СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о портфолио обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Положение о портфолио обучающихся»

Положение

о «портфолио» индивидуальных достижений обучающихся

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с. Селиярово»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации.

1.2. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного «портфолио».

1.3. «Портфель личных достижений» (далее «портфолио») – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период  его обучения в школе.

1.4. «Портфолио» ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

1.5. «Портфель достижений» позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником при формировании личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию.

1.6. Важной задачей «портфолио» ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися.

1.7. «Портфолио» является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

1.8. В начальной школе важной задачей «портфолио» ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. «Портфолио» служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет  реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

1.9. В основной школе «портфолио» служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

2.0. В средней школе «портфолио» служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.

2. Цели и задачи «портфолио»

2.1. Цели внедрения технологии «портфолио»: представить отчет по процессу образования обучающегося, на основе системной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

2.2. Педагогические задачи «портфолио»:

  • повышение качества образования в школе;

  • поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности;

  • систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную (внеурочную), научную, творческую, спортивную;

  • развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки;

  • формирование у учащегося умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • формирование умения проектировать;

  • создание ситуации успеха для каждого ученика;

  • содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося.

  1. Функции «портфолио»

3.1.Функции «портфолио» заключаются в следующем:

▪ Повышение образовательной активности обучающихся и их родителей в оценочной деятельности на основе проблемного анализа деятельности обучающегося.

▪ Возможность комплексного подхода к оценке результатов освоения основной образовательной программы НОО, ООО.

▪ Осуществление оценки динамики учебных достижений обучающегося.

▪ Обеспечение итоговой оценки достижений обучающихся (характеристика выпускника).


4. Отражение индивидуального жизненного пути в «портфолио» обучающегося

4.1. Предполагается, что введение «портфолио» добавит больше ответственности родителям и ученикам.

4.2. Важной стороной в работе с «портфолио» является и то, что учащийся в большинстве случаев сам заполняет свой «портфель достижений», это позволяет ему воспринимать «портфолио» не как мнение, оценку со стороны, а как самооценку возможностей и достижений. Этот факт очень важен для подростков, так как в этом возрасте приоритетным для них становится собственное мнение и мнение сверстников, а не взрослых (педагогов, родителей).

4.3. В работе с «портфолио» подросток оценивает не только уровень достижений, но и свой индивидуальный прирост, идет сравнение не с группой сверстников, а с самим собой.

4.4. В работе с «портфолио» проявляются следующие качества и умения учеников: способность к рефлексии, объективное представление о своих возможностях, самостоятельная оценка личных образовательных достижений, осознание ресурсов, над которыми необходимо работать, повышение обшей осознанности действий. В результате можно наблюдать положительную динамику формирования «образа Я», представления о себе, что является ведущим психологическим новообразованием подросткового и юношеского возраста.

Как положительный можно отметить еще один аспект – в работе с «портфолио» возникают элементы соревнования среди учащихся, что способствует повышению уровня притязаний ученика, желанию достичь более высоких результатов, и как следствие, повышению учебной и социальной активности и самостоятельности. У учащихся появляются новые жизненные цели, перспективы, для достижения которых необходимо уметь грамотно планировать и проектировать свою деятельность, что влечет за собой повышение уровня мотивации и компетенций. Таким образом, для школы «портфолио» становится не только эффективной формой оценивания, но и помогает в решении важных педагогических задач:

  • поддерживает высокую учебную мотивацию;

  • развивает навыки рефлексивной деятельности;

  • формирует умение проектировать;

  • поощряет активность и самостоятельность учащихся.

4.5. Анализ «портфолио» ученика может показать его способ организации жизни через характеристики его индивидуальной образовательной траектории, жизненной позиции, жизненной линии, жизненной перспективы.

Образовательные достижения ученика, представленные в «портфолио», отражают его представления о своей жизненной перспективе в силу того, что подбираются они учеником с учетом выбираемого учеником профиля или индивидуальной образовательной траектории (ИОТ). Таким образом, содержание «портфолио» ученика зависит не только от его успеваемости и наград, а еще и от его осознания и простроенности индивидуального жизненного пути, наличия и качества индивидуальной жизненной перспективы.


