СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по русскому языку во 2 классе                                           Дата_________________

Учитель: Мусаева З.И

 

ЧАСТИ РЕЧИ

ТЕМА: Что такое части речи?

Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: име! ш существительном, имени прилагательном, глаголе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окру жающем мире и на рисунке слова — названия предметов, словаУрок 107. Что такое части речи?

питания признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

.

Ход урока

I. Организационный момент

II Актуализация знаний

Словарная работа

  • Что помогает людям общаться друг с другом? (Речь.) Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? {У них разный язык.)
  • Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей.) Я зык до Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

Назовите словарное слово в этих пословицах. {Язык.)

  • Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую без­ударную гласную.

Сколько значений у этого слова? Назовите их.

Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед.

А. С. Пушкин

III.Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) лес          темный           зеленеет

снежинка             легкая             падает

солнышко            яркое               светит

По какому признаку слова распределены в три столбика? первом столбике слова отвечают на вопрос кто?, во вто­ром столбике — на вопрос какой?, в третьем столбике — на вопрос что делает?.)

-Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика?

-Какую роль они играют в русском языке? . - Кто определит тему урока?

IV.Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 39. Какие сказочные герои изобра­жены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)

 

  • Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто'?)
  • Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый.)
  • Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный.)
  • Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.)
  • Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.)
  • Прочитайте задачи раздела.

Упр. 68 (с. 40).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

  • Прочитайте правило тетушки Совы.
  • Какие названия имеют части речи?

Блок-схема (с. 41).

Мы отправляемся в путешествие по стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — Юлька Апельсин кина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна*.

  • Рассмотрите схему на с. 41. Какие жители есть в этой стра­не? Как они называются одним словом? (Слованазвания.)

(Учитель читает отрывок об Имени Существительном и пока зывает рисунок волшебника.)

  • Какой волшебный предмет был у Имени Существительно го? (Волшебная палочка.)

(Учитель вывешивает иллюстрацию к этому отрывку.)

  • Во что он превращался с помощью ее? (Он превращался влт бые предметы.)
  • Рассмотрите схему. Что обозначают имена существитель ные? На какие вопросы они отвечают?

(Учитель читает отрывок из второй книги.)

  • Каких слов много в речи Имени Прилагательного? (Много слов, отвечающих на вопросы какая?какое?какой?какие?.)
  • Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшеб ная кисть.)
  • Что происходило с предметами, которых касается кистью И ми Прилагательное? (Уних появлялись какието признаки.)
  • Пройдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обо­значают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают?
  • А теперь сходим в гости к Глаголу.

(Учитель читает отрывок из следующей книги. Затем вывеши- ||.к- г иллюстрацию из книги.)

-Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (Унего много рук и ног, он все время что-то елает.)

- Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обо­значают глаголы? На какие вопросы отвечают?

- С какими жителями страны Части речи вы познакомились?

V.Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

      Закрепление изученного материала

Упр. 69 (с. 41).

(Коллективное выполнение.) Упр. 70 (с. 42).

(Выполняется в парах или группах.)

V.Рефлексия

( Запись под диктовку.) JI ьет сильный дождь.

Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. (Один ученик читает предложение орфографически, называет Чисти речи. Класс проверяет и оценивает.)

VI.Подведение итогов урока

В какой стране вы сегодня побывали? Чем вам понравился урок? Что не получилось при проверке знаний? Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 71 (с. 42).

 

Поурочный план по русскому языку во 2 классе                                           Дата_________________

Учитель: Мусаева З.И

 

ЧАСТИ РЕЧИ

ТЕМА: Что такое части речи?

Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: име! ш существительном, имени прилагательном, глаголе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окру жающем мире и на рисунке слова — названия предметов, словаУрок 107. Что такое части речи?

питания признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

.

Ход урока

I. Организационный момент

II Актуализация знаний

Словарная работа

  • Что помогает людям общаться друг с другом? (Речь.) Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? {У них разный язык.)
  • Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей.) Я зык до Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

Назовите словарное слово в этих пословицах. {Язык.)

  • Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую без­ударную гласную.

Сколько значений у этого слова? Назовите их.

Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед.

А. С. Пушкин

III.Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) лес          темный           зеленеет

снежинка             легкая             падает

солнышко            яркое               светит

По какому признаку слова распределены в три столбика? первом столбике слова отвечают на вопрос кто?, во вто­ром столбике — на вопрос какой?, в третьем столбике — на вопрос что делает?.)

-Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика?

-Какую роль они играют в русском языке? . - Кто определит тему урока?

IV.Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 39. Какие сказочные герои изобра­жены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)

 

  • Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто'?)
  • Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый.)
  • Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный.)
  • Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.)
  • Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.)
  • Прочитайте задачи раздела.

