СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Обучение техники выполнения ловли и передачи мяча в движении.

Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Технология построения урокаФронтальная, индивидуальная, поточная

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.»



Технологическая карта урока № 15-16

Дата проведения:



Тема урока: Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ловля и передача мяча в движении.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Обучение техники выполнения ловли и передачи мяча в движении.

Обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Технология построения урока: Фронтальная, индивидуальная, поточная



Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые универсальные учебные действий

Вводный этап.





Организационный момент.

Актуализация знаний


Построение в шеренгу. Приветствие. Проверяет готовность учеников к уроку.

Подводит учащихся к формулированию темы урока с помощью вопросов. Расскажите мне, пожалуйста, чему мы с вами научились на прошлом уроке?

- хорошо, правильно.

-А можно ли передавать мяч в движении?

-Хорошо, молодцы. А когда и зачем нам необходимо сделать передачу мяча в движении?

- Хорошо. Какие игры вы знаете, где применяется передача мяча в движении.

-Хорошо, молодцы

Итак. Что мы будем сегодня с вами изучать, какая тема нашего урока?

-Хорошо, молодцы

Предлагает учащимся составить план урока.

Повторение правил Т/Б на уроке. (общи правила Т,Б, и правила по работе с мячом).

Разминка.

Проводит разминку в движении.

Осуществляет перестроение из колонны по одному в колонну по два.

Контролирует и помогает проводить разминку. Учитель спрашивает, на

какую часть тела необходимо обратить внимание при разминке и почему.







Слушают 
и обсуждают тему урока. Решаю,

с чего нужно начать и предлагают

пути решения поставленной задачи.

Настрой на урок. Самооценка готовности

к уроку.









Слушают и дополняют правила Т.Б.





Выполняют строевых упражнений

/повороты налево, направо, кругом на

месте/

- направо, ходьба по залу с дистанцией

2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

- на пятках (руки за головой, спина прямая)

-бег в равномерном темпе

- по свистку- прыжок в стойку баскетболиста.

-приставные шаги правым и левым боком.

-дыхательные упражнения.

ОРУ проводит один ученик под счет

оговаривая его особенности, и на какую

группу мышц.

Регулятивные: самостоятельно определять цели и задачи урока, планировать пути достижения цели.

Личностныеучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: строить логически верное рассуждение, уметь определять способы решения проблемы.

Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение и учитывать разные мнения.







Познавательные

– извлекать необходимую информацию из рассказа и показа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществлять поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивныеуметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.







Основной этап.





Изучение нового материала. Осмысление.




























-Организует детей на работу в парах.

-Формулирует задание на закрепление: выполнить ловлю и передачу мяча от груди , от головы, с отскоком от пола, с подбрасывание и ловлей из различных исходных положений.

-Организует на построение для изучения ловля и передача мяча в движении.

-Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.

-Показывает, с более подготовленным учеником, как выполняется ловля и передача мяча в движении, объясняет основные моменты и правила выполнения данного задания. Предлагает выполнить ряд упражнений на освоение ловли и передачи мяча в движении.

-Предлагает решить задачу. Каким образом нужно передавать мяч, если при выполнении задания, другой ученик будет стараться перехватить мяч во время передачи.

- Обобщает полученные учениками выводы в ходе задания, помогает им сформулировать ответ на поставленную задачу «Каким всё-таки способом лучше и эффективнее передавать мяч, если соперник старается его перехватить?»




Слушают, выполняют упражнение

Выделяют лучшее выполнение, учатся видеть

ошибки и исправляют их в соответствии с

заданным эталоном.



Выполняют учебные действия в парах,

используют речь для регуляции своей

деятельности.













Выбирать более эффективные способы

решения задач. Прогнозируют свою

деятельность. Обсуждают, договариваются,

работают совместно для решения

поставленной

проблемы.





.




Познавательные: извлекать необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Регулятивные: Самоконтроль правильности выполнения упражнений, ориентируясь на заданный эталон.,адекватно воспринимать оценку учителя;

Личностные: осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения;

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, работать в группе, задавать вопросы;

Предметные:

обучение техники выполнения ловли и передачи мяча в движении, повторение техники основной стойки баскетболиста, передачи мяча на месте различными способами.













.




Заключительный этап.



Рефлексия.

Итоги урока. 

Организует игра на координацию «Перестрелка». Обговаривает вместе с учениками правила игры.



Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какими способами можно выполнять ловлю и передачу мяча?

– Где и в каких случаях применяется ловля и передача мяча в движении?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание.

Вспоминают и обговаривают правила игры.

Выполняют игру по установленным правилам.

Оценить процесс и результаты своей

деятельности



Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке.



Осуществлять контроль и самоконтроль,

ставят оценку.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению.

Регулятивныеустанавливать связь между целью деятельности и ее результатом,

адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:анализ собственной деятельности на уроке, умеют оценивать собственный вклад в работу группы.