СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повторение изученного о наречии.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения темы "Наречие" (повторение изученного)

Просмотр содержимого документа
«Повторение изученного о наречии.»

  1. МОУ гимназия №1

  2. Древко Елена Вячеславовна

  3. Русский язык

  4. 6 класс

  5. Русский язык: Практика. 6 класс. /Под редакцией Г.К. Лидман-Орловой. - М: Дрофа, 2009; Русский язык: Теория. 5-9 классы. /Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. - М: Дрофа, 2008

  6. Употребление наречий

  7. Цели:

  1. Систематизировать знания учащихся о наречии как о части речи, о роли наречий в текстах разных стилей.

    1. Развивать творческие, лингвистические, языковые и коммуникативные умения учащихся.

    2. Воспитывать интерес к изучению русского языка, развитие языковой интуиции.

8. Оборудование: интерактивная доска, учебник, раздаточный материал.

9. Ход урока


Ход урока

  1. Организационный момент

/Настрой ребят на работу, создание атмосферы комфорта/

Пройдёмся по царству русских наречий, и вы тотчас же увидите, сколь велика в них мыслеёмкость, точность, вещественность и сколь незаменимы они.

А. Югов

II. Беседа

    • Как вы понимаете слова эпиграфа?

    • Вспомним о наречии как части речи.


  1. Проверка домашнего задания

/Ребята подбирали пословицы и определяли их роль/

  • Какова, по вашему мнению, роль наречий в пословицах.

/Наречия в пословицах уточняют, конкретизируют значения тех слов, к которым относятся, указывают на время, место, причину/


  1. Грамматическая «пятиминутка»

  1. Орфоэпическая работа

Задание: расставить ударение в словах:

Насухо, досуха, изредка, набело, дочерна, издалека, задолго; красивее, тотчас, сослепу, скучно, мельком, мастерски, искони.

Задание: Какое орфографическое правило объединяет наречия первой группы. Сформулируйте его.

  1. Грамматическая работа:

Задание: Исправьте ошибки в образовании форм наречий.

1)Я стараюсь писать более аккуратнее. 2)Он говорил очень прекрасно. 3)Старайся читать более медленнее и правильнее. 4)Он нарисовал красивее всего. 5)Сегодня обратно подул ветер, пошёл дождь.


  1. Словарная работа

    • Почему нельзя смешивать в употреблении наречия ОПЯТЬ и ОБРАТНО? Есть ли между ними нечто общее?

/Сообщение подготовленного ученика об историческом сходстве наречий ОПЯТЬ и ОБРАТНО/

куда?


ОБРАТНО

=

назад

вспять

как?


ОПЯТЬ

=

снова

вновь







4. Лексическая работа:

Задание: Замените предложенные фразеологизмы синонимичными наречиями:

Трудиться не покладая рук; работать спустя рукава; учиться с грехом пополам; надоесть хуже горькой редьки; как из рога изобилия; расти как на дрожжах; уснул как убитый.


  1. Выполнение тренировочных упражнений

        1. Работа с текстом:

Задание: Восстанавливая правописание слов, объясните их роль в тексте.

Отдельные ячейки или области листа можно выделить (по)разному. (Во)первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам, а также вокруг ячеек. (Во)вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета.


2. Творческая работа:

Задание: Спишите, решая орфографические задачи и восстанавливая подходящие по смыслу наречия.

В_сной люди (...) сообщают друг другу: «Грачи прил_тели!». Грач_ знаменует наступление весны. Но это ещё и (...) полезная птица. Посмотрите, как (...) ходит грач_ по полю. Он (...) вытаскивает клювом из земли насекомых. Представьте себе, как (...) вр_дителей уничтож_т колония грачей в сотню птиц.

Задание: Как наречия помогают лучше понять сообщение?


3. Возьмите на заметку!

Художественная речь насыщена такими выражениями, как «неохотно и несмело солнце смотрит на поля»; река «печально воды льёт»; ива «ветви печально склоняет».

    • Какому художественному приёму прибегают авторы, изображая действительность?


  1. Закрепление

Тестовая работа и её проверка.

1. Найдите ошибку в образовании форм наречия:

1) красивее;

2) более выше;

3) выше всех.

2. Укажите синоним к наречию фальшиво:

1) нелепо;

2) неискренне;

3) необдуманно.

3. Укажите антоним к наречию аккуратно:

1) небрежно;

2) опрятно;

3) красиво.

4. В каком предложении наречие употреблено в переносном значении?

1) Нужно копать глубоко.

2) Он глубоко изучил этот вопрос.

3) Аквалангист погрузился глубоко.

5. Каким фразеологическим оборотом можно заменить наречие в словосочетании: встал рано?

1) во весь дух;

2) изо дня в день;

3) ни свет ни заря.

6. Укажите средство речевой выразительности, используемое в пословице: Обещай медленно, выполняй быстро.

1) олицетворение;

2) противопоставление (антитеза);

3) сравнение.


  1. Итоги урока

    • Каковы же функции наречий в тексте?

  • Создают образность.

  • Придают точность высказыванию.

  • Служат средством связи предложений.

  • Выступают средствами выразительности (олицетворение; противопоставление; эпитет).


  1. Выставление оценок


  1. Домашнее задание

Напишите мини-сочинение на тему «Зачем нужны наречия?» (объём – 50 – 70 слов)