Упр. 68 (с. 40).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

  • Прочитайте правило тетушки Совы.
  • Какие названия имеют части речи?

Блок-схема (с. 41).

Мы отправляемся в путешествие по стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — Юлька Апельсин кина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна*.

  • Рассмотрите схему на с. 41. Какие жители есть в этой стра­не? Как они называются одним словом? (Слованазвания.)

(Учитель читает отрывок об Имени Существительном и пока зывает рисунок волшебника.)

  • Какой волшебный предмет был у Имени Существительно го? (Волшебная палочка.)

(Учитель вывешивает иллюстрацию к этому отрывку.)

  • Во что он превращался с помощью ее? (Он превращался влт бые предметы.)
  • Рассмотрите схему. Что обозначают имена существитель ные? На какие вопросы они отвечают?

(Учитель читает отрывок из второй книги.)

  • Каких слов много в речи Имени Прилагательного? (Много слов, отвечающих на вопросы какая?какое?какой?какие?.)
  • Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшеб ная кисть.)
  • Что происходило с предметами, которых касается кистью И ми Прилагательное? (Уних появлялись какието признаки.)
  • Пройдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обо­значают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают?
  • А теперь сходим в гости к Глаголу.

(Учитель читает отрывок из следующей книги. Затем вывеши- ||.к- г иллюстрацию из книги.)

-Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (Унего много рук и ног, он все время что-то елает.)

- Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обо­значают глаголы? На какие вопросы отвечают?

- С какими жителями страны Части речи вы познакомились?

V.Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

      Закрепление изученного материала

Упр. 69 (с. 41).

(Коллективное выполнение.) Упр. 70 (с. 42).

(Выполняется в парах или группах.)

V.Рефлексия

( Запись под диктовку.) JI ьет сильный дождь.

Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. (Один ученик читает предложение орфографически, называет Чисти речи. Класс проверяет и оценивает.)

VI.Подведение итогов урока

В какой стране вы сегодня побывали? Чем вам понравился урок? Что не получилось при проверке знаний? Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 71 (с. 42).

 

Поурочный план по русскому языку во 2 классе                                           Дата_________________

Учитель: Мусаева З.И

 

ЧАСТИ РЕЧИ

ТЕМА: Что такое части речи?

Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: име! ш существительном, имени прилагательном, глаголе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окру жающем мире и на рисунке слова — названия предметов, словаУрок 107. Что такое части речи?

питания признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

.

Ход урока

I. Организационный момент

II Актуализация знаний

Словарная работа

  • Что помогает людям общаться друг с другом? (Речь.) Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? {У них разный язык.)
  • Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей.) Я зык до Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

Назовите словарное слово в этих пословицах. {Язык.)

  • Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую без­ударную гласную.

Сколько значений у этого слова? Назовите их.

Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед.

А. С. Пушкин

III.Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) лес          темный           зеленеет

снежинка             легкая             падает

солнышко            яркое               светит

По какому признаку слова распределены в три столбика? первом столбике слова отвечают на вопрос кто?, во вто­ром столбике — на вопрос какой?, в третьем столбике — на вопрос что делает?.)

-Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика?

-Какую роль они играют в русском языке? . - Кто определит тему урока?

IV.Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 39. Какие сказочные герои изобра­жены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)

 

  • Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто'?)
  • Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый.)
  • Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный.)
  • Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.)
  • Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.)
  • Прочитайте задачи раздела.

Упр. 68 (с. 40).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

  • Прочитайте правило тетушки Совы.
  • Какие названия имеют части речи?

Блок-схема (с. 41).

Мы отправляемся в путешествие по стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — Юлька Апельсин кина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна*.

  • Рассмотрите схему на с. 41. Какие жители есть в этой стра­не? Как они называются одним словом? (Слованазвания.)

(Учитель читает отрывок об Имени Существительном и пока зывает рисунок волшебника.)

  • Какой волшебный предмет был у Имени Существительно го? (Волшебная палочка.)

(Учитель вывешивает иллюстрацию к этому отрывку.)

  • Во что он превращался с помощью ее? (Он превращался влт бые предметы.)
  • Рассмотрите схему. Что обозначают имена существитель ные? На какие вопросы они отвечают?

(Учитель читает отрывок из второй книги.)

  • Каких слов много в речи Имени Прилагательного? (Много слов, отвечающих на вопросы какая?какое?какой?какие?.)
  • Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшеб ная кисть.)
  • Что происходило с предметами, которых касается кистью И ми Прилагательное? (Уних появлялись какието признаки.)
  • Пройдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обо­значают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают?
  • А теперь сходим в гости к Глаголу.

