СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познание мира "Мои древние предки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что вы знаете о племени саков? Чем занимались саки? Почему им приходилось кочевать?

Просмотр содержимого документа
«Познание мира "Мои древние предки"»

Познание мира

Подраздел: Путешествие.

Мои древние предки

Школа №1

Число:

Ф.И.О. учителя:Лысяк Е.И.

КЛАСС: 1 «Г »

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

Цели обучения данного урока

1.3.2.1. На основе изучения материалов описывать образ жизни эпохи саков.

1.3.4.1.Познакомить с сакской царицей Томирис

Научить сравнивать прошлое с настоящим.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

  • понять отличие между прошлым и настоящим

  • определить связь между понятиями: род, родня, Родина

Большинство учащихся смогут:

  • предположить, какой могла быть жизнь сакского мальчика

  • рассказать об образе жизни саков


Некоторые учащиеся смогут:

рассказать историю сакского племени, придумать свою версию.


Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Родовая община


Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Почему мы Казахстан называем нашей Родиной?

Знаешь ли ты, кто является древним предком казахского народа?

В каких жилищах жили наши предки?

Чем занимались предки?

Развитие навыков: анализировать полученную информацию об образе жизни сакских племён, связывать, сопоставлять, давать полные, развёрнутые ответы на вопросы.

Полиязычие:

история - тарих – нistory

народ – адамдар – people

Основные термины и словосочетания:

«Род, скотоводы, земледельцы, кочевники,


Предшествующие знания

Элементарные знания о предках.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

І. Создание положительного эмоционального настроя.


0–1 мин









II. Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
















Середина урока

III. Работа по теме урока

6–30 мин

мин

1. (К) Мы сюда пришли учиться, 
Не лениться, а трудиться. 
Работаем старательно, 
Слушаем внимательно. 

1 (Ф, Г) Вначале урока учащиеся делятся на группы .Для этого учитель раздает им карточки с названием одного из видов транспорта, например, корабль, поезд, автомобиль, самолет. Ученики по команде учителя группируются по названию транспорта. Учащиеся рассаживаются по группам, проводится игра "Кочевники».

Правила игры: : когда учитель произносит слово "кочевка", уча­щиеся должны взять в руки все свои вещи и начать передвижение по классу. Как только учитель произ­носит слово "зимовка", ученики должны сесть на определенное место. Так можно сделать несколько раз.

Это поможет, что значит кочевой образ жизни.(во время игры звучит композиция на домбре)



2. (К) Интеллектуальная разминка. Педагог предлагает вопросы:

- Кого мы называем предками?

- Какими были наши самые первые древние предки? Как они жили?

- Чем занимались?

- Как охотились? Чего боялись первые люди?

- Почему мы Казахстан называем нашей Родиной?

Определение темы урока.

Как вы думаете о ком мы будем говорить на уроке?

(о наших предках)


3. (К, Ф) Презентация о сакских племенах – просмотр.

- Что вы узнали о племенах саков?

-Чем занимались саки?

-Почему сакские племена называли –кочевниками?

- Какой образ жизни вели саки? – Что являлось их основным занятием?

- Почему им приходилось кочевать?

- Если саки – кочевое племя,то какими должны быть их вещи? Жилища?

- Что являлось основным видом жилища сначала у саков, затем и казахов7

- Что представляет из себя юрта?


К) Наши ручки

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.


4. (Г) Мини исследование «Сакское поселение».

Предложить каждой группе по 1—2 листа формата A3, карандаши ,фломастеры, шаблоны по теме для изображения сакского поселения.. Предложить учащимся внимательно рассмотреть иллюстрацию в учебнике. Пусть школьники в группе выскажут свои предпо­ложения о том, кто изображен на картинке, какой образ жизни вели эти люди, какое у них хозяйство, каким видом транспорта они пользовались.. Каждая группа вывешивает свою работу на доске или стене каби­нета. Дайте ученикам время для оценивания работ других групп. Они могут написать на стикерах свои предложения, замечания, мнения, пожелания и приклеить на работы других групп.


5.(П, Ф) Игра «Телефон».

Один ученик играет роль современного ребенка, а другой сакского мальчика. Они ведут между собой диалог по телефону.

Формативное оценивание: умение детей обоснованно оценивать друг друга.


- Можете ли вы описать жизнь сакского мальчика, девочки? (Как вариант – от первого лица)
































Презентация














Учебник.












Лист А3,

Шаблоны,

цветные карандаши.

Конец урока

35-40 минут

  • (И,Ф) Педагог предлагает оценить свою работу на уроке. Тот, кто понимает тему и способен применить знания и умения - закрашивает цветок зеленым цветом.

Цель достигнута частично – желтым цветом.

Цель не достигнута – красным.

Бумага и карандаши.

Дополнительная информация

Дифференциация – Как вы планируете помогать учащимся? Какие задания вы планируете давать более способным ученикам?


Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся?

Межпредметные связи
«Самопознание»
«ИКТ»
Ценности

  • Сосредоточение внимания (по мере необходимости) на отстающих учениках.

  • Более способным ученикам предложить запись условных обозначений с помощью пиктограмм.

  • Учитель ставит учащимся вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам.

  • Оперативное отслеживание динамики усвоения материала.

  • Наблюдение за учебной работой.

Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

  • Математика – ориентирование в пространстве.


  • Ценности – проявление интереса к школе, окружающему миру, любви к родному краю.

Наблюдения

Были ли цели обучения/урока достижимыми?

Чему сегодня научились учащиеся?

Какой была атмосфера обучения?

Успешными ли были действия по дифференциации между учащимися?

Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.

Итоговое оценивание

Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения).

1:

2:

Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения).

1:

2:

Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся, и как это отразится на проведении моего следующего урока?








Охота




аңшылық




hunting



рыболовство

балықаулау


fishing



прошлое өткен past







история тарих нistory




















народ адамдар people