «Цена ломтика» (бережливое отношение к хлебу), Беседы посвященные Дню защитников Отечества, 8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста, Конкурс «Славься, Отечество», КТД «Праздник мам», Классный час по правовой пропаганде «Азбука правовых знаний», Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания», К.Ч. Итоги 3 четверти, Экологический праздник «День земли», День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!», Благоустройство пришкольной территории.Тематические классные часы по ПДД, Участие в акции «Вахта памяти» ко Дню Победы, участие в митинге у памятника «Защитникам Отечества», Военно-спортивная игра «Зарница», «Последний звонок» участие в торжественной линейке. К.Ч. итоги 4 четверти и года.
Нравственно-эстетическо воспитание: посвящение в первоклассники, К.Ч. О чем может рассказать твой школьный дневник, К.Ч. «О вежливых словах и их применении», День учителя, Осенний бал, всероссийский урок безопасности в сети Интернет, « Дары осени» - выставка поделок из природного материала и выставка рисунков, беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице», мероприятие ко Дню матери, неделя добра, беседа «В семье единой», ко дню толерантности беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей», тематический класс. час «Новый год у ворот!», Конкурс: «Новогодняя игрушка», «Новогодние конкурсы», Мастерская Деда Мороза, выставка рисунков, дискотека «Новогоднее шоу», новогодний праздник.
Беседа «Их именами названы улицы», дискуссия «Семья и дети», беседа «Как правильно разговаривать по телефону», турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить», К.Ч. Час нравственного разговора «Что такое хорошо!..», праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта. К.Ч. «Честность прежде всего!», конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой», конкурс рисунков о вредных привычках, КТД «Масленица», классный час «Правила поведения в театре», конкурс рисунков «Мы и космос», участие в празднике «День земли», КТД «День птиц», «Весенняя неделя добра», конкурс рисунков «Весенняя капель», конкурс рисунков, посвященных Дню Победы, классный час «Победе посвящается…», час краеведения «Земляки-герои».
Экологическое воспитание: беседа «Моя планета», конкурс плакатов на экологическую тему, акция всероссийская: «Покормите птиц зимой».
Акция «Кормушка», конкурс рисунков «Природа горько плачет», К.ч. «Тайны нашей Планеты», участвовали в субботнике.
Физкультурно-оздоровительное воспитание: «В здоровом теле здоровый дух», кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены), Легкоатлетический кросс «Золотая осень», «Весёлые старты», кл. час «Правильная осанка», беседа Последствия вредных привычек для человека. Беседа по ПДД перед каникулами. Инструктаж по ТБ, неделя здоровья, кл.час на тему: «Мы за здоровый образ жизни!», соревнование между классами в эстафетах, беседа по профилактике вирусных заболеваний, беседа «Режим дня и спорт»,весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса). Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. Беседа «Почему важно не забыть о гигиене» (каникулы), месячник «Мы за здоровый образ жизни», беседа «Игра в снежки. Забава или опасность?», беседа о профилактике гриппа, лыжные гонки, конкурс комиксов «Безопасная дорога глазами детей»(профилактика ДТТ), Веселые старты, спортивный праздник посвящённый дню защитника Отечества, беседа» Профилактика инфекционных заболеваний», беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. Весенние каникулы «Внимание, ДЕТИ!», общешкольное мероприятие «День здоровья», классный час «Курильщик – сам себе могильщик», игры на спортивной площадке. «Кто быстрее?», участие в эстафете, посвященной Дню Победы, игровая кладовая. Лето ждёт нас впереди.
Трудовое воспитание: составление графика дежурства в классе, операция «Субботник», генеральная уборка класса, операция «Классу – чистоту и порядок», рейд «Живи книга», беседа «Маленькое дело лучше большого безделья», акция «Чистый школьный двор», уход за комнатными растениями, изготовление кормушки для птиц, операция «Посадим дерево».
