СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом»

Конспект урока

Предмет: Технология

Класс: 6

Тема урока: Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом

Учитель: Решетникова А.Н.


Тема

Построение чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом

Цель

Получение навыков построения чертежа с использованием технологической карты и чертежных инструментов

Задачи

  • формировать навыки построения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом;

  • способствовать развитию пространственного мышления, сопоставляя объемную форму изделия с его чертеж;

  • способствовать развитию умений самостоятельной работы по технологической карте:

  • воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе

Планируемые результаты

Предметные:

  • сформированность представлений о чертеже ночной сорочки с цельнокроеным рукавом;

  • изготовление чертежа по индивидуальным меркам в масштабе 1:4

Личностные:

  • готовность обучающихся к саморазвитию;

  • способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности – строить аналоги между построением чертежа на типовую фигуру и на себя в масштабе;

  • способствовать развитию конструкторских умений.
    Метапредметные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом;

  • способствовать пониманию зависимости между предметами технологии, рисовании, математикой;

  • способствовать формированию трудовых и эстетических качеств личности.

Основные понятия

Плечевая и поясная одежда, цельнокроеный рукав, чертеж, масштаб

Ресурсы

«Технология. Технология ведения дома. 6 класс» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2017.

Технология. Технологии ведения дома. Технологические карты: 6 класс: методическое пособие / Н.В. Синица. – М.: Вентана-Граф, 2018

Используемые технологии

Информационная технология. Технология индивидуальной работы

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Как настроение? Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Пожелайте друг другу творческой работы.

Девочки, сегодня на уроке, я вас хочу попросить помочь мне вас оценить, для этого я вам выдам листы самооценки (Приложение № 1). В которых вы будете ставить оценки сами себе за каждый ваш ответ. А в конце урока посмотрим, что у вас получится.

Проверяет готовность обучающихся

к уроку.

Создает эмоциональный настрой.

Выдает обучающимся листы самоконтроля.

Знакомятся с листами самоконтроля.

Личностные: мобилизировать внимание, эмоциональный настрой на урок

Повторение пройденного материала


Давайте вспомним материал прошлого урока. На доске находятся картинки с различной одеждой (Приложение № 2). Её надо распределить на две группы и охарактеризовать каждую группу

Создаёт проблемную ситуацию.

Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.


Делят одежду на плечевую и поясную. Объясняют свой выбор.


Познавательные:

строить логические рассуждения, осуществлять сравнение и классификацию явлений.


Регулятивные:

слушать в соответствии с целевой установкой; дополнять, уточнять ответы одноклассников на заданные вопросы.


Коммуникативные:

слушать собеседника, при необходимости вступать с ним в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную речь.


Личностные:

ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях

На прошлом уроке мы говорили, что в этом году мы шьем плечевое изделие. А конкретно ночную сорочку с цельнокроеным рукавом.

Если мы с вами сошьем по шаблону 8 одинаковых ночных сорочек. Удобно нам всем будет в них спать?


Побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу о необходимости снятия мерок


Высказывают свое мнение.

Формулирую вывод о необходимости снятия мерки

Дайте, пожалуйста, определение мерки.

(слайд №1)

Уточняет понимание обучающимися определения - мерка


Дают определение мерки

Какие правила нужно соблюдать при снятии мерок?

Вовлекает обучающихся в проблемный диалог

Включаются в диалог с учителем, обозначая правила снятия мерок

На прошлом уроке мы с вами снимали мерки, которые нам будут необходимы для построения чертежа ночной сорочки.

(слайд № 2)

  • Назовите, какие мерки здесь лишние.

  • Соотнесите каждое название мерки условному обозначению

Обеспечивает выполнение задания (работа со слайдом)

Называют лишние мерки.

Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

Проводят соотношения мерок к их условным обозначениям


Для того, чтобы нам было комфортно спать, кроме основных мерок, нам нужно учесть прибавки на свободное облегание

(слайд №3)

  • Как они обозначаются?

  • Чему они равны?


Работа со слайдом

Называют прибавки на свободное облегание, их обозначение и значение

Изучение новой темы

Мы с вами научились снимать мерки. У вас у всех в табличке есть значения своих мерок. А как вы думаете, какая тема урока у нас буде сегодня?

