СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

План воспитательной работы с классом на 2019-2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы на 2019-2020 учебный год»

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

МАОУ «СОШ №54»

НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМА воспитательной работы школы: Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,  формирование его патриотического гражданского сознания и самосознания

Задачи:

  1. Активизировать сотрудничество семьи, школы и общественных организаций в организации учебно-воспитательного процесса.

  2. Создать условия для поддержки общения, взаимодействия и дальнейшего развития одаренных в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности детей.

  3. Повышать эффективность работы по созданию условий для внеурочной деятельности учащихся, развития дополнительного образования, ориентированные на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных способностей.

  4. Усилить профилактические меры по предупреждению правонарушений среди обучающихся;

  5. Продолжить работу по развитию системы социальной, психолого-педагогической поддержки участников образовательного процесса.

  6. Повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество через активизацию работы Совета профилактики школы.

Реализация этих задач предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка

исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик

воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

Цель классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации, социально – педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина.

Задачи классного руководителя:

1. формировать гражданскую и социальную позицию личности, патриотизм и национальное самосознание участников образовательного процесса посредством активизации идеологической и воспитательной работы;

2. развивать работу по организации детского самоуправления в рамках новых воспитательных программ, воспитательных систем и проектов;

3. создавать необходимые условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса;

4. развивать творческий потенциал и лидерские качества обучающихся через комплексную поддержку значимых инициатив участников образовательного процесса и активизацию деятельности детской общественной организации в школе;

5. продолжить работу по профилактике и предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы;

6. повысить уровень участия учащихся в конкурсах, фестивалях разного уровня.

СЕНТЯБРЬ - Месячник безопасности. Месячник противодействия экстремизму и терроризму.

ОКТЯБРЬ - Месячник культурно-нравственного воспитания. Декада пожилого человека. Месячник бурятского языка.

НОЯБРЬ - Месячник нравственно-правового воспитания. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», антинаркотическая акция

ДЕКАБРЬ - Месячник толерантности, нравственности. Декада инвалидов. Акция «Дед Мороз и Снегурочка»

ЯНВАРЬ - Месячник физкультурно-спортивного воспитания, профориентационной работы

ФЕВРАЛЬ -  Месячник военно-патриотического воспитания.

МАРТ - Месячник духовно - нравственного и художественно-эстетического воспитания.

АПРЕЛЬ -  Месячник  экологического воспитания

МАЙ - Месячник профориентационной работы

             

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ  НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

НАПРАВЛЕНИЕ

ЗАДАЧИ РАБОТЫ ПО ДАННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

Обшекультурное воспитание

Гражданско-патриотическое

1. Формировать у  обучающихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

3. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Экологическое воспитание

1. Формирование ценностного отношения к природе, к окружающей

среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

2. Изучение обучающимися природы и истории родного края, содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

3. Проведение природоохранных акций.

Социальное воспитание

Трудовое

воспитание

1. Формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и

творчества для личности, общества и государства.

2. Формирование компетенции, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности

Семейное

воспитание

1. Содействие сплочению родительского коллектива, его вовлечение в жизнедеятельность школы.

2. Работа с родительским активом школы с целью вовлечения родительской общественности в решении школьных проблем.

3. Формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни.

Самоуправление в

Школе, в классе

1. Развивать у обучающихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2. Развивать самоуправление в школе и в классе.

3. Организовать учебу актива ученического самоуправления.

Спортивно- оздоровительное воспитание

1. Формировать у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о

физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья.

2. Формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время.

3. Формирование представлений о ценности занятий физической культуры и спортом, понимание

влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни


Духовно-

нравственное

воспитание

(Нравственно –

эстетическое

воспитание)

1.Формировать у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.)

2.Формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего

народа и других народов России.

3.Создание условий для развития у учащихся творческих способностей

Общеинтеллектуальное

воспитание (проектная деятельность)

1. Стимулировать интерес у

учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2. Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

Профилактика

правонарушений среди

несовершеннолетних

- профилактика ПАВ

-профилактика суицида

-профилактика

экстремизма и терроризма

-профилактика ДДТТ

1. Предупреждение и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение  антиобщественных действий, недопущение фактов конфликтов среди обучающихся

2. Создание условий для успешной социальной адаптации несовершеннолетних;

3. Организация социального патронажа детей и (или) их семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики школы

СЕНТЯБРЬ

Месячник безопасности. Месячник противодействия экстремизму и терроризму

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Праздник «День знаний»

2. Культура дорожного движения

3. Терроризм – угроза обществу

В теч. месяца

Экологическое воспитание

 Операция «Уют» (благоустройство и озеленение школьных кабинетов)

В теч. месяца

Трудовое воспитание

1. Акция «Чистый школьный двор». Трудовые десанты по уборке пришкольной территории.

