1. (К) Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. 1 (Ф, Г) Вначале урока учащиеся делятся на группы .Для этого учитель раздает им карточки с названием одного из видов транспорта, например, корабль, поезд, автомобиль, самолет. Ученики по команде учителя группируются по названию транспорта. Учащиеся рассаживаются по группам, проводится игра "Кочевники». Правила игры: : когда учитель произносит слово "кочевка", учащиеся должны взять в руки все свои вещи и начать передвижение по классу. Как только учитель произносит слово "зимовка", ученики должны сесть на определенное место. Так можно сделать несколько раз. Это поможет, что значит кочевой образ жизни.(во время игры звучит композиция на домбре) 2. (К) Интеллектуальная разминка. Педагог предлагает вопросы: - Кого мы называем предками? - Какими были наши самые первые древние предки? Как они жили? - Чем занимались? - Как охотились? Чего боялись первые люди? - Почему мы Казахстан называем нашей Родиной? Определение темы урока. Как вы думаете о ком мы будем говорить на уроке? (о наших предках) 3. (К, Ф) Презентация о сакских племенах – просмотр. - Что вы узнали о племенах саков? -Чем занимались саки? -Почему сакские племена называли –кочевниками? - Какой образ жизни вели саки? – Что являлось их основным занятием? - Почему им приходилось кочевать? - Если саки – кочевое племя,то какими должны быть их вещи? Жилища? - Что являлось основным видом жилища сначала у саков, затем и казахов7 - Что представляет из себя юрта? К) Наши ручки Руки кверху поднимаем, А потом их отпускаем. А потом их развернем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. 4. (Г) Мини исследование «Сакское поселение». Предложить каждой группе по 1—2 листа формата A3, карандаши ,фломастеры, шаблоны по теме для изображения сакского поселения.. Предложить учащимся внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Пусть школьники в группе выскажут свои предположения о том, кто изображен на картинке, какой образ жизни вели эти люди, какое у них хозяйство, каким видом транспорта они пользовались.. Каждая группа вывешивает свою работу на доске или стене кабинета. Дайте ученикам время для оценивания работ других групп. Они могут написать на стикерах свои предложения, замечания, мнения, пожелания и приклеить на работы других групп. 5.(П, Ф) Игра «Телефон». Один ученик играет роль современного ребенка, а другой сакского мальчика. Они ведут между собой диалог по телефону. Формативное оценивание: умение детей обоснованно оценивать друг друга. - Можете ли вы описать жизнь сакского мальчика, девочки? (Как вариант – от первого лица) |