Просмотр содержимого документа
«Планирование по технологии 3 класс 21 век»
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии для 3-го класса составлена на основании:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
рекомендаций Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
на основе авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2017-2018 учебный год;
Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);
положения о рабочей программе учителя.
Данная программа ориентирована на использование учебника: Технология. 3 класс. Лутцева Е.А. Вентана –Граф, 2014г.
Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;
приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;
овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности:
определение целей и задач деятельности;
планирование, организация их практической реализации;
объективная оценка процесса и результатов деятельности;
соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;
воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;
развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.
Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа за год.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В результате обучения детей технологии в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:
Личностные результаты:
Создание условий для формирования следующих умений:
объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;
уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;
понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.
Метапредметные результаты:
определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;
учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);
учиться планировать практическую деятельность на уроке;
под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).
Предметные результаты:
сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;
учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;
находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;
при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;
самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:
- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
- степень самостоятельности,
- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
К концу обучения в 3-м классе учащиеся должны:
Информация и её преобразование
Знать:
названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.
Уметь с помощью учителя:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.
Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов
Знать:
названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
основные линии чертежа (осевая и центровая);
правила безопасной работы канцелярским ножом;
косую строчку, ее варианты, их назначение;
названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).
Иметь представление:
о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.
Уметь частично самостоятельно:
читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
выполнять рицовку;
оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).
Преобразование энергии сил природы
Знать:
Уметь:
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).
Содержание учебного предмета
№ п\п | Название раздела | Кол-во часов | Характеристика УУД учащихся |
1 | Информация и её преобразование | 10 | С помощью учителя: — наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера; — исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий; — использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом; — планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации; — осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации; — обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. |
2 | Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов | 15 | Самостоятельно: — выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов. С помощью учителя: — создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда; — отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий; — участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности; — обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. |
3 | Преобразование энергии сил природы | 9 | Под руководством учителя: — коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты; — ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Использование наглядных пособий, ИКТ | Примечание |
Информация и её преобразование – 10ч |
1 | Какая бывает информация | 07.09 | 1 | | |
2 | Учимся работать на компьютере. Включение компьютера | 14.09 | 1 | | |
3 4 | Компьютерные программы | 21.09 28.09 | 2 | | |
5 | Работа с компакт-диском (СD, DVD) | 05.10 | 1 | | |
6 | Работа с интернетом | 12.10 | 1 | | |
7 | Книга – источник информации. Как родилась книга | 19.10 | 1 | | |
8 | Изобретение бумаги. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги | 26.10 | 1 | | |
9 10 | Конструкции современных книг | 09.11 16.11 | 2 | | |
Человек – строитель, созидатель, творец – 15ч |
11 12 | Зеркало времени | 23.11 30.11 | 2 | | |
13 14 | Древние русские постройки | 07.12 14.12 | 2 | | |
15 16 | Плоские и объемные фигуры. Изготавливаем объемные фигуры | 21.12 28.12 | 2 | | |
17 18 | Доброе мастерство | 11.01 12.01 | 2 | | |
19 20 | Разные времена – разная одежда | 18.01 25.01 | 2 | | |
21 | Русский костюм | 01.02 | 1 | | |
22 | Какие бывают ткани | 08.02 | 1 | | |
23 | Застежки и отделка одежды | 15.02 | 1 | | |
24 25 | От замысла – к результату: семь технологических задач (обобщение) | 22.02 01.03 | 2 | | |
Преобразование энергии сил природы – 9ч |
26 | Человек и стихии природы | 15.03 | 1 | | |
27 | Огонь работает на человека. Русская печь | 22.03 | 1 | | |
28 | Главный металл | 05.04 | 1 | | |
29 | Ветер работает на человека | 12.04 | 1 | | |
30 | Устройство передаточного механизма | 19.04 | 1 | | |
31 | Вода работает на человека. Водяные двигатели | 26.04 | 1 | | |
32 | Паровые двигатели | 27.04 | 1 | | |
33 34 | Получение и использование электричества. Электрическая цепь | 17.05 24.05 | 2 | | |
6