Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ЕГЭ алгебра 11 класс»
Конспект урока алгебры в 11 классе
Тема урока: Подготовка к ЕГЭ по математике. Задача В5. Уравнения.
Эпиграф: Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций
Цели и задачи урока:
Подготовка к ЕГЭ по математике;
Создать условия для осознанного усвоения видов уравнения и их решения;
Повторить основные алгоритмы решения уравнений различных видов;
Развитие познавательных интересов на уровне любопытства, любознательности, поиска способов решения поставленной задачи;
Формирование самостоятельности мышления, мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, обобщения, аналогии
Оборудование урока:
Ноутбук, мультимедийный проектор, экран;
Карточки с заданиями.
Тип урока:
Урок обобщение по алгебре в 11 классе с компьютерной поддержкой, с использованием электронных средств обучения. Весь ход урока сопровождается презентацией
Ход урока.
Организационный момент.
Будьте внимательны, записывая ответ.
В любом случае, ОБЯЗАТЕЛЬНО делайте проверку, много времени это не займёт, а вас избавит от ошибок.
Помните, что ответ это целое число или конечная десятичная дробь
2 Многократное повторение учебного материала.
В каких заданиях ЕГЭ применяется производная функция? (Слайд 4)
Задачи В5 ЕГЭ по математике это задачи на проверку навыков умения решать уравнения.
Линейные и квадратные уравнения
Рациональные уравнения
Иррациональные уравнения
Показательные уравнения
Логарифмические уравнения
Тригонометрические уравнения
Выделение главного при изучении темы.
Теоремы о равносильности уравнений. ( слайд 5)
Типичные ошибки ЕГЭ ( слайд 6)
Невнимательно читаем вопрос, решая уравнения, в которых получается больше одного корня; в вопросе всегда указывается какое значение требуется найти.
Знают как решать, начинают решать, но на радостях могут не дорешать, например, в уравнении log2(2x-8) = 2, написать в ответе 4, даже не вспомнив, что искать надо х.
Забывают, что нуль не относится ни к отрицательным, ни к положительным числам
Самостоятельная деятельность учащихся.
Устная работа. ( слайд 7)
Систематический опрос и проверка усвоения материала.
Провожу фронтальная работу- тренажер «Задания В5». Коллективное обсуждение выполненных заданий. (Слайд 8-22)
Дифференцированное обучение.
Для закрепления проводится индивидуально - дифференцированная работа. Самостоятельное решение задач В5. Взаимопроверка.
Использую информационные технологии.
Оn – line тестирование. Анализ результатов тестирования.
8 Итог. Рефлексия.
- Проанализируйте, какая ошибка была допущена вами в задаче?
- Какие теоретические вопросы вам необходимо повторить?
- Можете ли вы сказать, что в ходе урока произошло обогащение запаса ваших знаний?
9.Домашнее задание:
- список сайтов сети интернет для подготовки к ЕГЭ - проходить на этих сайтах Оn – line тестирование. (Слайд 25)
- повторить теоретический материал по теме «уравнения»;
- на сайте «Открытый банк заданий по математике» найти прототипы заданий
В 5 и В 15 решить.