Семейное воспитание: работа по составлению карты семьи: - списки детей, освобожденных от оплаты за питание;- списки многодетных семей; - анкетирование родителей; - анализ и обработка информации.
Родительские собрания, заседание родительского комитета, беседы - индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста, организация свободного времени детей младшего школьного возраста, общение родителей с детьми младшего школьного возраста, развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения. Конкурс рисунков ко Дню матери. Концерт «Моя мама- лучшая дама» Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти, 3 четверти и итоги года. Индивидуальные беседы по коррекции поведения и успеваемости. Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком. Р.с. «Воспитание коллективизма в начальной школе». Чаепитие. День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!». Вот и стали мы на год взрослей.
Р.с. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка.
Самоуправление в школе и в классе: подготовка ко Дню учителя, операция «Украсим класс к Новому году!». Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?», генеральная уборка класса, Кл. собрание «Твой дневник – твое лицо», День влюбленных, дарим «валентинки». Поздравляем девочек с праздником 8 Марта. Фотоконкурс «Мамины глаза». Экскурсия в лес.
Индивидуальная работа: самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников.
Если оценивать уровень воспитанности ребят, то, безусловно, они все хорошо воспитаны, нет хамов и грубиянов.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С одаренными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к олимпиадам. Ученики с высоким потенциалом закончили учебный год на хорошо и получили похвальные листы, это Тевс Самуил, Тевс Гарри, Холкина Варвара, Гизбрехт Владимир -3класс, 1 класс не аттестуется. Коллектив школьного класса выступает важным «условием» развития личности каждого ребенка. Следовательно, для каждого из них отношения с одноклассниками являются очень важным фактором личностного развития.
В практике каждого учителя существует ситуация, когда он имеет дело не с одним отдельным учеником, а с классом как единым целым. А в этом случае перед педагогом встает задача взглянуть на класс как на социально-психологическую общность, что требует от него некоторой ориентировки в психологических особенностях класса как малой группы.
В целом воспитательная работа в 1,3 классе была многоплановой и разносторонней.
Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Конечно, есть отдельные недостатки, которые выделены в ходе анализа воспитательной работы, также намечены пути работы по направлениям в следующем учебном году.
Следует продолжать работу по формированию культуры поведения, сплочению коллектива, развитию добрых отношений между детьми, учить их радоваться успехам своим и других, а также переживать совместно неудачи.
Выводы:
В целом воспитательная работа в 1,3 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
II. Характеристика класса
Во 2,4 классе 9 человек: 2 девочки и 7 мальчиков. Дети близки по возрасту. По итогам прошлого учебного года на «4» и «5» учебный год завершили 4 человека. Неуспевающих нет.
Дети с удовольствием занимаются трудом, рисованием, физкультурой.
Посещаемость учащихся хорошая, пропусков без уважительных причин нет.
Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители своевременно заботятся о своих детях. Все дети получают горячее питание.
Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу.
В классе климат благоприятный, царит атмосфера доброжелательности.
Каждый ученик в классе не боится проявлять себя, не боятся задавать вопросы, интересующие их. Класс активный.
В новом учебном году следует продолжить воспитывать у учащихся общественную активность, трудолюбие, любовь к книге, патриотические чувства. Работать над созданием сплочённого ученического коллектива, выработкой сознательной дисциплины. Прививать любовь к труду, спорту, уважение к старшим.
К четвёртому году учебно – воспитательной работы в коллективе класса выявились определённые особенности в деятельности коллектива и отдельных учащихся. Значительная часть класса активно включилась в учебную работу, проявляет внимательность, прилежание, освоила правила поведения в классе и школе, вошла в жизнь коллектива, с желанием выполняются общественные поручения. Особое внимание следует у делить Кран П., ребёнок слабо успевает по основным предметам, однако со стороны родителей контроль слабый. Сократились жалобы и обиды среди учащихся, развиваются доброжелательные, заботливые взаимоотношения.
