СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подготовка и проведение изложения "Воробьи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В урок включены элементы АО: совместное целеполание, цели языком учащихся, критерии НаШтоБуЗУ

Просмотр содержимого документа
«Подготовка и проведение изложения "Воробьи"»



Урок русского языка в 5 классе

Тема: Подробное изложение «Воробьи»

Цели:

1.Формирование умения подробно пересказывать тексты.

2.Формирование умения понять позицию автора, осмыслить текст как определённое смысловое, структурное целое и воспроизвести его с сохранением стилистики автора.

Цели языком учащихся:

На уроке я узнаю, как запоминать текст; к концу урока я смогу написать подробное изложение текста.

 Ход урока.

1. Вступительное слово учителя

Учитель сообщает о том, что предстоит письменно пересказать текст, который будет прочитан, т.е. написать изложение.

Учащиеся ознакамливаются с НаШТОБуЗУ:

1.Текст надо пересказать подробно, раскрыть тему и основную мысль.

2. Пересказ должен быть последовательным.

3. Обязательно сохранить авторский стиль.

4. Содержание и грамотность будут оцениваться двумя отметками (по нормам – см. памятки на стенде)



- Что значит подробно пересказать текст? (Подробно пересказать текст – значит полно, со всеми подробностями, последовательно изложить содержание текста; понять и использовать слова и выражения автора, чтобы лучше раскрыть тему и основную мысль текста.)

- В тексте, по которому вы будете писать подробное изложение, рассказывается о воробьях. Что вы знаете о воробьях? Каков их внешний вид? Особенности поведения?

2.Чтение текста.

3.Беседа с учащимися.

- О чем говорится в тексте (его тема)?

- Как вы думаете, какую основную задачу поставил автор: сообщить и объяснить точные факты или словами нарисовать увиденную картину, вызвать у читателя определенные чувства?

- От какого лица ведется повествование? Как начинается повествование? (“Когда стало снежить, я…”)

- Какие слова вам непонятны?

- Как вы понимаете выражение «стало снежить», «в мгновение ока»? Что значит бескормное время?

- Какие слова и выражения использует автор для описания последовательности действий воробья?

- Обратите внимание на то, что все глаголы употреблены в прошедшем времени.

При пересказе следите за тем, чтобы не нарушать последовательности повествования.

4.Составление плана.

Вспоминаем с учащимися, как составляется план текста. Затем коллективно текст делится на смысловые части, определяется тема каждой части и дается ей заглавие.

Примерный план:

1.Кормушка-столик.

2.Первый гость.

3.Голод сильнее страха.

4. «Воробьиный» закон.



5. Лингвистический анализ текста.

-Как автор связывает предложения? (при помощи синонимических замен, союзов )

-Подумайте, почему в тексте автор использует предложения с однородными членами?

-Как оценивает автор поведение воробья? («Таков закон у этих шустрых птичек....»).

6. Работа по предупреждению ошибок.

- Объясните постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.

- Объясните написание слов кормушка, замолотил, угощенье.

7. Устный пересказ текста в соответствии с планом и отмеченными языковыми особенностями.

8.Повторное чтение текста.

9.Написание изложения.

10. Самоконтроль.

После написания работ учениками предлагается прочитать созданные ими тексты, проверить, все ли правильно и точно изложено согласно НаШТОБуЗУ, внести необходимые исправления.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!