СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование по технологии 3 класс 21 век

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование по технологии для 3-го класса МБОУ Владимировская СОШ на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Планирование по технологии 3 класс 21 век»

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3-го класса составлена на основании:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);

  • рекомендаций Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);

  • на основе авторской программы Е. А. Лутцевой «Технология», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

  • учебного плана МБОУ Владимировской СОШ на 2017-2018 учебный год;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации, имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. №38);

  • положения о рабочей программе учителя.

Данная программа ориентирована на использование учебника: Технология. 3 класс. Лутцева Е.А. Вентана –Граф, 2014г.

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о роли труда в жизнедеятельности человека и его социальной значимости, видах труда; первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде;

  • приобретение начальных общетрудовых и технологических знаний: о продуктах, средствах и предметах труда, отношениях «живых» и овеществленных, возникающих в процессе создания и использования продуктов деятельности; о способах и критериях оценки процесса и результатов преобразовательной деятельности, в том числе о социальной ценности будущего результата деятельности; общетрудовых и основных специальных трудовых умений и навыков по преобразованию материалов в личностно и общественно значимые материальные продукты; основ графической деятельности, конструирования, дизайна и проектирования материальных продуктов;

  • овладение основными этапами и способами преобразовательной деятельности:

  • определение целей и задач деятельности;

  • планирование, организация их практической реализации;

  • объективная оценка процесса и результатов деятельности;

  • соблюдение безопасных приемов труда при работе с различными инструментами и материалами;

  • воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности;

  • развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук.


Согласно базисному учебному плану на изучение предмета отводится 1 час в неделю, всего 34 часа за год.

Планируемые результаты изучения учебного предмета


В результате обучения детей технологии в начальной школе предполагается достижение следующих результатов:

Личностные результаты:

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объекта, иллюстрации, результатов трудовой деятельности человека;

  • уважительно относиться к другому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремёсел, уважительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты:

  • определять при помощи учителя и самостоятельно цель и деятельность на уроке;

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по плану, составленному совместно с учителем, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертёжных инструментов).

Предметные результаты:

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания, умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

  • при помощи учителя исследовать конструкторско-технические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся


Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Оцениваются:

- качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;

- степень самостоятельности,

- уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.

Предпочтение отдается качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.


К концу обучения в 3-м классе учащиеся должны:

  1. Информация и её преобразование

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.


  1. Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов

Знать:

  • названия и свойства, наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет).


  1. Преобразование энергии сил природы

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

Содержание учебного предмета

п\п

Название раздела

Кол-во часов

Характеристика УУД учащихся

1

Информация и её преобразование

10

С помощью учителя:

— наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера;

— исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

— использовать информационные изделия для создания образа в соответствии с замыслом;

— планировать последовательность практических действий для реализации замысла с использованием цифровой информации;

— осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

— обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.

2

Человек – строитель, созидатель, творец. Преобразование сырья и материалов

15

Самостоятельно:

— выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их видов, физических и технологических свойств, конструктивных особенностей используемых инструментов.

С помощью учителя:

— создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

— отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

— участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: в принятии идеи, поиске и отборе необходимой информации, создании и практической реализации окончательного образа объекта, определении своего места в общей деятельности;

— обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

3

Преобразование энергии сил природы

9

Под руководством учителя:

— коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

— ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Использование наглядных пособий, ИКТ

Примечание

Информация и её преобразование – 10ч

1

Какая бывает информация

07.09

1



2

Учимся работать на компьютере. Включение компьютера

14.09

1



3

4

Компьютерные программы

21.09

28.09

2



5

Работа с компакт-диском (СD, DVD)

05.10

1



6

Работа с интернетом

12.10

1



7

Книга – источник информации. Как родилась книга

19.10

1



8

Изобретение бумаги. Основные технологические этапы ручного изготовления бумаги

26.10

1



9

10

Конструкции современных книг

09.11

16.11

2



Человек – строитель, созидатель, творец – 15ч

11

12

Зеркало времени

23.11

30.11

2



13

14

Древние русские постройки

07.12

14.12

2



15

16

Плоские и объемные фигуры. Изготавливаем объемные фигуры

21.12

28.12

2



17

18

Доброе мастерство

11.01

12.01

2



19

20

Разные времена – разная одежда

18.01

25.01

2



21

Русский костюм

01.02

1



22

Какие бывают ткани

08.02

1



23

Застежки и отделка одежды

15.02

1



24

25

От замысла – к результату: семь технологических задач (обобщение)

22.02

01.03

2



Преобразование энергии сил природы – 9ч

26

Человек и стихии природы

15.03

1



27

Огонь работает на человека. Русская печь

22.03

1



28

Главный металл

05.04

1



29

Ветер работает на человека

12.04

1



30

Устройство передаточного механизма

19.04

1



31

Вода работает на человека. Водяные двигатели

26.04

1



32

Паровые двигатели

27.04

1



33

34

Получение и использование электричества. Электрическая цепь

17.05

24.05

2



6