5. Принципы составления «портфолио» учащегося


5.1. Принцип добровольности при сборе документов и формировании «портфолио».

5.2. Принцип учёта возможностей системы дополнительного и профессионального образования, общественных организаций и т.д.

5.3. Принцип исключения формализации при сборе «портфолио».

5.4. Принцип «включения» в портфолио не только официальных сертифицированных документов, но и документов и материалов, которые ученик считает важными для отражения его индивидуального жизненного пути.

5.5. Накопительный характер «портфолио» (в «портфолио» собираются материалы не только за один учебный год, предшествующий подаче «портфолио». Во всех разделах «портфолио» информация располагается по годам обучения: 5 класс, 6 класс и т.д., то есть каждый год информацию за предыдущие годы ученик не удаляет, а дополняет информацией за текущий год).

5.6. Принцип систематичности (работа над «портфолио» должна быть не разовой акцией, а вестись систематически).

5.7. Принцип целесообразности (не завышать требования к внешнему оформлению «портфолио»).

5.8. Принцип единства (необходимо следить за единством оценки материалов «портфолио»).

6. Структура «портфолио»

6.1. «Портфолио» учащегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов.

6.2. «Портфель достижений» представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в который входят листы разделители с названиями разделов: «Мой портрет», «Портфолио документов», «Портфолио работ», «Портфолио отзывов».

I раздел: «Мой портрет». В разделе содержатся сведения об учащемся, которые могут быть представлены любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего «портфолио», его автобиография, личные фотографии, контактные телефоны и т.д. (Приложение №1)

II раздел: «Портфолио документов». В  этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет  дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования (Приложение №2)

III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах,  конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений (Приложение №3)

IV раздел: «Портфолио отзывов». Он включает в себя отзывы, рецензии работ и рекомендации к ним, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося, итоговый рейтинг (Приложение №4 и Приложение №5)

7. Участники работы над «портфолио» и их функциональные обязанности

7.1. Участниками работы над «портфолио» являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.


7.2. Функциональные обязанности участников работы над «портфолио»:

7.2.1. Обязанности администрации учебного заведения:

Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение «портфолио», а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии «портфолио» в практике работы школы.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии «портфолио» в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в «портфолио».


7.2.2. Обязанности классного руководителя:

Классный руководитель является консультантом и помощником, основными принципами его деятельности выступают: сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения «портфолио»;

Он организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение; осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования; осуществляет контроль пополнения учащимися «портфолио»; несет ответственность за оформление стартовой документации.

Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в «портфолио», несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.


7.2.3. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию «портфолио». Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. При необходимости пишут рецензии, отзывы на учебные работы.


7.2.4. Обязанности родителей:

Помогают в оформлении «портфолио» и осуществляют контроль за его пополнением.


7.2.5. Обязанности обучающегося:

Оформляет «портфолио» в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

8. Оформление «портфолио»

8.1. «Портфолио» оформляется в соответствии с принятой в школе структурой самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и в электронном виде. 8.2. По необходимости, работа учащихся с «портфолио» сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность.

8.3. Учащийся имеет право (по своему усмотрению) включать в «портфолио» дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

8.4. При оформлении следует соблюдать следующие требования:

▪ Записи вести аккуратно и самостоятельно.

▪ Предоставлять достоверную информацию.

▪ Каждый отдельный материал, включенный в «портфолио», должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года.

▪ В конце года ученик самостоятельно проводит  анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов.

8.5. Работа по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с «портфолио» начинается с 1-ого класса на начальной ступени образования. Ведение «портфолио» предполагает представление отчета по процессу образования ребёнка. Видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения. В состав «портфолио» входит мониторинг результатов выполнения итоговых работ и итоговой комплексной работы на межпредметной основе, а также итоговая оценка (предметные и метапредметные результаты) выпускника на ступени образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующей ступени.