Актив класса
№ | Актив | Ответственные |
1. | Староста класса | Холкина Варвара |
2. | Учебный сектор | Тевс Самуил |
4. | Культмассовый сектор | Гизбрехт Владимир |
5. | Трудовой сектор | Тевс Гарри, Тевс Самуил |
6. | Санитарный сектор | Тевс Елизавета |
7. | Физорг | Крымский Александр |
III. Социальный паспорт
2 класс
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | ФИО родителей | Место работы | Категория семьи | Домашний адрес | Кол-во детей в семье | Из них |
Дошколь ников | Школь ников | Уч-ся ССУЗов | Студент. ВУЗов |
1 | Кран Павел Павлович | 24.07. 2010г | Кран Павел Анатольевич Кран Татьяна Александровна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана135 | 6 | 1 | 4 | 1 | - |
2 | Крымский Дмитрий Сергеевич | 27.11. 2010 | Крымский Сергей Владимирович Крымская Любовь Абрамовна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 29 | 6 | 4 | 2 | - | - |
3 | Талахадзе Виталий Анзорович | 21.05. 2010 | Талахадзе Анзор Вахтангович Талахадзе Наталья Борисовна | - - | Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 55 | 1 | - | 1 | - | - |
4 | Тевс Елизавета Альбертовна | 25.09. 2010 | Тевс Альберт Петрович Тевс Ольга Петровна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 36 | 10 | 3 | 7 | - | - |
4 класс
№ п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | ФИО родителей | Место работы | Категория семьи | Домашний адрес | Кол-во детей в семье | Из них |
Дошколь ников | Школь ников | Уч-ся ССУЗов | Студент. ВУЗов |
1 | Гизбрехт Владимир Иванович | 30.11. 2008 | Гизбрехт ИванЯковлевич Гизбрехт Наталья Геннадьевна | МБОУ НСОШ истопник - | Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 94 | 4 | - | 1 | - | - |
2 | Крымский Александр Сергеевич | 09.06. 2008 | Крымский Сергей Владимирович Крымская Любовь Абрамовна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 29 | 6 | 4 | 2 | - | - |
3 | Тевс Гарри Петрович | 07.08.2008 | Тевс Пётр Петрович Тевс Татьяна Петровна | ИП - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка Ул. Новая 9/2 | 10 | 5 | 5 | - | - |
4 | Тевс Самуил Альбертович | 15.10.2008 | Тевс Альберт Петрович Тевс Ольга Петровна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Тельмана 36 | 10 | 3 | 7 | - | - |
5 | Холкина Варвара Васильевна | 02.08.2008 | Холкин Василий Владимирович Холкина Елена Сергеевна | - - | Многодетн. Малообесп. | с. Долинка ул. Новая 11/2 | 4 | 1 | 3 | - | - |
IV. Цель и задачи воспитания учащихся класса
на 2018 – 2019 учебный год
Цель: совершенствование системы воспитательной работы как части целостного образовательного процесса, направленного на социализацию учащихся.
Задачи:
создание условий для развития творческих возможностей личности;
формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
воспитание культуры межнационального общения;
воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
воспитание достойного гражданина страны;
совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
продолжить работу с родителями обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
воспитание общительности, своей общности с классным коллективом, духа товарищества и желания оказывать помощь друг другу.
стимулирование инициативы, товарищества, помощи в самовыражении коллектива и самого ученика.
привлечение родителей в воспитательный процесс
V. НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
План работы с учителями предметниками
Мероприятия | С кем проводится мероприятие | Дата |
1. Посещение уроков с целью выявления подготовки учащихся к урокам, выявления уровня подготовки учащимися домашних заданий. | Учащиеся 2,4 класса | В течение года |
2. Принять участие в предметных неделях, олимпиадах. | Учащиеся 2,4 класса | В течение года |
План работы с родителями
ЦЕЛЬ: создание условий для активного участия семьи в воспитательной системе классного коллектива.
