№№ пп | Этапы урока | № слайда | Действия учителя | Действия учащихся |
1 | Организационный момент | Слайд 2 Введение в тему. | Сообщает тему и цели урока | Читают стихотворение на экране |
2. | Актуализация опорных знаний | Слайд 3 «Вспомни» | Задаёт вопросы Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано? | Устно отвечают на вопросы, приводят свои примеры. |
| | Слайд 4 Опорная динамическая таблица | Обобщает ответы детей. Поясняет схему. | На основе опорной схемы дают характеристику имени прилагательному |
3. | Введение в тему | Слайд 5 «Подумай» | Задает вопрос ПОЧЕМУЧКИ: Какую роль играет имя прилагательное в речи? | Дают ответы на поставленный вопрос. |
4. | Работа по теме урока. | Слайд 6 «Назови признаки предметов» | Дает задание записать в три столбика прилагательные, которые характеризуют изображенные предметы. | Записывают в тетрадь на одной строке вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?» и под ними прилагательные. |
| | Слайд 7 «Найди лишние слова» | Направляет внимание детей на то, что прилагательные стоят во множественном и единственном числе. А предмет, изображенный на картинке – во множественном. | Выясняют, что лишними являются прилагательные в единственном числе. Прилагательные во множественном числе записывают в тетрадь после вопроса. |
| | Слайд 8. «Утро в лесу» | Организует работу над текстом и взаимопроверку выполненного задания. | Выполняют задания слайда и записывают текст в тетрадь. Проверяют работу соседа. |
| | Слайд 9. «Лес». | Организует работу над стихотворением И.А. Бунина: Выразительное чтение. Нахождение в тексте прилагательных. Следит за правильностью выполнения письменного задания. Организует проверку. | Выписывают прилагательные в строчку через запятую. Сверяют свою работу с ответами на слайде. |
| | Слайд 10. «Мяч» | Направляет внимание детей на точность подбора прилагательных. Организует их запись в тетрадь. | Вспоминают стихотворение. Уточняют порядок написания прилагательных в тексте. Выписывают прилагательные вместе с существительным в тетрадь. |
5 | Физминутка. | Слайд 10. (гиперссылска) | | Выполняют произвольные движения под музыку. Следят глазами за движением фигур. |
6. | Работа с учебником | Слайд 11. Работа с учебником. | Направляет действия учащихся на точность выполнения задания. Организует проверку. | Выполняют упражнения по распознаванию имен прилагательных в тексте упражнения 469. Сверяют свою работу с экраном. |
7. | Словарная работа | Слайд 12. «Огород» | Организует разноуровневую работу учащихся (задания повышенной трудности отмечены звёздочкой). | Выполняют задания 1-го и 2-го уровня. |
| | Слайд 13. «Проверь себя» | Следит | Сверяют свою работу с экраном. Исправляют ошибки. Зачитывают придуманные предложения. |
8 | Игра. | Слайд 14. «Отгадай» | Организует дидактическую игру. Поясняет порядок записи слов с тетради. Образец: ученик (какой?) старательный. | Отгадывают загадки. Записывают в тетрадь существительные, вопросы и прилагательные. |
| | Слайд 15. «Проверь себя» | | Проводят проверку, исправляют ошибки. |
9. | Вывод. | Слайд 16. «Сделай вывод» | Задаёт вопрос ПОЧЕМУЧКИ: Какую роль играет имя прилагательное в речи? | Отвечают своими словами. Затем читают правило в учебнике на с. 176. |
| | Слайд 17. «Запомни». | Организует запоминание вывода. Чтение вслух хором. Чтение хором шёпотом. Чтение про себя. Повторение с закрытыми глазами. | Выполняют задания учителя. |
10. | Домашнее задание. | Слайд 18. «Домашнее задание» | Комментирует домашнее задание. | Записывают в дневник. |
11. | Итог урока. | Слайд 19. «Молодцы» | Подводит итоги урока. Оценивает работу учащихся. | Составляют из букв на мячиках слово «Молодцы!» |