СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Посвящение в первоклассники

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый главный праздник для первоклассников.

Просмотр содержимого документа
«Посвящение в первоклассники»

Посвящение в первоклассники

Звучит песня Никитиных «Это очень интересно»

Ведущий: Действительно, это очень интересно – каждый день узнавать что-то новое, находить верных друзей, участвовать в весёлых играх, устанавливать рекорды на уроках физкультуры, с удовольствием петь, танцевать и рисовать.
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители. Сегодня у нас праздник Посвящение в первоклассники!

Аплодисменты

В сентябре, вы, ребятишки, пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже полгода её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, – вас можно назвать настоящими учениками! То есть, почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что…
Но об этом вы узнаете немного позже, а сейчас к нам на праздник, кажется, к нам кто-то идёт.

Звучит весёлая музыка.

Появляется девочка в школьном платье, белом фартуке,

с белоснежными белыми бантами.

Это Катя Пятёркина


Катя: Добрый день! А вот и я.
Узнаёте вы меня.
Я Катя Пятёркина.
Так зовут меня друзья.
Вижу здесь я ребятишек
Симпатичных девчонок
Весёлых мальчишек
Неужели здесь на празднике
Собрались сегодня первоклассники?

Ответ детей.

Катя: Тогда я буду зачитывать для вас наказ. Когда буду спрашивать: «Вы готовы?» дружно отвечайте «Готовы!». Вы готовы?

Ответ детей

Катя: Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс
Ты, дружок, послушай нас.
Мы даём тебе наказ!
Вы готовы?

Ответ детей

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать
Вы готовы?

Ответ детей

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Вы готовы?

Ответ детей

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай!
Вы готовы?

Ответ детей

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей!
Вы готовы?

Ответ детей

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку 5!

Вы готовы?

Ответ детей

Да ребята, я вижу, вы действительно готовы к школе, а раз так, то вас можно назвать

настоящими учениками


Внезапно слова Кати прерываются весёлой хулиганской музыкой.

Появляется главный Оболтус страны двоечников.

Оболтус: Зачем детишкам знание
И школа им зачем
Читания - считания
Я этого ни ем
Гораздо интереснее
Катам хвосты крутить
И спать куда полезнее
Чем думать и зубрить

Катя: Ребята, да это же Главный Оболтус страны двоечников, лентяев и лоботрясов

Оболтус: Здорово, ребятишки девчонки и мальчишки! А вы что это такие нарядные да опрятные никак школьники! Да это же такая скукотища - уроки, учебники, задачи… ребята айда в нашу страну, ничего делать ни будем, только дурака валять, да баклуши бить.

Катя: А как же, учится?

Оболтус: Не будем

Катя: А уроки делать

Оболтус: Не будем

Катя: И слушать никого

Оболтус: Не бу - дем! Все, кто хочет жить в нашей стране, долго учится на двойки и тройки.

Катя: Не слушайте его, ребята учиться надо на 4 и 5

Оболтус: На 2 и 3

Катя: На 4 и 5

Оболтус: Давайте спросим у ребят. Ребята, скажите, на какие отметки надо учиться? Ответ детей

Оболтус: Ах, вот вы как? Тогда, знайте, что праздник сегодня не состоится и

учениками вам не стать!

Катя: Это ещё почему?

Оболтус: Да потому что школьный звонок никогда ни когда не прозвенит. А всё дело в том, что владыка нашей страны – волшебник Лодыреус заколдовал его.

Катя: Что значит, заколдовал школьный звонок?

Оболтус: Волшебник Лодыреус решил проверить вот этих ребят и приготовил им коварные задания. Если они справятся с ними, то смогут прочитать слово, которое таится под этими цифрами и расколдуют школьный звонок. Ну а если не справятся, тогда всё мы отправляются в страну двоечников

Катя: Я уверена, что наши ребята легко справятся со всеми заданиями.

Оболтус: Посмотрим, посмотрим!

Катя: Ребята скажите, что это за цифра? Правильно это цифра 1.

Оболтус: Ой-ёй! Насмешили! Это каждый лодырь знает. Задание-то посложнее будет. Для начала волшебник Лодыреус хочет проверить знают ли вообще эти девчонки и мальчишки предметы, которые нужны школьнику. Если я называю предмет, который можно использовать в школе, то топаете ногами. Начали!

Проводится игра.