(слайд №4)

Подводит обучающихся к формулированию темы урока.


Формулируют тему урока.

Записывают в тетрадь

Познавательные:

извлекать информацию из прослушанного объяснения


Регулятивные:

выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что ещё подлежит усвоению


Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками


Личностные: способствовать развитию конструкторских умений; ориентироваться в межличностных отношениях. Управлять своей познавательной деятельностью

А какую цель мы должны достичь на этом уроке?

(слайд №5)

Организует подводящий диалог к определению цели урока.


Обсуждают цель урока и способы и средства её достижения

Что такое чертеж?

(слайд №6)

Наводящими вопросами помогает обучающимся охарактеризовать понятие «чертеж»

Формулируют понятие «чертеж». Записывают в тетрадь.

Так как чертежи швейных изделий имеют большие размеры, то в тетради их выполняют в уменьшенном размере, т.е. в масштабе 1:4

Кто из вас помнит из математики и географии, что такое масштаб?

(слайд №7)

Наводящими вопросами помогает обучающимся вспомнить определение «масштаб»


Формулируют понятие «масштаб». Записывают в тетрадь.

А какими чертежными инструментами пользуются для выполнения чертежей в масштабе 1:4

(слайд №8)

Знакомит обучающихся с линейкой-закройщика

Анализируют, сравнивают, выявляют закономерность.

На швейных производствах разработкой чертежей занимаются модельеры-конструкторы.

(слайд №9)


Организует беседу о профессии модельера конструктора

Слушают доклад, делятся впечатлениями о профессии модельера-конструктора


Мы знаем, что фигура наша симметричная. Поэтому чертеж делают на половину ширины изделия.

Посмотрите, вот так выглядит чертеж ночной сорочки (Приложение № 3).

Обратите внимание, что чертеж спинки и чертеж полочки абсолютно одинаковые. Отличие только в глубине горловины. Поэтому полочку и спинку можно построить одновременно. Учесть только глубину горловины.

Представляет обучающимся чертеж переда и спинки ночной сорочки, вырезанные из цветной бумаги.

Предлагает задания на сравнивания деталей и подводит обучающихся к выводу

Анализируют, сравнивают, выявляют закономерность. Формулируют выводы.


(слайд №10)

Посмотрите на экран и назовите конструктивные линии, изображенные на чертеже ночной сорочки

Обеспечивает мотивацию выполнения задания.

Находят и показывают конструктивные линии на чертеже

Практическая работа

Используя технологическую карту (приложение № 4) на доске строим чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом в натуральной величине на типовую фигуру. Каждая обучающаяся в порядке очереди выходит к доске и выполняет одно действие из технологической карты. Учитель представляет на доске формулы, используемые для выполнения чертежа ночной сорочки с цельнокроеным рукавом (Приложение № 5). Одновременно каждая ученица выполняет на своем рабочем месте чертеж ночной сорочки по своим меркам в тетради в масштабе 1:4

Организует планирование деятельности.

Оказывает индивидуальную помощь.

Организует проверку выполнения задания.

Выполняют задания, используя технологическую карту.

Осуществляют учебное сотрудничество со сверстниками.



Познавательные:

уметь структурировать знания; выполнять графический чертеж.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

осуществлять учебное сотрудничество с учителем Личностные: способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности – строить аналоги между построением чертежа на типовую фигуру и на себя в масштабе; применять на практике полученные знания; развивать трудолюбие и ответственность, стремление к эффективной трудовой деятельности

Рефлексия деятельности на уроке

(Слайд №11)

Закончите предложения.

Подведение итогов урока.

Учащимся предложено, выходя из класса, оценить урок с помощью смайлика (Приложение № 6)


Анализирует урок, обращает внимание на недочеты, делает замечания, выявляет ошибки. Сообщает оценки за теоретические знания и оценки за практическую работу.


Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке.

Соотносят цель учебной деятельности с её результатами. Осуществляют рефлексию своей деятельности

Познавательные

осознанно строить речевые высказывания, делать выводы

Регулятивные:

самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале; адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные:

выражать свои эмоции по поводу урока

Личностные: осознавать важность обучения предмету