8.6. Классный руководитель оказывает обучающимся помощь в процессе оформления «портфолио». Проводит информационную работу по формированию «портфолио» с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения «портфолио».

9. Подведение итогов работы

9.1. Анализ работы и обобщение оценки достижений учащихся по материалам «портфолио» проводится классным руководителем (Приложение №6)

9.2. Классный руководитель подводит индивидуальный итоговый рейтинг, которая заверяется подписью и печатью директора школы.

9.3. По результатам оценки «портфолио» учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе.











































Приложение №1

I Раздел: «МОЙ ПОРТРЕТ»

Знакомьтесь: это – я (фото, любой творческий портрет)

Немного о себе:

Меня зовут___________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Я родился____________________________________________________________________

(число/месяц/год/место рождения)

Мой почтовый адрес___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мой электронный адрес________________________________________________________

Школа_______________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

Период, за который представлены документы и материалы

с__________________________201___г.

по_________________________201___г. 





Личная подпись __________________________

















Приложение №2

II Раздел: «ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ»

II Раздел – П.1. Тестирование, олимпиады, конкурсы, конференции, спортивные соревнования, выездные мероприятия.



II Раздел – П.2. Достижения в системе дополнительного образования: внутришкольные мероприятия, кружковая работа, достижения в иных образовательных учреждениях и др.



II Раздел – П.3. Элективные и факультативные курсы.



II Раздел – П.4. Дневник саморазвития.



II Раздел – П.1.

Название

Предмет

Уровень

Дата

Результат

Баллы











II Раздел – П.2.

Название

Сфера учебы

Учреждение

Дата

Результат

Баллы











II Раздел – П.3.

Название курса

Место и время прохож-дения

Вид программы

(межпредметная, предметная)

Количество часов

Отметка

(балл, зачет и т.д.)

Подпись преподава-теля

План

Факт









Итого (общее количество учебных часов)





II Раздел – П.4.

Постановка целей и задач саморазвития

Наличие плана по достижению поставленной цели

Выполнение плана (%)

Самооценка

Баллы
















Приложение №3

III Раздел: «ПОРТФОЛИО РАБОТ»



Проектная, творческая, научно - исследовательская и иная деятельность

Название

Содержание

Уровень

Дата

Результат

Баллы



























Приложение №4

Итоговый рейтинг

«портфолио» обучающегося



Разделы «портфолио» обучающегося

Количество баллов

«Портфолио документов»


«Портфолио работ»


«Портфолио отзывов»


Итого:




Составлено на основании оригиналов официальных документов.

Отчеты, резюме, рефераты и другие материалы представлены в приложении.





Дата ______________________ Классный руководитель _____________





Дата _____________________ Директор школы _____________________ Печать











Приложение №5

Алгоритм составления отзыва на работу обучающегося

Отзыв

на (участие: в конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности, социальных практиках; обучение на спецкурсе или системе дополнительного образования и т.п.)

ученика(цы) МКОУ ХМР СОШ с.Селиярово

(Фамилия, имя ученика)



Конкретизация вида деятельности, выполненной учеником (точное название спецкурса, проекта, вида социальной практики и т.д.), сроки участия ученика в этой деятельности.

Перечень основных действий, вопросов, в решении которых ученик принимал участие.

Перечень знаний, умений, элементов компетенций и компетентностей, освоенных учеником в процессе выполнения этой деятельности.

При возможности – оценка качества усвоения изученного материала и практических умений ученика.

Результаты работы. Оценка эффективности выполнения учеником этой деятельности.

Какие личностные качества проявил ученик в процессе выполнения этой деятельности (черты характера, отношение к работе, к другим участникам, волевая сфера, эмоциональная сфера ученика и т.п.)

Если есть, рекомендации ученику.



Дата написания отзыва



Должность автора отзыва, место работы, его функции в оцениваемой деятельности (преподаватель спецкурса, консультант проекта, учитель-предметник, педагог дополнительного образования и т.д.)

