СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

«ПОВЫШЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ»

 

Просмотр содержимого документа
«самопрезентация»

СЛАЙД 1: Ф.И.О.



СЛАЙД 2: МУЛЬТИК (щелчок по черному экрану)

Мульт закончился-двойной щелчок.

Далее щелчок по слайду одинарный

Далее слайды переключать одним щелчком, текст выходит автоматом.


СЛАЙД 3:


«ПОВЫШЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ»


СЛАЙД 4:

Проблема вычислительных навыков на уроках математики — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Исходя из актуальности проблемы, мной выбрана тема самообразования «Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний».



СЛАЙД 5:

Данная тема в настоящее время актуальна, т. к.:

• научиться быстро и правильно выполнять устные и письменные вычисления необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе и ВУЗе;

• по математике обязательный экзамен в выпускных классах в форме ГИА;

• во многих учебных заведениях после окончания школы математика - один из главных предметов;

• вычислительные навыки необходимы в практической жизни каждого человека, и в рыночных условиях математическая грамотность тоже необходима.

Вычислять быстро, подчас на ходу – это требование времени. Числа окружают нас повсюду, а выполнение арифметических действий над ними приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Понятно, что без вычислений не обойтись как в повседневной жизни, так и во время учебы в школе. Сейчас же широкое распространение получили карманные микрокалькуляторы, мобильные телефоны и через несколько лет после окончания школы непрочные вычислительные навыки совершенно атрофируются. Если не заниматься физическим спортом, то наступает опасная для здоровья болезнь - гиподинамия, когда же не тренируется повседневно память, то наступает гиподинамия ума. Делая покупки в магазине нужно уметь округлять сумму покупки, примерно знать, сколько денег надо заплатить, и сколько ты получишь сдачу. Это важно или тебя могут обсчитать. Техника также подчиняется человеку, а он может случайно нажать не ту клавишу, и получить неверный результат.


СЛАЙД 6:


Вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении. Ни один пример, ни одну задачу по математике, физике, химии и т. д. нельзя решать, не обладая элементарными способами вычислений. Кроме того, вычисления активизируют память учащихся, их внимание, стремление к рациональной организации деятельности. Поэтому неслучайно вычислительная линия является одной из основных содержательных линий школьного курса математики.

 

В последнее время анализ контрольных работ, домашних заданий, экзаменационных работ показывает, что большинство учащихся допускают ошибки в вычислениях. У них возникают затруднения при умножении, делении десятичных и простых дробей, при сложении и вычитании смешанных дробей с разными знаменателями, много встречается ошибок при нахождении процента от числа и числа по его процентам, не правильно определяют порядок действий в вычислительных примерах. Учащиеся выполняют с ошибкой деление многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули. Часто встречаются ошибки в умножении нуля на число.
В моих классах есть учащиеся, для которых достижение уровня обязательной подготовки определенною стандартом математического образования – непростая задача, во многом из-за низкого уровня вычислительной культуры школьников. Такие школьники, при отсутствии своевременной помощи учителя, обречены на неуспеваемость в обучении. Даже если они хорошо разберутся в новой теме, то все равно при выполнении заданий будут допускать ошибки при вычислениях и в лучшем случае за свой ответ получат отметку «удовлетворительно».


СЛАЙД 7:


В последнее время я все чаще стал замечать, что уровень навыков вычислений и тождественных преобразований у учащихся резко снизился: они плохо и нерационально считают, кроме того, при вычислениях все чаще прибегают к помощи технических средств .

Еще одна проблема современных учащихся, которая напрямую связана с вычислительной культурой, – нерациональность вычислений. Нужно обучать школьников не только выбирать и осуществлять рациональный путь выполнения упражнений и решения задачи, но и рационально записывать, то или иное решение. Умение хорошо и быстро считать поможет детям адаптироваться в быту.

Вот почему необходимо разработать систему устных упражнений, способствующих формированию вычислительных навыков. 

Таким образом, формирование вычислительных навыков у учащихся в процессе изучения ими математики – это длительный процесс, и является одной из актуальных задач, стоящих перед преподавателем математики в современной школе.


СЛАЙД 8:

В стандарте основного общего образования по математике есть требование к уровню подготовки выпускника.

Он должен уметь:

-выполнять устно арифметические действия, сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметических операций с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, предоставлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процента;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа, находить значение числовых выражений. 
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: 
решения несложных практических расчетных задач; устной прикидки и оценки результата вычислений с использованием различных приемов. 

В связи с введением обязательного ОГЭ и ЕГЭ по математике возникает необходимость научить учащихся старших классов решать качественно задачи базового уровня, иметь прочные базовые знания.


