СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Познавательная готовность дошкольника к обучению в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Познавательная готовность дошкольника к обучению в школе»

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ  К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ

Познавательная готовность к школьному обучению заключается в уровне развития мыслительных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления, умении увидеть связи, закономерности, умении обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира.

Познавательная готовность к школьному обучению заключается в уровне развития мыслительных процессов, то есть в качественных особенностях детского мышления, умении увидеть связи, закономерности, умении обобщать и дифференцировать предметы и явления окружающего мира.

Познавательная готовность, это: Сформированный комплекс знаний и умений Умение увидеть связи, закономерности между предметами Сформированность зрительно-пространственных представлений Умение различать звуки

Познавательная готовность, это:

Сформированный комплекс знаний и умений

Умение увидеть связи, закономерности между предметами

Сформированность зрительно-пространственных представлений

Умение различать звуки

овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п. овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п. большой, маленький, средний. большой, маленький, средний. больше-меньше,  длинный–короткий, высокий–низкий, толстый–тонкий, широкий–узкий. больше-меньше,  длинный–короткий, высокий–низкий, толстый–тонкий, широкий–узкий.  вверху–внизу, выше–ниже, далеко–близко, слева–справа, впереди–сзади.  вверху–внизу, выше–ниже, далеко–близко, слева–справа, впереди–сзади. Развитость зрительно-пространственных представлений заключается в следующем: Различении предметов по их форме Различении фигур по величине Овладении понятиями Определении расположений предметов и фигур в пространстве по отношению друг к другу
  • овальный, круглый, квадратный, прямоугольный, треугольный и т.п.
  • овальный,
  • круглый,
  • квадратный,
  • прямоугольный,
  • треугольный и т.п.
  • большой, маленький, средний.
  • большой,
  • маленький,
  • средний.
  • больше-меньше, длинный–короткий, высокий–низкий, толстый–тонкий, широкий–узкий.
  • больше-меньше,
  • длинный–короткий,
  • высокий–низкий,
  • толстый–тонкий,
  • широкий–узкий.
  • вверху–внизу, выше–ниже, далеко–близко, слева–справа, впереди–сзади.
  • вверху–внизу,
  • выше–ниже,
  • далеко–близко,
  • слева–справа,
  • впереди–сзади.

Развитость зрительно-пространственных представлений заключается в следующем:

Различении предметов по их форме

Различении фигур по величине

Овладении понятиями

Определении расположений предметов и фигур в пространстве по отношению друг к другу

Навыки, необходимые для успешного обучения в школе   Произвольность памяти Произвольность памяти Наличие познавательного интереса Наличие познавательного интереса Развитая ручная моторика Развитая ручная моторика Произвольность внимания Произвольность внимания 5

Навыки, необходимые для успешного обучения в школе

  • Произвольность памяти
  • Произвольность памяти
  • Наличие познавательного интереса
  • Наличие познавательного интереса
  • Развитая ручная моторика
  • Развитая ручная моторика
  • Произвольность внимания
  • Произвольность внимания

5

Какие игры способствуют развитию воли: Изобразительная деятельность Игры с правилами: Игры с правилами: - шашки,  - шахматы, - игры-ходилки,  - подвижные игры - шашки,  - шахматы, - игры-ходилки,  - подвижные игры Упражнение «Корректурная проба» Существуют разные вариации: это могут быть цифры, буквы, значки, предметы, животные и т.д. Упражнение «Корректурная проба» Существуют разные вариации: это могут быть цифры, буквы, значки, предметы, животные и т.д. Графические диктанты Графические диктанты Игра «Да и нет не говори» Конструирование 6

Какие игры способствуют развитию воли:

Изобразительная деятельность

  • Игры с правилами:
  • Игры с правилами:
  • - шашки, - шахматы, - игры-ходилки, - подвижные игры
  • - шашки,
  • - шахматы,
  • - игры-ходилки,
  • - подвижные игры
  • Упражнение «Корректурная проба» Существуют разные вариации: это могут быть цифры, буквы, значки, предметы, животные и т.д.
  • Упражнение «Корректурная проба»
  • Существуют разные вариации: это могут быть цифры, буквы, значки, предметы, животные и т.д.
  • Графические диктанты
  • Графические диктанты

Игра «Да и нет не говори»

Конструирование

6

Школа – это естественный этап в жизни ребенка, а помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать.

Школа – это естественный этап в жизни ребенка, а помощь родителей выражается– в понимании ребенка, в умении направить его и поддержать.

Успехов вам!

Успехов вам!