ПОВЕДЕНИЕ КАК РЕЗУЛЬТАТ ЭВОЛЮЦИИ
- Дополните предложения.
Совокупность всех действий организма называется____________.
Побуждение голодного волка к началу охоты называется-_____________.
- Отметьте знаком «+» верные суждения.
- Рассудочная деятельность - это способность к выполнению адаптивного поведенческого акта в экстренно сложившейся ситуации.
- Стая саранчи представляет собой группу животных с социальной иерархией.
- В больших по численности группах животных конкуренция за ресурс слабо выражена.
- Забота о потомстве у осы сфекса имеет характер инстинкта.
- Общение с одноклассниками посредством Интернет является элементом суррогатного общения.
- Физиологические потребности человека являются высшими в иерархии потребностей, предложенной А. Маслоу.
- Трудовой коллектив, школьный класс, семья являются малыми социальными средами.
- Инстинктивные реакции постоянны и полезны в условиях изменения окружающей среды.
- Для высших приматов характерно мышление.
- Приобретенными формами поведения являются рефлексы, научение и рассудочная деятельность.
3. Установите соответствие..
Виды научения
|
Пример
|
- Метод проб и ошибок
- Импринтинг
- Привыкание
- Подражание
|
- Птицы не поедают насекомых с предостерегающей окраской, если ранее с ними встречались
Б) Вылупившийся птенец лебедя следует за матерью
- Школьник сделал стрижку, похожую на прическу эстрадной звезды
Г) Скворцы на полях не реагируют на сельскохозяйственную технику
|
4. Установите соответствие
Форма поведения
|
Пример формы поведения
|
- Таксис
- Инстинкт
- Рефлекс
|
А) Ремез строит гнездо из растительного пуха
Б) Эвглена зеленая выбирает наиболее освещенный участок обитания
В) Собака одергивает лапу от кипятка
Г) Кукушка подкладывает яйца в гнезда других птиц
Д) Заяц замирает на месте при звуке треснувшей ветки
Е) Белые планарии выбирают наиболее прогреваемые участки водоема
|
5. Установите соответствие
Форма поведения
|
Пример
|
- Научение
- Рассудочная деятельность
|
- Молодые тигры подражают на охоте взрослым особям
Б) Шимпанзе, чтобы достать банан, привязанный к потолку, делает горку из лежащих рядом ящиков
- Лягушки не поедают насекомых с предостерегающей окраской
Г) Ученик с увлечением разгадывает кроссворд
Е) Вылупившиеся из яиц утята сразу следуют за матерью
|
6. Заполните таблицу.
Группа форм поведения
|
Форма поведения
|
Определение формы поведения
|
Пример формы поведения
|
Врожденные формы поведения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретенные формы поведения
|
|
|
|
|
|
|
7. В чем заключается биологический смысл формирования групп с социальной иерархией животных? Ответ обоснуйте на примере муравейника.
Просмотр содержимого документа
«Поведение как результат эволюции (задания для проверки ЗУН)»