Одним из главных прогнозируемых результатов считаю, то что систематичная тренировка в устных вычислениях поможет прочным формированиям вычислительных навыков учащихся, что в свою очередь поможет сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Действительно, без прочных навыков в области вычислений и тождественных преобразований изучение математики немыслимо, так как, вместо того чтобы расходовать энергию, например, на осмысливание задачи, составлении упражнений, учащиеся будут сосредотачивать все внимание на упрощении выражений, сокращении дробных чисел и всякого рода вычислениях.





СЛАЙД 9:


Важность формирования прочных вычислительных навыков учащихся значимо на всех этапах процесса обучения. Отработку вычислительных навыков с целью повышения прочности знаний можно осуществлять с помощью устных и письменных упражнений.

Основная цель применения таких упражнений - отработка вычислительных навыков.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1) воспроизводство, коррекция, закрепление знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности на уроке;

2) контроль состояния знаний учащихся;

3) автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований.



СЛАЙД 10:


Для решения поставленных задач целесообразно использовать систему устных и письменных упражнений, способствующих формированию вычислительных навыков. 

Для развития у учащихся сознательных и прочных вычислительных навыков используют различные методические приемы и формы, например, устный счет, игры, математические диктанты, карточки для устного счета и др.



СЛАЙД 11:


  • Устный счёт провожу так, чтобы ребята начинали с лёгкого, а затем постепенно брались за вычисления всё более и более трудные. На уроках использую два вида устного счёта.

1. Первый – при котором не только называю числа, с которыми надо оперировать, но и демонстрирую их учащимся каким-либо образом (записываю на доске, указываю по таблице, проецирую на экран с помощью проектора). Подкрепляя слуховые восприятия учащихся, зрительный ряд фактически делает ненужным удерживание данных чисел в уме, чем существенно облегчает процесс вычислений.

2. Второй вид устного счёта, когда числа воспринимаются только на слух. Учащиеся при этом ничего не записывают и никакими наглядными пособиями не пользуются. Поэтому он сложнее первого, но эффективнее в методическом смысле.





СЛАЙД 12:


Количество упражнений должно быть таким, чтобы их выполнение не переутомляло детей и не превышало отведенного на это времени урока.

  • Для активизации деятельности учащихся регулярно провожу математические диктанты. Когда проводим устный счет, диктуя пример или задачу, у учащихся развивается только слуховая память.


СЛАЙД 13:


  • Чтобы разнообразить формы занятий по устному счету и развивать зрительную память, время от времени нужно проводить устные вычисления молча, записывая только пример или задачу на классной доске. Это отнимает достаточно времени, и поэтому в чередовании слуховых и зрительных упражнений большую помощь оказывают плакаты, таблицы, презентации и т.д.


СЛАЙД 14:


  • На своих уроках так же использую комплекты раздаточного материала для устного счета. С использованием таких карточек работа во время устного счета стала более продуктивной и насыщенной. Задания позволяют выполнить большой объем вычислений за небольшое время.


СЛАЙД 15:


Таким образом, оттачиваются не только вычислительные навыки, формируется «числовая зоркость», но и тренируется внимание, развивается оперативная память. В результате таких тренировок каждый ребенок приучается быстро и правильно считать и думать, овладевает различными приемами самопроверки, значительно лучше ориентируется в числовых множествах.


СЛАЙД 16:

Подобные задания использую для индивидуальной работы и групповой. Так же при использовании карточек эффективна работа в парах – один ученик называет ответы, другой проверяет правильность. Затем меняются ролями. В этом случае каждому ученику приходиться решить достаточно большое количество заданий. Следует отметить, что все задания можно использовать неоднократно, ведь ученики ничего не отмечают в карточках, и они прослужат долго.




СЛАЙД 17:


Совершенствование вычислительных навыков не останавливается на периоде изучения темы, а сопровождает ученика на протяжении всего курса математики и алгебры. Применение технологии совершенствования вычислительных навыков позволяет ученику выполнить большой объём вычислений за небольшое время.

Вычислительные умения, а в особенности навыки, без систематического к ним обращения ослабевают. А поэтому, чтобы время и усилия учителя и учащихся не были затрачены впустую, чтобы вычислительные умения не становились препятствием к формированию знаний и умений, нужно в системе математической подготовки учащихся предусмотреть меры для поддержания уровня вычислительных умений учащихся, а при необходимости и его восстановления.


