СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование цифрового урока

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование цифрового урока»

Как за десять шагов подготовиться к уроку

(по материалам Татьяны Долговой, главного методиста отдела дополнительного профессионального образования, «Мобильное электронное образование»)

Чтобы вам было проще подготовиться к уроку, разбейте весь процесс на десять шагов. Шаги одинаковые вне зависимости от того, какой урок проводите: очный, дистанционный или смешанный. Проиллюстрируем их на рисунке 1.



Рассмотрим подробно каждый шаг.

Шаг 1. Определите и сформулируйте тему урока. Берите за основу рабочую программу и поурочное планирование. Сформулируйте тему так, чтобы она была интересна и привлекала внимание учеников. Например, планируете говорить о животных пустыни, – заинтригуйте детей, предложите тему «Кто живет в пустыне».

Шаг 2. Выберите дидактическую модель урока. В соответствии с учебными задачами модель может быть обучающей, контролирующей или многофункциональной. Проиллюстрируем на рисунке 2.

Когда выбираете модель, ориентируйтесь на место урока в учебном плане и учитывайте ситуацию в классе. Например, проведите урок на ликвидацию пробелов в знаниях, если видите, что ученики плохо освоили какой-то материал.

Шаг 3. Изучите методические и дидактические материалы по теме урока. Пересмотрите методические рекомендации, которые помогут подготовиться к уроку. Обратитесь к работам других педагогов, посмотрите записи открытых уроков в интернете. Например, к теме урока «Кто живет в пустыне» подберите интересный учебный фильм и подготовьте рассказ про обитателей региона.

Шаг 4. Определите цели, задачи урока и составьте перечень результатов. Результаты будут зависеть от модели урока. Если это знакомство с новым материалом, то задача – познакомить. Если это контрольный урок, то задача – проверить, как дети освоили материал. Например, цель урока по теме «Кто живет в пустыне» – познакомить учеников с обитателями пустынь.

Шаг 5. Выберите педагогические технологии. Определите, какие технологии будете использовать. Исходя из модели и особенностей технологии, определите форму и основные этапы урока. Например, изучить новый материал, провести самостоятельную работу или закрепить то, что проходили на предыдущем уроке. Вы можете запланировать деловую игру, показать дидактические материалы, подготовить рассказ и провести дискуссию.

Шаг 6. Выберите формы работы на уроке. Подумайте, какая форма больше подойдет для урока: фронтальная, групповая или индивидуальная. Учитывайте общий уровень подготовки класса и индивидуальные особенности детей. 

Продумайте, как формы работы могут сочетаться, в какой последовательности идти. Например, обратитесь к детям с вопросом «Кто живет в пустыне?» Здесь школьники смогут продемонстрировать свои знания, себя проявить. Затем вместе посмотрите фильм и обсудите его.

Шаг 7. Подготовьте сценарий урока. Продумайте, как дети будут изучать учебный материал. Подготовьте групповые и индивидуальные задания. Например, ответить на вопросы учителя о пустыне письменно или устно.

Шаг 8. Подберите информационные и дидактические средства. Подумайте, что будете использовать на уроке. Например, наглядные материалы, задания, тексты для изучения, тесты, игровые задания.

Шаг 9. Составьте технологическую карту урока и подготовьте инструкции для учеников. Все этапы подготовки цифрового урока отразите в технологической карте. Презентацию и инструкции для учеников сделайте в электронном или бумажном варианте. Например, вы подготовили презентацию по теме «Кто живет в пустыне». Используйте ее, когда рассказываете детям новый материал. Дайте инструкции, как выполнить домашнее задание.

Шаг 10. Проведите техническую подготовку урока. Проверьте оборудование, которым вы собираетесь пользоваться. Соберите все материалы по уроку в единую папку на компьютере или в «облаке». Распечатайте раздаточные материалы.