№ занятия | Тема занятия | Материал учебника | Тип занятия | Формы работы | Использование ЦОР, интернет ресурсов | Формирование УУД | Виды контроля | Домашнее задание |
1. | Правила личной гигиены и здоровья. Техника безопасности в учебных заведениях. Правила противопожарной безопасности. ПДД. | 1.1.1 | Урок изучения нового материала | Работа в парах, беседа, работа с презентацией | Презентация «Правила противопожарной безопасности» (11 класс) | Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение формировать собственное мнение и позицию. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу | Первичная проверка понимания | Нет задания |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (6 часов). |
2. | Входная контрольная работа | | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа | | Уметь работать самостоятельно. | Входнойконтроль | Нет задания |
3. | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов. Факторы, влияющие на гармонию совместной жизни. | 1.1.2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Просмотр видеосюжета, дискуссия, беседа. | Видеосюжет «Семья в обществе» | Характеризовать факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни. Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Текущий контроль | 11-22, прочитать |
4. | Семья в современном обществе. Законодательство о семье. | 1.1.3 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с учебником, работа с презентацией, просмотр видеосюжета, беседа. | Видеосюжет «Семья в обществе»; Презентация «Законодательство о семье» (11 класс) | Знать об основах законодательства РФ о семье. Использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе находить общее решение | Текущий контроль | 22-27, ответить на вопросы |
5. | Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики. | 1.1.4 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос. | Видеосюжет «БППП» | Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. | Текущий контроль | 28-38, ответить на вопросы |
6. | СПИД. | 1.1.4 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Заслушивание докладов, беседа, дискуссия | Презентации, разработанные учащимися | Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Текущий контроль | 38-41, прочитать |
7. | Профилактика СПИДа. | 1.1.4 | Урок обобщения и систематизации | Работа в группах, работа с учебником, работа с презентацией, беседа. | Презентация «СПИД и ВИЧ (11 класс) | Знать о профилактике СПИДа; об ответственности за заражение ВИЧ-инфекцией. Использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. Развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. | Тематический контроль | 41-47, ответить на вопросы |
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи (4 часа) |
8. | Первая медицинская помощь при кровотечениях и ранениях. | 1.2.1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, практическая работа, просмотр видеосюжета, беседа | Видеосюжет «ПМП при кровотечениях и ранениях» | Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранениях, правила наложения жгута и давящей повязки. Уметь оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, разрывах связок мышц, вывихах, черепно-мозговой травме. Знать правила оказания помощи при повреждении позвоночника. Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников. Умение определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований. | Текущий контроль | 49-67, вопросы 1-5 |
9. | Первая медицинская помощь при ушибах, разрывах связок и мышц, вывихах, переломах. | 1.2.2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, практическая работа, просмотр видеосюжета, беседа | Видеосюжет «ПМП при переломах и ушибах» | Текущий контроль | 71-82, задание 25 |
10. | Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме и повреждении позвоночника. | 1.2.3-1.2.6 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, практическая работа, просмотр видеосюжета, беседа | Видеосюжет «ПМП при ЧМТ и повреждении позвоночника» | Текущий контроль | 85-91, задание 34 |
11. | Первая медицинская помощь при остановке сердца, острой сердечной недостаточности. | 1.2.7 | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, практическая работа, просмотр видеосюжета, беседа | Видеосюжет «ПМП при остановке сердца» | Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения | Тематический контроль | 91-112, ответить на вопросы |
Основы военной службы (24 часа) |
12. | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учета и его предназначение. | 2.1.1-2.1.2 | Урок изучения нового материала | Работа с презентацией, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | Презентация «Воинская обязанность» (11 класс) | Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности; об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Первичная проверка понимания | 113-118, прочитать |
13. | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. | 2.1.2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с презентацией, беседа | Презентация «Постановка на воинский учет» (10 и 11 класс) | Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет. Использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Умения применять полученные теоретические знания, принимать обоснованные решения. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные пути ее решения. | Текущий контроль | 118-126, прочитать |
14. | Обязательная подготовка граждан к военной службе | 2.1.3 | Урок изучения нового материала | Работа с учебником, работа с презентацией, беседа | Презентация «Подготовка к ВС» (11 класс) | Знать о содержании обязательной подготовки к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Первичная проверка понимания | 118-126, ответить на вопросы |
15. | Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи | 2.1.3 | Урок изучения нового материала | Работа в группах, просмотр видеосюжета, самостоятельная работа | Видеосюжет «Прохождение военной службы в ВС РФ» | Называть требования, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для несения военной службы. Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства по средствам осознания значимости безопасного поведения. | Первичная проверка понимания | 118-126, повторить |
16. | Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 2.1.4 | Урок изучения нового материала | Заслушивание докладов, беседа | Презентации, подготовленные учащимися. | Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Первичная проверка понимания | 126-130, ответить на вопросы |
17. | Контрольная работа за 1 полугодие | | Уроки контроля и коррекции знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа | | Уметь работать самостоятельно. | Итоговый контроль | Нет задания |
18. | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет. | 2.1.5 | Урок изучения нового материала | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос. | Презентация «Медицинское освидетельствование призывников» (11 класс) | Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет. | Первичная проверка понимания | 130-133, ответить на вопросы |
19. | Категории годности к военной службе. | 2.1.5 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с учебником, беседа, работа с презентацией | Презентация «Категории годности» (11 класс) | Знать о категориях годности к военной службе. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет. Формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию. | Текущий контроль | Нет задания |
