г. Сергач
2016г.
Тема недели/ Период | Мероприятие | Задачи | Взаимодействие с родителями |
Июнь | |
«Лето красное пришло» 01.06.16-03.06.16 | - Праздник «Здравствуй, лето!», посвященный дню защиты детей - Наблюдения за бабочкой, травой, деревьями, цветами, птицами, солнцем. - Д/и «Большой и маленький», «Уложим куклу спать» - Беседа «Я люблю лето» - Слушание песен о лете - Рассматривание иллюстраций – «Лето» - Чтение стихов о лете - Рисование цветными карандашами «Солнышко ясное», «Лучики для солныщка», «Травка», «Дождик» - Инсценировка русской народной потешки «Два веселых гуся» - П/и «Самолёты», «Мыльные пузыри», «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль» | - расширять представление о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах; - дать элементарные знания о садовых и огородных растениях; - закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды; - воспитывать интерес к праздникам и развлечениям, желание участвовать в них; - воспитывать бережное отношение к окружающей природе | -Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом» Цель: привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка. -Оформление папки-раскладушки «День защиты детей» |
«Мы живем в России» 06.06.16-10.06.16 | - Наблюдение за муравьями, стрекозой, бабочками, улитками, поливом растений, за ласточками, за цветом неба. - Д/и «Собери красные (желтые, зеленые) совочки», «Кукла делает зарядку» - Постройка из камней домика для зайчика - Беседа «Наша страна» - Игры с мыльными пузырями - Игровая ситуация «Кукла заболела» - Чтение: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!», К.Ушинский «Ветер и Солнце» - Рисование пальчиками или ватными палочками «Флаг России» - Настольное лото «Чьи детки?» - П/и «Догони мяч», «Как цапля», «Кто тише ходит?», «Загорелся Кошкин дом», «Несем флажки» | - формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; - побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. | -Консультация «Этикет для малышей». Цель: Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения; реализация в детском саду и дома единых методов воспитания. -Оформление папки-раскладушки «День независимости Росии». |
«Вода на земле» 14.06.16-17.06.16 | -Наблюдение за кошкой, собакой, за березой, насекомыми, за движением солнца. - Д/и «Один – много» , «Назови животных, и скажи, кто, как кричит», «Готовим угощение для птиц и зверей» - Игры и опыты с водой, песком, камнями - Постройка из песка домика для зайчат - Беседа «Маша-растеряша» - Игровая ситуация «День рождения» - Чтение: Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина», Б.Заходер «Шофёр» - Рисование «Кирпичики для дома», «Дождик» - Игра – опыт «Как растения пьют воду» - Знакомство с иллюстрациями В.Лебедева к сказке «Кошкин дом» -П/и «Кот и мыши», «Вот поезд наш едет», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Пузырь» | - формировать знание детей о воде, ее значении в жизни человека, растений, животных; - способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.); - воспитывать бережное отношение к воде | -Консультация «Правила поведения на воде» Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на воде. |
«Овощи и фрукты – кладовая здоровья» 20.06.16-24.06.16 | -Наблюдение за деревьями и кустарниками, травой, цветами на клумбах, за полетом насекомых. - Игра «Купание куклы Кати» - Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей и фруктов - Д/и «Кто что делает?», «Овощи и фрукты» - Игры с воздушными шарами - Чтение: К.Чуковский «Краденое солнце», «Радуга-дуга» - заучивание - Чтение пословиц, поговорок и загадок об овощах и фруктах - Рисование «Яблоко», «Апельсин» - Лепка «Морковка для зайчика» - П/и «По узенькой дорожке» , «Птички в гнездышках», « Наседка и цыплята», «Бабочки», «Мыши и кот», «Огуречик, огуречик» | - учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др. | -Консультация «Кое- что о витаминах» Цель: привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении. -Оформление папки-раскладушки «Польза овощей и фруктов» |
Июль | |
«Осторожно, дорога!» 27.06.16-01.07.16 | - Наблюдение за цветами на клумбе, за растениями на огороде, за погодой, ветром и облаками, за транспортом - Д/и «Обидчивый цветок», «Магазин игрушек», «В гостях у матрёшки» - Рассматривание картинок с изображением дороги, улиц, автомобилей - Речевая игра «Автомобиль» - Беседа «Светофор» - Рассматривание альбома «Транспорт» - Чтение: «Петушок и бобовое зёрнышко» - Отгадывание загадок о видах транспорта - Рисование предметное на песке, «Светофор», «Колеса для машины» - Лепка «Светофор» - П/и «Быстрее — медленнее», «Цыплята и петушок», «Пчелки», «Прыгайте, зайчата!», «Воробушки и автомобиль» | - знакомить детей с правилами дорожного движения; - учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора; - формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого); - знакомить с работой водителя. | -Консультация «Безопасность детей на городских улицах» Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице. -Оформление папки-раскладушки «Детское кресло-вред или польза» |
«В стране любимых сказок» 04.07.16-08.07.16 | - Наблюдение за трудом взрослых на огороде, за божьей коровкой, за сорной травой, за дождем. - Знакомство с иллюстрациями Е.Рачёва к сказке «Волк и семеро козлят» - Д/и «Большой – маленький» - Д/и «Кто живёт в лесу», «У Кати день рождения» -Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам - Рисование «Колобок» - Лепка «Пирожки для бабушки» - Чтение: «Два жадных медвежонка», Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Улитка, улитка» - разучивание - Хороводная игра с платочками -П/и «Вороны и собачка», «Воробьишки», «Паучки», «Солнечные зайчики» | - продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения; - сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения. | -Консультация «Организация семейного домашнего чтения» Цель: обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации чтения художественной литературы с ребёнком. -Выпуск буклета «Домашнее чтение» |
«Садик для Дюймовочки» 11.07.16- 15.07.16 | - Праздник «Планета цветов» - Наблюдения за божьей коровкой, движением солнца, цветом неба, сорной травой, дождем - Чтение стихов о цветах - Отгадывание загадок о цветах - Рассматривание открыток, альбомов, журналов с изображением цветов - Рисование «Цветок на полянке», «Цветик-семицветик» - Лепка «Красивый букет» - П/и «Солнышко и дождик», «Бабочки» - Игра малой подвижности «Жук» | - формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.); - знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). | -Консультация «Путешествие с малышом» Цель: обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным. -Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для праздника «Планета цветов» |