СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование на лето

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование летне-оздороаительной работы во второй младшей группе

Просмотр содержимого документа
«Планирование на лето»

Утвержден:

приказом заведующей МБДОУ

детский сад №16 «Жемчужинка»

№ ___ от __ мая 2016 г











План

воспитательно-образовательной работы в летний период

во второй младшей группе №1 «Смешарики»











г. Сергач

2016г.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.


Задачи:


  1. Создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.


  1. Создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка.


  1. Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности в различных образовательных областях.


  1. Расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры.


  1. Осуществлять коррекционно-развивающую работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.


  1. Проводить осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.



























Тема недели/

Период

Мероприятие

Задачи

Взаимодействие с родителями

Июнь


«Лето красное пришло»


01.06.16-03.06.16

- Праздник «Здравствуй, лето!», посвященный дню защиты детей

- Наблюдения за бабочкой, травой, деревьями, цветами, птицами, солнцем.

- Д/и «Большой и маленький», «Уложим куклу спать»

- Беседа «Я люблю лето»

- Слушание песен о лете

- Рассматривание иллюстраций – «Лето»

- Чтение стихов о лете

- Рисование цветными карандашами «Солнышко ясное», «Лучики для солныщка», «Травка», «Дождик»

- Инсценировка русской народной потешки «Два веселых гуся»

- П/и «Самолёты», «Мыльные пузыри», «Солнышко и дождик», «Мой веселый звонкий мяч», «Воробушки и автомобиль»

- расширять представление о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, летают бабочки, появляются птенцы в гнездах;

- дать элементарные знания о садовых и огородных растениях;

- закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды;

- воспитывать интерес к праздникам и

развлечениям, желание участвовать в них;

- воспитывать бережное отношение к окружающей природе

-Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Цель: привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

-Оформление папки-раскладушки «День защиты детей»

«Мы живем в России»


06.06.16-10.06.16

- Наблюдение за муравьями, стрекозой, бабочками, улитками, поливом растений, за ласточками, за цветом неба.

- Д/и «Собери красные (желтые, зеленые) совочки», «Кукла делает зарядку»

- Постройка из камней домика для зайчика

- Беседа «Наша страна»

- Игры с мыльными пузырями

- Игровая ситуация «Кукла заболела»

- Чтение: А.Пушкин «Свет наш, солнышко!», К.Ушинский «Ветер и Солнце»

- Рисование пальчиками или ватными палочками «Флаг России»

- Настольное лото «Чьи детки?»

- П/и «Догони мяч», «Как цапля», «Кто тише ходит?», «Загорелся Кошкин дом», «Несем флажки»

- формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут;

- побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.


-Консультация

«Этикет для малышей».

Цель: Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения; реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

-Оформление папки-раскладушки «День независимости Росии».

«Вода на земле»


14.06.16-17.06.16

-Наблюдение за кошкой, собакой, за березой, насекомыми, за движением солнца.

- Д/и «Один – много» , «Назови животных, и скажи, кто, как кричит», «Готовим угощение для птиц и зверей»

- Игры и опыты с водой, песком, камнями

- Постройка из песка домика для зайчат

- Беседа «Маша-растеряша»

- Игровая ситуация «День рождения»

- Чтение: Л.Петрушевская «Поросёнок Петр и машина», Б.Заходер «Шофёр»

- Рисование «Кирпичики для дома», «Дождик»

- Игра – опыт «Как растения пьют воду»

- Знакомство с иллюстрациями В.Лебедева к сказке «Кошкин дом»

-П/и «Кот и мыши», «Вот поезд наш едет», «Воробушки и автомобиль», «Зайка беленький сидит», «Пузырь»

- формировать знание детей о воде, ее значении в жизни человека, растений, животных;

- способствовать строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.);

- воспитывать бережное отношение к воде


-Консультация

«Правила поведения на воде»

Цель:

привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на воде.


«Овощи и фрукты – кладовая здоровья»


20.06.16-24.06.16

-Наблюдение за деревьями и кустарниками, травой, цветами на клумбах, за полетом насекомых.

- Игра «Купание куклы Кати»

- Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением овощей и фруктов

- Д/и «Кто что делает?», «Овощи и фрукты»

- Игры с воздушными шарами

- Чтение: К.Чуковский «Краденое солнце», «Радуга-дуга» - заучивание

- Чтение пословиц, поговорок и загадок об овощах и фруктах

- Рисование «Яблоко», «Апельсин»

- Лепка «Морковка для зайчика»

- П/и «По узенькой дорожке» , «Птички в гнездышках», « Наседка и цыплята», «Бабочки», «Мыши и кот», «Огуречик, огуречик»

- учить отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа и др.), фрукты (яблоко, груша, персики и др.), ягоды (малина, смородина и др.


-Консультация

«Кое- что о витаминах»

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам о витаминах, о правильном их употреблении.

-Оформление папки-раскладушки «Польза овощей и фруктов»

Июль


«Осторожно, дорога!»


27.06.16-01.07.16

- Наблюдение за цветами на клумбе, за растениями на огороде, за погодой, ветром и облаками, за транспортом

- Д/и «Обидчивый цветок», «Магазин игрушек», «В гостях у матрёшки»

- Рассматривание картинок с изображением дороги, улиц, автомобилей

- Речевая игра «Автомобиль»

- Беседа «Светофор»

- Рассматривание альбома «Транспорт»

- Чтение: «Петушок и бобовое зёрнышко»

- Отгадывание загадок о видах транспорта

- Рисование предметное на песке, «Светофор», «Колеса для машины»

- Лепка «Светофор»

- П/и «Быстрее — медленнее», «Цыплята и петушок», «Пчелки», «Прыгайте, зайчата!», «Воробушки и автомобиль»

- знакомить детей с правилами дорожного движения;

- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);

- знакомить с работой водителя.

-Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Цель: привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице.

-Оформление папки-раскладушки «Детское кресло-вред или польза»

«В стране любимых сказок»


04.07.16-08.07.16

- Наблюдение за трудом взрослых на огороде, за божьей коровкой, за сорной травой, за дождем.

- Знакомство с иллюстрациями Е.Рачёва к сказке «Волк и семеро козлят»

- Д/и «Большой – маленький»

- Д/и «Кто живёт в лесу», «У Кати день рождения»

-Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам

- Рисование «Колобок»

- Лепка «Пирожки для бабушки»

- Чтение: «Два жадных медвежонка», Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Улитка, улитка» - разучивание

- Хороводная игра с платочками

-П/и «Вороны и собачка», «Воробьишки», «Паучки», «Солнечные зайчики»

- продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения;

- сопровождать чтение показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также учить слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

-Консультация

«Организация семейного домашнего чтения»

Цель: обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации чтения художественной литературы с ребёнком.

-Выпуск буклета «Домашнее чтение»

«Садик для Дюймовочки»


11.07.16-

15.07.16

- Праздник «Планета цветов»

- Наблюдения за божьей коровкой, движением солнца, цветом неба, сорной травой, дождем

- Чтение стихов о цветах

- Отгадывание загадок о цветах

- Рассматривание открыток, альбомов, журналов с изображением цветов

- Рисование «Цветок на полянке», «Цветик-семицветик»

- Лепка «Красивый букет»

- П/и «Солнышко и дождик», «Бабочки»

- Игра малой подвижности «Жук»

- формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.);

- знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

-Консультация

«Путешествие с малышом»

Цель: обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для праздника «Планета цветов»