СЛАЙД 18:


Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний является одной из актуальных задач, стоящих перед учителем математики. Это определяет необходимость организации образования на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения, что способствует усвоению материала всеми учащимися на максимально для них возможном уровне. Это возможно лишь при систематическом использование технологии совершенствования вычислительных навыков на уроках математики.

Ведь одна из задач учителя заключается не в доказательстве незнания или слабого знания ученика, а во вселении веры в ребенка, что он может учиться лучше, что у него получается. Нужно помочь ребенку поверить в собственные силы, мотивировать его на учебу.


СЛАЙД 19:

МУЛЬТИК (щелчок по черному экрану)

Мульт закончился-двойной щелчок.

Далее щелчок по слайду одинарный



Для составления раздаточного материала использую:

-«Математические тренажеры» В. И. Жохова и В. Н. Погодина

- «4000 примеров по математике» О. В. Узоровой, Е. А. Нефедовой

- математические диктанты 5,6,9,10,11 классы

-карточки для устного счета 5,6,9,10,11 классы

Просмотр содержимого презентации
«Самопрезентация»

СУЛТАШЕВ СЕРИК БЕКМУХОМЕДОВИЧ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

СУЛТАШЕВ СЕРИК БЕКМУХОМЕДОВИЧ

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

«ПОВЫШЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ»

«ПОВЫШЕНИЕ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ, КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПРОЧНЫХ ЗНАНИЙ»

  « Если бы человек не имел способности к навыку, то не мог бы продвинуться ни на одну ступень в своем развитии, задерживаемый беспрестанно бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыком, освободив ум и волю для новых работ и для новых побед. Вот почему-то воспитание, которое упустило бы из виду сообщение воспитанникам полезных навыков и заботилось об их умственном развитии, лишило бы это самое развитие его сильнейшей опоры» К. Д. Ушинский

  « Если бы человек не имел способности к навыку, то не мог бы продвинуться ни на одну ступень в своем развитии, задерживаемый беспрестанно бесчисленными трудностями, которые можно преодолеть только навыком, освободив ум и волю для новых работ и для новых побед. Вот почему-то воспитание, которое упустило бы из виду сообщение воспитанникам полезных навыков и заботилось об их умственном развитии, лишило бы это самое развитие его сильнейшей опоры»

К. Д. Ушинский

• научиться быстро и правильно выполнять устные и письменные вычисления необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе и ВУЗе; • по математике обязательный экзамен в выпускных классах в форме ГИА; • во многих учебных заведениях после окончания школы математика - один из главных предметов; • вычислительные навыки необходимы в практической жизни каждого человека, и в рыночных условиях математическая грамотность тоже необходима.

• научиться быстро и правильно выполнять устные и письменные вычисления необходимо для дальнейшего успешного обучения в школе и ВУЗе;

• по математике обязательный экзамен в выпускных классах в форме ГИА;

• во многих учебных заведениях после окончания школы математика - один из главных предметов;

• вычислительные навыки необходимы в практической жизни каждого человека, и в рыночных условиях математическая грамотность тоже необходима.

ОШИБКИ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ: -затруднения при умножении, делении десятичных и простых дробей, при сложении и вычитании смешанных дробей с разными знаменателями; -много встречается ошибок при нахождении процента от числа и числа по его процентам; не правильно определяют порядок действий в вычислительных примерах; -выполняют с ошибкой деление многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули; -часто встречаются ошибки в умножении нуля на число; - уровень навыков вычислений и тождественных преобразований у учащихся резко снизился: они плохо и нерационально считают, кроме того, при вычислениях все чаще прибегают к помощи технических средств .

ОШИБКИ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ:

-затруднения при умножении, делении десятичных и простых дробей, при сложении и вычитании смешанных дробей с разными знаменателями;

-много встречается ошибок при нахождении процента от числа и числа по его процентам;

  • не правильно определяют порядок действий в вычислительных примерах;

-выполняют с ошибкой деление многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули;

-часто встречаются ошибки в умножении нуля на число;

- уровень навыков вычислений и тождественных преобразований у учащихся резко снизился: они плохо и нерационально считают, кроме того, при вычислениях все чаще прибегают к помощи технических средств .

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний является одной из актуальных задач, стоящих перед учителем математики. Это определяет необходимость организации образования на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения, что способствует усвоению материала всеми учащимися на максимально для них возможном уровне.

Повышение вычислительных навыков на уроках математики, как средство достижения прочных знаний является одной из актуальных задач, стоящих перед учителем математики. Это определяет необходимость организации образования на принципах проблемного, развивающего и опережающего обучения, что способствует усвоению материала всеми учащимися на максимально для них возможном уровне.