______________________________________________ ____________________

(ФИО) Подпись



Дата _____________________ Директор школы _____________________ Печать







Приложение №6

Шкала оценивания достижений учащихся по материалам «портфолио»

Показатели

Измерители

Результат - балл

Учебная деятельность

Средний балл годовых оценок

До 5

Олимпиады

Школьный уровень:

Победитель

Призер

Участник


3

2

1

Муниципальный уровень:

Победитель

Призер

Участник


5

4

3

Региональный уровень:

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

Всероссийский уровень:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7

Международный уровень:

Победитель и призёр

Участник


10

5

Спортивные достижения

Школьные соревнования:

Победитель

Призёр

Участник


3

2

1

Муниципальные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник


5

4

3

Региональные соревнования, спартакиады:

Победитель

Призер

Участник


7

6

5

Всероссийские соревнования, спартакиады:

Победитель

Призёр

Участник


9

8

7

Международные соревнования:

Победитель и призёр

Участник


10

5

Дополнительное образование

Участие в кружках, секциях

2

Школьные акции, конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник



3

2

1

Муниципальные акции, конкурсы, фестивали, выставки:

Победитель

Призёр

Участник



5

4

3

Школьные мероприятия

Участие по рекомендации педагога

Участие по личной инициативе

Организация и проведение мероприятия

1

2

3



Приложение № 7

Развёрнутое описание структуры «портфолио» ученика

    1. Официальные документы об успехах в учёбе (индивидуальная образовательная траектория):

    1. Информация об успеваемости по всем учебным предметам за все годы обучения (с 5 класса) выдается классным руководителем учащемуся на руки в конце года.

    2. Информация об участии учащегося в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, ученических научных и научно-практических конференциях и др. учебных мероприятиях собирается учащимися самостоятельно.

    3. Информация о прохождении курсов по выбору выдается учащемуся на руки в конце года (классный руководитель делает выписку из журнала).

    4. Информация о выполнении учащимся проектов, исследований и творческих работ и их результатах делает руководитель или консультант.

    5. Документы о награждении учащегося за особые успехи в учёбе формируются учащимся самостоятельно.

    1. Информация об успехах во внеучебной (внеурочной) деятельности:

2.1. Информация об успехах учащегося в классных и общешкольных праздниках, конкурсах, акциях, социальных практиках, в деловых или ролевых играх, спортивных соревнованиях, в творческой студии, в школьной краеведческой работе собирается самостоятельно обучающимся и его законными представителями. При необходимости прикладывается отзыв о его работе учителя-предметника, реализующего программу.

2.2. Информация об участии учащегося в кружках, секциях и мероприятиях вне школы прикладываются с подписью учителей-предметников, педагогов дополнительного образования или других ответственных лиц (по возможности с приложением копий документов). Оцениваются творческое самовыражение и творческое восприятие.

2.3. Документы о награждении учащегося званием в творческих номинациях.

    1. Мои социальные практики

3.1. Дневник участия в социальных практиках школы. Баллы ученик переносит из журнала по социальным практикам, в который их выставляют учителя;

3.2. Внешкольные социальные практики;

    1. «Моё личностное развитие: самоанализ и взгляд в будущее»

В этом разделе всё, кроме целей, размещается учеником только по желанию.

4.1. Самоописание. Ученик может описать особенности своей личности, характера, темперамента. Важной составляющей данного раздела является самооценка ученика, его рефлексия на собственную деятельность.

4.2. Психолого-педагогическая характеристика ученика. По требованию ученика составляется психологом школы по разработанному в школе образцу.

4.3. План развития (цели, задачи) ученика, поставленные им себе на текущий учебный год и его автобиография. Ежегодно каждый ученик составляет план достижений на год: цели, которые ставит учащийся себе в своём развитии в наступающем учебном году: шаги по их реализации (задачи) на учебный год. В конце года ученик письменно даёт оценку выполнения задач, полноты и качества осуществления плана на год. Постепенно в «портфолио» складываются планы развития ученика за предыдущие учебные годы и краткие анализы выполнения этих планов (по годам). Здесь же учащийся (по его желанию) может выполнить самооценку своих достижений, отношения к предметам, курсам. Автобиография служит еще одной возможностью осуществить рефлексию своей жизни и определить планы на будущее (составляется учеником с 8 класса).