Задачи:
Довести до сознания родителей педагогические советы и рекомендации, выработать положительное отношение к ним.
Создать эмоциональный настрой на совместную работу родителей с детьми и учителями – предметниками.
№ п/п | Содержание | Сроки | Ответственные |
1. | Участие родителей в управлении Участие в работе общешкольного родительского комитета Работа классного родительского комитета | В течение года | Классный руководитель, председатель РК |
2. | Родительский лекторий «Школа ответственного родительства» 1.Родительские собрания: 2 класс 1. Правила поведения в школе. Выполнение домашнего задания. Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста 2. Общение родителей с детьми младшего школьного возраста 3. Воспитание коллективизма в начальной школе 4. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. 5. Детская агрессивность и ее причины 6. Вот и стали мы на год взрослей 4 класс 1. Организация свободного времени детей младшего школьного возраста 2. Культура умственного труда в школе и дома. Подготовка к ВПР. 3. Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения. 7. В воспитании мелочей не бывает. 8. «Прощай, начальная школа». 2. Консультации для родителей по вопросам воспитания детей 3.День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь март май сентябрь октябрь декабрь март Еженедельно В течение учебного года | Классный руководитель Классный руководитель, педагог - психолог Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель Классный руководитель |
3. | Участие родителей во внеклассной работе Турпоходы (выезды на природу) Спортивные игры, соревнования, праздники: - Игра «Веселые старты» - Игра «Зарница» - День здоровья Внеклассные мероприятия с участием родителей: - День знаний - Праздник осени - Конкурсная программа ко Дню матери - Новогодний праздник - День защитника Отечества - Праздничный концерт для мам | В течение года В течение года В течение года | родительский комитет класса Классный руководитель классный руководитель, родительский комитет класса классный руководитель, родительский комитет класса Классный руководитель, ученический актив класса, родительский комитет |
План индивидуальной работы с обучающимися
Направление работы | Формы работы | Цель | Участники | Ответственные | Сроки | Результат |
Работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации | 1.Посещение семей | Обследование материально-бытовых условий проживания | | Классный руководитель | Сентябрь | Акты обследования |
| 2.Помощь в оформлении документов в УСЗН на бесплатное питание | Содействие в обеспечении горячим питанием | | Классный руководитель Члены родит. Комитета, | Сентябрь | |
Работа со слабоуспевающими детьми и обучающимися, испытывающими трудности по отдельным предметам | 1. Беседа с родителями по преодолению трудностей в учебе. 2. Работа с психологом. | 1. Контроль за успеваемостью детей | | Классный руководитель | В течение 2 четверти | |
Работа с обучающимися, склонными к нарушению дисциплины | 1.Вовлечение детей в кружковую работу 2. Беседы с родителями | 2. Контроль за свободным время- препровождением | | Классный руководитель | В течение года | |
| 3.Наделение общественным поручением в классе | | | Классный руководитель | ежедневно | |
| 4.Ежедневный контроль за поведением учащихся | Контроль за дисциплиной | Учащиеся 1,3 класса | Классный руководитель | ежедневно | Переписка с родителями через записи в дневнике |
| 5.Беседы с родителями 6.Привлечение родителей к созданию Портфолио достижений ребёнка. | Информирование родителей об успеваемости и дисциплине ребенка | | Классный руководитель | еженедельно | |
Работа с обучающимися, испытывающими состояние стресса и дискомфорта | Направление к психологу | Оказание помощи в стрессовых ситуациях | | Классный руководитель Психолог | По мере необходимости | Индивидуальная работа психолога с обучающимися |
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы с классом
Направления воспитательной работы | Сентябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Праздник «Первый звонок» (уроки мира) | Правила поведения в транспорте. Обязанности пассажиров. | 1) День солидарности в борьбе с терроризмом 2) Урок финансовой грамотности | Месячник « Безопасность детей» День гражданской обороны |