(Учитель читает отрывок из следующей книги. Затем вывеши- ||.к- г иллюстрацию из книги.)

-Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (Унего много рук и ног, он все время что-то елает.)

- Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обо­значают глаголы? На какие вопросы отвечают?

- С какими жителями страны Части речи вы познакомились?

V.Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

      Закрепление изученного материала

Упр. 69 (с. 41).

(Коллективное выполнение.) Упр. 70 (с. 42).

(Выполняется в парах или группах.)

V.Рефлексия

( Запись под диктовку.) JI ьет сильный дождь.

Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. (Один ученик читает предложение орфографически, называет Чисти речи. Класс проверяет и оценивает.)

VI.Подведение итогов урока

В какой стране вы сегодня побывали? Чем вам понравился урок? Что не получилось при проверке знаний? Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 71 (с. 42).

Что такое части речи?

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку во 2 классе»

Поурочный план по русскому языку во 2 классе Дата_________________

Учитель: Исаева Х.В.


ЧАСТИ РЕЧИ

ТЕМА: Что такое части речи?

Цель: дать понятие о трех самостоятельных частях речи: име! ш существительном, имени прилагательном, глаголе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся называть в окру жающем мире и на рисунке слова — названия предметов, словаУрок 107. Что такое части речи?

питания признаков, слова — названия действий; использовать специальную терминологию при их определении.

.

Ход урока

I. Организационный момент

II Актуализация знаний

Словарная работа

  • Что помогает людям общаться друг с другом? (Речь.) Почему люди одной страны не понимают людей из другой страны? {У них разный язык.)

  • Как вы понимаете смысл пословиц? (Ответы детей.) Я зык до Киева доведет.

Язык царствами ворочает.

Назовите словарное слово в этих пословицах. {Язык.)

  • Напишите слово, подчеркните в нем непроверяемую без­ударную гласную.

Сколько значений у этого слова? Назовите их.

Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Мальчишек радостный народ Коньками звучно режет лед.

А. С. Пушкин

III.Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) лес темный зеленеет

снежинка легкая падает

солнышко яркое светит

По какому признаку слова распределены в три столбика? первом столбике слова отвечают на вопрос кто?, во вто­ром столбике — на вопрос какой?, в третьем столбике — на вопрос что делает?.)

-Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика?

-Какую роль они играют в русском языке? . - Кто определит тему урока?

IV.Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 39. Какие сказочные герои изобра­жены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)


  • Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто'?)

  • Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый.)

  • Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный.)

  • Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.)

  • Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.)

  • Прочитайте задачи раздела.

Упр. 68 (с. 40).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

  • Прочитайте правило тетушки Совы.

  • Какие названия имеют части речи?

Блок-схема (с. 41).

Мы отправляемся в путешествие по стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — Юлька Апельсин кина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна*.

  • Рассмотрите схему на с. 41. Какие жители есть в этой стра­не? Как они называются одним словом? (Слова-названия.)

(Учитель читает отрывок об Имени Существительном и пока зывает рисунок волшебника.)

  • Какой волшебный предмет был у Имени Существительно го? (Волшебная палочка.)

(Учитель вывешивает иллюстрацию к этому отрывку.)

  • Во что он превращался с помощью ее? (Он превращался влт бые предметы.)

  • Рассмотрите схему. Что обозначают имена существитель ные? На какие вопросы они отвечают?

(Учитель читает отрывок из второй книги.)

  • Каких слов много в речи Имени Прилагательного? (Много слов, отвечающих на вопросы какая?какое?какой?какие?.)

  • Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшеб ная кисть.)

  • Что происходило с предметами, которых касается кистью И ми Прилагательное? (Уних появлялись какие-то признаки.)

  • Пройдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обо­значают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают?

  • А теперь сходим в гости к Глаголу.

(Учитель читает отрывок из следующей книги. Затем вывеши- ||.к- г иллюстрацию из книги.)

-Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (Унего много рук и ног, он все время что-то елает.)

- Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обо­значают глаголы? На какие вопросы отвечают?

- С какими жителями страны Части речи вы познакомились?

V.Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

Закрепление изученного материала

Упр. 69 (с. 41).

(Коллективное выполнение.) Упр. 70 (с. 42).

(Выполняется в парах или группах.)

V.Рефлексия

( Запись под диктовку.) JI ьет сильный дождь.

Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. (Один ученик читает предложение орфографически, называет Чисти речи. Класс проверяет и оценивает.)

VI.Подведение итогов урока

В какой стране вы сегодня побывали? Чем вам понравился урок? Что не получилось при проверке знаний? Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 71 (с. 42).










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!