Слова: азбука, кукла, машинка, тетрадь, подушка,

пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель,

дневник, арбуз, одеяло, линейка.
По окончании игры звучит волшебная музыка.


Катя: Слышите, ребята, эти весёлые нотки говорят о том, что вы справились с первым

заданием, и мы можем посмотреть, что же находится под цифрой – 1.

Катя переворачивает цифру 1.

Появляется буква «З»

Катя: Что же может означать эта буква? Я думаю, мы узнаем это, когда справимся со всеми заданиями.
Оболтус: Подумаешь, справились с 1-м заданием! Это ерунда, так, для разминки. Вот следующее задание будет намного сложнее. Ведь настоящим ученикам не только надо знать, что с собой нужно брать в школу, но ещё необходимо считать и дома решать задачи.
Катя: Ребята это уже умеют. Диктуйте свои задачи.
Оболтус: Задача первая.

- В хоре семь кузнечиков песни распевали, вскоре два кузнечика голос потеряли, сосчитай без лишних слов, сколько в хоре голосов? (5)

Задача вторая.
- Пять мальчишек - медвежат, мама уложила спать, одному никак не спится, а сколькими сон хороший снится? (4)

Задача третья.
- Три ромашки - жёлтоглазки, два весёлых василька, подарили маме дети, сколько же цветов в букете? (5)
Задача четвёртая.

- В класс пришла Маринка, а за ней Иринка, а потом пришёл Игнат, сколько было всех ребят? (3)
задача пятая.

- Ёжик по грибы пошёл, десять рыжиков нашёл, восемь положил в корзинку, остальные же на спинку, сколько рыжиков везёт, у себя на спинке ёж. (2)

Ребята выполняют задание.

Звучит фонограмма волшебной музыки.

Катя переворачивает цифру 2.

Появляется буква «Н»

Оболтус: Хм! Да, действительно, считать вы тоже умеете, а вот умеете ли правильно говорить? Волшебник Лодыреус следующее задание составил с помощью волшебной книги. Словарь называется!
Сейчас я буду называть вам слово в единственном числе, а вы мне будете называть это слово во множественном числе.
Ну, например, я говорю «кот», а вы мне – «коты».

Стол – столы
Рука – руки
Мост – мосты
Столб – столбы
Блин – блины
Куст – кусты
Стул – стулья
Дерево – деревья
Окно – окна
Глаз – глаза
День – дни
Пень – пни
Лоб – лбы
Ветер – ветра
Ухо – уши
Медвежонок – медвежата
Бельчонок – бельчата

Катя: Молодцы, ребята!
Оболтус: Подожди, подожди. Это ещё не всё. Сейчас я буду показывать вам буквы, а вы, не думая, говорите прилагательные, которые начинаются на них.
Катя: Ребята, так как это вы ещё не проходили, что такое прилагательное, я вам немного подскажу. Это слова, отвечающие на вопросы: какие, какое, какая, например: весёлые, красивый, зелёная.
Оболтус: Ладно, ладно, хватит подсказывать. Пускай сами справляются.

Проводит игру, поднимает поочерёдно буквы

- Ваша учительница самая – Добрая
- А все девочки самые – Классные
- Все мальчики самые – Сильные
- Наш город самый – Знаменитый
- Ваши папы самые – Мужественные
- А вы ребята, самые – Умные

Ребята выполняют задание.

Звучит фонограмма волшебной музыки.

Катя переворачивает цифру 3.

Появляется буква «А»

Оболтус: Ну, ничего, всё равно моя возьмёт, впереди ещё три неразгаданные буквы.
Катя: Подожди, подожди, главный Оболтус. Я предлагаю всем немножечко передохнуть и устроить небольшую школьную переменку.
Оболтус: А, перемена – это когда все носятся по коридорам, кричат, а иногда и портфелями дерутся. Это я люблю!
Катя: Ну что ты, перемены существуют для того, чтобы ребята смогли отдохнуть и приготовиться к следующему уроку. А знаете, что я больше всего люблю делать на перемене? Танцевать! И вас сейчас научу! Вставайте. И ты, оболтус, вставай с нами.