Нравственно-эстетическое воспитание | | К.Ч. О чем может рассказать твой школьный дневник. | | К.Ч. «О вежливых словах и их применении». |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Сбор информации о состояние здоровья детей | «В здоровом теле здоровый дух». | Кл. час «В человеке все должно быть прекрасным…» (беседа о внешнем виде, соблюдении правил гигиены) | Легкоатлетический кросс «Золотая осень» (осенний кросс) |
Экологическое воспитание | | Просмотр фильмов о животных | | |
Трудовое воспитание | Составление графика дежурства в классе | Трудовой десант | Операция «Субботник» | Генеральная уборка класса |
Самоуправление в школе и в классе | «Самоуправление в классе» Выборы в актив класса | | Подготовка ко Дню учителя | |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | | | Встреча с участковым инспектором | |
Формирование жизнестойкости обучающихся | | | | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Октябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Мероприятия, посвященные Дню пожилого человека. | Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения (ВместеЯрче) | Беседа «Сквернословие» Классный час «Я – личность и индивидуальность. Я и мои друзья.» | Беседа «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?» Беседа «Правила личной безопасности». |
Нравственно-эстетическое воспитание | День учителя. | Осенний бал Всероссийский урок безопасности в сети Интернет | « Дары осени» - выставка поделок из природного материала. | Классное собрание по итогам I четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Кл. час «Правильная осанка» | «Весёлые старты» | Последствия вредных привычек для человека. | Беседа по ПДД перед каникулами. Инструктаж по ТБ |
Экологическое воспитание | | Беседа «Сохраним природу» | | |
Трудовое воспитание | Операция «Классу – чистоту и порядок» | Рейд «Живи книга» Акция «Чистый школьный двор» | Уход за комнатными растениями | Уход за комнатными растениями |
Семейное воспитание | Индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста | | Организация свободного времени детей младшего школьного возраста | |
Самоуправление в школе и в классе | Организация дежурства в классе, с последующим анализом на классном собрании. | | | |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | | Индивидуальные беседы с родителями | | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Ноябрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Беседа «Правила поведения в школе». | | Кл.часы на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Беседа «Примерно веди себя в школе, дома, на улице». Конкурс рисунков ко Дню матери. | Неделя добра Концерт «Моя мама- лучшая дама» | Беседа «В семье единой» ко дню толерантности | Беседа «Бережно относись к школьному и другому общественному имуществу, к своим вещам, вещам товарищей» |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Неделя здоровья. Кл.час на тему: «Мы за здоровый образ жизни!» | Соревнование между классами в эстафетах | Последствия вредных привычек для человека. | |
Экологическое воспитание | | Беседа «Моя планета» | Конкурс плакатов на экологическую тему | |
Трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями | Беседа «Маленькое дело лучше большого безделья». | Уход за комнатными растениями | Изготовление кормушки для птиц |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | Работа с психологом | | | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Декабрь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Классный час « Я в мире друзей.» | Беседа «Права несовершеннолетних. Знание законов и их практическое применение» | К.Ч. Беседа ко Дню Конституции «Наши права и обязанности» | К.Ч. Итоги 2 четверти Инструктаж №2, №3 |
Нравственно-эстетическое воспитание | Тематический класс. час «Новый год у ворот!» | Конкурс: «Новогодняя игрушка» | «Новогодние конкурсы» Мастерская Деда Мороза Выставка рисунков . | Дискотека «Новогоднее шоу». |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Беседа по профилактике вирусных заболеваний | Беседа «Режим дня и спорт». Весёлые перемены (игры на сплочение коллектива класса) | Весёлые старты. | Инструктаж по технике безопасности на зимних каникулах. |
Экологическое воспитание | Игра «Экологический светофор» | | Акция Всероссийская: «Покормите птиц зимой» | |
Трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями | | Уход за комнатными растениями | Генеральная уборка класса |
Семейное воспитание | Заседание родительского комитета школы | Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения | Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти |
Самоуправление в школе и в классе | | Операция «Украсим класс к Новому году!» | Составление карты занятости учащихся во время зимних каникул | Участие в новогоднем представлении. |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Январь |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | | «Вернуть нельзя, забыть невозможно. Ценности семьи в фотографиях» Фотовыставка | К.Ч. «Цена ломтика» (бережливое отношение к хлебу) | Шефская помощь пожилым людям |
Нравственно-эстетическое воспитание | | Беседа «Их именами названы улицы»» | Дискуссия «Семья и дети» | Диагностика. Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Беседа «Почему важно не забыть о гигиене» (каникулы) Месячник «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Игра в снежки. Забава или опасность?» | Беседа о профилактике гриппа. | Лыжные гонки |
Экологическое воспитание | Экологическая ромашка | Акция «Кормушка» | Акция «Кормушка» | Акция «Кормушка» |
Трудовое воспитание | | | Генеральная уборка в классе. | |
Семейное воспитание | Привлечение родителей к оформлению портфолио детей | Индивидуальные беседы по коррекции поведения и успеваемости | Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. | |
Самоуправление в школе и в классе | | Классный час «Кто я? Знаю ли я себя?» | Генеральная уборка класса | Кл. собрание «Твой дневник – твое лицо» |
Формирование жизнестойкости обучающихся | | | Классный час «Мои ценности: жизнь, здоровье, время, друзья, семья, успехи» | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Февраль |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Всемирный день борьбы с наркоманией. | Беседы посвященные Дню защитников Отечества. | 8 февраля –день памяти юного героя-антифашиста | Конкурс «Славься, Отечество» |
Нравственно-эстетическое воспитание | Беседа «Как правильно разговаривать по телефону». | Почта валентинок | Турнир знатоков прав: «Чтобы достойно жить» | К.Ч. Час нравственного разговора «Что такое хорошо!..» |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Конкурс рисунков «Безопасная дорога глазами детей»(профилактика ДТТ) К.Ч. | Веселые старты | Спортивный праздник посвящённый дню защитника Отечества. | Беседа. Профилактика инфекционных заболеваний |
Экологическое воспитание | Беседа «Поможем природе» | | К.ч. Тайны нашей Планеты | |
Трудовое воспитание | Готовим подарки для пап и мам. | Готовим подарки для пап и мам. | | Генеральная уборка в классе. |
Самоуправление в школе и в классе | | День влюбленных. Дарим «валентинки». | | Кл. собрание «Твой дневник – твое лицо» |
Семейное воспитание | Работа «Школы ответственного родительства» по вопросам общения с ребенком | Воспитание коллективизма в начальной школе | Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания | Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания |
Формирование жизнестойкости обучающихся | | | Практикум поведения в опасных ситуациях | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Март Девиз месяца: «Я и мое место в мире» |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | КТД «Праздник мам» | Классный час по правовой пропаганде «Азбука правовых знаний» | Мониторинг уровня воспитанности. | Доверительная беседа «Мои мечты, мои желания». |
Нравственно-эстетическое воспитание | Праздничный концерт для мам, посвященный 8 марта. | К.Ч. Честность прежде всего! Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой» | Конкурс рисунков о вредных привычках КТД «Масленица» | Классный час «Правила поведения в театре». |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Беседа по профилактике ОРВИ, ОРЗ. | | | Весенние каникулы «Внимание, ДЕТИ!» |
Экологическое воспитание | | | Лекция-беседа по экологии "Природа просит защиты". | |
Трудовое воспитание | Уход за комнатными растениями. | Уход за комнатными растениями. | Уход за комнатными растениями. | Уход за комнатными растениями. |
Семейное воспитание | Литературная гостиная «Мы любим сказки» | | Родительское собрание | Роль семьи и школы в воспитании здорового поколения |