в теч.месяца

Семейное воспитание

1. Родительские собрания по плану кл.рук

2. Общешкольное родительское собрание

Тема № 1. «Школа + семья: шаг навстречу»

Взаимодействие семьи и школы по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности

17.09

20.09

Самоуправление в школе

и в классе

1. Классные собрания «Планирование работы класса на 2019-20 уч.год»

2. Выборы органов самоуправления в классах

07.09

Спортивно-оздоровительное воспитание

1. Осенний кросс «Здравствуй школа»

2.Здоровое питание

06.09

20.09

 Духовно-нравственное (Нравственно-эстетическое

воспитание)

1. Праздник «Золотая осень»

2. Конкурс рисунков «Мой любимый учитель»

24-28.09

Профилактика правонарушений

1.Декада безопасности

03-14.09

ОКТЯБРЬ

Месячник культурно-нравственного воспитания. Месячник школьной библиотеки. Декада пожилого человека. Декада бурятского языка.

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1.Беседа:«Будь добрым и человечным к бабушкам и дедушкам»

 

2. День учителя.

03.10

04.10

Экологическое воспитание

Генеральная уборка классных кабинетов

11.10

Трудовое воспитание

1. Рейд «Живи, книга»

2. Уборка пришкольной территории

22-26.10

по графику

Семейное воспитание

Посещение семей с целью проверки бытовых условий и выполнения режима дня, составление актов

10.10

Самоуправление в школе

и в классе



Спортивно-оздоровительное воспитание

Участие в районном л/а кроссе

Участие в районном турнире по мини-футболу

ГТО среди школьников

В течение месяца

Духовно-нравственное (Нравственно-эстетическое

воспитание)

1. День учителя. Концерт ко Дню учителя

2. Участие в районном конкурсе вокального мастерства «Наранай туяа»

3. Месячник школьной библиотеки «Я за читающую Россию»

04.10

19.10

в теч.месяца

Профилактика правонарушений

  1. « Безопасный Интернет»

30 октября

НОЯБРЬ

Месячник нравственно-правового воспитания. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам», антинаркотическая акция

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Научно-познавательное воспитание


 

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час: «4 ноября- День народного единства»

2. Классный час:«Толерантность-путь к миру!» Флешмоб «Жесты добра»

3. День правовой помощи детям

01.11

16 ноября

20 ноября

Экологическое воспитание



Трудовое воспитание

Генеральные уборки

в классах и на закрепленных территориях

В течение месяца

Семейное воспитание



Самоуправление в школе

и в классе

1. Рейд по проверке внешнего вида

2. Заседание актива школьного самоуправления

11.11

25.11

Спортивно-оздоровительное воспитание

1. Классный час: « Я выбираю спорт!»

2. Конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье».

3. Беседа «Опасно: тонкий лед!»

4. Акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (школьные турниры)

5. «Весёлые старты» ко Дню матери

22.11

Вторая неделя

23.11

Духовно-нравственное (Нравственно-эстетическое

воспитание)

1. Международный день толерантности

2. День матери. Концертная программа «Моя мама лучшая на свете» (с приглашением мам)

16 ноября

Четвертая неделя

Профилактика правонарушений



ДЕКАБРЬ

Месячник толерантности, нравственности. Декада инвалидов. Акция «Дед Мороз и Снегурочка»

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1. День Неизвестного солдата

2. Международный день инвалидов

3 Международный день прав человека

4. День Конституции Российской Федерации

Первая неделя

3 декабря

5 декабря

12 декабря

Экологическое воспитание

 Операция «Кормушка» (мастер-классы)

В течение месяца

Трудовое воспитание

1.Трудовые десанты

2.Генеральные уборки в классных кабинетах

В течение месяца

В течение месяца

Семейное воспитание

1. Родительские собрания по итогам первого полугодия и второй четверти

2. Работа родительского комитета по подготовке к новому году

3.Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних

Третья неделя

В теч. Месяца

Вторая декада

Самоуправление в школе и в классе

1. Заседания  Совета, актива классов по подготовке к НГ

2. Линейка «Итоги II четверти»

Первая неделя

Посл.день четв.

Спортивно-оздоров. воспитание

1. Спортивные состязания на призы ДМ

2. Участие в районных мероприятиях

17-21.12

по плану руо

Нравств-эстетическое

воспитание

1. КТД «Встречаем Новый год»

2. Акция «Украшаем школу»

по плану

Профилактика правонарушений

Флешмоб  «Знак любви и уважения»

Классный час по соблюдению правил безопасности в период Новогодних, мероприятий и зимних каникул

1 неделя (во время зарядки)

в теч.мес.по плану

ЯНВАРЬ

Месячник физкультурно-спортивного воспитания, профориентационной работы

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

75 лет с начала операции по снятию блокады Ленинграда (1944)

27.01

Научно-познавательное воспитание



Экологическое воспитание

Акция «Кормушка»

В течение месяца

Трудовое воспитание



Семейное воспитание

1.Индивидуальные консультации и беседы с родителямя.