Одним из главных прогнозируемых результатов , то что систематичная тренировка в устных вычислениях поможет прочным формированиям вычислительных навыков учащихся, что в свою очередь поможет сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

Одним из главных прогнозируемых результатов , то что систематичная тренировка в устных вычислениях поможет прочным формированиям вычислительных навыков учащихся, что в свою очередь поможет сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

ЗАДАЧИ: изучить психолого-педагогические, теоретические и методические источники по данному вопросу;  воспроизводство, коррекция, закрепление знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности на уроке;  контроль состояния знаний учащихся;  автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований; разработать систему устных упражнений, способствующих формированию вычислительных навыков.

ЗАДАЧИ:

  • изучить психолого-педагогические, теоретические и методические источники по данному вопросу;
  • воспроизводство, коррекция, закрепление знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для самостоятельной деятельности на уроке;
  • контроль состояния знаний учащихся;
  • автоматизация навыков простейших вычислений и преобразований;
  • разработать систему устных упражнений, способствующих формированию вычислительных навыков.

ПРИЕМЫ И ФОРМЫ  игры, игровые моменты и занимательные задачи;  тесты ;  математические диктанты;  творческие задания и конкурсы;  различные приемы устных вычислений; устный счет; карточки для устного счета и др.

ПРИЕМЫ И ФОРМЫ

  • игры, игровые моменты и занимательные задачи;
  • тесты ;
  • математические диктанты;
  • творческие задания и конкурсы;
  • различные приемы устных вычислений;
  • устный счет;
  • карточки для устного счета и др.

беглый счет ;  равный счет ;  счет-дополнение ; математический диктант;
  • беглый счет ;
  • равный счет ;
  • счет-дополнение ;
  • математический диктант;
  • эстафета ;
  • домино ;
  • молчанка ;
  • кроссворды и др.
«Сложение чисел с разными знаками».

«Сложение чисел с разными знаками».

  • Найдите сумму чисел -2,5 и 5 (-29 и 29).
  • Найдите сумму чисел -36 и 36 (-0,5 и 3).
  • Найдите значение суммы a + b при a = -49 и b = 47 (х + у при х = -56, у = 54).
  • Какое число, положительное или отрицательное, получится, если сложить числа -100 и 1000 (-100 и 10)?
  • Чему равен модуль суммы -3 и -2 (-5 и -3 )?
- 50 - 40 : 3 - 10 : 5 х 8 ?

- 50

- 40

: 3

- 10

: 5

х 8

?

Они предназначены как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной работы дома. Задания-тренажёры позволяют предложить ученику выполнить большой объём вычислений за небольшое время.  Таким образом, оттачиваются не только собственно вычислительные навыки , формируется “числовая зоркость ”, но и тренируется внимание, развивается оперативная память ребёнка.  В результате такой тренировки каждый ребёнок приучается быстро и правильно считать и думать, овладевает различными приёмами самопроверки, значительно лучше ориентируется в числовых множествах.  Таблицы-тренажёры рассчитаны на многократное использование.

Они предназначены как для работы в классе на уроке, так и для самостоятельной работы дома. Задания-тренажёры позволяют предложить ученику выполнить большой объём вычислений за небольшое время.

Таким образом, оттачиваются не только собственно вычислительные навыки , формируется “числовая зоркость ”, но и тренируется внимание, развивается оперативная память ребёнка.

В результате такой тренировки каждый ребёнок приучается быстро и правильно считать и думать, овладевает различными приёмами самопроверки, значительно лучше ориентируется в числовых множествах.

Таблицы-тренажёры рассчитаны на многократное использование.

ВЫВОД Систематическое использование технологии совершенствования вычислительных навыков на уроках математики способствует повышению вычислительных навыков учащихся, тем самым обеспечивает достижения им прочных знаний

ВЫВОД

Систематическое использование технологии совершенствования вычислительных навыков на уроках математики способствует повышению вычислительных навыков учащихся, тем самым обеспечивает достижения им прочных знаний

Приходилось ли вам наблюдать, как люди с природными способностями к счету, бывают восприимчивы, можно сказать, ко всем наукам? Даже все те, кто туго соображает, если они обучаются этому и упражняются, то хотя бы они не извлекали из этого для себя никакой иной пользы, все же становятся более восприимчивы, чем были раньше.  (Платон)

Приходилось ли вам наблюдать, как люди с природными способностями к счету, бывают восприимчивы, можно сказать, ко всем наукам? Даже все те, кто туго соображает, если они обучаются этому и упражняются, то хотя бы они не извлекали из этого для себя никакой иной пользы, все же становятся более восприимчивы, чем были раньше.

(Платон)

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