Приложение № 8

Механизмы сбора информации и документального наполнения разделов «портфолио» обучающегося МКОУ ХМР СОШ с.Селиярово

Раздел «портфолио»

Документальное наполнение

Механизм сбора информации













1. Индивидуальная образовательная траектория ученика (Официальные документы об успехах в учёбе)

1.1. Ведомость успеваемости в школы (в т.ч. по курсам по выбору)

Информацию ученик может взять из электронного журнала

1.2.Результаты внутришкольного контроля

Ученик может узнать у классного руководителя

1.3.Результаты предварительных ГИА и ЕГЭ

Сразу после получения школы ученик берёт у классного руководителя и вкладывает в «портфолио»

1.4. Ведомость оценок за проектные, исследовательские и творческие работы учащегося

Учащийся оформляет ведомость совместно с руководителем проекта или исследовательской работы

1.5. Сертификаты официально признанных на федеральном, региональном, муниципальном и школьном уровнях конкурсов, соревнований, олимпиад и т.п.

Размещает в «портфолио» сам ученик. Может проконтролировать родитель

1.6. Документы о награждении учащегося за успехи в учёбе

Размещает в «портфолио» сам ученик. Может проконтролировать родитель

1.7. Отзывы учителей о результатах участия ученика в различных видах учебной деятельности

Пишет учитель по запросу ученика

1.8. Учебные работы, произведения (или их фото- и видео- представление), которые ученик выполнил в ходе обучения в школе, в учреждениях дополнительного образования, других учреждениях, или выполнил самостоятельно, не получив за это подтверждающего документа.

Размещает в «портфолио» сам ученик. Может проконтролировать родитель



2.Успехи во внеучебной (внеурочной) деятельности

2.1. Информация об участии и успехах учащегося во внеучебной (внеурочной) деятельности в школе

Размещает в «портфолио» сам ученик. Ставят подпись педагоги или другие ответственные лица.

2.2. Информация об участии учащегося о кружках, секциях, соревнованиях и др. мероприятиях вне школы.

Оформляет ученик. Ставят подпись учителя-предметники, педагоги или другие ответственные лица. Может проконтролировать родитель.

2.3. Документы о награждении учащегося в творческих номинациях

Размещает в «портфолио» сам ученик.

2.4. Отзывы учителей о результатах участия обучающегося в различных видах внеучебной (внеурочной) деятельности

Пишет учитель по запросу ученика

2.5. Работы, произведения (или их фото- и видео- представление) о результатах участия ученика в творческих, спортивных, технических секциях и кружках школе, в учреждениях дополнительного образования, других учреждениях, или выполненных самостоятельно

Размещает в «портфолио» сам ученик. Может проконтролировать родитель

3.Мои социальные практики

3.1. Отзывы учителей или других экспертов о результатах участия ученика в различных видах социальных практик

Пишет учитель или руководитель социальной практики по запросу ученика









4.«Моё личностное развитие: Самоанализ и взгляд в будущее»

4.1. Самоописание

Содержание определяет сам ученик. Он может воспользоваться методиками и схемами, предлагаемыми психологом школы

4.2. Мои жизненные цели

Ученик выполняет самостоятельно. Курирует психолог

4.3. План развития на год и оценка его выполнения.


Ученик выполняет самостоятельно. Сопровождают классные руководители.

4.4. Автобиография ученика (начиная с 8 класса)

Пишет сам ученик. Курирует психолог.

4.5. Положительные отзывы, рекомендации и самоотчёты.

Для 7-11 классов можно дать рекомендации по профессиональному (профильному) самоопределению

Собирает ученик. По его запросу или по своей инициативе пишут родители, учителя, ученики.

4.6. Всё, что сам ученик захочет поместить, что отражает индивидуальность учащегося

Ученик выполняет и размещает самостоятельно.







15