20. | Организация профессионально-психологического отбора граждан. | Дополнительный материал | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, работа в группах, беседа, самостоятельная работа, работа с видеосюжетом | Видеосюжет «Отбор граждан для прохождения ВС» | Знать об организации профессиональнопсихологического отбора граждан при первоначальной постановке на воинский учет. Использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет. Умение принимать и сохранять учебную цель и задачу | Тематический контроль | Нет задания |
21. | Увольнение с военной службы и пребывание в запасе. | 2.1.6 | Урок обобщения и систематизации | Работа с Интернет-ресурсами, просмотр видеосюжета, беседа. | Видеосюжет «Пребывание в запасе военнослуащих» | Знать об основах военной службы. Иметь представление об основных правах и обязанностях во время пребывания в запасе. Использовать полученные знания для самоопределения по отношению к военной службе. Умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | Тематический контроль | 133-142, задание 41 |
22. | Правовые основы военной службы | 2.2.1 | Урок обобщения и систематизации | Работа с презентацией, беседа | Презентация «Правовые основы ВС» (11 класс) | Знать основные положения законодательства РФ об отборе Государства и воинской обязанности, военной службе граждан. Использовать полученные знания для самоопределения по отношению к военной службе | Тематический контроль | 144-151, прочитать |
23. | Общевоинские уставы Вооруженных сил – закон воинской жизни. | 2.2.2 | Комбинированные уроки | Работа с презентацией, беседа | Презентация «Уставы ВС РФ» (11 класс) | Знать о предназначении общевоинских уставов ВС РФ. Называть нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Формирование умений взаимодействовать с окружающими. | Текущий контроль | 152-156, ответить на вопросы |
24. | Военная присяга – клятва воина на верность Родине, России | 2.2.3 | Урок обобщения и систематизации | Просмотр видеосюжета, работа с присягой, беседа | Видеосюжет «Военная присяга» | Знать о традициях ВС РФ. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Тематический контроль | 156-159, составить конспект |
25. | Призыв на военную службу, время и организация призыва. | 2.2.4 | Урок обобщения и систематизации | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | Видеосюжет «Призыв на ВС» | Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и представление отсрочек. Использовать полученные знания при постановке на воинский учет. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе. | Тематический контроль | 159-168, прочитать |
26. | Прохождение военной службы по призыву. | 2.2.4 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в парах, работа с учебником, заслушивание докладов | Презентации, разработанные учащимися | Знать о основных обязанностях военнослужащих, о порядке прохождения военной службы по призыву, воинские звания военнослужащих ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Текущий контроль | 159-168, ответить на вопросы |
27. | Прохождение военной службы по контракту. | 2.2.5 | Урок изучения нового материала | Просмотр видеофильма, беседа. | Видеосюжет «Служба по контракту» | Знать основные условия прохождения ВС по контракту, требования, права и льготы, предоставляемые военнослужащим. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Первичная проверка понимания | 169-173, ответить на вопросы |
28. | Права и ответственность военнослужащих. | 2.2.7 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в группах, просмотр видеосюжета, беседа | Видеосюжет «Права и ответственность военнослужащи» | Знать общие права и обязанности военнослужащих, виды ответственности, установленной для военнослужащих, о значении воинской дисциплины и видах дисциплинарных взысканий, налагаемых на солдат и матросов, об уголовной ответственности за преступление против военной службы. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осознанного самоопределения по отношению к ВС. Умение формулировать собственное мнение и позицию. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками. | Текущий контроль | 178-193, ответить на вопросы |
29. | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 2.3.1 | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах, дискуссия, беседа, работа с презентацией | Презентация «Патриотическое воспитание военнослужащих» (11класс) | Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для ВС. Умение понимать возможность различных позиций других людей отличных от собственной. | Тематический контроль | 196-199, составить конспект |
30. | Военнослужащий – специалист в совершенстве владеющий оружием и военной техникой. | 2.3.2 | Урок изучения нового материала | Работа в парах, работа в группах, беседа, работа с учебником, практическая работа | | Характеризовать основные качества военнослужащего. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Первичная проверка понимания | 200-202, составить конспект |
31. | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим особенностям военнослужащего. | 2.3.3 | Урок обобщения и систематизации | Работа с учебником, беседа, фронтальный опрос | | Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах ВС и родах войск, о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь оценивать уровень своей подготовленности к ВС. Использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для ВС. Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение. | Тематический контроль | 203-209, прочитать |
32. | Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы РФ, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников. | 2.3.4 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа в группах с Конституцией РФ, беседа. | | Знать о принципе единоначалия в ВС РФ, требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для ВС. | Текущий контроль | 210-212, ответить на вопросы |
33. | Как стать офицером Российской армии? | 2.3.5 | Урок изучения нового материала | Работа в парах, беседа, работа с презентацией, просмотр видеосюжета | Презентация «Лучшие офицеры ВС РФ» | Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования, правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата. | Первичная проверка понимания | 213-224, прочитать |
34. | Организация подготовка офицерских кадров для Вооруженных сил РФ | 2.3.5 | Урок обобщения и систематизации | Просмотр видеосюжета, работа с учебником, самостоятельная работа | Видеосюжет «Лучшие офицеры ВС РФ» | Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ. Владеть навыками осознанного самоопределения по отношению к ВС. Развитие познавательных интересов и мотивов. Формирование границ собственного знания и «незнания». Оценка собственных поступков. | Тематический контроль | 213-224, ответить на вопросы |
35. | Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил РФ. | 2.3.6 | Комбинированные уроки | Работа с презентацией, беседа. | Презентация «ММД ВС РФ» | Анализировать миротворческую деятельность ВС РФ. Умение работать индивидуально и в группе, находить общее решение | Итоговый контроль | 225-227, прочитать |