Танец-игра «Пяточка-носочек»

Катя: Молодцы! Наша переменка прошла просто здорово. Давайте, как следует, поаплодируем себе. Вспомним, как начинается дождь. Правильно, с маленьких каплей - хлопаем одним пальцем, потом заморосил мелкий дождик (2 палец), дождь стал усиливаться (3 палец), ещё сильней (4 палец), и пошёл настоящий ливень (громкие аплодисменты).
Оболтус: Рано аплодируете! А теперь проверим, какие вы наблюдательные и внимательные. Следующее задание называется "Найди себе пару" и с ним-то ребята точно не справятся!
Катя: Почему же?
Оболтус: Да потому что взрослые здесь тоже должны принимать участие, но я уверен, что они ни за что не захотят помочь своим детям.
Катя: Сегодня с ребятами на праздник пришли их родители. И я знаю, что они выручат своих детей.

Оболтус раздаёт детям и родителям карточки со слогами:
НА...СОС - ГО...РА
КА...МЫШ - ЖИ...ВОТ
ПАР...ТА - ВО...ДА

Оболтус: А теперь задание: найти пару и вставить рядом так, чтобы получились слова. Раз, два, три!

Звучит музыка.

Ребята и родители выполняют задание.

Звучит фонограмма волшебной музыки.

Катя переворачивает цифру 4.

Появляется буква «Н»

Оболтус: Голова кругом от этих умных ребятишек! Хорошо, что следующее задание музыкальное. Сейчас для вас будет звучать отрывок из песни. Каждая песня будет сопровождаться разными движениями. Я уверен, что вы запутаетесь.
Катя: Не волнуйтесь, ребята, я вам буду помогать.

Звучит музыка.

Ребята выполняют задание.

Звучит фонограмма волшебной музыки.

Катя переворачивает цифру 5.

Появляется буква «И»

Оболтус: Ну, что же, ребятишки,
Загадываю последнюю загадку.
Коль справитесь с этим заданием
Дорога откроется к знаниям
Прозвенит звонок весёлый
Радостно вас встретит школа
А называется последнее задание "Волшебные кляксы"
Я страсть как, люблю кляксы ставить в своих тетрадях. Поэтому, захватил с собой свои любимые кляксы. Ну, а вы, раз такие умные и смышлёные, будьте добры, сделайте так, чтобы мои кляксы превратились во что-нибудь этакое. Впрочем, во что, пускай поможет ваше воображение.

Каждому классу Оболтус раздаёт ватманы, на которых нарисованы кляксы.

Дети должны эти кляксы фломастерами «превратить» в кого-то или во что-то. Родители помогают.

Ребята выполняют задание.

Звучит фонограмма волшебной музыки.

Катя переворачивает цифру 6.

Появляется буква «Е»

Звучит фонограмма школьного звонка.

Катя: Вот видите, ребята, ЗНАНИЕ – великая сила, которая помогла вам, справится с заданием Лодыриуса.
Оболтус: Эх, ничего у меня не получилось. Вот так всегда! Что же мне теперь делать?
Катя: Я думаю, что тебе просто надо навсегда покинуть страну двоечников, лентяев и лоботрясов, научится делать людям добро и обрести не злую силу, а добрую, которая заключается в знаниях. Посмотри, какое знание, дружбу и взаимовыручку показали нашу ребята. И мы все предлагаем тебе вместе с нами одноклассниками пойти по трудному, нелёгкому пути в мир знаний. Согласен?
Оболтус: Я на всё согласен
Катя: Будем все прилежны
Послушны и дружны
Теперь мы знаем, что лентяи
В школе не нужны.
Оболтус: Я хороших стихов пока не знаю, но свои хорошие дела я начну с сюрприза для одноклассников. В моём рюкзаке больше нет места лени и безделью.
Катя: Я надеюсь, что в нём скоро появятся учебники.
Оболтус: Обязательно. А сегодня в нём находятся подарки для одноклассников.
Катя: Мы тоже приготовили подарки для наших ребят.
Ведущий: И прежде, чем вручить их ребятам и присвоить им почётное звание «Первоклассник» я хочу с вас, ребята, взять клятву. Встаньте, пожалуйста. Говорите хором: «Клянусь!»

При чтении клятвы Катя и оболтус помогают ребятам

говорить слово «Клянусь!» в нужное время.

Клятва первоклассника
Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
И в 76 школу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Звучат торжественные фанфары.

Оболтус и Катя дарят детям подарки.





PS: А вдруг понадобится:

Слово для приветствия предоставляется завучу начальной школы.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всѐм помогать,

В школу с утра ребѐнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещѐ детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья –

Желаю я вам терпенья!