Самоуправление в школе и в классе | Поздравляем девочек с праздником 8 Марта. | Фотоконкурс «Моя мама». | | Генеральная уборка класса |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Апрель |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Экологический праздник «День земли» | День космонавтики: «Вспомните, каким он парнем был!» | Подготовка и защита презентации «Пасха - праздник светлый, праздник народный» | Благоустройство пришкольной территории. Тематические классные часы по ПДД |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Мы и космос» | Участие в празднике «День земли» КТД «День птиц» | «Весенняя неделя добра». День отца Конкурс рисунков «Весенняя капель» | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Общешкольное мероприятие «День здоровья» | Классный час «Курильщик – сам себе могильщик». | Организация мониторинга физического развития и физ. Подготовки учащихся класса. | Отчет об организации горячего питания класса. |
Экологическое воспитание | Уход за комнатными растениями. | Уход за комнатными растениями. | Участие в субботнике | |
Трудовое воспитание | | | Операция «Субботник» | Генеральная уборка класса |
Семейное воспитание | Консультации для родителей | День открытых дверей «Добро пожаловать в наш класс: на урок, классный час, мероприятие!» | Консультации для родителей | Консультации для родителей |
Самоуправление в школе и в классе | Повторная диагностика учащихся | | | |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | | | Беседы с родителями и детьми | |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
Направления воспитательной работы | Май |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Гражданско-патриотическое воспитание; | Участие в акции «Вахта памяти» ко Дню Победы. Участие в митинге у памятника «Защитникам Отечества» | Поздравление ветеранов ВОВ и труда с праздником Победы | Военно-спортивная игра «Зарница» | «Последний звонок» торжественная линейка. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы. | Классный час « Мы помним, мы гордимся!» | | Классное собрание по итогам VI четверти. Беседа о правилах поведения на осенних каникулах. Инструктаж по технике безопасности. |
Физкультурно-оздоровительное воспитание; | Игры на спортивной площадке. «Кто быстрее?» | Участие в эстафете, посвященной Дню Победы. | Организация мониторинга физического развития и физ. Подготовки учащихся класса. | Игровая кладовая. Лето ждёт нас впереди. |
Экологическое воспитание | | | Беседа "Экология и мы" | |
Трудовое воспитание | Работа на школьном участке. Операция «Посадим дерево». | Работа на школьном участке. Операция «Посадим дерево». | Работа на школьном участке. | Трудовые десанты по уборке микрорайона, сквера по ул. Свобода и территории школы |
Семейное воспитание | | Вот и стали мы на год взрослей | «Прощай начальная школа» | |
Самоуправление в школе и в классе | | Экскурсия в лес. | | Генеральная уборка класса |
Индивидуальная работа | Самоконтроль успеваемости в классе, выполнение домашних заданий учащимися. Работа по предупреждению неуспеваемости. Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Проверка дневников |
| |
VI. Планируемые итоги воспитательной работы
1. Учащиеся научатся воспитывать в себе такие качества, как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка, честь, достоинство.
2 Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
3. Получат развитие художественных способностей.
4. Воспитывается любовь к прекрасному.
5. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
6. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
7. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
8. Приобщение учащихся к общественной работе
9. Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям
10. Формирование трудового образа жизни.
11. Уважительное отношение к труду других людей
Дети научаться жить дружно, сплочённо. У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Условия достижения результатов.
Формирование базовой культуры личности, культуры жизненного самоопределения.
Создание широкого информационного поля для усвоения базовых культурных начал.
Совместный поиск нравственных образов духовной культуры и выработка на этой основе своих собственных ценностей, норм и законов жизни, формирующих активную личную позицию школьника.
Формирование личности с твердыми убеждениями, демократическими взглядами и твердой жизненной позицией.
Главное – сам ребенок, его склонности, интересы, отношение к жизни и самому себе.
Построение процесса воспитания на добровольности участия учащихся в воспитательном мероприятии.
VII. Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
1 раз в неделю:
1 раз в месяц:
тематический классный час
классное собрание (час делового общения)
общешкольные дела
трудовые дела (генеральная уборка класса)