В течение месяца

Самоуправление в школе

и в классе

1. Заседание Совета

2. Школа актива

3-4я неделя

Спортивно -оздоровительное воспитание

1.Неделя здоровья -2019

2. Классный час: «Правильное питание-залог здоровья!»

3. Участие в районном первенстве по волейболу

4я неделя месяца


Духовно-нравственное (нравств-эстетическое

воспитание)

Подготовка к празднованию Сагаалгана (постановка сценки)


Профилактика правонарушений



ФЕВРАЛЬ

Месячник военно-патриотического воспитания

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Беседа:«23  февраля- День защитника Отечества»

2. Конкурс инсценированной военно -патриотической песни

3.Военно-спортивная игра «Зарница»

В течение месяца

Третья неделя

До 21.02

Экологическое воспитание

1. Конкурс рисунков «Природа нашего края»

2. Акция «Кормушка»

 В течение месяца

В течение месяца

Трудовое воспитание

.


Семейное воспитание



Самоуправление в школе

и в классе

1. Заседания ПС и ШД

2. Рейд по проверке внешнего вида.

1 неделя месяца

В течение месяца

Спортивно -оздоровительное воспитание

1. Конкурс «А ну-ка, мальчики!»

2. Первенство района по лыжным гонкам

3. Проведение профмероприятий по предупреждению заболеваемости ОРВИ и гриппа


Профилактика правонарушений

Беседа :«Почему нельзя гулять по ночам»

21.02

МАРТ

Месячник духовно - нравственного и художественно-эстетического воспитания.

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Научно-познавательное воспитание

Олимпиада учащихся 6-8 классов

2 неделя

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Операция «Забота»

2. Участие в конкурсе «Война в судьбе моей семьи»

В течение месяца

Экологическое

воспитание



Трудовое воспитание



ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

Самоуправление в школе

и в классе

1. Заседания ПС , ШД

2. Линейка «Итоги 3-й четверти»

1 неделя

Спортивно-оздоровительное воспитание

1. Открытое Первенство по мини-футболу

Вторая неделя

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое)

воспитание

1. Районный конкурс «Открытка для мамы»

2. Праздничный концерт для  мам

3. Школьный праздник «А, ну-ка, девочки»

1 неделя

2 неделя

в теч.месяца

Профилактика

Классный час:

 «Законы об ответственности несовершеннолетних»

В течение месяца

АПРЕЛЬ
Месячник  экологического воспитания

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Научно-познавательное воспитание



Гражданско-патриотическое воспитание

1. Уборка школьной территории.

2. Классный час: « Как мы можем защитить природу»

3. Классный час:«Путешествие в космос»

В течение месяца

2 неделя

Экологическое

 воспитание

1. Экологический марафон

2. Акция к Международному дню птиц «Подари добро!»

В течение месяца

Вторая неделя

Трудовое воспитание

1. Экологический субботник: «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»


Семейное воспитание



Самоуправление в школе

и в классе

 1.  Организация отчетных собраний в классах.

2.  Заседания Совета старшеклассников

В течение месяца

1 неделя месяца

Физкультурно-оздоровительное воспитание

1.День здоровья

2. Районный турнир по шашкам

3. Весенний легкоатлетический кросс

4. Районные соревнования по ОФП

Вторая неделя

2-3 неделя

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое)

воспитание

1. Выставки рисунков, посвящённые 9 мая «Памятные события Великой Отечественной войны»

Четвёртая неделя

Профилактика правонарушений



МАЙ
Месячник профориентационной работы

Направление воспитательной работы

Название мероприятия

Время проведения

Гражданско-патриотическое воспитание

1. Классный час :«9 мая-День Победы.»

2.Классный час:«Правила дорожного движения».

3. «Уроки Мужества»

Акция «Бессмертный полк»

4. Акция «Внимание - дети» (по отд. плану»)

Первая неделя

В течение месяца

Первая неделя

По плану

Экологическое

воспитание

1. Уборка территории школы

2. Экологический марафон.

3. Конкурс рисунков на асфальте, посвященный Дню охраны окружающей среды

В течение месяца

Четвёртая неделя

Трудовое воспитание

1.Экологический субботник: «Школа – наш дом, будь хозяином в нём»

В течение месяца

Семейное воспитание

Итоговые классные родительские собрания на тему «Организация  отдыха  и безопасность детей в летний период»

Третья неделя

Самоуправление в школе

и в классе

1. Рейд по проверке чистоты школьной территории.

2. Линейка «Итоги года», итоги конкурса «Класс года»

Третья неделя месяца

Последний учебный день

Физкультурно-оздоровительное воспитание



Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое)

             воспитание

1. Концертная программа «Победа входит в каждый дом»

2. Конкурс рисунков, посвященных Дню Победы.

3.  Праздник «Последний звонок»

4.  Экскурсии в музей.

7  мая

4 мая

Последняя декада

С 25 мая