Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку во 2 классе»
Поурочный план по русскому языку во 2 классе Дата_________________
Учитель: Исаева Х.В.
Тема: Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи
Цели: формировать умение писать с заглавной буквы собст- псиные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; составлять устный рас- 1клз-повествование на определенную тему; самостоятельно озаглавливать текст.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
1. Словарная работа
- Отгадайте загадки, отгадки напишите в столбик со строчной буквы.
В деревне есть часы такие,
Не мертвые, а живые.
Ходят без завода,
Они птичьего рода. {Петух.)
Розовая спинка,
На спине щетинка,
Хвост крючком,
Нос пятачком. {Свинья.)
Сама пестрая,
Ест зеленое,
Дает белое. (Корова.)
-Как написали имена собственные?
2. Орфографическая минутка
(Письмо под диктовку. Один ученик работает на откидной доске. Взаимопроверка.)
Вот деревня Дубки. Дядя Илья пасет коров на лугу. Бычок Буян жуе i травку.
III.Самоопределение к деятельности
Какие слова написали с заглавной буквы?
Что общего у этих слов?
К какой группе имен существительных они относятся?
Работа по теме урока
Упр. 100 (с. 59).
(Выполнение с комментированием.) Упр. 101 (с. 59).
(Письменное задание выполняется самостоятельно. Рассказ проверяется сначала в парах, потом у доски. Проводится работ по подбору синонимов для устранения повторов в тексте, оцени вается уместность использования слов в тексте.)
IV.Физкультминутка
На зарядку солнышко Поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два».
V.Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа
- Спишите предложения. Выберите нужную букву из скобок У малышки (Г,г)руши в корзине (Г,г)руши.
Тетя (П,п)оля вернулась с (П,п)оля.
Денис (С,с)кворцов смотрел на (С.с)кворцов.
Тема (В,в)асильков нарвал в поле (В,в)асильков.
VI. Рефлексия
Карточка
Выпиши имена собственные.
Луна
Засыпала деревня Дубки. Гасли огни в домах. Рыжий кот Трошки спал на крыльце. Сережа и Галя спали крепким сном. Луна забралась в сад. Она осветила кусты. Наступила тишина. (Взаи мопроверка.)
VIII. Подведение итогов урока
- Правописание какой орфограммы закрепляли на уроке?
- К какой группе относятся имена существительные, которые вы записывали?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Какие питомцы есть у вас дома?
-Составьте о них рассказ.
Домашнее задание
Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего ми гомца. Составить рассказ по аналогии с классной работой.