Просмотр содержимого документа
«Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов»
Понятие алгоритма. Исполнители алгоритмов.
Subtitle here
Алгоритм — понятная и конечная последовательность точных действий (команд), формальное выполнение которых позволяет получить решение поставленной задачи . .
Существуют следующие способы представления алгоритмов:
словесный ;
графический (блок-схема);
программный .
Словесный способ
1.Начало
2.Открыть учебник
3.Прочитать параграф
4.Сделать конспект
5.Закрыть учебник
6. Конец
Графический способ
y) and (xz) then maxm:=x;// Находим максимальное значение if(yx) and (yz) then maxm:=y; if(zx) and (zy) then maxm:=z; if(xif(yif(zser:=x+y+z-maxm-minm;//// Находим среднее значение x:=maxm; y:=ser; z:=minm; writeln (z,' ',y,' ',x); end. " width="640"
Программный способ
Program Laboratornay_2_1 ;
var
x, y, z, maxm, minm, ser:integer;
begin
write('Введите число x: ');
readln(x);
write('Введите число y: ');
readln(y);
write('Введите число z: ');
readln(z);
if(xy) and (xz) then maxm:=x;// Находим максимальное значение
if(yx) and (yz) then maxm:=y;
if(zx) and (zy) then maxm:=z;
if(x
if(y
if(z
ser:=x+y+z-maxm-minm;//// Находим среднее значение
x:=maxm;
y:=ser;
z:=minm;
writeln (z,' ',y,' ',x);
end.
Исполнитель алгоритма — человек или техническое устройство, которые понимают команды алгоритма и умеют правильно их выполнять. Система команд исполнителя — команды, которые понимает и может выполнить исполнитель.
Запись алгоритма в виде последовательности команд, которую может выполнить компьютер, называют программой .
Любой исполнитель имеет ограниченную систему команд. Все команды исполнителя можно разделить на группы:
1) команды, которые непосредственно выполняет исполнитель;
2) команды, меняющие порядок выполнения команд исполнителя
Компьютер является универсальным исполнителем .
Исполнитель Чертежник в среде КУМИР
- Чертежник действует на координатной плоскости и предназначен для построения рисунков, чертежей и графиков.
- Команды управления Чертежником - поднять перо , опустить перо , перейти в точку (арг вещ х,у), установить цвет (наименование цвета), сместиться на вектор (арг вещ х,у).
перейти в точку (арг вещ х,у)
сместиться на вектор
(арг вещ х,у)
Начало
Перейти в точку (1,0)
Опустить перо
Сместиться на вектор(1,5)
Сместиться на вектор (6,5)
Сместиться на вектор(6,0)
Сместиться на вектор (1,0)
Конец
Начало
Перейти в точку (1,2)
Опустить перо
Сместиться на вектор(1,6)
Сместиться на вектор (7,6)
Сместиться на вектор(7,2)
Сместиться на вектор (1,2)
Конец
Домашнее задание
- Напишите алгоритм для создания чертежником треугольника на координатной плоскости.
Спасибо за внимание!